Методические рекомендации по составлению кроссвордов
В процессе работы обучающиеся:
- просматривают и изучают необходимый материал как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации;
- составляют список слов раздельно по направлениям
- составляют вопросы к отобранным словам;
- проверяют орфографию текста, соответствие нумерации;
- оформляют готовый кроссворд.
Общие требования при составлении кроссвордов:
- не допускается наличие плашек (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;
- не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;
- загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;
- двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;
- трёхбуквенные слова должны иметь двух пересечений;
- не допускаются в аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.);
- не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;
- все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
Требования к оформлению:
- на каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда;
- рисунок кроссворда должен быть четким;
- сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:
1 экземпляр – заполненными словами;
2 экземпляр – только с цифрами позиций.
Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомится с правильными ответами на не решённые позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов – повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.
Критерии оценивания кроссворда:
Соответствие кроссворда установленному объёму – 2 балла максимум.
Как составлены вопросы, качество вопросов:
- уровень сложности: сложные – 1 балл;
- интересные или нет: интересные – 1 балл;
- соответствуют теме или нет: соответствуют – 1 балл;
- взяты из дополнительных источников -1 балл;
- помогают расширить кругозор по данной теме -11 балл;
- связаны с предыдущими темами изучения – 1 балл;
- отсутствие ошибок в словах – 1 балл,
3. Оформление:
- наличие названия – 1балл;
- наличие авторов и исполнителей (кто составил, решил: Фамилия, имя, группа) – 1 балл;
- наличие художественного оформления (рисунки, картинки)- 1 балл;
- имеются новые интересные идеи – 1 балл;
- аккуратность исполнения – 1 балл.
4. Общий вывод (уровень выполнения работы в целом: высокий, средний, низкий; отдельные замечания).
Максимально 14 баллов.
Оценка «5» (отличный кроссворд) – соответствует 14-12 баллам.
Оценка «4» (хороший кроссворд) – соответствует 11-9 баллам.
Оценка «3» (недоработанный кроссворд) – соответствует 8-6 баллам.