СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир спортивных игр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся начального общего образования «Мир спортивных игр» по физической культуре в 2-4 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Просмотр содержимого документа
«Мир спортивных игр»

  1. Пояснительная записка


Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся начального общего образования «Мир спортивных игр» по физической культуре в 2-4 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях, А.А. Зданевич, «Физическая культура» издательство «Просвещение», Москва – 2010 г, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа опирается на УМК: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (М.: Просвещение, 2010г)

2. В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение 2009г).

3 В.И.Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 класс: Пособие для учителей (М.: Просвещение).


Целью курса внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» является формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками спортивных игр. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.

Задачи:

– воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;

– подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;

– формирование жизненно важных умений и навыков 

--Развитие двигательных качеств в спортивных играх- координации, ловкости ,выносливости.

-Научить играть в баскетбол.

Привить обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом.

Реализация программы курса внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» направлена на достижение планируемых результатов ООП. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Основной показатель реализации программы «Мир спортивных игр» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.

Программа внеурочной деятельности « Мир спортивных игры» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение (организм человека. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода), физическая культура.


Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся. Рассчитана программа на 68 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 3-4 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество учащихся – 20-25 человек.

Занятие проводится 1 раз в неделю по 2 часа


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение планируемых результатов ООП:

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» учащиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» учащиеся смогут получить знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Вид деятельности

Содержание курса

Формы организации

  1. Знания о физической культуре (в процессе занятий)

Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.

Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.






Теоретический минимум раскрывается в процессе занятий.
На занятиях сообщаются основные сведения по истории развития различных видов спорта, даются основы техники, тактики, правил игры

Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями.

Гигиена, предупреждение травм. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.


Изучают правила спортивных игр ,применяют их на практике.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.  Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.

  1. Физическое совершенствование (68 часов)

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Футбол 14часов

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.













Комплексы упражнений ( с описанием техники их выполнения), игры, соревнования

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их

самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Волейбол 14 часов

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.














Комплексы упражнений ( с описанием техники их выполнения), игры, соревнования

Изучают историю бадминтона и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

Овладевают основными приёмами игры в бадминтон Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Бадминтон 14 часов

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры Техника перемещений Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Подача открытой и закрытой стороной ракетки Далёкий удар с замаха сверху. Плоская подача. Короткие удары Общая физическая подготовка














Комплексы упражнений ( с описанием техники их выполнения), игры, соревнования

Изучают историю гандбола и запоминают имена выдающихся отечественных гандболистов. Овладевают основными приёмами игры в гандбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их

самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


Гандбол 12 часов

Основные правила игры. Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении Техника игры в защите. Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте . Ловля и передача мяча двумя руками в движении. Ведение мяча и бросок Блокирование броска. Отбор и выбивание мяча. Игра вратаря. Учебная игра.













Комплексы упражнений ( с описанием техники их выполнения), игры, соревнования

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Баскетбол 14 часов

Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра


Комплексы упражнений ( с описанием техники их выполнения), игры, соревнования






  1. Тематическое планирование

занятия

Название темы

Кол-во часов

на проведение мероприятий

на подготовку мероприятий учащимися


Футбол

14


1

Техника передвижения.

1


2

Удары по мячу головой, ногой

1


3

Остановка мяча. Ведение мяча.

1


4

Обманные движения.

1


5

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии..

1


6

Техника игры вратаря

1


7

Тактика игры в футбол. Тактика нападения.

1


8

Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1


9

Тактика защиты.

1


10

Индивидуальные действия вратаря.

1


11

Групповые действия.

1


12

Тактика игры вратаря

1


13

Учебная игра 5на5

1


14

Учебная игра 7на7

1



Волейбол

14


15

Техника нападения. Действия без мяча.

1


16

Перемещения и стойки.

1


17

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.

1


18

Передача на точность. Встречная передача.

1


19

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая,

1


20

подача сверху

1


21

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

1


22

Техника защиты. Блокирование.

1


23

Групповые действия игроков.

1


24

Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи

1


25

Командные действия. Прием подач.

1


26

Расположение игроков при приеме

1


27

Контрольные игры и соревнования.

1


28

Контрольные игры и соревнования.

1



Бадминтон.

14


29

Основы техники и тактики игры.

1


30

Правильная хватка ракетки, способы игры

1


31

Техника перемещений.

1


32

Тренировка упражнений с воланом и ракеткой.

1


33

Изучение подач.

1


34

Подача открытой и закрытой стороной ракетки

1


35

Тренировка ударов справа и слева.

1


36

Далёкий удар с замаха сверху.

1


37

Сочетание ударов.

1


38

Плоская подача. Короткие удары

1


39

Свободная игра. Игра на счет.

1


40

Соревнования.

1


41

Общая физическая подготовка

1


42

Контрольные упражнения

1



Гандбол

12


43

Ручной мяч. Основные правила игры.

1


44

Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении

1


45

Техника игры в защите.

1


46

Стойки и перемещения, остановки.

1


47

Ловля и передача мяча двумя руками на месте .

1


48

Ловля и передача мяча двумя руками в движении.

1


49

Ведение мяча и бросок.

1


50

Блокирование броска.

1


51

Отбор мяча.

1


52

Отбор и выбивание мяча.

1


53

Игра вратаря. Учебная игра.

1


54

Учебная игра.

1



Баскетбол.

14


55

Основы техники и тактики. Техника передвижения.

1


56

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

1


57

Техника нападения.

1


58

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока.

1


59

Ловля мяча одной рукой на уровне груди.

1


60

Броски мяча двумя руками с места.

1


61

Штрафной бросок

1


62

Бросок с трех очковой линии.

1


63

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

1


64

Ведение мяча с изменением скорости.

1


65

Обманные движения.

1


66

Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1


67

Взаимодействие игроков с заслонами.

1


68

Групповые действия. Учебная игра

1


ИТОГО:

68


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности

УМК:

1.В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2010г)

2.В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений.(М.: Просвещение 2009г)

3 В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 класс: Пособие для учителей (М.: Просвещение 2012г.)

4. «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М. : Просвещение . 2010.(Стандарты второго поколения)

5. М. Я. Виленский «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений (М :Просвещение,2009).

6. В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 – 9 классы :пособие для учителей – М : Просвещение 2012

Оборудование и спортивный инвентарь:

стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, во­лейбол; спортивный зал

инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, бадминтон, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи, гимнастические маты, скамейки секундомер.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!