СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Система методов и приемов, помогающих формировать УУД младших школьников с ОВЗ», представленные в рамках реализации национальной образовательной программы «Интеллектуальный потенциал России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор данного материала -Кошляк Ж.И. вошла в в ежегодный сборник «Педагоги, на которых равняется Россия», как Лауреат I степени профессионального конкурса в рамках национально-образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" от Малой Академии Наук "Интеллект будущего". Я постараюсь описать инновационную педагогическую  технологию, использование которой в образовательном  процессе ребенка, на мой взгляд,  существенно облегчит формирование универсальных учебных действий (УУД). Если ученик овладеет универсальными учебными действиями, то это, несомненно, даст возможность самостоятельного успешного открытия и усвоения новых знаний, приобретения компетенций, на основании которых формируется  само умение учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД — это обобщенные действия (средство), порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Система методов и приемов, помогающих формировать УУД младших школьников с ОВЗ», представленные в рамках реализации национальной образовательной программы «Интеллектуальный потенциал России»»

Регистрационная карта (заявка) участника конкурса

XIX ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»


Информация об авторе

Фамилия

Кошляк

Имя Отчество

Жанна Ивановна

Дата рождения


Место работы, должность

МБОУ «Абазинская СОШ № 50» , г. Абаза, Республика Хакасия, учитель начальных классов

Полный почтовый домашний адрес участника с индексом


Телефоны для связи с кодом (рабочий, домашний, мобильный)


Электронная почта для связи


Информация о методических рекомендациях

Номинация (подчеркнуть нужное)

1. ФОРМИРОВАНИЕ НАДПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2. РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

3. КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО: КЛЮЧЕВЫЕ ТИПЫ ГРАМОТНОСТИ И БАЗОВЫЕ НАВЫКИ XXI ВЕКА

4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КОМАНДНЫХ ИГР

7. НАВЫКИ БУДУЩЕГО

8. ФОРМЫ РАБОТЫ С АТЛАСОМ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Тема методических рекомендаций

Система методов и приёмов (ТРКМ), развивающая критическое мышление школьника.


информация об Организации, которую представляете

Полное название организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа № 50»

Краткое название организации

МБОУ «Абазинская СОШ № 50»

Адрес организации (включая почтовый индекс)

655750, г. Абаза, Хакасия, ул Кулакова, 83 А

Код, телефон, факс

8 (39047) 23550

Электронная почта

[email protected]


Куда отправлять документы и материалы


Адрес для отправки итоговых документов и материалов конкурса (указать только один из адресов)


Индекс, почтовый адрес организации, название организации:


Индекс, почтовый домашний адрес:


Подтверждаю, что приведенные данные верны и могут быть использованы в соответствии с ФЗ РФ №152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных».








Методические рекомендации

«Система методов и приемов, помогающих формировать УУД младших школьников с ОВЗ»

Ж.И.Кошляк

МБОУ «Абазинская СОШ № 50», г. Абаза, республика Хакасия.

Уважаемые коллеги и дорогие родители!

Я постараюсь описать инновационную педагогическую технологию, использование которой в образовательном процессе ребенка, на мой взгляд, существенно облегчит формирование универсальных учебных действий (УУД). Если ученик овладеет универсальными учебными действиями, то это, несомненно, даст возможность самостоятельного успешного открытия и усвоения новых знаний, приобретения компетенций, на основании которых формируется само умение учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД — это обобщенные действия (средство), порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Если бы мне предложили данную технологию переименовать по - своему, я бы назвала её «Системой чудесных методов и приёмов». Составляющие технологии направлены на развитие интерактивного, творческого, рефлексивного мышления школьника, стратегически действуют независимо от предметного содержания учебной деятельности (будь то математика, русский язык, окружающий мир или внеурочное занятие) по единой модели «вызов – осмысление – рефлексия».

Итак, представляю Вам инновационно - педагогическую ТРКМ (далее – технология), способную усиливать имеющиеся у ученика и учителя рефлексивные механизмы, обучать рефлексии и технологически её обеспечивать, а также, что немаловажно видеть свою деятельность как-бы «извне»…

Возможно ли инновационную технологию активировать в образовательном процессе у детей, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам начального общего образования?

Несомненно, умелое внедрение технологии развития критического мышления в учебный процесс поможет детям, обучающимся по адаптированным общеобразовательным программам начального общего образования в овладении навыками коммуникации, как средством достижения учебной цели. Несмотря на уровень потенциальных возможностей и школьных навыков, а также, исходя из особых образовательных потребностей учащихся с особыми возможностями здоровья, технология, введенная в процесс, формирует надпредметные УУД, которые выводят ребёнка в метакогнитивное поле:

  • стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности на всех стадиях урока;

  • любознательность, наблюдательность и способность задавать вопросы на стадии «осмысления»;

  • умение ставить и удерживать цель учебной деятельности во время стадии «вызова»;

  • умение планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах от «вызова» до «рефлексии»;

  • умение осуществлять словесный отчет о процессе получения нового знания и результатах; оценивать процесс и результат своей деятельности на стадии «рефлексии».

Способов игровых постановок проблем на уроке в науке педагогической инноватики великое множество, но самые действенные из них те, которые базируются на ранее приобретённом ребёнком опыте, причем, даже не учебном, а чаще бытовом.

Роль учителя, как говорил К. Д. Ушинский «…дать ученику средство активно извлекать полезные знания не только из книг, но и из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой…, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач школьного обучения».

В представляемой мною технологии постановка проблемы есть «вызов уже имеющихся знаний для приобретения новых», далее идет активный поиск и осмысление информации и, наконец, происходит рефлексия, где найденная информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается.

В 4 классе «А» обучаются 10 человек. Из них пять ребят с ЗПР (один из них дублировал 2 класс), двое - с формулировкой ПМПК «социально запущенный», один ребёнок переведен в наш 4 класс в данном учебном году из программного класса, у двоих задержка школьных навыков, у одного - органическое когнитивное расстройство, синдром гиперактивности резиудального органа.

Рассмотрю и опишу наиболее адаптированные для начального звена школы приемы и методы технологии, в зависимости от стадии урока и приведу краткие примеры своей практики.

Часто у обучающихся нет первоначального знания по какой- либо теме, тогда на стадиях от вызова до рефлексии работают вопросы «Тонкие и толстые», ромашка Блума, стратегия «Верю, не верю»*, а также прием «Выглядит, как…Звучит, как...».

Иногда целесообразно применять предположение, ассоциации и «Сломанные буквенные конструкции», денотатный граф, кластер, графический приём «Весы». И если успею, то тоже о них расскажу.

Начну по порядку. Например, на уроке окружающего мира в 3 классе, обучение детей которого ведется по адаптированным школьным программам, при изучении новой темы «Опасные места» можно применить прием, который формирует умение работать с «Тонкими и толстыми вопросами». Тонкие - требуют простого односложного ответа и основываются на уже имеющемся опыте, а толстые - требуют развернутого, подробного ответа. Понятно, что тонкие вопросы задаются на стадии вызова, а на толстые вопросы обучающиеся сразу ответить не могут, это и подталкивает их к стадии активного осмысления и поиску нужной информации. На стадии рефлексии детям предстоит самим задавать вопросы с элементом предположения (в правой колонке), основываясь на новом знании.

Целесообразно урок закончить анализом, с помощью кластера, где от основной «ягоды в грозди» на доске заполняется несколько вытекающих, называемых учащимися.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто сможет спасти из лифта?

Почему?

Что является самым опасным местом в квартире?

Предположите, что будет если….

Когда трансформаторная будка смертельно опасна?

Объясните, почему?

Может ли пустырь, парк, лес быть опасными?

Что если там злоумышленник ?

Будет ли опасно зимой находиться на льду?

В чем различие между льдом зимой и в начале весны или в конце осени?

Могли ли дети умереть на стройплощадке?

Почему вы так считаете?

Согласны ли вы, что без взрослых нельзя выходить на лед озера и реки?

Предположите, что будет если…

Примеры толстых вопросов, получившихся после осмысления темы у детей, вы увидите на слайде презентации.












Другой пример: 3 класс. Литературное чтение. «Случай с Евсейкой» М. Горький.

Иллюстрации в презентации даются для введения в курс событий детского произведения всех, читающих данный материал и давно не сталкивающихся с литературным чтением для младших школьников.

Таблица вопросов тонких и толстых на этапе: сначала вызова, а затем и осмысления поможет коллегам понять, как готовиться к уроку, чтобы ваши ребята сами активно отвечали на «толстые» вопросы и, возможно, сами их предлагали друг другу для ответа, доказывая строками из текста.

Высылаю видео с нашего урока в 4 классе, где происходит первичное знакомство с произведением «Никакой горчицы я не ел» В. В. Голявкина. В видео отрывки из всех стадий урока по ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия.

(Отрывки № 1, 2, 3, 4, 5.)

Прошу заметить, что рефлексия (ценнейшее средство формирования УУД) ребят происходила, как графически, так и традиционно, что вы видели в последнем отрывке.

Можно взять, например, прием технологии «Выглядит, как… Звучит, как...» для урока литературного чтения при изучении стихотворения «Что ты тискаешь утёнка?» Саши Чёрного в 3 классе. На доске в начале урока заготовлена пустая таблица с заголовками. Учитель после нескольких заданных им вопросов, присваивает каждой строке левой колонки понятие или название предмета.

- Маленькая водоплавающая беззащитная птица, выглядит, как….(дети хором дополняют) утёнок. Толстый, живет в мутных африканских водоемах…(бегемот). Маленький-это….(малыш). Тот, кто больше, это….(большой). Чем человек может сжать предмет? (ладонями). А чем может сжать бегемот? (лапами).

Ученикам предлагается придумать зрительные или слуховые ассоциации из своего опыта на стадии вызова. Вызываем знания из ранее приобретенного опыта.

Выглядит, как…

Звучит, как…

утёнок

кря

бегемот

танк

малыш

плачет

большой

как громкий топот

Руки (ладони)

больно, как удар камня

Лапы

Чудовище – мощное, рычит

Затем идет знакомство с новым произведением на стадии осмысления.

На стадии рефлексии возвращаемся к таблице:

- Теперь объясните смысл следующих строк: «Лапы мальчика не шутки, чуть притиснешь – и капут!» Почему мы сначала посчитали, что лапы могут быть только у чудовища? (Мы еще не прочли стихотворение и не знали, что руки мальчика, могут быть как лапы чудовища для испугавшегося утенка)

- Предположите, как бы вы себя повели, если бы бегемот захотел с вами от скуки поиграть, зажав в лапах? И.т.д. Дети «проживают» ситуацию и наперебой высказываются о своих действиях.

Или, проиллюстрирую на другом примере: 4 класс «Аленький цветочек» писателя Аксакова.

Дети достаточно читали сказки, как русские народные, так и авторские, и поэтому сделать вызов знаний по новой предложенной теме вполне реально, воспользовавшись приемом «Выглядит как..Звучит как…»

Содержание таблицы «Выглядит как…», «Звучит как…» выполняет роль «вызова» и строится на первом уроке перед началом знакомства с произведением.

Произведение большое, за один урок выйти к рефлексии невозможно. Поэтому фотографирую итоговую таблицу урока №1 и открываю ее на уроке № 2 вторичного чтения (осмысления), как демонстрационный файл. Посмотрим отрывок с урока вторичного чтения и проследим, как происходит «осмысление».

Видео № 6, 7 (ответы)

В начале, я коротко рассмотрела прием индивидуальной работы с «Кластером». Он заключается в выделении смысловых единиц любого явления, предмета, темы и графическом оформлении их в определенном порядке. В начальной школе приемлемы однорядные кластеры, но имеются исключения. Всё зависит от того, какой материал систематизируется. Кластер универсален и хорош потому, что может стать ведущим приёмом, как на стадиях вызова и рефлексии, так и стратегией всего урока в целом, и что немаловажно, очень позитивно воспринимается ребятами, имеющими любой уровень школьных навыков. Мы работаем с кластерами фронтально, группой, парой и индивидуально. Умение построить кластер делает детей компетентными в осуществлении графического отчета о процессе получения нового знания и результатах; кластер помогает ребенку оценивать процесс и результат своей деятельности на стадии «рефлексии».

Например, при изучении литературных произведений удобно конструировать «многорядные кластеры» для систематизации главных и второстепенных, отрицательных и положительных героев и их ключевых качеств характера. На уроке русского языка можно, без сомнения, организовать простой и сложный кластер по любой теме. Многие учащиеся моего класса умеют анализировать пройденное по совместно созданному кластеру, а некоторые способны создать «гроздь» сами.

Команда методистов и педагогов новаторов, которые первыми перевели с английского, описали и адаптировали технологию в России, утверждают, что прием «гроздь» в математике применить практически невозможно. Мною успешно апробирован данный прием при изучении темы «Уравнения» в 3 классе на стадии рефлексии.

Есть отрывок видеозаписи о том, как работают дети в группе, изготавливая кластер, как графическую модель рефлексии по итогу урока русского языка « Род имени существительного» в 4 классе.

Видео № 8

Наверное, всем известная, популярная Ромашка Блума применяется часто. Как не пытались в России назвать ее ромашка вопросов, крепко слилось с ней слово «блум» - фамилия создателя систематики вопросов, которые по таксономии должны включать в себя всё: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценку.

Все педагоги знают, что вопросы нужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Иначе говоря, это очень значимая компетенция, которая должна быть у успешного человека.

Ромашка Блума очень популярна среди педагогов России, поскольку стратегия систематической работы с категориями вопросов этого приема может вывести учащихся за рамки когнитивных умений – в важное поле метакогнитивного опыта (умение планировать, предвосхищать, оценивать, предполагать, фантазировать, т.е. в поле УУД). Каждый из шести лепестков содержит свой тип вопроса:

  1. простой

  2. уточняющий

  3. интерпретационный

  4. творческий,

  5. оценочный

  6. практический

Форма приёма «радует» глаз, что для детей начальной школы немаловажно. Динамичность использования ромашки, а именно, манипуляции с лепестками, вовлекают в опрос всех детей класса, потому что этот прием технологии наиболее сообразен возрасту младшего школьника.

Приведу примеры вопросов по Блуму на уроке обобщения по теме «Растрёпанный воробей» К. Паустовского. Выделенные слова помогут Вам сконструировать свои вопросы. И научить конструировать их своих ребят.

Почему Маше показалось, что у мамы в корзине вдруг расцвели красные цветы после спектакля «Золушка», в котором мама танцевала?

Кто и что не спали в тот вечер, когда непрерывно шел снег?

Если я правильно поняла, то вороне что-то снилось?

Что изменилось бы в мире, не будь у людей закрытых окон?

Чем в этом рассказе ворона отличается от воробья?

Как бы вы поступили на месте мамы, если бы Пашка не прилетел и не принес брошку?

Конечно, учительская и детская ромашка выглядят по-разному. Но, как вы понимаете ценность в другом, в умении анализировать, т.е выходить за рамки когнитивного поля в метакогнитивное пространство, и задавать вопросы по изученному и осмысленному материалу.

Видео № 9,10,11,12

Следующий прием «Верите или не верите?» хорош, если в опыте учащихся информации по изучаемому материалу вообще нет, стратегически действует на стадии вызова по новой теме; может быть представлен в виде таблицы, где в левом столбце учащиеся работают с утверждениями или вопросами, начинающимися с фразы «Правда ли, что….», отвечая на вопросы. В правый столбец учащиеся относят пометки + т -

После стадии осмысления, возвращаясь к содержимому левой колонки, ребята утверждают или опровергают его.

Например: 3 класс, литературное чтение, произведение «Слон» А. Куприна. После того, как прозвучат ответы на данные вопросы, просим прочитать текст первично, найти подтверждения своим предположениям или опровергнуть их словами из текста.

- Правда ли, что слон может поместиться в квартире?

- Правда ли, что обезьянка может быть в красной юбке или в синих штанишках?

- Правда ли , что хобот точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними гибкий подвижный палец?

- Правда ли, что слоны видят сны?

- Правда, что глаза у слона никогда «не смеются»?

Таким образом, ребята возвращаются к тексту не единожды, и это делает процесс чтения более внимательным, усиливая рефлексивные компетенции учащихся. Вопросы в таблице можно заменить утверждениями, или наоборот.

Часто спрашивают, как я организую работу со сложными новыми понятиями. Мне тем более интересно применить данный прием в таком случае.

Например, раздел окружающего мира «Чему учит экономика?», тема « Для чего нужна экономика»

Верите, ли вы:

Да

Нет

  1. У человека есть потребность одеваться.



  1. Книга-это товар.



  1. Продукты питания, одежда, посуда, мебель, дом, автомобиль, мебель- это товар.



  1. Когда тебя стригут в парикмахерской - это услуга.



  1. Сахар, пакетик для чая – это услуга.





Или, например, по предмету математика при изучении названий элементов сложения:

Верите ли вы, что

Да

Нет

  1. На первом месте при сложении стоит второе слагаемое.



  1. На втором месте при сложении стоит первое слагаемое.



Поможет понять данный прием видеоотрывок № 13-16

Таблица ПМИ (плюс, минус, интересно)- прием технологии, который является стратегией всего урока или действующий на стадии рефлексии. Так или иначе, пошаговое знакомство с новой информацией, увязывающее её с уже имеющейся - это способ активной работы с текстом и способ овладения компетенцией анализа содержания по принципу «полезно», «вредно».

Подобная подача материала позволяет провести хорошее обсуждение, вызвав интерес.

Химическая п.

Пищевая п.

Интересно, первый раз слышу…

+

-

+

-


Уборка квартиры

Красивый ремонт

Аллергия

Загрязнение воздуха, почвы, воды

Продукты

Рабочие места

Красители

Искусственное

Загрязнение Природы


Например, вам необходимо выяснить положительное и отрицательное в некотором явлении. Заносим имеющуюся у детей информацию в таблицу «ПМ», а в третий столбец ребята помечают то «И» интересное, что первый раз услышали (из рассказа учителя, сообщений одноклассников, прочитанной статьи учебника), т.е. после прохождения нового. Разберемся на примере темы урока окружающий мир «Какая бывает промышленность» из раздела «Чему учит экономика?»

Заполнение такой таблицы начинается на стадии осмысления материала (помогает организовать работу с информацией, осмысление содержания). По ходу прослушивания сообщений учеников класса или рассказа учителя информация заносится в таблицу. Проводится фронтальный анализ: положительные и отрицательные стороны промышленности для человека- потребителя.

Утверждения для третьего столбца дети находят и проговаривают для класса, тем самым активизируется продуктивное чтение параграфа. Иногда следует попросить учащихся, не просто перечислить пометки, а превратить их в вопросы.

Есть интересная методика технологии «Купи слона», так негласно называется она в начальной школе, а в зарубежных источниках ТРКМ она называется 6W, где «Why?» это вопрос, который переводится с английского языка не только как «Почему?», но и как «Зачем?», «По какой причине?», «Как?».

По структуре прием выглядит, как детская игра, отлично применимая на стадии рефлексии. Например, ученик, который ведет эту игру, должен каждый раз задавать вопрос, изменяя содержание, опираясь на предыдущий ответ разных учеников.















В конце 2 класса во внеурочное время проводилась игра по русскому языку. Дети разделились на две команды, которые путешествовали по «островам» за кораблем пиратов, полным золотых поощрительных жетонов, т.е. учились работать в группе, совместно продуктивно функционируя и добиваясь результата. Ребята выполняли задания, направленные на знание основных правил орфографии, содержащих слова морской тематики. В итоге каждая команда на стадии рефлексии обобщала знание правил по русскому языку. В этом помог прием «Фишбон».

Выглядит так, каждая рыба разрезается на кости, по количеству островков - правил. На доске (стенде) остается пустой скелет с головой и хвостом. Верхняя «кость»( часть) - это место, где детьми прописывается нужное правило, нижняя пример на это правило.

«Составляющие» рыбу кости презентуются детьми и выставляются в скелет рыбы по порядку прохождения «островов» с заданиями, как вы уже посмотрели на определенное правило.

Задания на слайде (слайды можно растянуть и увеличить)







































Интересен, на мой взгляд, прием технологии «Пирамидная история». Данная стратегия помогает учить искать выход из любой ситуации, помогает преодолеть сложности, связанные с процессом пересказа, написания изложения. На первом этапе заполнение пирамиды идет коллективно. На втором - рассматриваются индивидуальные идеи. На третьем - рефлексия, попытка составления рассказа по пирамиде.

Например, в 3 классе при изучении сказки «Иван Царевич и Серый волк» по программе «Школа России» в первой строке записывается имя героя. Во второй - описание героя двумя прилагательными . Далее три существительных. Четыре слова, отвечающие на вопрос как? Пять слов (по ситуации- глаголы или существительные), описывающие события. И рассказать сказку, используя пирамиду. Систематическое применение данного приема поможет планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах от «вызова» до «рефлексии».








Иван Царевич



одинокий

младший



леса

Русь

сад



долго

страшно

нелегко

далеко

яблоки

жар-птица

царевна

уздечка

конь










Синквейн – тоже популярный прием на стадии рефлексии, но может быть и стратегией всего занятия «от вызова до рефлексии». Это, по сути, синтез информации изложенный в лаконичной форме, который побуждает осуществить рефлексию. Синквейн может помочь учителю организовать итоговое повторение, резюмировать полученную информацию, оценит понятийный багаж учащихся, а ребят научит излагать сложные чувства и представления в краткой форме, т.е. дети будут учиться лаконично и предметно высказываться.

Прочесть о примере внедрения синквейна в начальных классах можно в моих публикациях в научно-методическом журнале республики Хакасии «Поиск» № 1/2016, на примере внеурочного занятия экологического клуба «Почемучка» в 1 классе на тему «Молчаливые соседи».

Также об элементах ТРКМ, помогающих формировать УУД, я пишу в рубрике «Когда радость на всех одна» в общероссийском методическом журнале «Здоровье детей» № 12/2015 года издательского дома «Первое сентября» и в публикации «Я имею право!» российского методического журнала «Начальная школа» № 7-8, 2016 г.

Представьте, что мы с вами в интерактивном режиме заполнили синквейн по вышеизложенному! Я думаю выглядеть он будет примерно так:



Технология РКМ



развивающая


творческая


помогает

Дает инструмент к формированию компетенций будущего

Выводит в поле метакогнитивного опыта- (умение планировать, предвосхищать, оценивать, предполагать, фантазировать, т.е. в поле УУД)

трудно

рискованно

Вполне изучаемо

нужно



Эврика!


После внедрения в свою практику данной технологии, подводя итоги и осмысливая ее суть, у меня появилось ощущение, что именно таким «средством активно и продуктивно извлекать» детские компетенции будущего она и является.

Дети при любом навыке школьных знаний, конструируют свое собственное знание и компетенции, а также, что немаловажно, получают при этом положительные эмоции!!!




Источники:

  1. Ирина Валентиновна Муштавинская «Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя»: Учебно-методическое пособие. 2-е изд.- СПб.: КАРО, 2014. (Серия "Петербургский вектор введения ФГОС ООО)

  2. Кошляк Ж. И. Взаимодействие педагога с родителями по организации работы объединения «Почемучки», как фактор повышения экологической культуры учащихся. Научно-методический журнал ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» №1, 2016, «ПОИСК»

  3. Кошляк.Ж. День зимних именинников. Внеклассное мероприятие для младших школьников в коррекционном классе СОШ. Методический общероссийский журнал здоровьесберегающих технологий в школе «Здоровье детей» № 12, 2015. Издательский дом «Первое сентября»

  4. Кошляк Ж. Классный час «Я имею право!» из рубрики «Методическая копилка учителя». Методический общероссийский журнал для учителей начальной школы «Начальная школа» № 7-8, 2016. Издательский дом «Первое сентября».

  5. http://popart.mirtesen.ru/blog/43123584892/%22I-vnov-ob-innovatsiyah.%22Koshlyak-ZHanna-Ivanovna,-uchitel-nac

  6. Ушинский К.Д. Собр. соч. в 11 томах. М.Л., 1950. Т. 2. С. 500

  7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/02/03/i-vnov-ob-innovatsiyakh Кошляк Ж.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!