СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методическая разработка урока математики 3 класс. Тема:Повторение.Табличное умножение и деление.Составление уравнения по задаче и решение его»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Методическая разработка урока математики 3 класс. Тема:Повторение.Табличное умножение и деление.Составление уравнения по задаче и решение его»

Просмотр содержимого документа
«"Методическая разработка урока математики 3 класс. Тема:Повторение.Табличное умножение и деление.Составление уравнения по задаче и решение его»»

Урок математики

Тема: « Повторение. Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и решение его»

Класс: 3

Цель: Организовать деятельность учащихся по совершенствованию знаний по ранее изученным темам.

Задачи:

  • Применение полученных ранее знаний.

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

  • Эстетическое воспитание детей.

Технология: РО

Оборудование: Проектор (слайды), рыбки для рефлексии.

Ход урока:

  1. Актуализация.

-Здравствуйте, меня зовут Регина Забировна. Сегодня урок математики буду вести у вас я. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по морю знаний.

А на чем мы поплывем, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,

Все дороги в море знаю

Из одной страны в другую,

Без колес людей везу я. (Корабль)

Вот и наш корабль (Слайд)

Для того, чтобы плавание было удачным необходимо соблюдать следующие условия: быть внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.

Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд)

А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счета. Также мы побываем на острове считай и смекай, на земле Задач, в Геометряндии, а в проливе умножения мы узнаете много интересного.

-Но для начала откроем свои тетради, записали число нашего путешествия.

-Используя цифры 1 и 6, запишите наибольшее трехзначное число (661).

-Дайте характеристику этого числа.

-Запишите число 661 в виде суммы разрядных слагаемых(661=600+60+1).

-Девять увеличьте в 4 раза.

-Девять увеличьте на 4 раза.

-Рыба меч живет 6 лет, а дельфин 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин ,чем рыба-меч?

-Что измеряется в метрах?

-Какую более крупную единицу измерения вы знаете?

-Выразите 3000м в км?

-Сколько в 1 см мм?

-Сколько в 1 дм см, мм?

-Сколько в 1м дм, см, мм?

Молодцы, справились!

  1. Ориентировочно-мотивационный.

Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем отправиться в такую погоду. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи(слайд).

5*4=20 7*3=21

7*8=56 9*7=63

6*8=48

Молодцы, справились. Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь.

  1. Поисково-исследовательский.

Наш корабль причалил к берегу «считай и смекай». Мы отправимся исследовать остров. На нашем пути горы. Вам необходимо их преодолеть. Заполни пропуски.

68мм+…мм=1дм 29см+…см=1м 6дм+…дм=1м

96м+…м=1км 8мм+…мм=1см 5дм+…дм=1м

Молодцы, ребята справились. Можем отправляться дальше. Но для начала расшифруйте запись, и вы узнаете, куда дальше поплывем.

Прочитайте ключевое слово. Держим путь к проливу «Умножения». Продолжим плавание наш корабль находиться в проливе «Умножения».

Посмотрите, какая красивая рыбка плавает в море. Давайте понаблюдаем ха её движениями. Течением наш корабль занесло на остров Перемены, где мы немного отдохнем.

Физминутка.

Отдохнули и снова в путь!

  1. Моделирование.

Поплывем к земле Задачи.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Какими арифметическими способами, можно решить?

Задачи:

Было – 550б.

Продано – 350б.

1)550-350=200(б.) – осталось в кинотеатре

2) 350-200=150(б.) – занятых мест больше больше занятых мест чем свободных

Ответ: На 150 мест больше свободных.

  1. Дискуссия.

Ребята, что такое площадь?

Площадь также есть и у нас в организме. Это площадь альвеол. Альвеола – концевая часть дыхательного аппарата в легком, имеющая форму пузырька. Общее количество в обоих легких человека составляет 600-700млн. Суммарная площадь поверхности альвеол изменяется от 40м2 при выдохе до 120 м2 при вдохе. Альвеолы участвуют в акте дыхания, осуществляя газообмен с легочными каппилярами.

  1. Конкретизация.

Мы у берегов острова Геометряндия. На этом острове живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из низ пойдет речь, вы узнаете отгадав загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат (прямоугольник).

Задача:

Ребята, нам нужно узнать площадь капитанской каюты. Длина каюты равна 3 м. Ширина в 2 раза больше. Чему равна площадь каюты.

1) 3*2=5(м)

2) S=a*b

3*6=18(м2)

Ответ: S=18(м2)

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что известно?

-Что нужно найти?

  1. Рефлексия.

Наше путешествие, подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей команды, мы снова на родной земле.

-Что нового вы узнали, путешествуя по морю Знаний?

-Что больше всего понравилось?

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Спасибо за урок. До свидания!






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!