Митинг, посвященный открытию мемориальной доски
погибшему при исполнении служебного воинского долга в спецоперации на Украине выпускнику МБОУ ЦО № _______________________
Дата проведения: ______________________
Пока идет построение и сбор гостей,
звучит песня «Тула- Земля моя»
Фон «Журавли»
Вед:
Герой не гибнет умирая:
Двойная жизнь ему дана,
И эта жизнь его вторая
Бессмертной славою полна.
Вед: Мы собрались здесь, чтобы стать свидетелями открытия мемориальной доски памяти выпускника нашей школы, погибшего при исполнении воинского долга в спецоперации на Украине, ________________________________.
Вед: Настоящие герои незаметны в мирное время, в минуту опасности они честно выполняют свой гражданский долг, не подчиняясь страху смерти. _____________________________– солдат России, которым гордится наша страна, хорошо знающая цену воинскому подвигу.
Вед: Митинг, посвященный открытию памятной мемориальной доски выпускнику МБОУ ЦО № _____________________, погибшему в ходе специальной военной операции на Украине и награжденному Орденом Мужества посмертно, объявляется открытым.
Гимн РФ (знаменная группа поднимает флаг)
Вед: На митинге присутствуют: (перечисляем и даем сразу слово для выступления)
1.
2. и т.д.
Вед: О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне. Сегодня мы склоняем головы в память о выпускнике нашей школы _____________________.
Вед: Память о нем жива. Лаконичные строки короткой биографии, молодое лицо на фотографии. Ему был _______год. Как это много в историческом измерении! И как ничтожно мало, если столько отведено судьбой. Он не думал, что погибнет, совершив поступок, о котором скажут потом: подвиг.
Вед: Человек живёт во имя жизни, стремится вперёд. Покидая этот мир, он оставляет на этой земле особую память, которая живёт в наших сердцах…
Право открыть мемориальную доску предоставляется__________________
Фон «Реквием» (открытие доски)
Песня «Маки»
Вед: Слово представляется:
1.
2.
3.
Вед: Его короткая жизнь и подвиг станут для всех нас нравственным уроком, уроком долга и чести.
Мы гордимся тем, что в нашей школе учился ___________________ . Он с честью и достоинством выполнил свой патриотический долг и является для нас гордостью, примером отваги, мужества и героизма.
Вед: Слово предоставляется ___________________, классному руководителю.
Выступление классного руководителя
Вед: Уважаемая ____________________, мы всегда будем помнить ________________, Вашего сына, как настоящего, мужественного защитника нашего народа. Для нас он живой пример для подражания – быть такими же сильными, честными, способными в любую минуту встать на защиту Отечества, родного дома. Низкий поклон и сердечное спасибо всем близким и родным.
(Дарят цветы маме, вдове, сестре)
Вед. Неумолима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим.
Давайте вспомним на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Почтим память _________________________ минутой молчания.
Запись метронома
Вед: Человек живет во имя жизни,
Любит жизнь. Науку и людей.
Остается память у Отчизны
Из поступков, подвигов, идей.
И, неся цветы к мемориалу,
Средь забот житейской суеты.
Верим – будут доброму началом
Символ нашей памяти – цветы.
Вед: Прошу возложить цветы к доске памяти героя, выпускника МБОУ ЦО № ______________________________________________________
Фон «От героев былых времен…» или Шопен Прелюдия № 4
Песня «Встанем»
Вед: Ты, мимо проходя, чуть задержись
Ведь имя этого героя свято,
За жизнь других отдал он свою жизнь –
И помни вечно этого солдата.
К нему не зарастет народная тропа!
Пусть ум волнует сердце человечье
И сохраняет память вечно
Его мемориальная доска.
Вед: Подвиг — это не просто смелость и героизм, это великий труд, железная дисциплина, несгибаемость воли и огромная любовь к Родине. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги.
Фон «Непрощенная война»
Стихотворение «Мы говорили с мамой о войне»
Вед: Горько и тяжело на душе. Уходят лучшие из лучших, в расцвете сил, полные надежд и планов. Ничем не восполнить эти потери. Никакими словами не утешить родных и близких. И одно только может смягчить горечь утрат – наша память, понимание, что эта жертва была не напрасна. _________ погиб во имя жизни других, во имя спокойствия и мира на нашей земле. Короткая жизнь и подвиг героя станут для всех нас всех нравственным уроком, уроком долга и чести.
Мы ценим мир, спокойствие, возможность любить и жить!
И с благодарностью относимся к тем, кто честно и самоотверженно выполняет свой долг по защите Отечества.
Вед: Митинг, посвященный открытию памятной мемориальной доски выпускнику МБОУ ЦО № _______________________, погибшему в ходе специальной военной операции на Украине и награжденному Орденом Мужества посмертно, объявляется закрытым.
Гимн РФ