СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство исламских стран. Урок-презентация по МХК/искусству, 10 класс, базовый уровень.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по МХК/искусство "Искусство исламских стран" - редактированный вариант, адаптирован по содержанию и времени на базовую верси; презентация предназначена для учителей и учащихся 10 класса (УМК Г.И. Даниловой) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "МХК/искусство" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Искусство исламских стран. Урок-презентация по МХК/искусству, 10 класс, базовый уровень.»

МХК, 10 класс Урок № 24 Искусство исламских стран Д.З.:  Гл.23, творческая мастерская зад.1,4 стр.261. повторить раздел 4 «Художественная культура средневекового Востока»   © ред. А.И. Колмаков

МХК, 10 класс

Урок № 24

Искусство

исламских стран

Д.З.: Гл.23, творческая мастерская зад.1,4 стр.261. повторить раздел 4 «Художественная культура средневекового Востока»

© ред. А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА  познакомить с искусством исламских стран;  расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;  воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.

ЦЕЛИ УРОКА

  • познакомить с искусством исламских стран;
  • расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;
  • воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ ислам; мусульмане; медресе; арабеска; мавританский стиль; рубаи; орнамент; эскиз; минарет; мавзолеи; мечеть; караван-сараи; пророк Мухаммед; Омар Хайям.

ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

  • ислам;
  • мусульмане; медресе;
  • арабеска;
  • мавританский стиль;
  • рубаи;
  • орнамент;
  • эскиз;
  • минарет; мавзолеи;
  • мечеть; караван-сараи;
  • пророк Мухаммед;
  • Омар Хайям.

Универсальные учебные действия

  • воспринимать и оценивать шедевры архитектуры ислама в единстве формы и содержания; объяснять роль основной символики в решении художественного образа архитектурного сооружения; создавать модель архитектурного памятника ислама с учётом его символики в одной из художественных техник; проводить сравнительный анализ произведений исламской архитектуры; описывать выдающиеся памятники архитектуры и изобразительного искусства ислама; выявлять существенные признаки мавританского стиля архитектуры; создавать собственную декоративную композицию в стиле восточного орнамента; создавать антологию восточной лирики (эскиз обложки и иллюстраций восточной книжной миниатюры); сочинять рубаи в стиле Омара Хайяма
  • воспринимать и оценивать шедевры архитектуры ислама в единстве формы и содержания;
  • объяснять роль основной символики в решении художественного образа архитектурного сооружения;
  • создавать модель архитектурного памятника ислама с учётом его символики в одной из художественных техник;
  • проводить сравнительный анализ произведений исламской архитектуры;
  • описывать выдающиеся памятники архитектуры и изобразительного искусства ислама;
  • выявлять существенные признаки мавританского стиля архитектуры;
  • создавать собственную декоративную композицию в стиле восточного орнамента;
  • создавать антологию восточной лирики (эскиз обложки и иллюстраций восточной книжной миниатюры);
  • сочинять рубаи в стиле Омара Хайяма
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА  Шедевры архитектуры.  Особенности изобразительного искусства.  Литература и музыка. Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет искусство исламских стран.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Шедевры архитектуры.
  • Особенности изобразительного искусства.
  • Литература и музыка.

Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет искусство исламских стран.

подвопросы Шедевры архитектуры. Типичные архитектурные сооружения исламских стран и их художественное своеобразие (на примере шедевров мирового зодчества). Особенности изобразительного искусства . Основные виды изобразительного искусства, их назначение, символический смысл и художественное своеобразие. Арабеска. Каллиграфия. Литература и музыка . Любовная лирика народов Востока и ее мировое значение (на примере творчества отдельных мастеров художественного слова). Своеобразие музыкальной культуры ислама

подвопросы

  • Шедевры архитектуры. Типичные архитектурные сооружения исламских стран и их художественное своеобразие (на примере шедевров мирового зодчества).
  • Особенности изобразительного искусства . Основные виды изобразительного искусства, их назначение, символический смысл и художественное своеобразие. Арабеска. Каллиграфия.
  • Литература и музыка . Любовная лирика народов Востока и ее мировое значение (на примере творчества отдельных мастеров художественного слова). Своеобразие музыкальной культуры ислама
Арабский халифат

Арабский халифат

Страны: Сирия Персия Ирак Афганистан Азербайджан Турция государства Средней Азии  Северной Америки Южная Испания и др.

Страны:

  • Сирия
  • Персия
  • Ирак
  • Афганистан
  • Азербайджан
  • Турция
  • государства Средней Азии
  • Северной Америки
  • Южная Испания и др.

Ислам – мировая религия  «Ислам» - «покорность», «подчинение» - абсолютная вера в одного Бога – Аллаха, ниспославшего людям своего пророка Мухаммеда Мусульмане – люди, исповедующие ислам Коран – главная священная книга ислама (состоит из 114 глав-сур)

Ислам – мировая религия

  • «Ислам» - «покорность», «подчинение» - абсолютная вера в одного Бога – Аллаха, ниспославшего людям своего пророка Мухаммеда
  • Мусульмане – люди, исповедующие ислам
  • Коран – главная священная книга ислама (состоит из 114 глав-сур)
хадж

хадж

Чёрный камень (араб. الحجر الأسود ‎‎ — аль-хаджар аль-асвад) — мусульманская святыня, камень прощения, согласно легенде, посланный Адаму и Еве Богом, вмонтирован в восточный угол Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу. Видимая поверхность камня имеет площадь примерно 16,5×20 см. Согласно преданию, Чёрный камень был белым, но постепенно он почернел, пропитавшись человеческими грехами. Существуют различные гипотезы происхождения Чёрного камня. По одной из версий, это метеорит.

Чёрный камень (араб. الحجر الأسود ‎‎ — аль-хаджар аль-асвад)

мусульманская святыня, камень прощения, согласно легенде, посланный Адаму и Еве Богом, вмонтирован в восточный угол Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу. Видимая поверхность камня имеет площадь примерно 16,5×20 см. Согласно преданию, Чёрный камень был белым, но постепенно он почернел, пропитавшись человеческими грехами. Существуют различные гипотезы происхождения Чёрного камня. По одной из версий, это метеорит.

« Чернила учёного столь же достойны уважения, как кровь мученика» Омар Хайям

« Чернила учёного столь же достойны уважения, как кровь мученика»

Омар Хайям

Шедевры исламской архитектуры Зодчество Арабского Востока – уникальное явление в истории мировой культуры Своеобразие в строгой системе математических расчётов Разработка ранее неизвестных типов зданий: мечети, минареты, медресе, мавзолеи, роскошные дворцы и караван-сараи, крытые рынки

Шедевры исламской архитектуры

  • Зодчество Арабского Востока – уникальное явление в истории мировой культуры
  • Своеобразие в строгой системе математических расчётов
  • Разработка ранее неизвестных типов зданий: мечети, минареты, медресе, мавзолеи, роскошные дворцы и караван-сараи, крытые рынки
Мечеть Место для совершения земных поклонов Квадратный двор или зал, окруженный гале - реями на столбах или колоннах, перекрытия на стрельчатых или подковообразных арках Алтарная ниша ( михраб ) обращена в сторону Мекки Главный фасад оформлен айваном – арочный портал больших масштабов

Мечеть

  • Место для совершения земных поклонов
  • Квадратный двор или зал, окруженный гале - реями на столбах или колоннах, перекрытия на стрельчатых или подковообразных арках
  • Алтарная ниша ( михраб ) обращена в сторону Мекки
  • Главный фасад оформлен айваном – арочный портал больших масштабов
Арки

Арки

Айван

Айван

Минареты «маяк» - стройные башни, с верхних площадок которых священник (муэдзин) пять раз в день созывает верующих на молитву Каждая мечеть может иметь несколько минаретов, но не более восьми

Минареты

  • «маяк» - стройные башни, с верхних площадок которых священник (муэдзин) пять раз в день созывает верующих на молитву
  • Каждая мечеть может иметь несколько минаретов, но не более восьми
намаз

намаз

Медресе Семинарии (другой тип мечети) Отличается тем, что галереи двора делятся на мелкие помещения, в которых живут семинаристы (худжры)

Медресе

  • Семинарии (другой тип мечети)
  • Отличается тем, что галереи двора делятся на мелкие помещения, в которых живут семинаристы (худжры)
Особенности изобразительного искусства ислама Каллиграфия  Орнамент Книжная миниатюра

Особенности изобразительного искусства ислама

  • Каллиграфия
  • Орнамент
  • Книжная миниатюра
Куфическое письмо

Куфическое письмо

Арабеска – ранняя форма орнаментального искусства, сложный линейно-геометрический узор, построенный на математически точном сочетании многоугольников и многолучевых звезд Основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый
  • Арабеска – ранняя форма орнаментального искусства, сложный линейно-геометрический узор, построенный на математически точном сочетании многоугольников и многолучевых звезд
  • Основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый
Литература Арабского Востока Любовная лирика народов Востока не имеет аналогов в мировой литературе Рудаки – основоположник персидской литературы Абулькасим Фирдоуси (таджикский поэт) поэма «Шахнаме» Низами (азербайджанский поэт) Омар Хайям (таджикский поэт, философ, математик) Рубаи Алишер Навои (узбекский поэт)

Литература Арабского Востока

  • Любовная лирика народов Востока не имеет аналогов в мировой литературе
  • Рудаки – основоположник персидской литературы
  • Абулькасим Фирдоуси (таджикский поэт) поэма «Шахнаме»
  • Низами (азербайджанский поэт)
  • Омар Хайям (таджикский поэт, философ, математик) Рубаи
  • Алишер Навои (узбекский поэт)
Алишер Навои Рудаки

Алишер Навои

Рудаки

Музыка и танец

Музыка и танец

Мотивы мусульманской культуры

Мотивы мусульманской культуры

Дворец Альгамбра Южная Испания

Дворец Альгамбра Южная Испания

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Творческая мастерская

Творческая мастерская

рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Литература: Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И.  Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011  Искусство/ МХК. 10 кл . Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. — 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2014. Алдатова Фатима Герасимовна, РСО- Алания, с. Хумалаг

Литература:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011
  • Искусство/ МХК. 10 кл . Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. — 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2014.
  • Алдатова Фатима Герасимовна, РСО- Алания, с. Хумалаг


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!