СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие для преподавателей МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений «Профилактика сахарного диабета»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для преподавателей 

Тема«Профилактика сахарного диабета»

 

 

 

ПМ.04. «Профилактическая деятельность»

МДК 04.01. «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений»

 

Специальность: Лечебное дело 31.02.01.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для преподавателей МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений «Профилактика сахарного диабета»»

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»












Тема«Профилактика сахарного диабета»




ПМ.04. «Профилактическая деятельность»

МДК 04.01. «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений»


Специальность: Лечебное дело 31.02.01.













2016 год



Рассмотрено на заседании ЦМК Утверждаю зам по УР

«Лечебного дела»

«______» __________20 г. «______»___________20 г.


















Составила: Васильева А.Т., преподаватель ПМ.04. Профилактическая деятельность. «Саткинский медицинский техникум».










СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………….…….

4

В соответствии с требованиями ФГОС…………………………….…...

5

Цели занятия………………………………………………………….…..

6

Мотивация…………………………………………………………….…..

8

Межпредметные и внутрипредметные связи……………………….….

10

Хронологическая карта занятия …………………………………….…..

11

Этапы планирования занятия (ООД)……………………………….…...

12

Список использованных источников……………………………….……

14

Приложения………………………………………………………………..

15

Приложение 1 Графологический диктант……………………………….

15

Приложение 2 Эталон ответа к графологическому

диктанту………………………………………………………………..…


16

Приложение 3 Ситуационные задачи в виде ролевой

игры………………………………………………………………………...


17

Приложение 4 Эталон ответа к задачам…………………………………

20

Приложение 5 Тестовые задания………………………………………..

23

Приложение 6 Эталон ответов на тесты………………………………..

27

Приложение 7 Рейтинг – таблица………………………………………

Приложение 8 Рейтинг – таблица для студента……………………….

28

29










Пояснительная записка

Методическая разработка предназначена преподавателям для подготовки к практическому занятию по теме «Профилактика сахарного диабета».

Данный методический материал составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и рабочей программой профессионального модуля ПМ.04. «Профилактическая деятельность». МДК 04.01. «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений». Для специальности 31.02.01. Лечебное дело. Тема 2.2 Профилактика болезней внутренних органов и систем – рассматривается во втором семестре занятие № 6 практики.

На данную тему по учебному плану выделено 3 часа максимальной нагрузки, 2 часа обязательной аудиторной нагрузки.

Методическая разработка предназначена для проведения практических занятий с учетом знаний и умений, сформированных на базе дисциплин: терапия, анатомия и физиология человека, здоровый человек и его окружение, основы латинского языка с медицинской терминологией.

Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и квалификационных характеристик лечебного дела.

Разработка содержит: графологический диктант, демонстративную часть, профессиональные ситуационные задачи в виде деловой игры, тестирование. Технологическая карта отражает этапы занятия, деятельность преподавателя и студентов, ориентировочное планируемое время на их выполнение.



В соответствии с требованиями ФГОС:

По теме: «Профилактика сахарного диабета» студент должен

Знать:

– знать факторы риска сахарного диабета у всех категорий лиц, в том числе диабета беременных;

– знать виды профилактики сахарного диабета у всех категорий лиц, в том числе профилактики сахарного диабета беременных;

Уметь:

– уметь выявить факторы риска у всех категорий лиц, в том числе у беременных;

– уметь создавать памятки по профилактике сахарного диабета у всех категорий лиц, в том числе у беременных.

.

















Цели занятия:

  1. Дидактические:

–..формирование элементов ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

– формирование элементов ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

– формирование элементов ПК 4.8. Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения.

2. Развивающие:

– организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

– организовывать поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития (ОК 4).

– организовывать самостоятельно задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации (ОК 8).

3. Воспитательные:

– воспитывать понимание сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1).

Тип занятия: формирование умений.

Вид занятия: практическое занятие.

Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа.

Методы контроля знаний: Графологический диктант; демонстративную часть; обсуждение темы занятия; решения ситуационных задач в виде деловой игры; тестовые задания, оценка правильности выполнения практического задания.


Оснащение:

– доска и мел;

– ноутбук;

– проектор;

– сантиметровая лента;

– ростомер;

– весы

Учебная литература:

Учебно-методическое пособие по теме: «Профилактика сахарного диабета».




















Мотивация

Роль фельдшера в профилактике Сахарного диабета очень велика, так как фельдшер является первичным звеном в структуре диспансерного наблюдения и максимально плотно взаимодействуя с населением, может уже на ранних этапах предупредить нежелательные последствия заболевания, может проводить санпросвет работу среди населения.

Задачи фельдшера по профилактике Сахарного диабета заключается в следующем:

– выявлять семьи с наследственной предрасположенностью к Сахарному диабету;

– проводить беседы о правильном питание и образе жизни;

– проводить санитарно-просветительную работу.

Сахарным диабетом болеют как мужчины, так и женщины различного возраста и различных профессий, живущих в различных климатических и социальных условиях.

Сахарный диабет широко распространен, затрагивает ин­тересы людей всех возрастов, характеризуется ранней инвалидизацией и высокой смертностью. В последние годы сахарный диабет устойчиво занял третью позицию среди непосредствен­ных причин смерти, уступая только сердечно-сосудистым и он­кологическим заболеваниям. Социальные последствия сахарно­го диабета также неблагоприятны, так как контроль и терапия данного заболевания требуют от системы здравоохранения очень больших затрат.

В настоящее время в мире насчитывается более 150 милли­онов больных сахарным диабетом, что составляет от 2 % до 5 % населения западных стран и до 10-15 % в развивающихся стра­нах. В промышленно развитых странах мира каждые 10-15 лет количество больных сахарным диабетом в среднем возрастает в два раза. Примерно у 11 % населения индустриальных стран вы­является нарушение толерантности к глюкозе; ежегодно у 1-5 % из них развивается сахарный диабет 2-го типа.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире уже насчитывается более 175 миллионов больных, их количество неуклонно растет и к 2025 году достигнет 300 миллионов. Россия в этом плане не является исключением. Только за последние 15 лет общее количество больных сахарным диабетом увеличилось в 2 раза

В Российской Федерации сахарным диабе­том страдает около 8 миллионов человек. Сахарным диабетом 1-го типа страдают 0,25 % людей в возрасте до 20 лет. Дети состав­ляют 54 % всех пациентов сахарным диабетом 1-го типа. Гестационный сахарный диабет обнаруживается у 3 % всех беременных, около 1 % составляет вторичный сахарный диабет. Сахарный ди­абет 2-го типа – это наиболее частая форма сахарного диабета, которая определяется в 85-90 % случаев. К сожалению, действи­тельность такова, что на сегодняшний день на одного обратив­шегося за медицинской помощью больного сахарным диабетом 2-го типа приходится 2-3 человека, не знающего о своей болез­ни. При этом не менее 40 % из них уже страдают различными поздними осложнениями сахарного диабета: ИБС, нефропати-ей, ретинопатией, нейропатией.













Межпредметные связи

Предшествующие

Сопутствующие

Последующие

ОП.03. Анатомия и физиология человека

ОП. 04 «Фармакология» 

ПМ. 01. Диагностическая деятельность

ПМ. 02. Лечебная деятельность


ПМ.05. Медико-социальная реабилитация

– государственная итоговая аттестация




Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы

Обеспечиваемые темы

Формирование здорового образа жизни населения.

Проведение гигиенического обучения и воспитания населения.


Профилактика болезней органов пищеварения.

Профилактика акушерской патологии.

Профилактика заболеваний у детей.
















Хронологическая карта занятия


1. Организационный момент 5 минут.

2. Изложение цели и плана занятия 5 минут.

3. Вводный графологический диктант (Приложение 1,2) 15 минут.

4. Демонстрационная часть – 30 минут (презентация; видеофильм).

5. Обсуждение темы семинара – эвристическая беседа 50 минут.

6. Решения ситуационных задач в виде деловой игры (Приложение 3; 4) 40 минут.

7. Тестовые задания (Приложение 5; 6) 15 минут.

8. Подведение итогов занятия 10 минут.

9. Домашнее задание – 5 минут.























Этапы планирования занятия (ООД)


Этапы

занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся


Цели

Время

1.Организационный момент.

Приветствие.

Внешний вид учащихся.


Слушают преподавателя, готовятся к занятию.

Мобилизовать внимание студентов на данное занятие.

5

мин.

2. Изложение целей и плана занятия.

Сообщает тему занятия, план, совместно с учащимися формирует цель.


Воспринимают тему, участвуют в формулировании цели.

Активировать внимание, настроить на рабочую обстановку.

5

мин.

3. Вводный графологический диктант с последующим разбором ошибок (Приложение 1, Приложение 2- ответы на графологический диктант).


Инструктирует студентов, задает вопросы, проверяет ответы студентов.

Отвечают на вопросы преподавателя. Проводят оценку своих ответов (% правильных ответов).

Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного ЗУН, формирования общих и профессиональных компетенций.


15 мин.

4.Демонстрационная часть


Рассказывает главные моменты темы, показывает видеофильм (7 мин), презентации.


Слушают, рассматривают презентации. Запоминают.


Облегчить восприятие и осмысление материала


30

мин.

5. Обсуждение темы семинара – эвристическая беседа

Преподаватель совместно со студентами разбирают тему.

Задает вопросы, предлагает студентам отвечать.


Участвуют в обсуждения материала.

Показать, на что ориентироваться в работе.

Закрепить теоретические знание по теме.


45

мин.

6. Решения ситуационных задач в виде деловой игры (Приложение 3; 4).

Предлагает провести деловую учебную игру, распределяет ситуационные задачи, распределяет роли.


Предлагает провести деловую учебную игру, распределяет ситуационные задачи, распределяет роли


Умение применять приобретённые теоретические знания.


40 мин.

7. Тестовый контроль (Приложение 5, Приложение 6 – ответы на тестовый контроль).

Применяет тестовый контроль, контролирует уровень усвоения урока

Самостоятельно решают и письменно отвечают на вопросы теста.

Закрепление пройденного материала, определение уровня усвоения урока.

15 мин.

8. Подведение итогов занятия

Оценивает работу участников. Аттестует каждого учащегося (используя комбинированную форму контроля – Приложение 7).

Слушают и анализируют ошибки, проводят самооценку.

Умение анализировать свои ошибки.

Воспитание ответственности.

10 мин.

9. Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание. Сообщает тему (в соответствии с календарно-тематическим планом). Дает рекомендации по выполнению домашнего задания. Задание для самостоятельной работы.

Слушают, записывают.

Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.

5

мин.













Список используемых источников


1. Каримова, У. В. Факторы риска и профилактика сахарного диабета // Молодой ученый. – 2016. – №9. – С. 376-377.

2. Маколкин В.И. Сестринское дело в терапии / В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко, Н.М. Семенков. – ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 544с.

3. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Изд.12-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 652с.

4. Сахарный диабет: Учебно-методическое пособие. Вып. 2: Этиология, патогенез, клиника, дифференцированный диагноз, принципы лечения / Сост. М.Е. Стаценко, А.Ф. Косицына, С.В. Туркина, С.Л. Болотова. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. – 64 с.

5. Фадеев П.А. Сахарный диабет / ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование» – М.: 2009. – 208 с.

6. ivo.garant.ru

















ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



Графологический диктант


  1. Диабет первого типа начинается в детстве и юности.

  2. Жалобы при диабете первого типа: выраженная жажда, частое мочеиспускание, снижение массы тела.

  3. Диабет первого типа развивается совершенно незаметно.

  4. От 5 - 6,5 ммолль/л – это легкая гиперхолестеринемия.

  5. Норма сахара у здорового человека от 6 до 8 ммоль на литр.

  6. Индекс массы тела равен 33 – это первая степень ожирения.

  7. По данным ВОЗ, здоровье человека зависит – на 50 % от уровня развития медицины;

  8. При диабете первого типа специфических мер профилактики не существует.

  9. Диабет второго типа развивается у взрослых, как правило, на фоне ожирения.

  10. Гипогликемия – это увеличение содержания сахара в крови.



∩ да

─ нет







Приложение 2





Эталон ответа к графологическому диктанту





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

∩ ∩ ─ ∩ ─ ∩ ─ ∩ ∩ ─



























Приложение 3


Деловая игра


Цель: практическое применение полученных знаний в различных ситуациях

Время проведения: 40 минут.

Сценарий игры

Преподаватель сообщает цель и создает проблемную ситуацию.

Преподаватель со студентами прорабатывает проблемную ситуацию.

Распределяются роли.

Действующие лица:

– ведущий – преподаватель;

– фельдшер;

– пациент;

– студенты – эксперты.

Выбор роли может быть по назначению преподавателя или по желанию студента.

Озвучивается проблемная ситуация.

Проигрывается проблемная ситуация.

Во время игры все участники должны:

– проявлять активность;

– лично участвовать в приеме решения;

– каждый участник игры может корректировать свои действия и действия участников игры только по разрешению преподавателя;

– эксперт оценивает действия игроков, делает записи, озвучивает их во время обсуждения.












Задачи

Задача № 1

Больная 56 лет обратилась к участковому врачу с жалобами на слабость, быструю утомляемость, головные боли. В анамнезе 4 родов, все дети рождались с весом 4,5-5 кг. Тётка по отцовской линии больна сахарным диабетом.

Объективно: равномерное ожирение, рост 162см, вес 95кг. Патологии со стороны внутренних органов нет.

Задание:

1.Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйте свое предположение.

3. Рассчитайте индекс массы тела и оцените полученный результат.

4. Наметьте план обследования.

5. Напишите ожидаемые результаты намеченных обследований.


Задача № 2

Мужчина 56 лет. При осмотре – повышенного питания (рост 174см, масса 108 кг.) Жалоб не предъявляет. Уровень глюкозы в крови натощак в пределах 7,8-10,6 ммоль/л. В течение 8 лет артериальная гипертензия. В настоящее время АД 140/90, 130/85 (принимает эналаприл.). Со стороны внутренних органов отклонений от нормы не выявлено.

Задание:

1. поставьте диагноз.

2. что явилось основным механизмом развития данного заболевания?

3. рассчитайте и оцените ИМТ.


Задача № 3

Светлана Ивановна, женщина 32 года. Работает лифтером.

Страдает ожирением, при массе тела – 112 кг, ее рост 162 см. Двигается мало. Живет на первом этаже, рядом с работой. Весь день смотрит сериалы по телевизору, лежа на диване. Она не замужем. Родители умерли, живет одна. Часто нервничает из-за не сложившейся жизни. Стрессы заедает едой: бутерброды, тортики, шоколадки. Но менять в своей жизни ничего не хочет.

Задания:

  1. Выявите факторы риска, имеющиеся у Ирины Ивановны.

  2. Определите ИМТ и объясните его значение.








Задача № 4

Иван Иванович, мужчина, 42 лет. Работает вахтёром в общежитие. Страдает ожирением, при массе тела = 113 кг его рост 171 см. Он очень любит покушать: торты, конфеты, копчённую жирную курицу с майонезом. Двигается мало. Выкуривает по две пачки сигарет. Живёт на 5 этаже, поднимается только на лифте. После работы идёт в магазин, и весь день смотрит боевики по телевизору, лёжа на диване. И что-нибудь кушает и выпивает при этом пиво. Родители умерли. С женой в разводе, детей нет, живет один. Работа, еда и телевизор – вся его жизнь. Больным себя не считает.

Задания:

1. Выявите факторы риска, имеющиеся у Ивана Ивановича.

2. Составьте памятку о здоровом образе жизни для Ивана Ивановича.


Задача № 5

Вы находитесь на занятии в обучающей школе для пациентов с сахарным диабетом. Среди обучающихся, пациентка: Нина Анатольевна, 72 года. Пенсионерка. Живёт с дочерью и тремя внуками, в семье часто бывают ссоры. Жизнь Нины Ивановны полна стрессов. Страдает сахарным диабетом с 58 лет, этим же заболеванием страдала её покойная мать и сестра. Малоподвижна. Спать ложится поздно, так как любит смотреть телевизор, вследствие чего не высыпается. Питание не рациональное. Диету не соблюдает: очень любит жирные сорта мяса, сало, сдобу. Салаты заправляет майонезом. По утрам пьёт крепкий кофе. Не курит, алкоголь не употребляет.

Рост – 172 см. Масса тела – 98 кг; холестерин общий 8,9 ммоль/литр; сахар в крови натощак – 18 ммоль/литр.

Задание:

1. Расскажите пациентке о факторах риска при сахарном диабете (на примере ее заболевания).

2. Определите ИМТ.









Приложение 4


Ответ к задаче № 1

1. Сахарный диабет 2 типа, либо нарушенная толерантность к глюкозе

2. Больная относится к группе риска развития сахарного диабета с учётом отягощённой наследственности, рождения детей с крупным весом, ожирения.

3. ИМТ=36, что соответствует ожирению III степени.

4. С целью выявления латентного сахарного диабета необходимо исследовать сахар крови натощак, при результатах гликемии ниже 6,1 ммоль/л провести тест толерантности к глюкозе (75г) глюкозы.

5. В норме сахар крови натощак 3,3 – 5,5 ммоль/л. При сахарном диабете сахар крови натощак ≥6,1 ммоль/л, после нагрузки глюкозой ≥11,1 ммоль/л. При нарушенной толерантности к глюкозе через 2 часа сахар крови 7,8


Ответ к задаче № 2

1.Сахарный диабет 2типа. Впервые выявленный.

Соп. Ожирение 3 степени. Гипертоническая болезнь II ст. Риск IV.

2. Ожирение с развитием инсулинорезистентности.

3. ИМТ= 34, что соответствует ожирению 3 степени.


Ответ к задаче №3.

1.Факторы риска у Светланы Ивановны:

– систематическое переедание;

– гиподинамия;

– ожирение,

– стрессы.

2.Индекс массы тела-ИМТ (англ.bodymassindex(BMI))-величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и, тем самым, косвенно оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной (ожирение). ИМТ важен при определении показаний для необходимости лечения, в том числе препаратов для лечения ожирения.

Индекс массы тела рассчитывают по формуле:

I=m:h2

где:

  • m-масса тела в килограммах

  • h-рост в метрах

и измеряется в кг/м2

I=112:1622=112:2,6=43

Индекс массы тела должен быть не выше 25 , а у Вас более 43 ,что говорит о выраженном ожирении;


Ответ к задаче №4

1. Факторы риска у Ивана Ивановича:

– ожирение;

– систематическое переедание;

– гиподинамия;

– злоупотребление алкоголем;

– курение.

2. Памятка о необходимости вести здоровый образ жизни.

Не соблюдая рацион питания, мало двигаясь, вы каждый день наносите вред своему здоровью.

– Вам необходимо активно двигаться. На физические упражнения следует тратить не меньше 3,5 часов в неделю, то есть, 30 минут в день. Больше ходите, гуляйте в парке.

– Регулярная физическая нагрузка тренирует сердце. Признак здорового сердца и его экономной работы - невысокая частота пульса в состоянии покоя.

– Физические нагрузки должны соответствовать уровню тренированности организма.

– Заведите собаку. С ней невольно будете гулять и больше двигаться.

– Поставьте перед собой задачу: снизить массу тела.

– Приобретите весы, контролируйте свой вес.

– Питайтесь правильно.

В вашем рационе питания обязательно должны присутствовать овощи, фрукты, продукты из зерна грубого помола, нежирное мясо птицы, нежирная рыба.

– Количество красного мяса, жирной пищи, сладостей необходимо ограничить;

– Ограничьте прием алкоголя, откажитесь от курения.

– Ожирение – фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний, увеличивается риск развития некоторых видов рака, заболеваний пищеварительной системы, органов дыхания и суставов, сахарного диабета 2 типа.

– Ожирение значительно ухудшает качество жизни. Многие пациенты с ожирением страдают от болей, ограничения подвижности.

– Посетите врача. Пройдите обследование. Получите более подробные рекомендации по здоровому образу жизни.









Ответ к задаче № 5

  1. – Наследственность (у матери был сахарный диабет)

– Возраст (72 года).

На следующие факторы Вы в состоянии повлиять:

– гиподинамия (любит сидеть дома, не ведет активный образ жизни, не соблюдает режим дня);

– не рациональное питание (любит жирные сорта мяса, сало, сдобу, салаты заправляет майонезом, пьёт крепкий кофе);

– стрессы (частые стрессы в семье);

– гиперлипидемия (любит жирную пищу, холестерин – 8,9ммоль/л);

– гипергликемия (сахар в крови натощак – 18 ммоль/литр);

– ожирение.

  1. избыточный вес – 98 кг, рост – 172см, ИМТ = 98 / 2,9 = 33,7 –ожирение 1 степени



























Приложение 5

Тестовые задания

Вариант 1

Задание: выберите 1 правильный ответ


1. Каков медицинский термин для внезапного или хронического повышения уровня сахара в крови:

а) гипогликемия;

б) гипергликемия;

в) гиперурикемия;

г) гипертермия.

2. Какова основная причина развития сахарного диабета 2-го типа:

а) инфекция;

б) укус насекомого;

в) пищевое отравление;

г) избыточный вес / ожирение.

3. Что такое индекс Кетле:

а) показатель веса;

б) показатель роста;

в) показатель здоровья;

г) показатель эффективности лечения.

4. Какая железа вырабатывает инсулин:

а) молочная железа;

б) поджелудочная железа;

в) щитовидная железа;

г) вилочковая железа.

5. Норма сахара в крови натощак составляет:

а) от 3.3 ммоль/л до 5.5 ммоль/л;

б) от 5, 1 ммоль/л до 6,5 ммоль/л;

в) от 1,1 ммоль/л до 2,5 ммоль/л;

г ) от 7,5 ммоль/л до 9.5 ммоль/л.

6. Неизменяемые факторы риска:

а) низкая физическая активность;

б) чрезмерное потребление алкоголя;

в) неправильное чередование труда и отдыха;

г) пол и возраст, наследственность.

7. Чему равен индекс массы тела, если рост 187 см, а вес 98кг:

а) 16,8

б) 43

в) 28,8

г) 35,5

8. Выберите ожирение второй степени:

а) ИМТ = 18,5-24,5;

б) ИМТ = 25-29,9;

в) ИМТ = 30-34,5;

г) ИМТ = 35-39,9.

9. Перечислите основные поведенческие факторы риска:

а) авитаминоз;

б) отягощенная наследственность;

в) гиподинамия;

г) загрязненная окружающая среда.

10. Заболевания, связанные с избыточным питанием, встречающиеся наиболее часто это:

а) болезни органов дыхания;

б) ожирение, сахарный диабет;

в) глаукома;

г) инфаркт миокарда.

11. Какой метод не входит в число основных принципов профилактики и лечения ИМТ:

а) запрет употребления жиров животного происхождения;

б) снижение калорийности пищи;

в) изменение состава пищи;

г) увеличение физической активности.

12. Выберите ожирение первой степени:

а) ИМТ = 18,5-24,5;

б) ИМТ = 25-29,9;

в) ИМТ = 30-34,5;

г) ИМТ = 35-39,9.



















Тестовые задания

Вариант 2

Задание: выберите 1 правильный ответ

1. Профилактика ожирения:

а) рациональное питание + физическая активность;

б) повышение потребления углеводов + физическая активность;

в) физическая активность + психический покой;

г) рациональное питание + психический покой

2. Выберите нормальный показатель индекса массы тела:

а) ИМТ = 18,5-24,5;

б) ИМТ = 25-29,9;

в) ИМТ = 30-34,5;

г) ИМТ = 35-39,9.

3. Чему равен индекс массы тела, если рост 165см, а вес 55 кг:

а) 17,5;

б) 35;

в) 20,3;

г) 40,3.

4. Здоровье человека на 50% зависит от:

а) наследственности;

б) образа жизни;

в) медицины;

г) внешней среды.

5. Ожирение является фактором риска возникновения:

а) артериальной гипотонии;

б) лейкоза;

в) сахарного диабета;

г) шизофрения.

6. Укажите причину, которая приводит к ожирению:

а) обильный прием пищи, богатой жирами и углеводами;

б) обильный прием пищи, богатой белками;

в) занятие спортом;

г) нарушение сна.

7. Как определяется индекс Кетле:

а) делением веса на рост;

б) делением роста на вес;

в) делением температуры тела на рост;

г) определением окружности талии.




8. Основными средствами физического воспитания являются:

а) физические упражнения;

б) компьютерные игры;

в) шахматы;

г) туризм.

9. Индекс массы тела равный 32 соответствует:

а) недостаток массы тела;

б) 1степень ожирения;

в) 2степень ожирения;

г) 3степень ожирения.

10. Выработка, какого гормона недостаточна при сахарном диабете 1-го типа:

а) инсулин;

б) адиуретин;

в) серотонин;

г) глюкагон.

11. Допустимое содержание холестерина не должно быть выше:

а) 5 ммоль/литр

б) 7 ммоль/литр

в) 10 ммоль/литр

г) 15 ммоль/литр

12. Проблемы пациента с ожирением:

а) сердцебиение, колющие боли в области сердца;

б) зябкость, запоры;

в) жажда, кожный зуд;

г) избыточная масса тела, одышка.

















Приложение 6


Эталон ответов на тесты


Вариант 1

Вариант 2

1.

Б

1.

А

2.

Г

2.

А

3.

А

3.

В

4.

Б

4.

Б

5.

А

5.

В

6.

Г

6.

А

7.

В

7.

А

8.

Г

8.

А

9.

В

9.

Б

10.

Б

10.

А

11.

А

11.

А

12.

В

12.

Г























Приложение 7



Рейтинг – таблица


ФИО студента

графологический диктант

в %

Обсуждение темы занятия 5 баллов

Решения ситуационных задач

5 баллов

Тестовые задания

в %


итог

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.








Критерий оценки за занятие:

100 - 90% - отлично

80% - хорошо

70% - удовлетворительно

Менее 70 % - неудовлетворительно





Приложение 8




Рейтинг – таблица


ФИО

графологический диктант

в %

Обсуждение темы занятия в баллах

Решения ситуационных задач

в баллах

Тестовые задания

в %


итог

1.









30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!