СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

Доклад

с презентацией

Тема: «Мини-музей как форма организации

предметно-развивающей среды в ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель II подготовительной группы

Петрова В. С.

 

 

 

 

Майкоп 2017

Мини-музей как форма организации 

предметно-развивающей среды в ДОУ

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Мини-музей как форма развивающей среды в ДОУ»

СЛАЙД 2

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую развивающуюся систему.

СЛАЙД 3

Принятый ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ предусматривает обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Качество дошкольного образования определяется:

• содержанием дошкольного образования,

• требованиями к подготовке выпускников,

• созданием предметно-пространственной среды.

«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

СЛАЙД 4

Создать такие условия может помочь музейная педагогика. Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.

Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности

СЛАЙД 5

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.  

СЛАЙД 6

Основными задачами музейной педагогики являются:

• обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

• формирование у дошкольников представления о музее;

• расширение кругозора дошкольников;

• формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

• формирование умения самостоятельно анализировать и   систематизировать полученные знания;

• развитие творческого и логического мышления, воображения;

• формирование активной жизненной позиции;

• вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада

СЛАЙД 7

Основные принципы, которые учитываются при организации мини-музея в ДОУ.

• наглядность;

• доступность;

• динамичность;

• содержательность;

•        обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ;

• последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями;

• гуманизм;

• поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии;

• активность детей в усвоении музейного наследия;

• подвижность структуры занятий-экскурсий.

СЛАЙД 8

Реализация проекта проходит в 4 этапа:

• Подготовительный - «Планирование мини-музея»

• Практический – «Создание мини-музея»

• Презентационный – «Представление мини-музея»

• Обобщающий этап

СЛАЙД 9

Первый - подготовительный этап – «Планирование мини-музея» заключается в следующем:

• знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музея;

• разработка тематического планирования мини-музея и музейных экспозиций;

• анкетирование родителей;

• определение перспективы создания мини-музея;

• разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе;

• создание творческой группы педагогов.

СЛАЙД 10

Второй – практический этап - «Создание мини-музея».

• выбор темы мини-музея;

• определение места размещения мини-музея:

• планирование экспозиций;

• выбор дизайна оформления мини-музея;

• подбор экспонатов;

• оформление визитной карточки и паспорта мини-музея;

• разработка форм работы с экспозициями мини-музея;

• разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей;

• разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея;

• планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.

СЛАЙД 11

Следующий - презентационный этап – «Представление мини-музея»:

• экскурсии с творческими заданиями;

• игры драматизации;

• мини-концерты.

СЛАЙД 12

Можно назвать еще некоторые формы, используемые в работе с экспозициями мини-музея:

• беседы с детьми;

• экскурсии для детей и родителей;

• самостоятельное рассматривание экспонатов;

• мастер-класс по изготовлению экспонатов;

• творческие игры, образовательные путешествия;

• чтение художественной литературы;

• исследовательская деятельность, экспериментирование;

• музицирование, прослушивание аудиоматериалов, просмотр презентаций;

• возможность смены экспозиции

СЛАЙД 13

Обобщающий этап предполагает подведение итогов:

• Что было сделано?

• Что понравилось больше всего? (субъективный выбор)

• Что нового узнали?

• Что хотели бы еще узнать?

• С кем можем поделиться полученными знаниями?

СЛАЙД 14

Предлагаю познакомиться с некоторыми проектами мини-музеев.

Музей «Русская изба» рассказывает детям об историческом и культурном прошлом России.

СЛАЙД 15

Этнографический музей «История Татарстана» знакомит детей с многонациональным наследием родного края.

 

СЛАЙД 16

Музей «Декоративно-прикладного творчества» рассказывает детям о народных ремеслах и предметах декоративно-прикладного творчества.

СЛАЙД 17

«Музей времени» может стать прекрасной коллекцией разнообразных часов.

СЛАЙД 18

Очень хрупкий, но очень красивый «Музей стекла» расскажет детям об истории создания стекла и о профессии стеклодува.

СЛАЙД 19

Музей «Лоскутные фантазии» знакомит детей с различными видами тканей и способствует приобретению не только познавательного, но и сенсорного опыта.

СЛАЙД 20

Замечательным проектом для развития творческих способностей детей является «Музей пуговиц».

СЛАЙД 21

«Музей книги» - это классический представитель музейной коллекции. Такой музей может быть создан, почти в каждой группе детского сада.

СЛАЙД 22

Значение музея в культурном развитии личности ребенка невозможно переоценить. Музей, реализуя свои социальные функции: образовательную и воспитательную, ставит перед собой задачу пробуждения исторического сознания, сохранения исторической памяти, бережного отношения к культурному и историческому наследию Отечества. Разговаривайте с детьми языком вещей, языком памятников, старайтесь дать им возможность освоения информации об истории страны, республики, народов через эмоциональное, личностное восприятие, через «переживание» эпохи.

СЛАЙД 23

Желаю творческих успехов!

Просмотр содержимого документа
««Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»»

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музеев как средство реализации ФГОС ДО   Воспитатель Петрова В.С.

Музейная педагогика

в детском саду: новые подходы к организации мини-музеев

как средство реализации ФГОС ДО

Воспитатель Петрова В.С.

Актуальность Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую развивающуюся систему.

Актуальность

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер.

В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую развивающуюся систему.

Принятый ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ предусматривает обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Качество дошкольного образования определяется: •  содержанием дошкольного образования, •  требованиями к подготовке выпускников, •  созданием предметно-пространственной среды. «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

Принятый ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ предусматривает обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Качество дошкольного образования определяется:

содержанием дошкольного образования,

требованиями к подготовке выпускников,

созданием предметно-пространственной среды.

«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

Музейная педагогика Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.  Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.

Музейная педагогика

Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на

оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.

Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.

Цель музейной педагогики Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию .

Цель музейной педагогики

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию .

Основные задачи музейной педагогики Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора дошкольников; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Основные задачи музейной педагогики

  • Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
  • Формирование у дошкольников представления о музее;
  • Расширение кругозора дошкольников;
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
  • Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
  • Развитие творческого и логического мышления, воображения;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
Принципы организации мини-музея в ДОУ Наглядность Доступность Динамичность Содержательность Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями Гуманизм Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии Активность детей в усвоении музейного наследия Подвижность структуры занятий-экскурсий

Принципы организации мини-музея в ДОУ

  • Наглядность
  • Доступность
  • Динамичность
  • Содержательность
  • Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ
  • Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями
  • Гуманизм
  • Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии
  • Активность детей в усвоении музейного наследия
  • Подвижность структуры занятий-экскурсий

Этапы создания мини-музея Подготовительный - «Планирование мини-музея» Практический - «Создание мини-музея» Презентационный - «Представление мини-музея» Обобщающий этап

Этапы создания мини-музея

  • Подготовительный - «Планирование мини-музея»
  • Практический - «Создание мини-музея»
  • Презентационный - «Представление мини-музея»
  • Обобщающий этап
Знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музея Разработка тематического планирования мини-музеев и музейных экспозиций Анкетирование родителей Определение перспективы создания мини-музея Разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе Создание творческой группы педагогов
  • Знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музея
  • Разработка тематического планирования мини-музеев и музейных экспозиций
  • Анкетирование родителей
  • Определение перспективы создания мини-музея
  • Разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе
  • Создание творческой группы педагогов
Практический этап - «Создание мини-музея»   Выбор темы мини-музея Определение места размещения мини-музея Планирование экспозиций Выбор дизайна оформления мини-музея Подбор экспонатов Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея Разработка форм работы с экспозициями мини-музея Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей  Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.

Практический этап - «Создание мини-музея»

  • Выбор темы мини-музея
  • Определение места размещения мини-музея
  • Планирование экспозиций
  • Выбор дизайна оформления мини-музея
  • Подбор экспонатов
  • Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея
  • Разработка форм работы с экспозициями мини-музея
  • Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей
  • Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея
  • Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.
Презентационный этап – «Представление мини-музея»  Визитная карточка Экскурсии с творческими заданиями Игры драматизации Мини-концерты

Презентационный этап –

«Представление мини-музея»

Визитная карточка

  • Экскурсии с творческими заданиями
  • Игры драматизации
  • Мини-концерты
Формы работы используемые с экспозициями мини-музея Беседы с детьми Экскурсии для детей и родителей Самостоятельное рассматривание экспонатов. Мастер-класс по изготовлению экспонатов. Творческие игры, образовательные путешествия. Чтение художественной литературы. Исследовательская деятельность, экспериментирование. Музицирование, прослушивание аудиоматериалов, просмотр мини-презентаций. Возможность смены экспозиции

Формы работы используемые

с экспозициями мини-музея

  • Беседы с детьми
  • Экскурсии для детей и родителей
  • Самостоятельное рассматривание экспонатов.
  • Мастер-класс по изготовлению экспонатов.
  • Творческие игры, образовательные путешествия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Исследовательская деятельность, экспериментирование.
  • Музицирование, прослушивание аудиоматериалов, просмотр мини-презентаций.
  • Возможность смены экспозиции
 Обобщающий этап Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?

Обобщающий этап

  • Что было сделано?
  • Что понравилось больше всего? (субъективный выбор)
  • Что нового узнали?
  • Что хотели бы еще узнать?
  • С кем можем поделиться полученными знаниями?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!