СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы решения систем уравнений с использованием возможностей табличного процессора Microsoft Office Exсel. Интегрированный урок алгебра+информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы решения систем уравнений с использованием возможностей табличного  процессора Microsoft Office  Exсel. Интегрированный урок алгебра + информатика в 9 классе (учителя Тополева Наталья Ивановна и Роговицкая Ирина Валентиновна) Материалы содержат конспект, презентацию, технологическую карту урока, задания с автоматической проверкой самостоятельной работы (в архиве)?

Просмотр содержимого документа
«Интегрированнный урок алгебра (на конкурс)»

Урок разработан: Роговицкой И.В. (учитель математики ОГАОУ БИЮЛИ) и Тополевой Н.И.(учитель информатики и ИКТ ОГАОУ БИЮЛИ)



Интегрированный урок алгебра-информатика


Тема урока: Методы решения систем уравнений с использованием возможностей табличного процессора Microsoft Office Excel.


Цели: рассмотреть известные способы и методы решения систем уравнений;

Обобщить знания по теме «электронные таблицы», cформировать умение решать системы уравнений, используя возможности электронных таблиц;

Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся;

Воспитывать информационную культуру.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Добрый день.
- Тема нашего урока: Методы решения систем уравнений с использованием возможностей табличного процессора MS Exсel.


Постановка цели по математике.

-Повторить известные методы решения систем уравнений с использованием возможностей табличного процессора MS Excel.


Постановка цели по информатике.

По информатике наша цель: повторить тему: «Графическое отображение данных в виде диаграмм и графиков».


-У вас на партах находится технологический лист урока, с ним вы и будете сегодня работать.

-Возьмите ручки и впишите свою фамилию, имя, класс и дату урока.


  1. Актуализация опорных знаний.


1 блок (стр. 1). ПЯТИМИНУТКА с последующей взаимопроверкой - включает 3 задания по информатике и 2 задания по математике в каждом из вариантов.

Цель: выявить вашу готовность к восприятию материала урока.

Время выполнения — 5 минут- время пошло( работает таймер).


Вариант-1

1. Дан фрагмент электронной таблицы, в которой символ $ используется для обозначения абсолютной адресации:


А

В


1

= $D4+B$1


2




Формулу, записанную в ячейку A1, скопировали в буфер обмена и вставили в ячейку B2, при этом относительные ссылки изменились. Запишите формулу, которая появится в ячейке B2.

Ответ:________________

2. Дана математическое выражение: . Преобразуйте данное выражение для расчетов в электронных таблицах.

Ответ:________________

3. Что находится на пересечении столбца и строки?

Ответ:________________

4.Значения _______________ при которых система обращается ______________________ , называются_____________________

5. График какой из перечисленных функций изображен на рисунке.


Вариант-2


1. Дан фрагмент электронной таблицы, в которой символ $ используется для обозначения абсолютной адресации:


А

В


1


2

= $С5*В$3



Формулу, записанную в ячейку A2, скопировали в буфер обмена и вставили в ячейку B1, при этом относительные ссылки изменились. Запишите формулу, которая появится в ячейке B1.

Ответ:________________

2. Дана математическое выражение: . Преобразуйте данное выражение для расчетов в электронных таблицах.

Ответ:________________

3. Как называется группа выделенных ячеек?

Ответ:________________

4. Решить систему уравнений, значит найти ____________________ или

доказать, что ______________________ .


5. График какой из перечисленных функции изображен на рисунке?


Взаимопроверка работы
(сверяются с ответами на слайде и выставляют оценку.)


2 блок (стр. 2) ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

(задания на экране)

Повторение по математике.

















Повторение материала по информатике.

-Для успешного выполнения самостоятельной работы на компьютере нужно знать:

1. Алгоритм построения графиков функции.

2. Уметь записывать формулы с использованием абсолютной и относительной адресации.

3. Преобразовывать математические формулы для использования в ЭТ.


Алгоритм построения графиков.

Построить таблицу.

Внести в нее исходные данные и выполнить вычисления по формулам.

Выделить область построения диаграммы.

Построить график. (Для того, чтобы оси координат пересекались в точке (0;0) тип диаграммы выбрать - Точечная.)

Запись формул с использованием абсолютной

и относительно адресации.

Слайд. Пример 1,2.

Формулы 1 и 2, записанные в ячейки В2 и В3, скопировали в ячейки С1 и С4, соответственно. При этом относительные ссылки изменились. Запишите формулы, которые появятся в ячейках С1 и С4.






Правила преобразования математических формул для использования в ЭТ.


Слайд. Пример 3,4

При переводе математической формулы в форму удобную для обработки компьютером была допущена ошибка. Найдите эту ошибку.

а2х+вх+с= =СТЕПЕНЬ(а)х+вх+с

=а/d*xy — корень(с)



Все необходимое мы повторили, а теперь я хочу сказать несколько слов

о самостоятельной работе за компьютером.
(инструкция по работе)

  1. Займите компьютеры, в соответствии с номером ПК, указанным на технологическом листе.

  2. На рабочем столе найдите ярлык___________________________________________

  3. Откройте документ 1.xls в папке с вашей фамилией.

  4. В документе 4 задания, каждое на отдельном листе электронной таблицы. Внимательно читайте задание, прорешивайте, если необходимо его на технологическом листе и ПЕРЕНОСИТЕ ОТВЕТ В ВЫДЕЛЕННЫЕ ЯЧЕЙКИ (на компьютере).

  5. После окончания самостоятельной работы нажмите кнопку СОХРАНИТЬ.

  6. Проверить правильность решения заданий можно на последнем листе электронного документа (вставить свои ответы в выделенные ячейки, соответствующие № задания).

  7. ОЦЕНИТЕ СВОЮ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ УРОКОМ, выведя на экран один из «смайликов», находящихся в Вашей папке урока.

  8. Возьмите с собой карточки с домашней работой.

  9. НЕ ЗАБУДЬТЕ СДАТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИСТ УРОКА УЧИТЕЛЮ.

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!


3 блок. Самостоятельная работа.

- По графику определить решение системы уравнений.

- Построить график системы уравнений с помощью таблицы и записать ее решение.

- Решить систему уравнений способом сложения и ответ записать (задание выполняется в технологической карте учащегося).

- Решить систему уравнений способом подстановки и ответ записать (задание выполняется в технологической карте учащегося)


4.Рефлексия.

После проверки задания учителем – на экране компьютера выставлены смайлики, соответствующие эффективности работы ученика («на 5», «на 4», на «3»).

5. Домашнее задание (на индивидуальных карточках).

6.Подведение итога урока, выставление отметок.



Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИСТ1-1В»

Технологический лист урока.


Ф.И.


Класс

Дата

Ход урока:


ПЯТИМИНУТКА (повторение материала)

Ответить на поставленные вопросы за 5 минут.


Вариант-1

1. Дан фрагмент электронной таблицы, в которой символ $ используется для обозначения абсолютной адресации:


А

В



1

= $D4+B$1



2



Формулу, записанную в ячейку A1, скопировали в ячейку B2, при этом относительные ссылки изменились. Запишите формулу, которая появится в ячейке B2.

Ответ:________________



2. Дано математическое выражение: . Преобразуйте данное выражение для расчетов в электронных таблицах.

Ответ:________________



3. Что находится на пересечении столбца и строки?

Ответ:________________


4. Пару чисел _______, которая одновременно является решением и


первого и второго уравнений системы, называют ___________________.

5) График какой из перечисленных функций изображен на графике.

1) y= -x2 2) y= x2-4 3) y=-x2-4

Обменяйтесь технологическими листами со своим соседом по парте. Выполните взаимопроверку.


ПРОВЕРКА




































ОЦЕНКА:__

Просмотр содержимого презентации
«к уроку 28ноября»

Методы решения систем уравнений с использованием возможностей табличного процессора Microsoft Office  Ex с el . Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я, может быть, запомню, вовлеки меня, и я пойму . Конфуций (450г. до н.э.)  

Методы решения систем уравнений с использованием возможностей табличного процессора Microsoft Office Ex с el .

Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я, может быть, запомню,

вовлеки меня, и я пойму .

Конфуций (450г. до н.э.)  

Ответы на задания «пятиминутка»   1 вариант 2 вариант 1) =$C4*C$3 1) =$D5+C$1  2) =КОРЕНЬ(9) / (2+1) 2) = СТЕПЕНЬ (2;3)/(5*4) 3) Диапазон 3) Ячейка 4) х и у; решением  системы уравнений. 4) найти все её решения;   их нет. 5) 3 5) 3 Обменяйтесь технологическими листами со своим соседом по парте. Выполните взаимопроверку.

Ответы на задания «пятиминутка»

1 вариант

2 вариант

1) =$C4*C$3

1) =$D5+C$1

2) =КОРЕНЬ(9) / (2+1)

2) = СТЕПЕНЬ (2;3)/(5*4)

3) Диапазон

3) Ячейка

4) х и у; решением системы уравнений.

4) найти все её решения; их нет.

5) 3

5) 3

Обменяйтесь технологическими листами со своим соседом по парте.

Выполните взаимопроверку.

Метод сложения. -xy+3y 2 =24, 5 y 2 =45, xy-3y 2 =-24, *(-1) xy+2y 2 =21 ; xy+2y 2 =21 ; xy+2y 2 =21 ; y 1 =3, y 1 =3, y 2 =9, 3x+18=21, x 1 =1, y 2 = 3 , y 2 =-3, xy+2y 2 =21 ; x 2 =-1 . -3x+18=21 ; Ответ: (1;3); (-1;-3)

Метод сложения.

-xy+3y 2 =24,

5 y 2 =45,

xy-3y 2 =-24,

*(-1)

xy+2y 2 =21 ;

xy+2y 2 =21 ;

xy+2y 2 =21 ;

y 1 =3,

y 1 =3,

y 2 =9,

3x+18=21,

x 1 =1,

y 2 = 3 ,

y 2 =-3,

xy+2y 2 =21 ;

x 2 =-1 .

-3x+18=21 ;

Ответ: (1;3); (-1;-3)

Метод подстановки. x=3-y, ( или y=3-x), x=3-y, x+y=3, y 2 -3y+y 2 +1=0 ; y 2 -y(3-y)=-1 ; y 2 -xy=-1 ; x 1 =2,5, x=3-y, y 1 =0,5, 2 y 2 -3y+1=0 ; x 2 =2, y 2 =1. 2 y 2 -3y+1=0 ; D=1, y 1 =0,5 y 2 =1 Ответ: (2,5;0,5);(2;1)

Метод подстановки.

x=3-y, ( или y=3-x),

x=3-y,

x+y=3,

y 2 -3y+y 2 +1=0 ;

y 2 -y(3-y)=-1 ;

y 2 -xy=-1 ;

x 1 =2,5,

x=3-y,

y 1 =0,5,

2 y 2 -3y+1=0 ;

x 2 =2,

y 2 =1.

2 y 2 -3y+1=0 ;

D=1,

y 1 =0,5

y 2 =1

Ответ: (2,5;0,5);(2;1)

Устная работа  На рисунке изображены графики функций  y = x 2 -2 x-3 и y =1-3 x .  Используя графики, решите систему уравнений y= x 2 -2x-3, y=1-2x Ответ:

Устная работа

На рисунке изображены графики функций y = x 2 -2 x-3 и y =1-3 x . Используя графики, решите систему уравнений

y= x 2 -2x-3,

y=1-2x

Ответ:

План повторения материала  по информатике. 1. Алгоритм построения графиков функций.   2. Запись формул с использованием   абсолютной и относительной адресации.   3. Преобразование математические формулы для  использования в ЭТ.

План повторения материала по информатике.

1. Алгоритм построения графиков функций.

2. Запись формул с использованием абсолютной и относительной адресации.

3. Преобразование математические формулы для использования в ЭТ.

Алгоритм построения графиков. Построить таблицу. Внести в нее исходные данные и выполнить вычисления по формулам. Выделить область построения диаграммы. Построить график.  (Для того, чтобы оси координат пересекались в точке (0;0) тип диаграммы - Точечная.)

Алгоритм построения графиков.

  • Построить таблицу.
  • Внести в нее исходные данные и выполнить вычисления по формулам.
  • Выделить область построения диаграммы.
  • Построить график. (Для того, чтобы оси координат пересекались в точке (0;0) тип диаграммы - Точечная.)

Абсолютная и относительная адресация в формулах. Формулы 1 и 2, записанные в ячейки В2 и В3, скопировали в ячейки С1 и С4, соответственно. При этом относительные ссылки изменились. Запишите формулы, которые появятся в ячейках С1 и С4. = D4*F2 =D$3+$E3

Абсолютная и относительная адресация в формулах.

Формулы 1 и 2, записанные в ячейки В2 и В3, скопировали в ячейки С1 и С4, соответственно. При этом относительные ссылки изменились.

Запишите формулы, которые появятся в ячейках С1 и С4.

= D4*F2

=D$3+$E3

Правила преобразования математических формул для использования в ЭТ. При переводе математической формулы в форму удобную для обработки компьютером была допущена ошибка. Найдите эту ошибку.

Правила преобразования математических формул для использования в ЭТ.

При переводе математической формулы в форму удобную для обработки компьютером была допущена ошибка. Найдите эту ошибку.

Домашнее задание. № 6.21(в) № 6.24(а) По информатике: стр. 93 задание самостоятельного выполнения

Домашнее задание.

  • № 6.21(в)
  • № 6.24(а)
  • По информатике: стр. 93 задание самостоятельного выполнения

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ !

СПАСИБО

ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!