СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мюзикл "Нотр-дам де Пари"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки

Тема: Мир музыкального театра. 6 класс (Учебник Е.Д.Критской Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Обучающие: дать определение мюзикла; выявить характерные особенности и жанровые категории мюзикла; знакомство с мюзиклом “ Notre Dame de Paris”; Развивающие: развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков; Воспитательные:  воспитание сознательного отношения к учёбе и коммуникативных  умений, способствовать формированию личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь). Оборудование: презентация, составленная к уроку в Power Point, компьютер с проектором, экран.

Ход урока.

Ход урока

 

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока. Изучение нового материала.

- "Собор Парижской Богоматери" - первое значительное произведение Виктора Гюго. Издатель Гюго хотел получить книжку в духе романов Вальтера Скотта и установил жесткие сроки. Роман был написан в 1831 году всего за четыре c половиной месяца, в отличие от последовавших за ним "Отверженных", над которыми писатель трудился целых семнадцать лет. Публикация романа вызвала у современников автора всплеск интереса к средневековой архитектуре.

- Ребята, а вы знаете сюжет знаменитого романа В.Гюго? (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим, об интерпретации романа «Собор Парижской Богоматери» в жанре музыкального искусства – мюзикла. А как зарождался этот шедевр, вы расскажите сами.

Работа с текстом. Класс делится на 3 группы.

Задание: игра - Программа «Новости».

1 группа: История создания мюзикла «Нотр дам де Пари». Причины успеха.

2 группа: Интервью с авторами мюзикла ( придумать интересные вопросы создателям мюзикла)

3 группа: Создать яркую афишу мюзикла «Нотр дам де Пари»

История, рассказанная в мюзикле, довольно близка к оригинальной сюжетной линии романа Гюго. Юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них - архидъякон Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец - капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло.

Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них - Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то, что у него есть невеста - Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями - ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью. Поэт Гренгуар, которого Эсмеральда спасает от гибели, согласившись стать его женой по законам обитателей Двора Чудес (цыган, воров и бродяг), провозглашает девушку своей музой. Клопен - "король" Двора Чудес - относится к ней с отеческой заботой. Кажется, что весь мир вращается вокруг Эсмеральды. По стечению трагических обстоятельств, спровоцированных ревностью Фролло, цыганка оказывается в тюрьме - ее обвиняют в покушении на убийство Феба. Фролло дает девушке шанс освободиться - если она подарит ему "миг блаженства". Эсмеральда отказывается, но ее спасают ее друзья-цыгане и Квазимодо. Но ненадолго - вскоре героиню вновь арестовывают. Эсмеральда заканчивает жизнь на виселице. Квазимодо, узнав, что виновник этих событий - его воспитатель, сбрасывает Фролло с башни Собора. Затем он обнимает мертвое, но все еще прекрасное тело Эсмеральды и остается с ней рядом до конца своих дней.

Просмотр фрагментов мюзикла.

Задание: Игра «Свой эпитет». Придумать прилагательное, выразив им своё отношение к роману, к писателю, к мюзиклу и персонажам.

- В мюзикле выступили именитые и талантливые артисты. Давайте запишем их имена, и персонажей, которых они сыграли.

Гренгуар:

Брюно Пельтье

Фролло:

Даниель Лавуа

Квазимодо:

Пьер Гаран

Флер-де-Лис:

Жюли Зенатти

Клопен:

Люк Мервиль

Феб:

Патрик Фиори

Эсмеральда:

Элен Сегара

- А теперь, давайте подытожим всё, о чём вы сегодня узнали на уроке.

Задание: Кластер. Выписать на доску все слова, ассоцииируищиеся с жанром мюзикла, с романом В. Гюго, эпохой средневековья, с мюзиклом «Нотр дам де Пари».

- Итак, мы сегодня с вами познакомились с необыкновенно красивой музыкой мюзикла «Нотр дам де Пари», узнали о романе В. Гюго, его актуальности в наши дни и вечно живыми памятниками бесконечной  и настоящей бескорыстной любви Квазимодо к Эсмеральде.

Задание «Синквейн». Выразить своё мнение, отношение к пройденной теме.

Приложение

1 группа. Творчество Гюго нашло широкое отражение в музыкальном искусстве. Итальянский композитор Джузеппе Верди создал на сюжет драмы «Эрнани» одноимённую оперу, на сюжет драмы «Король забавляется» оперу «Риголетто». В уже 20-том столетии был поставлен мюзикл «Отверженные». По роману «Собор Парижской Богоматери» Гюго написал оперное либретто «Эсмеральда», сюжет которого вдохновил многих композиторов, в том числе А. С. Даргомыжского, его опера «Эсмеральда» была поставлена в 1847 году. Итальянский композитор Чезаре Пуньи написал балет «Эсмеральда». В 60-десятых годах 20 века композитором М. Жарром был создан балет «Notre-Dame de Paris». Но самой популярной и интересной постановкой этого романа стал модный сейчас мюзикл «Notre-Dame de Paris», который стал событием театральной жизни. Он побил все рекорды кассовых сборов, покорив зрителей, общее число которых превзошло три миллиона. В то же время совокупное число проданных аудиозаписей превысило семимиллионный рубеж. Все персонажи «Notre-Dame de Paris» привлекательны прежде всего тем, что все они – обычные люди: им также свойственны обида, ревность, сострадание и желание жить так, как каждый из них мечтает жить.

Актуальность. Почему же публику до сих пор волнуют персонажи Гюго? Да потому, что история прекрасной Цыганки Эсмеральды и благородного горбуна Квазимодо напоминает сказку о Красавице и Чудовище и в чём-то предвосхищает «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»). Даже в потребительском обществе с его потребительскими страстями эта история остаётся мощнейшим, берущим за душу мифом. Некоторые темы, затронутые в романе Гюго и сохранённые в либретто Пламондона, в наши дни становятся актуальными как никогда: об ищущих приюта беженцах, о расизме, о роли религии, о страхе перед неизвестностью, о месте человека в постоянно меняющемся мире. Но главной темой и романа, и мюзикла является, конечно же, любовь. Виктор Гюго считал, что любовь – это есть начало и конец всех вещей, а без самой любви не могут существовать люди, предметы. Человек высшей духовной сущности ясно понимает, что когда он постигает тайны высокой любви, он становится одним из самых счастливых людей в мире. Прошли года, а за ними века, человек вступил в третье тысячелетие, а история горбатого звонаря и прекрасной цыганки не забыта. Её будут рассказывать и пересказывать до тех пор, пока звучит на земле колокольный звон…

2 группа. В 1993 году Люк Пламондон, популярный во Франции, Канаде и ряде других стран поэт-песенник, приступил к поискам французской темы для нового мюзикла.

- Я стал просматривать словарь литературных героев, - вспоминает он, - но мой взгляд ни на миг не задержался возле имени Esmeralda, как впрочем и возле других имён. Наконец я дошёл до буквы «Q» , прочитал: «Qasimodo», и тут меня осенило – ну, конечно же, « Собор Парижской Богоматери», ведь сюжет этого произведения всем хорошо известен, его ни с чем не спутаешь, и никому не придётся объяснять, о чём идёт речь. И именно поэтому существует по меньшей мере дюжина экранизаций романа Гюго – от первых немых фильмов до недавней мультипликационной версии Уолта Диснея.

Перечитывая роман, Пламондон, в пылу вдохновения сделал черновые наброски текстов для трёх десятков песен и отправился с ними к своему старому соратнику – Ричарду Коччиенте. Пламондон, который работал над мюзиклом вместе с Коччиенте в течение трёх лет, с восторгом вспоминает об этой встрече:

- Он тогда же сыграл мне несколько очень удачных мелодий, которые впоследствии превратились в арии «Belle», «Le Temps des Cathedrales» и «Danse Mon Esmeralda». Мне показалось, что они ни в чём не уступали мелодиям лучших оперных арий, а их неповторимое своеобразие должно было обеспечить нам успех у современного зрителя.

Довольно оригинальный музыкальный вкус композитора сформировался в детстве, когда он всерьёз увлёкся оперой и в то же время с запоем слушал группу «The Beatles», что во многом повлияло на его дальнейшее творчество: действительно, во всей музыке Коччиенте, в каждой его песне, присутствует как и классичность, так и современность.

В 1996 году мюзиклом заинтересовался режиссёр авангардист Жиль Маю. Он ещё в восьмидесятые годы поставил двадцатиминутный балет об Эсмеральде и трёх влюблённых в неё мужчинах.

Оставалось только найти продюсера. Выдающийся французский продюсер и антрепренёр Шарль Талар принял решение поддержать проект, произнеся историческую фразу:

- Если в деле участвуют такие люди, как Пламондон, Коччиенте и Виктор Гюго, считайте, что я в нём тоже участвую!

Уже на другой день продюсеры арендовали парижский Дворец конгрессов, зал которого вмещает пять тысяч зрителей, и вложили три миллиона фунтов стерлингов в постановку спектакля, премьера которого состоялась в сентябре 1998 года.

В книгу рекордов Гиннеса «Notre-Dame de Paris»попал как самый коммерчески успешный мюзикл по итогам первого года. Этот мюзикл получил более двадцати международных наград, среди которых призы за лучшую режиссуру и лучшее шоу на Gala of the ADISO в 1999 в Монреале и за лучший музыкальный спектакль на фестивале в Париже.

Мюзикл был изначально обречён на успех. Потрясающая музыка, как было уже сказано, сочетающая в себе классичность и современность, притягивает внимание как молодёжи, так и представителей более старших поколений.

Музыка представляет собой смешение разных стилей, тщательно между собой подобранных: например, первая ария поэта Гренгуара напоминает собой песню средневекового певца-трубадура; рок, цыганский романс, церковное пение, ритмы фламенко, просто лирические баллады – все эти, на первый взгляд, разные стили превосходно сочетаются между собой и в совокупности образуют единое целое.

«Notre-Dame de Paris» сыграл ключевую роль в истории европейского мюзикла, став переломным произведением, поменявшим законы жанра, либретто мюзикла поражают своей смелостью и философичностью.

В мюзикле, в отличие от романа, нет ролей второго плана (если не считать балет). Главных героев всего семь, и каждый из них выполняет свою функцию.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мюзикл "Нотр-дам де Пари"»

«Notre-Dame de Paris» Мюзикл по одноименному роману В. Гюго

«Notre-Dame de Paris»

Мюзикл по одноименному роману В. Гюго

Виктор Гюго (1802-1885)

Виктор Гюго (1802-1885)

Роман «Собор Парижской Богоматери вышел в свет в 1831 году. Роман

Роман «Собор Парижской Богоматери вышел в свет в 1831 году.

Роман

Премьера состоялась 18 сентября 1998 года в Париже Мюзикл «Notre-Dame de Paris»

Премьера состоялась 18 сентября 1998 года в Париже

Мюзикл «Notre-Dame de Paris»

История создания мюзикла

История создания мюзикла

Создатели мюзикла: Музыка: Риккарде Коччианте Либретто: Люк Пламондон Режиссёр: Жиль Майо Хореограф: Мартино Мюллер музыка: либретто: режиссер: хореограф: Жиль Майо (Gilles Maheu) оформление: Мартино Мюллер (Martino Muller) Кристиан Рэтц (Christian Ratz) костюмы: освещение: Фред Сатал (Fred Sathal) Алан Лорти (Alain Lortie)

Создатели мюзикла:

Музыка: Риккарде Коччианте

Либретто: Люк Пламондон

Режиссёр: Жиль Майо

Хореограф: Мартино Мюллер

музыка:

либретто:

режиссер:

хореограф:

Жиль Майо (Gilles Maheu)

оформление:

Мартино Мюллер (Martino Muller)

Кристиан Рэтц (Christian Ratz)

костюмы:

освещение:

Фред Сатал (Fred Sathal)

Алан Лорти (Alain Lortie)

Артисты мюзикла

Артисты мюзикла

 - Премии за лучший спектакль и лучшую песню  - Занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый мюзикл Самый успешный мюзикл десятилетия
  • - Премии за лучший спектакль и лучшую песню
  • - Занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый мюзикл

Самый успешный мюзикл десятилетия

Творческое задание: «Синквейн»

Творческое задание: «Синквейн»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!