СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эгейское искусство. Урок-презентация по МХК/искусству, 10 класс, базовый уровень.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по МХК/искусство "Эгейское искусство" предназначена для учителей и учащихся 10 класса (УМК Г.И. Даниловой) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "МХК/искусство" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Эгейское искусство. Урок-презентация по МХК/искусству, 10 класс, базовый уровень.»

Урок № 6 МХК-10 Эгейское искусство Д.З.: Гл.6,подг. сообщения по темам стр.72 / «Архитектурный облик древней Эллады» (по гл.7) –1гр - архаика, 2гр - классика, 3гр - эллинизм/ Ред.: А.И. Колмаков

Урок № 6

МХК-10

Эгейское искусство

Д.З.: Гл.6,подг. сообщения по темам стр.72 / «Архитектурный облик древней Эллады» (по гл.7) –1гр - архаика, 2гр - классика, 3гр - эллинизм/

Ред.: А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА дать представление об эгейском искусстве; развивать навыки художественного анализа; воспитывать уважение и интерес к искусству античности.

ЦЕЛИ УРОКА

  • дать представление об эгейском искусстве;
  • развивать навыки художественного анализа;
  • воспитывать уважение и интерес к искусству античности.
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ  крито-микенская культура;  эгейское искусство;  фрески;   а ntiquus – древний;  античность;

ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

  • крито-микенская культура;
  • эгейское искусство;
  • фрески;
  • а ntiquus – древний;
  • античность;
Универсальные учебные действия высказывать собственное мнение о художественных достоинствах произведений эгейского искусства; знакомиться со смежными с искусствознанием научными сферами (археология, этнография, фольклористика); осуществлять поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, Интернет и др.); проводить сравнительный анализ фресковых композиций Кносского дворца и произведений древнеегипетского искусства; высказывать собственное мнение о художественных достоинствах произведений эгейского искусства; знакомиться со смежными с искусствознанием научными сферами (археология, этнография, фольклористика); осуществлять поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, Интернет и др.); проводить сравнительный анализ фресковых композиций Кносского дворца и произведений древнеегипетского искусства; разрабатывать маршрут экскурсии «В лабиринтах Кносского дворца»

Универсальные учебные действия

  • высказывать собственное мнение о художественных достоинствах произведений эгейского искусства; знакомиться со смежными с искусствознанием научными сферами (археология, этнография, фольклористика); осуществлять поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, Интернет и др.); проводить сравнительный анализ фресковых композиций Кносского дворца и произведений древнеегипетского искусства;
  • высказывать собственное мнение о художественных достоинствах произведений эгейского искусства;
  • знакомиться со смежными с искусствознанием научными сферами (археология, этнография, фольклористика);
  • осуществлять поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, Интернет и др.);
  • проводить сравнительный анализ фресковых композиций Кносского дворца и произведений древнеегипетского искусства;
  • разрабатывать маршрут экскурсии «В лабиринтах Кносского дворца»
Проверка знаний

Проверка знаний

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Шедевры архитектуры . Фрески Кносского дворца . Вазопись стиля Камарес . Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеют сохранившиеся шедевры эгейской культуры?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Шедевры архитектуры .
  • Фрески Кносского дворца .
  • Вазопись стиля Камарес .

Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеют сохранившиеся шедевры эгейской культуры?

подвопросы Шедевры архитектуры . Кносский дворец— выдающийся памятник мирового зодчества. Львиные ворота в Микенах. Фрески Кносского дворца . Излюбленные сюжеты, красочность палитры, динамика композиций, тонкий художественный вкус. Вазопись стиля Камарес . Техническое совершенство, необычность и разнообразие форм, оригинальность орнамента и живописного рисунка

подвопросы

  • Шедевры архитектуры . Кносский дворец— выдающийся памятник мирового зодчества. Львиные ворота в Микенах.
  • Фрески Кносского дворца . Излюбленные сюжеты, красочность палитры, динамика композиций, тонкий художественный вкус.
  • Вазопись стиля Камарес . Техническое совершенство, необычность и разнообразие форм, оригинальность орнамента и живописного рисунка
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА Анти́чность  (восходит к лат.  antiquitas  — древность) — в общем смысле это слово означает  « греко-римская древность », иначе говоря,  цивилизация Древней Греции и Древнего Рима  во всём многообразии её исторических форм. Эгейская (крито-микенская культура) – III-II тыс. до н. э.  Культура Древней Греции – XI-I вв до н.э.  - гомеровский период – XI-VII вв до н.э.   - архаический период – VII-VI вв до н.э.  - классический период – V-IV вв до н.э.  - эллинистический период – IV- I вв до н. э. 3. Культура этрусков -  VIII-VI вв до н.э. 4. Культура Древнего  Рима - V в. до н.э.- V в. н.э.  - период республики V – I вв. до н.э.  - период империи I в. до н.э. – V в. н.э.

АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА

Анти́чность  (восходит к лат.  antiquitas  — древность) — в общем смысле это слово означает

« греко-римская древность », иначе говоря,  цивилизация Древней Греции и Древнего Рима  во всём многообразии её исторических форм.

  • Эгейская (крито-микенская культура) – III-II тыс. до н. э.
  • Культура Древней Греции – XI-I вв до н.э.

- гомеровский период – XI-VII вв до н.э.

- архаический период – VII-VI вв до н.э.

- классический период – V-IV вв до н.э.

- эллинистический период – IV- I вв до н. э.

3. Культура этрусков - VIII-VI вв до н.э.

4. Культура Древнего Рима - V в. до н.э.- V в. н.э.

- период республики V – I вв. до н.э.

- период империи I в. до н.э. – V в. н.э.

Эгейская (крито-микенская)  культура III-II тыс. до н. э.  На острове Крит и полуострове Пелопоннес находились важные центры эгейской культуры. Культура античного мира не возникла внезапно, ей предшествовала богатейшая и оригинальная культура, созданная на островах и побережье Эгейского моря. Главным центром его был остров Крит ,  а затем — г. Микены на полуострове Пелопоннес.
  • Эгейская (крито-микенская) культура

III-II тыс. до н. э.

На острове Крит и полуострове Пелопоннес находились важные центры эгейской культуры.

Культура античного мира не возникла внезапно, ей предшествовала богатейшая и оригинальная культура, созданная на островах и побережье Эгейского моря.

Главным центром его был остров Крит ,

а затем — г. Микены

на полуострове Пелопоннес.

 Эта цивилизация стала известна сравнительно недавно благодаря раскопкам. В 1899 году английский археолог Артур Эванс начал проводить на острове Крит археологические раскопки.  Археолог обнаружил развалины дворца с многочисленными постройками.

Эта цивилизация стала известна сравнительно недавно благодаря раскопкам.

В 1899 году английский археолог Артур Эванс начал проводить на острове Крит археологические раскопки.

Археолог обнаружил развалины дворца с многочисленными постройками.

  Ученые нашли на острове развалины многочисленных построек, которые назвали “дворцами”.  Дворцы строились на месте первых поселений критян и постепенно становились центрами критских городов. Количество городов на Крите быстро увеличивалось. В преданиях остров называли “ Критом стоградным”.

Ученые нашли на острове развалины многочисленных построек, которые назвали “дворцами”.

Дворцы строились на месте первых поселений критян и постепенно становились центрами критских городов.

Количество городов на Крите быстро увеличивалось.

В преданиях остров называли

“ Критом стоградным”.

 Археологи нашли на острове длинные глиняные таблички с надписями. Критяне вели записи, необходимые им в их обширном хозяйстве. Немалое количество надписей можно увидеть на печатях, сосудах и некоторых других предметах.

Археологи нашли на острове длинные глиняные таблички с надписями. Критяне вели записи, необходимые им в их обширном хозяйстве. Немалое количество надписей можно увидеть на печатях, сосудах и некоторых других предметах.

ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КРИТСКАЯ МИКЕНСКАЯ (минойская) (ахейская) Остров Крит  Материковая Греция  Малая Азия Города Кносс, Фест города Микены, Тиринф город Троя Крит воспевался древними поэтами – Гомером в «Одиссеи»  и Вергилием в «Энеиде». Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря. Горы идейские там, колыбель это нашего рода. Сто городов населяют великих богатые царства. Вергилий. «Энеида». Песнь 3.

ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА

КРИТСКАЯ МИКЕНСКАЯ

(минойская) (ахейская)

Остров Крит Материковая Греция Малая Азия

Города Кносс, Фест города Микены, Тиринф город Троя

Крит воспевался древними поэтами – Гомером в «Одиссеи»

и Вергилием в «Энеиде».

Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря.

Горы идейские там, колыбель это нашего рода.

Сто городов населяют великих богатые царства.

Вергилий. «Энеида». Песнь 3.

С островом Крит связано много греческих мифов. Крит упоминается как родина олимпийского бога Зевса. На о. Крит Зевс, в образе золотого быка, привёз похищенную у финикийского царя дочь – Европу. Серов «Похищение Европы»

С островом Крит связано много греческих мифов.

Крит упоминается как родина олимпийского бога Зевса.

На о. Крит Зевс, в образе золотого быка, привёз похищенную у финикийского царя дочь – Европу.

Серов «Похищение Европы»

Здесь совершил свой подвиг Геракл, укротив бешеного быка, опустошавшего остров, родились легенды об искуснике Дедале, Тесее и Ариадне, царе Миносе и Минотавре. Канова, Тезей и поверженный Минотавр, 1782 
  • Здесь совершил свой подвиг Геракл, укротив бешеного быка, опустошавшего остров, родились легенды об искуснике Дедале, Тесее и Ариадне, царе Миносе и Минотавре.

Канова, Тезей и

поверженный

Минотавр, 1782 

Остров Крит

Остров Крит

2. ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

2. ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

легендарный лабиринт  Дворец – это комплекс построек, сгруппированных вокруг большого внутреннего двора на острове Крит

легендарный лабиринт

Дворец – это комплекс построек, сгруппированных вокруг большого внутреннего двора на острове Крит

Мастер Дедал (из мифологии) создал для царя Минос а дворец и лабиринт для Минотавр а Расположенный на террасном плато он является одним из прославленных архитектурных шедевров Эгейской культуры . Он не имел четкой планировки и напоминал запутанный лабиринт .

Мастер Дедал (из мифологии) создал для царя Минос а дворец и лабиринт для Минотавр а

Расположенный на террасном плато он является одним из прославленных архитектурных шедевров Эгейской культуры .

Он не имел четкой планировки и напоминал запутанный лабиринт .

В центре прямоугольный двор (12х120м) с пристройками разных времен. Тронный зал

В центре прямоугольный двор (12х120м) с пристройками разных времен.

Тронный зал

Архитектура дворца представлена лестницами, коридорами, поворачивающимися под углом 90 градусов. Главным украшением дворца были деревянные колонны, окрашенные в тёплые красные , а иногда и чёрные тона. Их стволы сужающиеся к низу и напоминают конусы.

Архитектура дворца представлена лестницами, коридорами, поворачивающимися под углом 90 градусов.

Главным украшением дворца были деревянные колонны, окрашенные в тёплые красные , а иногда и чёрные тона. Их стволы сужающиеся к низу и напоминают конусы.

Трон царя Миноса (подленник), фрески реставрированны.

Трон царя Миноса (подленник), фрески реставрированны.

МИКЕНСКИЕ ДВОРЦЫ Микенские города, больше напоминающие крепости, строились в уединенных местах, в горах. Обнесенные мощными стенами, они представляют собой настоящие твердыни. Таковы Микены и Тиринф на полуострове Пелопоннес, сложенные из огромных глыб природного камня. Такая кладка называется «циклопической». Микенские дворцы по своей структуре значительно отличаются от критских — их формы просты и строги. Дворцовое здание представляет собой мегарон — вытянутое в длину сооружение, ориентированное по сторонам света, не имеющее внутреннего двора. Здание состоит из трех основных помещений, нанизанных на основную ось.

МИКЕНСКИЕ ДВОРЦЫ

Микенские города, больше напоминающие крепости, строились в уединенных местах, в горах. Обнесенные мощными стенами, они представляют собой настоящие твердыни. Таковы Микены и Тиринф на полуострове Пелопоннес, сложенные из огромных глыб природного камня. Такая кладка называется «циклопической».

Микенские дворцы по своей структуре значительно отличаются от критских — их формы просты и строги. Дворцовое здание представляет собой мегарон — вытянутое в длину сооружение, ориентированное по сторонам света, не имеющее внутреннего двора. Здание состоит из трех основных помещений, нанизанных на основную ось.

Жители ахейцы строили свои поселения и дворцы на холмах, тщательно продумывая безопасность на случай осады Огромные стены до 10 метров в ширину окружали город. Огромные каменные глыбы и сейчас кажутся возведенными великанами – циклоп ами. Городские ворота

Жители ахейцы строили свои поселения и дворцы на холмах, тщательно продумывая безопасность на случай осады

Огромные стены до 10 метров в ширину окружали город. Огромные каменные глыбы и сейчас кажутся возведенными великанами – циклоп ами.

Городские ворота

. В XIV в. до н. э. вход в город был оформлен так называемыми «Львиными воротами» Они служили центральным входом в крепость Микен и были сложены из 3 огромных каменных глыб (длина верхнего камня – 5 м, толщина – 1м). Над пролётом расположена треугольная плита (20т) с рельефным изображением колонны – священный символ правителей Микен, а по бокам – фигуры царственных львов, как бы охраняющих Древо жизни.

. В XIV в. до н. э. вход в город был оформлен так называемыми «Львиными воротами»

Они служили центральным входом в крепость Микен и были сложены из 3 огромных каменных глыб (длина верхнего камня – 5 м, толщина – 1м).

Над пролётом расположена треугольная плита (20т) с рельефным изображением колонны – священный символ правителей Микен, а по бокам – фигуры царственных львов, как бы охраняющих Древо жизни.

ФРЕСКА – живопись по сырой штукатурке 3. ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ Используют пять красок – чёрная, белая, голубая, жёлтая и красная

ФРЕСКА – живопись по сырой штукатурке

3. ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

Используют пять красок – чёрная, белая,

голубая, жёлтая и красная

Фрески Кносского дворца Образы критян на фресках соответствуют их представлениям о мире. Фигуры на изображениях всегда хрупкие, с осиными талиями (идеал красоты), словно готовые переломиться. Участники священного шествия в Коридоре Процессий идут, гордо запрокинув головы и отклонив торс назад. Мужские фигуры покрашены в оттенки коричневого, женские – в белый.

Фрески Кносского дворца

Образы критян на фресках соответствуют их представлениям о мире. Фигуры на изображениях всегда хрупкие, с осиными талиями (идеал красоты), словно готовые переломиться.

Участники священного шествия в Коридоре Процессий идут, гордо запрокинув головы и отклонив торс назад.

Мужские фигуры покрашены в оттенки коричневого, женские – в белый.

Рыбак, приносящий жертву богам. Парижанка

Рыбак, приносящий

жертву богам.

Парижанка

Дельфины Игра с быком

Дельфины

Игра с быком

4. ВАЗЫ СТИЛЯ «КАМАРЕС» Критские вазописцы достигли редких высот мастерства.  Они изготовляли сосуды, различные по форме и размерам, от маленьких чашечек с тонкими, почти прозрачными стенками до громадных глиняных яйцевидных пифосов, достигавших двух метров в высоту. В пифос ах хранили зерно, воду, вино. У минойских ваз нет широких тяжелых поддонов, они тяготеют к объемным, сферическим формам. Для большей устойчивости их иногда закапывали в землю, полностью или частично.

4. ВАЗЫ СТИЛЯ «КАМАРЕС»

Критские вазописцы достигли редких высот мастерства.

Они изготовляли сосуды, различные по форме и размерам, от маленьких чашечек с тонкими, почти прозрачными стенками до громадных глиняных яйцевидных пифосов, достигавших двух метров в высоту.

В пифос ах хранили зерно, воду, вино. У минойских ваз нет широких тяжелых поддонов, они тяготеют к объемным, сферическим формам.

Для большей устойчивости их иногда закапывали в землю, полностью или частично.

Вазы раскрашивали двумя цветами – жёлтая охра и гранат . Композиция: геометризованные формы, образы живой природы. Часто на вазах изображали моллюсков, коралловые рифы и осьминогов, оплетающих щупальцами весь сосуд. Особой любовью у критских художников пользовались цветы — лилии, тюльпаны, крокусы. Цветы изображались как в вазонах, так и растущими на клумбах. Замечательны композиции, представляющие цветы, склонившие свои головки под порывами сильного ветра. Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере Камарес близ Фесты, откуда и произошло их название — вазы « камарес ».

Вазы раскрашивали двумя цветами – жёлтая охра и гранат .

Композиция: геометризованные формы, образы живой природы. Часто на вазах изображали моллюсков, коралловые рифы и осьминогов, оплетающих щупальцами весь сосуд. Особой любовью у критских художников пользовались цветы — лилии, тюльпаны, крокусы. Цветы изображались как в вазонах, так и растущими на клумбах. Замечательны композиции, представляющие цветы, склонившие свои головки под порывами сильного ветра. Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере Камарес близ Фесты, откуда и произошло их название — вазы « камарес ».

Вазы в стиле Камарес

Вазы в стиле Камарес

«Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То гармонично соразмерны, То соблазнительно неверны, Всегда закончены и цельны, Неизмеримо нераздельны, И завершённость линий их Звучит, как полноценный стих… … Как исхищренны их узоры Ласкающие сладко взоры: В запутанности линий гнутых, То разомкнутых, то согнутых, Как много жизни претворённой,- Пресыщенной и утомлённой Холодным строем красоты, В исканьях новой остроты!» В. Брюсов

«Они пленительны и нежны,

Они изысканно-небрежны,

То гармонично соразмерны,

То соблазнительно неверны,

Всегда закончены и цельны,

Неизмеримо нераздельны,

И завершённость линий их

Звучит, как полноценный стих…

Как исхищренны их узоры

Ласкающие сладко взоры:

В запутанности линий гнутых,

То разомкнутых, то согнутых,

Как много жизни претворённой,-

Пресыщенной и утомлённой

Холодным строем красоты,

В исканьях новой остроты!»

В. Брюсов

Критская культура погибла в конце 15в. до н.э. С конца 12 века до н.э. на смену местным жителям приходят дорийцы, они начали обживать эти земли вспоминая о героическом прошлом Микен. В 8в. до н.э. воспоминания воплотились в эпос Гомера.

Критская культура погибла в конце 15в. до н.э.

С конца 12 века до н.э. на смену местным жителям приходят дорийцы, они начали обживать эти земли вспоминая о героическом прошлом Микен.

В 8в. до н.э. воспоминания воплотились в эпос Гомера.

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Вы можете использовать шаблон презентации:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов. Сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон презентации: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов. Сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!