СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое сопровождение к уроку биологии в 5 классе "Царство Растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по биологии в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Раб тетрадь Царство Растения»

Растения



  1. Перечислите названия известных вам растений

  1. имеющих цветки - -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  2. не цветущих - -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  3. комнатных - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  4. растущих в лесу - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  5. растущих на лугу - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  6. водных - ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  7. болотных - -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки характерные для растений.

  1. питание готовыми питательными веществами

  2. создание питательных веществ под действием солнца

  3. наличие в клетках хлорофилла

  4. подвижный образ жизни

  5. наличие органов: корней стеблей листьев и т.д.

  6. неподвижный образ жизни

  1. Выпишите номера правильных суждений

  1. растения бывают одноклеточными

  2. шишки образуются у голосеменных растений

  3. водоросли встречаются только в соленых и пресных водоемах.

  4. В тайге основными являются покрытосеменные растения.

  5. Папоротники и мхи не цветут и любят увлажненные места обитания

Просмотр содержимого документа
«Царство Растения»

Конструирование технологической карты
урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС

 
                                                        (Технологическая карта изучения темы)                      

Тема

Царство Растения

Цель темы

Раскрыть отличительные признаки представителей Царства Растения

Планируемый результат

 

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

1.Давать определение изученных понятий:

.

2.Выявлять

отличительные признаки представителей царства Растения

3.Называть и приводить

примеры основных жизненных форм растений

4.Описывать

основные этапы эволюции растений

5. Обосновывать

роль растений в природе

6. Использовать

информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира

В ценностно-ориентационной сфере:

Формирование отношения к растениям как основе жизни.

 

 

 

Личностные: 

 

1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 

Регулятивные: 

 

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Познавательные: 

 

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

 

Коммуникативные: 

 

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве Растения.

Основные понятия

Царство, фотосинтез, хлорофилл, автотрофы, гетеротрофы, дикорастущие растения, культурные растения, эволюция, , высшие и низшие растения.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География

Экология

Литература

Изобразительное искусство

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Учебник

Рабочая тетрадь

Раздаточный материал

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем







 








Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

 

Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

 

3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

 

Учитель организует практическую работу :

организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой в учебнике

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап. Итоги занятия.

 

 

Организует обсуждение результатов, фронтальная работа с классом по исследуемым вопросам

Выстраивают причинно- следственные связи

Презентуют итоги практической работы

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе





5-й этап. Рефлексия.


 

 

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.

 


Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание

1уровень - прочитать §, стр.28-29.

2 уровень – подумать над   вопросом:

Почему Покрытосеменные, или Цветковые растения являются более совершенными растениями?

Комментирование слайда:

Ученые отдыхают!

 Подведение итогов урока

 

 

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию

 

 

 

 



Просмотр содержимого презентации
«Растения 5 пол»

Богиня цветов, весны и юности Картина  Рембрандта   «Флора » вальс цветов

Богиня цветов, весны и юности

Картина  Рембрандта   «Флора »

вальс цветов

Царство Растения

Царство Растения

Какие растения вы знаете?   Все растения очень разные…  Царство растений насчитывает  около 350000 видов, от маленьких  водорослей до огромных деревьев. Вольфия  бескорневая ...

Какие растения вы знаете?

  • Все растения очень разные…

Царство растений насчитывает

около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев.

Вольфия бескорневая ...

Самый большой цветок   в мире  называется Аморфофаллус титанический (Amorphophallus titanum).

Самый большой цветок  

в мире  называется Аморфофаллус титанический (Amorphophallus titanum).

Эволюция  растений

Эволюция растений

Учёные – ботаники делят царство растений на группы. Низшие растения Высшие растения

Учёные – ботаники делят царство растений на группы.

Низшие растения

Высшие растения

  • Водоросли
  • Мхи
  • Папоротники, хвощи, плауны
  • Голосеменные (хвойные)
  • Покрытосеменные (цветковые)
Водоросли.

Водоросли.

  • Водоросли встречаются у побережья во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней.
Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

Мхи.

Мхи.

  • Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней.
Папоротники. Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Папоротники.

Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Хвойные растения.

Хвойные растения.

  • Хвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки.
Цветковые растения.

Цветковые растения.

  • Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.
Практически все растения объединяет один важный признак?   Фотосинтез Космич роль растений. wmv

Практически все растения объединяет один важный признак?

Фотосинтез Космич роль растений. wmv

Способы добывания пищи Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, запасая в них солнечную энергию и делая ее доступной для других организмов. Гетеротрофы – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, созданными автотрофами.

Способы добывания пищи

Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, запасая в них солнечную энергию и делая ее доступной для других организмов.

Гетеротрофы – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, созданными автотрофами.

Что означает слово «растение»

Что означает слово «растение»

Лабораторная работа Тема: «Знакомство с внешним строением растения»  Учебник страница 50

Лабораторная работа

Тема: «Знакомство с внешним строением растения»

Учебник страница 50

Органы цветкового растения

Органы цветкового растения

В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки характерные для растений.

В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки характерные для растений.

  • 1.Питание готовыми питательными веществами
  • 2.Создание питательных веществ под действием солнца
  • 3.Наличие в клетках хлорофилла
  • 4.Подвижный образ жизни
  • 5.Наличие органов: корней стеблей листьев
  • 6.Неподвижный образ жизни
Выпишите номера правильных суждений   1-растения бывают одноклеточными 2-шишки образуются у голосеменных растений 3-водоросли встречаются только в соленых и пресных водоемах. 4-в тайге основными являются покрытосеменные растения. 5-папоротники и мхи не цветут и любят увлажненные места обитания

Выпишите номера правильных суждений

1-растения бывают одноклеточными

2-шишки образуются у голосеменных растений

3-водоросли встречаются только в соленых и пресных водоемах.

4-в тайге основными являются покрытосеменные растения.

5-папоротники и мхи не цветут и любят увлажненные места обитания

Сегодня на уроке я... научился было интересно было трудно мои ощущения больше всего понравилось...

Сегодня на уроке я...

научился

было интересно

было трудно

мои ощущения

больше всего понравилось...

На какой позиции находитесь? Яблоко познания пытались сорвать… Яблоко познания надкусили… Яблоко познания распробовали…

На какой позиции находитесь?

Яблоко познания пытались сорвать…

Яблоко познания надкусили…

Яблоко познания распробовали…

Домашнее задание: Почему Покрытосеменные, или Цветковые растения являются более совершенными растениями?  

Домашнее задание:

  • Почему Покрытосеменные, или Цветковые растения являются более совершенными растениями?

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!