День открытых дверей
Русский язык
1. расшифровать слово ЗИМА.
2. Подобрать однокоренные слова
3. На слайде –слова. (запомнить слова)
Герда
Снегурочка
санки
снег
снегирь
метель
мороз
ёлка
-Какие слова начинаются с одинаковой буквы?
-Назовите имена собственные.
-Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв.
-Назовите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
-Назовите слово с парной согласной в корне слова.
-К какой части речи относятся эти слова?
-Назовите одушевленные имена существительные.
-Назовите однокоренные слова.
4. На доске слова.
Мягкий снежок солнце
Дубки летит блёстки
Варежки тропинка
Шапки каток
-Распределить по орфограммам. Составить предложения.
5. На слайде деформированный текст. Составить предложения. Определить, какие по цели высказывания, по интонации.
Пришла, зима, уже, настоящая
Голым, гуляет, по, холодный, ветер, ветвям
Верхушки, он, деревьев, качает
Звери, птицы, и притихли, в, лесу.
6. На слайде и у детей на столах текст.
Добрая девочка
Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
-Сколько абзацев в тексте?
-Название текста?
-Придумайте вопросы!
ФОТО детей класса, которые кормят птиц!
7. На слайде и у детей на столах текст.
Снеговик
Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.
Детей позвали домой, а снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь, а это был он, отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой, ой, не надо есть морковку, это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.
Д.Хармс
-Как называется произведение?
-Назовите жанр произведения.
Математика
-Используя кодировочную таблицу надо разгадать слово.
Ё- 7 Л- 13 К- 12 А-1
21:3 100-87 6*2 12: 12
Выполнив задания, нарядим ёлку.
1. Продолжить ряд чисел
100,200,300…
15,25,35,…
90,85,80…
1,2,4,8,…
(400,45,75,16)
-Назовите лишнее число.
2. Согласен-не согласен
-В 1 метре-100см
- 48 увеличить на 20=68
-Периметр-сумма длин трёх сторон многоугольника.
-Чтобы найти первый множитель нужно произведение разделить на второй множитель.
-5 увеличить в 6 раз получится 35.
-345-это трёхзначное число.
-Уменьшаемое-100, вычитаемое-85. Найдите разность.
-В числе 29 9 десятков и 2 единицы.
3. Задачи.
На смекалку
Когда Дед Мороз стоит на одной ноге, она весит 90 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? (90 кг)
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)
Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут белое колечко, затем красное, зелёное и желтое. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (красное)
Работа над задачами.
-Дед Мороз и Снегурочка в школе подарили подарки 14 мальчикам и 14 девочкам. Сколько детей получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки?
-Белочка к праздничному столу на Новый год насушила 15 белых грибов и 30 опят. На сколько больше белочка насушила опят, чем белых грибов?
-В вазе лежало 13 апельсинов и 7 мандаринов, а яблок столько, сколько апельсинов и мандаринов вместе. Сколько яблок было в вазе?
-На ёлку повесили 8 сосулек, а шариков –в 2 раза больше.
(Поставить вопрос)
4.Игра «Наряди ёлочку» (С Новым годом!) на шарах (ПРИМЕРЫ). На звезде-2023
Окружающий мир
-Ответим на вопросы и узнаем, кто издал указ о праздновании Нового года 1 января.
да, да, нет, да, нет, нет, да
1.Снег-это неживая природа. (да)
2.Воробей-это зимующая птица. (да)
3.Дом, школа-это неживая природа.(нет)
4.Декабрь, январь, февраль-это зимние месяцы. (да)
5.Место зимовки медведя называется нора. (нет)
6.Зимой ночи короткие, а дни длинные. (нет)
7.Пережить зиму растениям помогает снеговой покров. (да)
(Петр 1 )
(Рассказ о Новом годе)
«Весёлые уроки»
1.Учитель: _________, это ты нарисовал на парте?
Ученик: Нет, но я больше не буду!
2.Учитель: ______________, назови свой самый любимый предмет
Ученик: Телевизор!
3.Учитель:_________________, ты почему рисуешь на уроке чтения?
Ученик: Нет, я одним ухом слушаю, а другим рисую.
4.Учитель:_________________! Вот ты написал последнее предложение диктанта. Что тебе нужно поставить в конце?
Ученик: Пятёрку!
5.Учитель:_____________! Придумай предложение с фразеологизмом «сломя голову».
Ученик: Я решал задачу «сломя голову».
6.Учитель: К доске идет ______________.
Ученик выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
____________ выбегает из класса.
Учитель: _____________, ты куда?
Ученик: Домой, конфеты есть!
7.Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. ________, приведи ты теперь свой пример.
Ученик : Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
8.Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик тянет руку.
Учитель: Отвечай, ___________.
Ученик: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
9.Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, _______________!
Ученица : Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
10. _____________, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?
- Нельзя, _____________________.
- _____________ , я не сделал домашнее задание!
11.Учитель: ____________, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик : У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик : А я его Гоше отдал - родителей попугать!
12.Учитель: Почему, ____________, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик : А у мамы нет свободного времени!
13.__________! Что происходит с лягушками зимой!
-Они улетают на юг!
14.Учитель: Твоё сочинение о собаке, __________, слово в слово похоже на сочинение ____________!
Ученик : ____________, так мы же с_____________ живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
15.Учитель: - ___________Поставь ударение в слове «девочка».
Ученик: - Я не могу - девочек ударять нельзя.
16.Учитель: _______________, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица : Лепестки, стебель, горшок.
17.Учитель:
– А теперь, ребята, решите самостоятельно задачу номер 15.
Ученики принимаются за дело.
Учитель:
– __________________! Ты почему списываешь у ______________?
Ученик:
– Нет, ___________, это он у меня списывает, а я просто проверяю, правильно ли он это сделал!
18.Учитель– _____________, ты опять домашнее задание не выполнила! Почему?
Ученица:
– ____________, у нас вчера дома света не было.
– И чем же ты занималась?
– Телевизор смотрела, причем в полной темноте.
Поздравление родителей с новым годом.
1.Дорогие папа с мамой!
С новым годом от души,
С праздником хорошим самым
Мы поздравить вас спешим.
2.И желаем, чтоб здоровье
Было крепким сотню лет,
Счастьем, миром и любовью
Чтобы был ваш дом согрет.
3.Чтоб исполнил все желанья
Добрый дедушка Мороз,
А проблемы утром ранним
На санях своих увез!
4.Поздравляем вас, родители,
Пожеланий, не хотите ли?
Пусть у вас будет все отлично,
На работе и в жизни личной.
5.Чтоб на завтрак всегда конфеты,
И весь год было только лето!
Чтоб глаза ваши счастьем сияли,
Чтобы чаще вы отдыхали.
6.Новый год – это праздник семейный,
Это праздник уюта, тепла.
В жизни нет, больше, чем драгоценность
Та, что звучно зовется «семья».
7.Поздравляю, родители милые,
С наступающим праздником вас,
Пусть невзгоды проходят все мимо вас,
Будьте счастливы в сказочный час.
8.Мы желаем вам сил, вдохновения
И здоровья с запасом на год,
Пусть хорошее лишь настроение
Этот праздник с улыбкой несет.
9.Шлет Дед Мороз вам смс,
А я его передаю!
Мам, пап, спасибо, что вы есть,
От всей души вам говорю!
Здоровья крепкого сполна
Желаю вам под Новый год!
Удачи, радости, добра,
И пусть во всех делах везет!
10.Милые родители, мамочка и папочка!
Вас спешим поздравить мы - ваши детки-лапочки!
Пожелать здоровья вам в Новый год, как водится!
Чтоб болезнь не смела к вам подходить негодница!
11.Счастья пожелаем вам и благополучия!
Ежедневной радости (а не «так по случаю»)!
Солнышка лучистого, снегиря на веточке.
С Новым годом, милые! Ваши… лапки-деточки!
Песня «С Новым годом, мама! С Новым годом, папа!»