Добрый день !Сегодня я познакомлю вас с мини-роботами Bee-bot, предназначенных для формирования основ начального программирования, покажу приемы работы с ним, предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса.
(1слайд)
Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.
(2слайд)
С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.
(3слайд)
В процессе игры с умной пчелой, у детей развивается алгоритмическое мышление, коммуникативные навыки, пространственная ориентация.
Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.
Почему педагогу удобно работать с «Bee-Bot», потому что…
(4слайд)
(5-6 слайд) рассказ о кнопках.
(7-8слайд) рассказ о ковриках.(подготовить картинки на тему занятия)
Прошу выйти четыре человека, принять участие в мастер-классе.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.
- Я пришла к вам не одна, а с друзьями. Попробуйте отгадать с кем
Загадка:
Села на цветок.
В цветок – хоботок!
Нектару взяла.
Сзади игла.
Как вы думаете, что у меня на столе? (достаю пчёлок ) Хотите с ними подружиться? (ответы. Раздаю по пчелке) Давайте придумаем своим пчелкам имя? (ответы)
- Ребята! В цветочной стране, где живут наши пчелки, случилось несчастье, злая Баба-Яга пришла на праздник без приглашения и испортила цветик-семицветик. А, чтобы снова собрать все лепесточки нам нужно выполнить задания.
Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала (полетела) мы должны ее запрограммировать. Для начало нужно сбросить старую программу и нажать на кнопку Х. Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем «ГОУ» (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Сейчас мы потренируемся в управлении пчелками.
Уважаемые коллеги, я хочу усложнить вам задание. Я буду загадывать загадки, вам нужно найти ответ и ваша пчелка должна прилететь на этот цветок.
Загадываю загадки. Получаю ответ и проговариваю с участником план работы с роботом.
1.Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает…
(Одуванчик)
2. Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …
(роза)
3.Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это…
(Колокольчики)
4. В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный...
(мак)
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за то, что для каждой пчелки вы нашли цветочек. Пчелки очень рады и хотят вам подарить музыкальный порядок.
Танец «Пчелки».
Воспитатель: Вам пора отправляться в путь и за выполненное задание пчелки вам дарят лепесток от цветика-семицветика. До свидание.
Просмотр содержимого документа
«Мини-робот Bee-bot»
МБДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад «Орленок»
«Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОО»
Подготовил:
Воспитатель Касьян.А.В.
Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.
- Цель : формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.
- ЗАДАЧИ:
- Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования).
- Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения.
- Развитие пространственной ориентации. Развитие словарного запаса.
Педагогический потенциал Мини-робота Bee-Bot
Развитие мелкой моторики
Речевое развитие
Закрепление предметных знаний
Закрепление математических навыков
Развитие логического мышления
Развитие умения составлять алгоритмы
Развитие коммуникативных навыков
Развитие пространственной ориентации
Умение работать в группе
Элементы управления мини-роботом Bee-Bot на брюшке «пчелы»
USB charging socket
OFF/ ON
Гнездо для зарядки
POWER
ОТКЛ. / ВКЛ.
(USB)
ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ
SOUND
ЗВУК
Элементы управления мини-роботом Bee-Bot на спинке «пчелы»
↑
↓
Вперед
←
Назад
Поворот налево на 90°
→
II
Поворот направо на 90°
Х
Пауза продолжительностью
GO
Очистить память
1 секунда
Запустить программу
ИГРОВЫЕ КОВРИКИ.
- При изготовлении «ковриков» используются специальные нетоксичные, безопасные для детей краски (не содержат свинца). Игровые поля - коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клеточки 15 на 15 см., стороны которых равны одному шагу робота. Использование полей-ковриков превращает работу с роботом в увлекательные путешествия.
Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Творческих успехов!