СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МКОУ СОШ 5 с.Сергиевское Грачевского муниципального округа Ставропольского края Конспект урока по литературному чтению на родном языке (русском) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с творчеством Паустовского, анализ литературного произведения с точки зрения построения композиции, развитие речи, учимся чувствовать и понимать язык художественного произведения, воспитываем бережное, уважительное отношение к природе.

Тип урока: педагогическая мастерская

Просмотр содержимого документа
«МКОУ СОШ 5 с.Сергиевское Грачевского муниципального округа Ставропольского края Конспект урока по литературному чтению на родном языке (русском) 4 класс»

Конспект урока по литературному чтению на родном языке (русском) 4 класс

Тема: К.Г.Паустовский «Дремучий медведь»

Цель: знакомство с творчеством Паустовского, анализ литературного произведения с точки зрения построения композиции, развитие речи, учимся чувствовать и понимать язык художественного произведения, воспитываем бережное, уважительное отношение к природе.

Тип урока: педагогическая мастерская

Оборудование: иллюстрация дерева, листья, презентация



Ход урока

I Орг. момент .

II Создание эмоционально настроя, включение чувств ученика, личного отношения к предмету обсуждения.

1.Закройте глаза. Над нами голубое безграничное небо, а под ногами земля. Земля, которая вдыхает все ароматы полной грудью. Вдруг, что-то легкое коснулось щеки. Прикосновение такое нежное и ласковое! Что это? Это луч. Луч солнышка. Вы щуритесь от удовольствия, потому, что не только ощущаете прикосновение солнечного лучика, но и отчетливо слышите его озорной смех, в котором звучит пение птиц, ручья, шепот деревьев, сверкающих снежинок. Откройте свои глаза.

Постановка проблемы : как нужно строить отношения с природной? Какими качествами должен обладать человек .Сегодня мы вырастим дерево жизни. (слайд)

2. Возьмите листочки и напишите на листочках качества человека, которые вы считаете главными для того, чтобы любить природу.

III. О писателе - Константине Георгиевиче Паустовском

  1. короткие выступления учащихся ( 4 человека)

  2. Портрет писателя (слайд) и его высказывание:

«Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь , как трава от осенней росы».

- объясните, как вы понимаете такое высказывание писателя?

3. Выставка книг писателя, его дом, беседка (слайды)

IV. Работа по построению нужных элементов.

  1. Словарная работа (слайд) крутояр, осокорь, шпенёк.

  2. Построение композиции художественного произведения.

- вспомним, что такое композиция? Из каких частей состоит? (слайд)

3. Экспозиция – коллективная работа.

4. Завязка «Дружеские отношения» работа в группе

5. Развитие « Встреча с медведем» работа в группе.

6. Кульминация « Помощь» работа в группе.

7. Развязка – коллективная работа.

V.  Работа в группах.

1. экспозиция (слайды) Петя –маленький, бабка Анисья, телята и река Высокая.

- почему Петя жил с бабкой Анисьей, где были его родители? (ответы детей)

- как бабка звала Петю? (дичок), почему?

- какие были телята?

- река Высокая, какая она была?

2. завязка – работает группа «Редакторы», выборочное чтение.

Читают отрывки из текста, которые доказывают, как Петя установил дружеские отношения с природой. Составление словесного портрета Пети – маленького. (слайд)

  1. развитие - работает группа «Актеры»

- любила природа медведя? докажите отрывком из текста ( читают текст)

- прочитать слова медведя, как роль в театре (злость, сомнение, недоумение)

- вывод: какой же был медведь? (слайды), составление его словесного портрета.

4. кульминация – работает группа «Редакторы», выборочное чтение.

Читают отрывки из текста и доказывают, как природа помогла Пете –маленькому. (слайды)

5. что такое олицетворение? (ответы детей), использовал ли автор этот прием в свое рассказе?

6. развязка – «спасибо вам!» (слайд)

7. пословицы о дружбе

- что сказала бабка Анисья? как вы понимаете эту пословицу?

- а какая пословица подходит ещё, подумайте? (Один за всех и все за одного.)

VI. Разрыв – внутреннее осознание неполноты своего прежнего знания.

Наши сердца раскрываются с детства, как листва деревьев. Так, давайте украсим наше дерево листочками, на которых вы написали качества человека, любящего природу, украсим дерево и узнаем, как же надо понимать природу и строить с ней отношения?(украшают)

- Какое дерево получилось?

- Наше дерево очень яркое, солнечное, веселое, радостное.

- Значит, и человек должен быть светлым, теплым.

VII. Итог урока

- понравился ли вам урок? Что для себя вы усвоили?

Домашнее задание Написать сочинение о том, кто из вашей семьи учит вас понимать и любить природу?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!