СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для самостоятельной работы студента тема: «Мой родной город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Рекомендации студенту, как лучше запомнить новые лексические единицы и как правильно перевести их с английского на русский и наоборот.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Цели данного занятия.
  4. Новая лексика по теме урока.
  5. Текст по теме с лексикой, изученной выше.
  6. Послетекстовые задания.
  7. Лексико-грамматический тест по теме урока.
  8. Кроссворд по лексике темы урока.
  9. Фильм-презентация о нашем городе
  10. Рекомендации студенту, как правильно понять употребление оборотов there is, there are в речи и на письме
  11. Упражнение на закрепление грамматического материала

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для самостоятельной работы студента тема: «Мой родной город»»

Усольский медицинский техникум











МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для самостоятельной работы

студента

«Мой родной город»

(грамматический материал урока

Обороты there is, there are)




Дисциплина : Английский язык

Специальности

33.02.01«Фармация»

31.02.01 «Лечебное дело»

34.02.01«Сестринское дело»

Семестр I, курс I


Составила: преподаватель

английского языка Братченко Т.Л.

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Рекомендации студенту, как лучше запомнить новые лексические единицы и как правильно перевести их с английского на русский и наоборот.

  2. Мотивация учебной деятельности.

  3. Цели данного занятия.

  4. Новая лексика по теме урока.

  5. Текст по теме с лексикой, изученной выше.

  6. Послетекстовые задания.

  7. Лексико-грамматический тест по теме урока.

  8. Кроссворд по лексике темы урока.

  9. Фильм-презентация о нашем городе

  10. Рекомендации студенту, как правильно понять употребление оборотов there is, there are в речи и на письме

  11. Упражнение на закрепление грамматического материала






















МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Новая лексика, грамматические конструкции, предложенные в данной теме необходимы студенту для того, чтобы в дальнейшем он смог применить и грамотно использовать и лексику и грамматические конструкции в разговорной речи и на письме.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- тренировать студентов в употреблении новой лексики и грамматических явлений , систематизировать их знания по данной теме, закрепить материал предыдущих уроков.

В результате выполненной работы по методическому пособию, ВЫ ДОЛЖНЫ:

ЗНАТЬ:

- лексико-грамматический минимум по теме;

- изученную грамматическую конструкцию, правило;

УМЕТЬ:

- применять изученную новую лексику и новые грамматические конструкции в устной речи и на письме, составить самостоятельно диалог, рассказ (10 пр), кроссворд.

Владеть компетенциями:

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая методы и способы

при выполнении профессиональных задач.

ОК. 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК .4. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

«Лечебное дело», «Сестринское дело»

ПК 1.1. Планировать обследование пациента.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.7. Оформлять документацию на английском языке, доходчиво объяснить

пациенту диагноз на английском языке.

ПК 2.4. Провести контроль эффективности лечения больного.

«Фармация»

ПК 1.1.Понять и перевести аннотации на языке к различным препаратам.

ПК 1.2. Объяснить больному на языке возможность эффективного применения того или иного препарата.







КАРТА ООД самостоятельной работы студента


Вид деятельности

Оснащение

Задание

Приложение

1

Изучить рекомендации студенту, как лучше запомнить новую лексику и новые грамматические конструкции английского языка

Методическое

пособие для самостоятельной работы студента

Внимательно прочитать данные рекомендации

Приложение № 1, 2

2

Учить новые лексические единицы по данной теме

Методическое

пособие для самостоятельной работы студента

Выучить наизусть слова и выписать их в словарь

Приложение № 3

3

Прочитать и перевести текст письменно, выписать новую лексику в словарь

Методическое

пособие для самостоятельной работы студента

Выполнить перевод письменно в тетради

Приложение № 4

4

Ответить на вопросы по содержанию текста

Методическое

пособие для самостоятельной работы студента

Ответить на вопросы письменно в тетради

Приложение № 5

5

Добавить предложения по смыслу в тетради

Методическое

пособие для самостоятельной работы студента

Сделать задание

письменно в

тетради

Приложение № 6

6

Сделать лексико-грамматические тесты по теме урока и темам предыдущих уроков

Методическое

пособие для самостоятельной работы студента

Сделать тесты

письменно в

тетради

Приложение № 7





7

Сделать кроссворд по теме, угадав в нем 10 слов

Методическое

пособие для самостоятельной работы студента

Выписать слова из кроссворда в словарь

Приложение № 8


8

Прочитать рекомендации студенту по пониманию такого грамматического явления как обороты there is , there are и их употребления

Методическое

пособие для самостоятельной работы студента

Внимательно прочитать данные рекомендации

Приложение № 9

9

Сделать лексико-грамматические упражнения по правильному употреблению оборотов

Методическое

пособие для самостоятельной работы студента

Сделать задание

письменно в

тетради

Приложение № 10

10

Посмотрите фильм-презентацию о нашем городе

Методическое

пособие для самостоятельной работы студента

Переведите подписи на английском

Отдельный файл Photostory

11

Контроль сделанных заданий преподавателем

Методическое

пособие для самостоятельной работы студента

Проверка учителем заданий, корректировка и объяснение ошибок





Приложения № 1, 2

Рекомендации

по улучшению усвоения студентами новых лексических единиц

и лучшему пониманию переводимого текста на иностранном языке

Самостоятельная работа студентов с новой темой - как особый вид самостоятельной познавательной деятельности студентов должно способствовать осознанию или созданию ориентировочной основы действия самим студентом и являться средством усвоения содержания обучения. Для преподавателя иностранного языка важно, чтобы оно явилось инструментальным средством управления самостоятельной деятельностью студентов и контроля за ее протеканием. Исходя из сущности познавательной активности и принимая во внимание языковой и речевой опыт студентов медучилища в целом, можно выделить некоторые задания для них, требующие самостоятельного комбинирования и применения творческих элементов деятельности.

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Задания по извлечению информации. Они могут включать выявление смысловых вех читаемого, н-р, нахождение ключевых слов, словосочетаний в предложениях текста, выделение основных и второстепенных фактов, установление их взаимосвязи.

  2. Задания, направленные на смысловую переработку информации, н-р, составление аннотаций по прочитанному тексту, рефератов разных видов.

  3. Задания, направленные на творческую переработку информации, н-р, подготовка материала из тестов для постановки спектакля, проведения викторин, конференций. Н-р: прочитайте и переведите самостоятельно текст. Представьте, что вы посетили место, о котором говорится в тексте, и сделали диафильм. Озаглавьте каждый его кадр. Выберите из текста наиболее «рельефные» слова и словосочетания, отражающие содержание каждого кадра. Используйте их для составления дикторского текста к кадрам диафильма и вашего комментария.

  4. Задания, направленные на самостоятельное понимание неизученных грамматических конструкций, встречающихся в тексте. На предыдущих уроках студентам встречается н-р, предложение: I want you to realize your mistake, переводится оно на русский: Я хочу, чтобы ты понял свою ошибку. Дома, студенты должны самостоятельно найти в предложенном тексте предложения с этой грамматической конструкцией. Результаты выполнения задания самостоятельно дома проверяются на уроке.

Рассмотрим задания, направленные на первичное употребление, углубление знаний и совершенствование новых лексических навыков. Это задания, способствующие самостоятельному раскрытию значения неизученных языковых единиц на основе языковой догадки, н-р, определение значения незнакомых студентам производных слов:

- слов, которые имеют регулярные соответствия в родном языке студентов: homeless – бездомный, humourless – лишенный чувства юмора;

- слов, которые характеризуются прозрачностью структуры: effortless- не делающий никаких усилий;

- слов, значение которых можно определить при переосмыслении

их внутренней формы: fatherless – осиротелый, roomless – бездомный.

В эту же группу войдут задания, направленные на определение неизученных созначений многозначных слов, н-р, «Осмыслите следующие словосочетания и определите их значение. Для этого выявите общие черты в предметах, названных подчеркнутым словом:

the nose of a man – the nose of a tea- kettle

the wing of a bird – the wing of a plane

Для того, чтобы студенты осозновали связь между лексикой и грамматикой, целесообразно предлагать задания, направленные на установление этих связей, н-р: «Определите значение глагола «to make» в данных ниже предложениях и установите различие в их построении:

He made the car. He made the car stop.

Рассмотренные выше компоненты структуры выполнения студентами самостоятельной работы дома призваны сыграть существенную роль в управлении не только формированием творческого опыта студентов, но и в управлении самостоятельной деятельностью в целом по выполнению и домашних заданий.


Обучение монологической речи


Целью обучения монологической речи является формирование речевых монологических умений. Под этими умениями понимаются умения:

- правильно в языковом отношении, логически последовательно, достаточно полно, достаточно коммуникатино-мотивированно и творчески пользоваться языковыми средствами иностранного языка.

Все эти качества речевых монологический умений формируются в соответствующих упражнениях. При определении видов монологических умений должны быть учтены следующие критерии:

    1. Вид монолога (сообщение, повествование. описание). который развивает упражнение;

    2. Связность и логичность изложения мыслей;

    3. Объем (полнота) высказывания – степень раскрытия темы и количество предложений;

    4. Степень комбинированности средств;

    5. Лексико-грамматическая и синтаксическая правильность;

    6. Характер опор при выполнении упражнений (тема, ситуация, текст, наглядность);


В соответствии с рассмотренными выше особенностями коммуникативных задач упражнения должны развивать те качества монологических умений, которые характерны именно для данного вида монологического высказывания: для первого вида монологического высказывания: для первого вида монологической речи – информативность, краткость и точность, для второго, кроме того, - убедительность аргументов, логичность и последовательность изложения и критическая оценка событий или фактов.

Требования к объему высказывания должны одновременно дополняться требованиями к большей логичности и связности в изложении мыслей, аргументированности оценки и выражения своего отношения к излагаемым фактам и событиям.

Методически важным является также характер опор, с помощью которых выполняются упражнения при обучении монологической речи и цель высказывания. Такими опорами могут быть:

- наглядность;

- текст;

- ситуация;

- тема;

Формируя монологические умения, необходимо иметь в виду не только коммуникативные задачи, о которых речь шла выше. но и лексико-грамматическую правильность монологической речи.

К особым трудностям овладения связной монологической речью относится выбор порядка слов в предложениях в связном монологическом высказывании, постановка правильного лексического ударения во фразах.

На начальной стадии на первом месте стоит развитие монологических высказываний по картинкам. После усвоения лексики и синтаксических структур, относящихся к теме, по отдельным картинкам студентам предлагается описать одну из картинок. Студенты описывают эту картинку, учатся логично, грамматически правильно создавать свое хорошо подготовленное и поэтому правильно монологическое высказывание. Так, например, по теме «Знакомство» студенты прослушивают диалог, записанные на диске, составляет план рассказа, затем рассказывают о себе.

Использование текста как опоры при обучении монологической речи на этом этапе имеет также свои особенности. После прочтения текста студенты выполняют следующие упражнения на развитие монологической речи: составление плана пересказа, по вопросам, по ключевым словам, по смысловым вехам. роль текста как опоры для монологических высказываний студентов обусловлена тем, что тексты содержат достаточно интересную информацию, которая и для устной речи может иметь важное значение.

Проводятся такие творческие упражнения, как обсуждение идеи отрывка текста, поступки героев, изложение отдельных эпизодов. Эти упражнения способствуют развитию творческой монологической речи.

Одну из важных опор для монологических высказываний представляет тема. Она выступает часто как заключительный этап в обучении монологической речи.

Самое трудное в обучении иноязычной речи, в том числе и монологической, состоит в том, чтобы студент научился экономно и творчески пользоваться активным языковым материалом и умел выражать свои мысли правильно и просто, но не примитивно. Для этого необходима систематическая тренировка.










































ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Выучить лексику по теме

« Мой город»

block квартал


build строить


bus автобус


capital столица


dwelling-house жилой дом


enterprise предприятие


factory фабрика, завод


gallery галерея


hospital больница


industrial промышленный


move переезжать


museum музей


narrow узкий


native родной


science наука


speed скорость


tree-lined обсаженный деревьями


wide широкий


workshop мастерская


bridge мост


library библиотека

famous известный


secondary school средняя школа


river река



Приложение № 4


READ THE TEXT CAREFULLY

AND TRANSLATE IT



My native town is Usolie-Sibirskoe. It is more than 300 years old.

It was founded in 1669. The founders of our town were the brothers Michalevs.

Usolie lies on the bank of the river Angara. About 80000 people live in it.

In Usolie-Sibirskoe people extract salt.

Our salt is known for its high quality. There are four plants here too. The products of our town industry are exported to many foreign countries.

Nowdays Usolie is a growing town with nice buildings, tree-lined streets and green parks, a town that becomes more and more beautiful.

Usolie has 17 secondary schools and one higher educational establishment. There are many libraries and different museums here.

Hundreds of cars, buses and trams speed along its streets.

I like my native town very much.












Приложение № 5



ANSWER THE QUESTIONS:



  1. What river is Usolie situated on?


  1. How many people live in Usolie?


  1. When was our town founded?


  1. The brothers Michalevs were the founders of Usolie, weren,t they?


  1. What is Usolie famous for?


  1. How many plants are there in Usolie?


  1. Is Usolie a growing town?


  1. How many secondary schools are there in it?


  1. Are there any theatres in Usolie?


10. Do you like your native town?











Приложение № 6


COMPLETE THE SENTENCES


  1. Usolie is rich in……


  1. The street traffic of our town is……


  1. Usolie is more than……


  1. There are 17 secondary……


  1. East or West – home is…..


  1. Usolie is known for……


  1. Usolie is near the deepest lake …..


  1. Hundreds of cars, buses, trams speed along its…..


  1. It is situated on the Angara….


10. In summer many trees in our town are…..












Приложение № 7

TEST YOUR ENGLISH AGAIN

(тема: «Моя родной город» I курс , отделение «Фармация» , «Лечебное дело», «Сестринское дело»)

ВЫБРАТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

  1. What is your native town?

    1. I brush my teeth every day

    2. My native town is Usolie-Sibirskoye

    3. I do not take any medicines

2. How old is your town?

a) 1000

b) 344

c) 856

3. …..me, what is the time?

a) sorry

b) excuse

c) thanks

4. What does our town look like nowadays?

a) Our town is a small growing town, becomes more beautiful

b) I know English very well

c) Pneumonia begins suddenly

5. The weather ….. very bad yesterday.

a) was

b) were

c) did

6. Is Usolie a big centre of science and culture?

a) No, it is not

b) Yes, it is

c) Yes, I do

7. What do speed along streets of Usolie?

a) trains

b) tractors

c) buses

8. She likes her job a lot because she….a lot of money.

a) does

b) wins

c) earns

9. What kind of season is it now?

a) summer

b) autumn

c) spring

10. Look! Mary…..after the bus.

a) is running

b) runs

c) are going to run

11. I ….to tell you my secret.

a) want

b) am wanting

c) wants

12. Are there many hospitals in Usolie?

    1. Yes, they are

    2. No, there are not

    3. Yes, they do

13. What is our town famous for?

a) sugar

b) sea

c) salt

14. Do you like your town?

a) Yes, I do

b) Yes, I can

c) Yes, I will

15. My little sister usually….early.

a) get up

b) gets up

c) is getting up



16. Next year he…..forty.

a) were

b) will was

c) will be

17. Укрепить сердце

a) to put a cold cloth

b) to prevent the spread of infection

c) to strengthen the heart

18. 30. To bandage :

a) петь

b) перевязывать

с) полоскать рот

19. Do you want to change anything in Usolie?

a) Yes, I do

b) Yes, I could

c) Yes, it is

20. Вторая форма глагола «to take» - брать:

a) took

b) takes

c) taken

21. My town….many interesting places.

a) has

b) have

c) is

22. Are you….of your town?

a) proud

b) independent

c) hungry

23. ….did you get the tickets?

a) what

b) where

c) which

24. ….does it cost?

a) how much

b) how many

c) how long

25. Where is situated your medical college?

    1. in the middle of Usolie

    2. on the outskirts of Usolie

    3. near the railway station

26. My mother, s father lives in Irkutsk. My…..is my best friend.

a) dad

b) grandpa

c) granny

27. To be careful:

a) быть внимательным

b) быть раздраженным

с) быть богатым

28. Mammals …. their babies on milk.

a) give

b) feed

c) eat

29. Is Usolie a dirty town?

a) not always

b) I am a happy person

c) She likes Sundays

30. There …..many people in Usolie.

a) is

b) are

c) have



Приложение № 8





CROSSWORD

(Find 10 words)

Тема «Мой родной город»




b

u

i

l

d

x

a

r

e

a


t

r

a

f

f

i

c

o

o

b


w

r

i

v

e

r

l

k

m

u


b

v

v

s

a

l

t

o

m

s


l

k

o

b

b

v

w

p

r

k


o

s

l

i

b

r

a

r

y

J


c

f

f

p

l

a

n

t

m

k


k

s

f

o

u

n

d

e

r

o



















Эталоны ответов по лексико-грамматическому тесту:

по теме «Мой родной город»

  1. My native town is Usolie-Sibirskoe.

  2. 344

  3. Sorry

  4. Our town is a small growing town, becomes more beautiful.

  5. Was

  6. No, it is not

  7. Buses

  8. Earn

  9. Spring

  10. Is running

  11. Want

  12. No, there are not

  13. Salt

  14. Yes, I do

  15. Gets up

  16. Will be

  17. To strengthen the heart

  18. To bandage – перевязывать

  19. Yes, I do

  20. Took

  21. Has

  22. Proud

  23. Where

  24. How much

  25. On the outskirts of Usolie

  26. grandpa

  27. be careful - быть внимательным

  28. feed

  29. not always

  30. There are









































Приложение № 9



Рекомендации

по улучшению усвоения студентами

грамматических явлений (оборотов there is, there are)



Грамматическое явление (обороты there is, there are)

предъявляется в образце и поясняется правилом относительно его образования и употребления. Сообщение правила образования создает предварительную ориентировочную основу теоретического характера, своего рода программу-алгоритм действий. Однако усвоение студентами правила не означает, что они могут безошибочно выполнять все языковые действия, которые предусматривает правило. Так, правило образования времени не обеспечивает правильного употребления студентами этих оборотов. Необходимы соответствующие языковые действия, чтобы студенты могли более или менее безошибочно выполнять следующие операции:

  1. определить в каком числе находятся существительные, стоящие за оборотами;

  2. знать куда выносится глагол в вопросительной форме;

  3. знать, какая отрицательная частица ставится после глагола to be в отрицательной форме;

  4. знать куда в предложении ставится оборот there is, there are;

Только после выполнений целого ряда языковых и предречевых упражнений студенты могут переводить правильно данные обороты, правильно ставить его в предложении сначала вне речевой коммуникации. Обучение и закрепление всем этим языковым операциям осуществляется в языковых упражнениях (соответствующие упражнения подобраны в УМК).







УПОТРЕБЛЕНИЕ И ПЕРЕВОД ОБОРОТОВ

THERE IS, THERE ARE

ОБОРОТЫ THERE IS, THERE ARE В ПРЕДЛОЖЕНИИ
СТАВЯТСЯ НА ПЕРВОЕ МЕСТО И ПЕРЕВОДЯТСЯ НА
РУССКИЙ ЯЗЫК ЕСТЬ, ИМЕЕТСЯ.


  1. THERE IS ONE BIG TABLE IN MY ROOM.

Есть один большой стол в моей комнате.

(употребляется there is, так как после оборота стоит существительное в единственном числе)


  1. THERE ARE TWENTY PUPILS IN OUR CLASS TODAY.

Есть двадцать учеников в нашем классе сегодня.

(употребляется there are, так как после оборота стоит существительное во множественном числе)


В вопросительной форме глаголы IS и ARE выходят на первое место.


  1. IS THERE ONE BIG TABLE IN MY ROOM?

Есть один большой стол в моей комнате?


  1. ARE THERE TWENTY PUPILS IN OUR CLASS TODAY?

Есть двадцать учеников в моей комнате?


В отрицательной форме после глаголов IS, ARE ставится частица NOT.


1. THERE IS NOT ONE BIG TABLE IN MY ROOM.

Нет одного большого стола в моей комнате.


  1. 2. THERE ARE NOT TWENTY PUPILS IN OUR CLASS TODAY.Нет двадцати учеников сегодня в нашем классе.






Приложение № 10


EXERCISES



  1. Переведите на русский язык:


  1. There is a mistake in this sentence.

  2. There are a lot of new words in text five.

  3. Is there a cinema in this street?

  4. What is there for dinner today?


  1. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную формы:


  1. There is a blackboard in our classroom.

  2. There were very many mistakes in your dictation.

  3. There was a telegram on the table.

  4. There is a new grammar rule I lesson four.

  1. Раскройте скобки, выбрав нужную форму глагола:

  1. There (is, are) a large table in my room.

  2. There (is, are) three windows in our classroom.

  3. There (is, are) a text-book and two exercise-books on his table.

  4. There (was not, were not) a school in 1920 here.

  5. There (was, were) very many children in the park yesterday.


  1. Ответьте на вопросы:

  1. What is there on the table?

  2. How many books are there on your table ?

  3. Is there a blackboard in our classroom?

  4. How many tables are there in your classroom?

  5. What kind of books are there on your table?











Перечень литературы


Литература для преподавателя:




  1. Учебник английского языка. Н.А.Бонк, Г.А.Котий, г.Москва, 1970 год.

  2. Грамматика английского языка, учебник для средней школы. И.А.Грузинская, 1958 год.

  3. Пособие по английскому языку. Т.И.Труевцева, Р.И.Кац. г.Москва, 1969 год.

  4. Английский язык, справочник школьника. Г.П.Шалаева, В.П.Хаскин, г.Москва, 1997 год.

  5. Английский для всех. А.В.Петрова. г.Москва, 1983 год.

  6. Учебник английского языка. М.А.Беляева, В.А.Королькова, г.Москва, 1969г.

  7. Иностранные языки в школе. Журнал для преподавателей иностранного языка, № 7, 1991 год. Москва «Просвещение»

  8. Happy English для школьников, T. Н. Клементьева, 2010 г.

  9. Учебник английского для студентов училищ, Старков А.П, 1989 г.


Литература для студента:


  1. Английский язык. Справочник для школьника, студента. Г.Москва, 1997 г.

  2. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ, 1998 г.

3. Английский язык для студентов-фармацевов, Т.Н.Ивина, 2006 г.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!