СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мммммммммммммммммм

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мммммммммммммммммм»

02.04.

Частное общеобразовательное учреждение

Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,

Патриарха Московского и всея России



Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании педагогического совета Приказ № 43 от 31.08.2021 года Протокол № 1 от 31.08.2021 года Директор гимназии: В.И.Замыслова

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(дополнительное образование)

Направление (художественное)

Художественное творчество

Возраст учащихся 8-10 лет





Срок реализации: 3 года













2021, Торопец



Программа «Умелые ручки» разработана для учащихся 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на  103 часа (3 часа в неделю).


Цели программы: саморазвитие личности каждого ребёнка, отработка навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию, развитие творческого воображения и самостоятельности в процессе освоения окружающего мира через собственную продуктивную творческую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- формирование умений, связанных с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах творческой деятельности;

Развивающие:

- развитие наблюдательности, умения видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать между собой;

- развитие способностей к дизайнерской деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображению и творчеству.

Воспитательные:

- приобщать учащихся к основам рукоделия;

- воспитывать у учащихся личностную позицию при восприятии произведений искусства.

Общая характеристика курса



Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству, к прекрасному.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания         трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз –         развитие тонкой         наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей к различным видам деятельности.

Программа представлена в виде взаимосвязанных разделов: «природные материалы, пластичные материалы, бумага и картон, проволока и фольга, текстильные материалы».

Формы контроля:

  • Рейтинг готового изделия.

  • Выставки поделок. Объяснения учащихся.

  • Коллективные проекты учащихся.  Защита проектов.

Программа рассчитана на реализацию данного содержания – 3 часа в неделю, 103 часа в год.

Содержание

Раздел «Природные материалы» 33 ч

Теоретические сведения. Природные материалы края (листья, цветы, плоды, семена, ветви, кора), их свойства, технология использования для изготовления разнообразных поделок. Правила сбора, хранения и подготовки природного материала к работе.

Аппликационные композиции из целых растительных форм и приёмы составления. Характерные особенности растительных форм. Орнаменты, тематические сюжеты; композиции из растительного материала в декоративно-прикладном творчестве. Закономерности цветосочетания.

Организация рабочего места при работе с природным материалом.

Качество изделий и критерий: красота, аккуратность, оригинальность, прочность.

Факторы, влияющие на качество изделий: старательность, терпение, точность.

Правила и приёмы заготовки, сушки и подготовки природного материала к работе; правила безопасной работы.

Технология изготовления изделий на основе общих приёмов: техника аппликации, объёмные композиции.

Практические работы. Экскурсия для сбора природных материалов. Подготовка и обработка материалов. Упражнения на анализ особенностей растительных форм. Разработка и изготовление изделий в технике аппликаций из целых растительных форм (листьев, цветов, трав), объемные композиции из природного материала.

Варианты объектов труда.

Аппликация, коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков. Что нам дарит листопад? Букеты, зоологический портрет, летний луг, лесная полянка, узоры и орнаменты, зеркальные композиции, моделирование.

Раздел «Пластичные материалы» 20 ч.

Теоретические сведения. Применение пластичных материалов для изготовления предметов, изделий. Традиции лепки, приёмы работы, подготовка к работе, способы декорирования. Игрушка из солёного теста: традиции и современность. Особенности народных игрушек.

Практические работы. Лепка изделий пластическим способом. Наблюдения и опыты по изучению свойств пластичных материалов.

Варианты объектов труда.

Пластилиновый фон, процарапывание на пластилине, панно из пластилиновых «колбасок», «аппликация» из пластилина, объёмные поделки из шаров, вытянутых шаров, изготовление чайного сервиза.

Раздел «Бумага и картон» 27 ч.

Теоретические сведения. Общее представление о назначении бумаги и картона. Заглянем в прошлое. Виды бумаги и свойства, производство. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей. Конструирование особенностей изделий. Объёмная аппликация и её виды. Виды картона и его свойства, правила и приёмы работы.

Практические работы.

Упражнения на изготовление изделий по шаблону, на глаз, с помощью копировальной бумаги; разметка, симметрия деталей, резание и вырезание.

Варианты объектов труда.

Бумагопластика – цветочные мотивы..

Раздел «Текстильные материалы» 23 ч.

Технические сведения. Общие сведения о назначении, производстве текстильных материалов. Виды переплетений. Украшение одежды. Вышивка. Аппликация и коллаж из текстильных материалов. Соединение деталей. Технология изготовления изделий на основе общих приёмов. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Традиции народной игрушки. Виды игрушек из ткани.

Практические работы. Упражнения на выполнение стежков, подбор ниток. Раскрой деталей изделия из ткани. Соединение деталей. Обработка кроя.

Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Разработка и изготовление изделий на основе общих приёмов.

Варианты объектов труда.

Плоская игрушка-талисман из фетра

Изделия из разных верёвок, ткани и трикотажа, аппликация из ниток, ткани.

Материал и образ. Изготовление куклы из фетра.







Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов (102 ч)

Формируемые УУД

Природные материалы

33

УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Пластичные материалы

20

УУД:

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

проговаривать последовательность действий на уроке

Текущий. Ответы на воп­росы

Бумага и картон

27

УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Текущий. С/р по об­разцу

Текстильные материалы

23

УУД:

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Текущий. Ответы на воп­росы






Планируемые результаты.

Личностные  универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой  деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и  материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую  задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  •  самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом  материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;  

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь;  

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;  

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и  выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

  •  Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.

  • Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала.

  • Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества на школьном уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, для оформления класса. Практическое применение  своих умений и навыков в жизни.

  • Формы работы: тематические праздники, коллективно-творческие дела, декоративно-прикладное творчество, экскурсии по родному краю, устные журналы, сбор и оформление материалов, проектная и исследовательская деятельность.



Формы организации учебной деятельности: экскурсия, беседа, инструктаж, практическая работа, групповая, коллективная работа.

Приоритетными методами являются практические, учебно-практические работы.















Тематическое планирование



п/п

Тема занятия

1.

Заготовка материала

2

Заготовка материала

3

Заготовка материала

4

Заготовка материала

5.

Осень в аппликации

6

Осенний луг из листьев

7

Осенний луг из листьев

8

Осенний луг из листьев

9

Аппликация из листьев «Аквариумные рыбки»

10

Аппликация из листьев «Аквариумные рыбки»

11

Аппликация из листьев «Аквариумные рыбки»

12

На берегу речки. Природный материал

13

На берегу речки Природный материал

14

Поделки из овощей.

15

Поделки из овощей.

16

Поделки из овощей.

17

Букет из листьев

18

Аппликация из листьев « Лисёнок».

19

Узоры и орнаменты

20

Узоры и орнаменты

21

Узоры и орнаменты

22

Моделирование из семян, шишек, сухоцветов

23

Моделирование из семян, шишек, сухоцветов

24

Панно – мазаика « Мои любимые сказочные герои».

25

Панно – мазаика « Мои любимые сказочные герои».

26

Панно – мазаика « Мои любимые сказочные герои».

27

« Ёжик». Панно – мозаика из крупяных изделий.

28

« Осенний лес». Панно из макаронных изделий

29

« Осенний лес». Панно из макаронных изделий

30

« Осенний лес». Панно из макаронных изделий

31

« Осенний лес». Панно из макаронных изделий

32

Мозаика из яичной скорлупы « Овощи, фрукты»

33

Мозаика из яичной скорлупы « Овощи, фрукты»

34

Раскатывание пластилина.

35

Получение плоских изображений.

36

Получение плоских изображений.

37

Получение плоских изображений.

38

Пластилиновые жгутики. Зимний лес.

39

Пластилиновый фон

40

Пластилиновый фон

41

Процарапывание на пластилине

42

Процарапывание на пластилине

43

Процарапывание на пластилине

44

Солёное тесто. Его приготовление.

45

Солёное тесто. Его приготовление.

46

«Аппликация из солёного теста»

47

«Аппликация из солёного теста»


48

«Аппликация из солёного теста»

49

Объёмные поделки из шаров, вытянутых шаров

50

Объёмные поделки из шаров, вытянутых шаров

51

Изготовление чайного сервиза

52

Изготовление чайного сервиза

53

Изготовление чайного сервиза

54

Бумагопластика – цветочные мотивы

55

Бумагопластика – цветочные мотивы

56

Бумагопластика – цветочные мотивы

57

Бумагопластика – цветочные мотивы

58

Обрывная аппликация

59

Обрывная аппликация

60

Обрывная аппликация

61

Обрывная аппликация

62

Симметрическая аппликация

63

Симметрическая аппликация

64

Симметрическая аппликация

65

Бумагопластика

66

Бумагопластика

67

Бумагопластика

68

Бумагопластика

69

Бумагопластика

70

Бумагопластика

71

Подвесная игрушка « Яблоко»

72

Подвесная игрушка « Яблоко»

73

« Зайчик» из ватных шариков

74

« Зайчик» из ватных шариков

75

« Зайчик» из ватных шариков

76

Изделия из разных верёвок

77

Изделия из разных верёвок

78

Изделия из разных верёвок

79

Виды ниток.

«Шитьё игольницы..»

80

Виды ниток.

«Шитьё игольницы..»

81

Виды ниток.

«Шитьё игольницы..»

82

Фетр. Разметка шаблонов

83

Фетр Разметка шаблонов

84

Аппликация из фетра

85

Аппликация из фетра

86

Аппликация из фетра

87

Аппликация из фетра

88

Изготовлении фетровых игрушек

89

Изготовлении фетровых игрушек

90

Изготовлении фетровых игрушек

91

Изготовлении фетровых игрушек

92

« Змейка». Игрушка из варежки.

93

« Змейка». Игрушка из варежки.

94

Коллаж из разных видов нитей и тканей «Прилет книг»

95

Аппликация из резаных нитей. «Ёжик», «Грибок»

96

Моделирование из бумажных салфеток.

97

Моделирование из бумажных салфеток.

98

Моделирование из бумажных салфеток.

99

Моделирование из бумажных салфеток.

100

Моделирование из полос бумаги

101

Моделирование из полос бумаги

102

Моделирование из полос бумаги

103

Выставка работ



























Календарно-тематическое планирование



п/п


Тема занятия

Содержание занятия

Виды деятельности





1.


Заготовка материала

Общее представление о природных материалах – листьях, цветах, семенах, плодах, коре. Знакомство с природным материалом. Рассказ о правилах сбора и хранения различного природного материала. Познакомить с флористикой, учить создавать сложные композиции из листьев. Знакомство с аппликацией из засушенных листьев деревьев; изучение приёмов их наклеивания на бумагу. Технология составления линейного и центрического узора и орнамента на разных силуэтах и формах

Изделия из природного материала


































Сбор даров природы (листьев, цветов, трав) для кружка; составление образцов из целых листьев и их частей

2


Заготовка материала

3


Заготовка материала

4


Заготовка материала

5.


Осень в аппликации

Аппликация из природных материалов

6


Осенний луг

Природа-художница. Аппликация из природного материала

7


Осенний луг

8


Осенний луг

9


Аппликация из листьев «Аквариумные рыбки»

10


Аппликация из листьев «Аквариумные рыбки»

11


Аппликация из листьев «Аквариумные рыбки»

12


На берегу речки

Представление утреннего и осеннего пейзажа

13


На берегу речки

14


Поделки из овощей.

15


Поделки из овощей.

16


Поделки из овощей.

17


Букет из листьев

Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков

18


Аппликация из листьев « Лисёнок».

19


Узоры и орнаменты

Составление узора и орнамента из мелких засушенных листьев

20


Узоры и орнаменты

21


Узоры и орнаменты

22


Моделирование из семян, шишек, сухоцветов

Конструирование из природных материалов

23


Моделирование из семян, шишек, сухоцветов

24


Панно – мазаика « Мои любимые сказочные герои».

Изделия из кусочков рваной бумаги, яичной скорлупы. Круп и макарон.


25


Панно – мазаика « Мои любимые сказочные герои».

26


Панно – мазаика « Мои любимые сказочные герои».

27


« Ёжик». Панно – мозаика из крупяных изделий.

28


« Осенний лес». Панно из макаронных изделий

29


« Осенний лес». Панно из макаронных изделий

30


« Осенний лес». Панно из макаронных изделий

31


« Осенний лес». Панно из макаронных изделий

32


Мозаика из яичной скорлупы « Овощи, фрукты»

33


Мозаика из яичной скорлупы « Овощи, фрукты»

34


Раскатывание пластилина.

35


Получение плоских изображений.

36


Получение плоских изображений.

37


Получение плоских изображений.

38


Пластилиновые жгутики. Зимний лес.

Знакомство со скульптурными материалами; формирование навыка работы с пластилином; развитие чувство формы; творческое воображение. Знакомство со способом изображения пластилином. Методика работы с пластилином в технике «плоская лепка». Проектирование предметов по принципу стилевого единства

Втирание пластилина в картоне большим и указательным пальцами, придание предмету сходства с образцом

39


Пластилиновый фон

40


Пластилиновый фон

41


Процарапывание на пластилине

Процарапывание на пластилине. Осенний букет

42


Процарапывание на пластилине

43


Процарапывание на пластилине

44


Солёное тесто. Его приготовление.

Фантазии из солёного теста

45


Солёное тесто. Его приготовление.

46


«Аппликация из солёного теста»

Оформление работ, раскраска

47


«Аппликация из солёного теста»

48


«Аппликация из солёного теста»

49


Объёмные поделки из шаров, вытянутых шаров

Лепка объёмных изделий из шаров

50


Объёмные поделки из шаров, вытянутых шаров

51


Изготовление чайного сервиза

Изготовление и оформление поделки из солёного теста. Выполнение предметов сервиза

52


Изготовление чайного сервиза

53


Изготовление чайного сервиза

54


Бумагопластика – цветочные мотивы

Технические приёмы изготовления разнообразных цветочных композиций в технике «Бумагопластика». Разновидность аппликации «Обрывная аппликация»; приёмы складывания симметричного и ассиметричного вырезания изделия. Работа с бумагой и картоном. Элементы бумагопластики

Изготовление из бумаги цветов – космея, астра, одуванчик

55


Бумагопластика – цветочные мотивы

56


Бумагопластика – цветочные мотивы

57


Бумагопластика – цветочные мотивы



58


Обрывная аппликация


Выполнение изделий в технике обрывная аппликация: бычок, бабочка, осенний лес, зима-красавица

59


Обрывная аппликация

60


Обрывная аппликация

61


Обрывная аппликация

62


Симметрическая аппликация

Симметричное вырезание из бумаги. Узор в квадрате по образцу

63


Симметрическая аппликация

64


Симметрическая аппликация

65


Бумагопластика

Технология изготовления работ

66


Бумагопластика

67


Бумагопластика

68


Бумагопластика

69


Бумагопластика

70


Бумагопластика

71


Подвесная игрушка « Яблоко»

72


Подвесная игрушка « Яблоко»

73


« Зайчик» из ватных шариков

74


« Зайчик» из ватных шариков

75


« Зайчик» из ватных шариков

76


Изделия из разных верёвок

Познакомить с различными видами текстильных материалов: видами ткани, верёвок, ниток, фетра, технологией работы с текстильными материалами, видами обработки.

Познакомить с традицией изготовления фетровых игрушек

Моделирование из шнура и ниток

77


Изделия из разных верёвок

78


Изделия из разных верёвок

79


Виды ниток.

«Шитьё игольницы..»

80


Виды ниток.

«Шитьё игольницы..»

81


Виды ниток.

«Шитьё игольницы..»

82


Фетр

Аппликация из фетра

83


Фетр

84


Аппликация из фетра

Изготовление аппликации из фетра

85


Аппликация из фетра

86


Аппликация из фетра

87


Аппликация из фетра

88


Изготовлении фетровых игрушек

Изготовление изделия из фетра (игрушка-талисман)

89


Изготовлении фетровых игрушек

90


Изготовлении фетровых игрушек

91


Изготовлении фетровых игрушек

92


« Змейка». Игрушка из варежки.



93


« Змейка». Игрушка из варежки.

94


Коллаж из разных видов нитей и тканей «Прилет книг»

95


Аппликация из резаных нитей. «Ёжик», «Грибок»

96


Моделирование из бумажных салфеток.

97


Моделирование из бумажных салфеток.

98


Моделирование из бумажных салфеток.

99


Моделирование из бумажных салфеток.

100


Моделирование из полос бумаги

101


Моделирование из полос бумаги

102


Моделирование из полос бумаги

103


Выставка работ























Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение программы

Компьютерные средства.

Презентации.

 

Учебно-практическое оборудование.

 Бумага А4.

Картон А4.

 Бумага цветная.

Фломастеры.

Цветные карандаши.

Пластилин.

Клей.

 Ножницы.

Нитки. Иголка.

Фетровая бумага

 

























































Результаты освоения курса



Требования к уровню подготовки

Ученик должен знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- виды труда и технологий, содержание общих приёмов трудовой деятельности;

- назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластичных, текстильных);

- взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;

- личную или социальную значимость продуктов своего труда или результат труда других людей.

Уметь (владеть способами и приёмами умственной и практической трудовой деятельности):

- определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные,фетр) по внешним признакам, используя различные ощущения;

- определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделий;

- подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

- осуществлять рациональную и экономическую разметку деталей, их сборку в изделие; а также декоративную отделку изделия различными способами.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели и ограниченных условий;

- планировать свою деятельность и осуществлять контроль за её ходом;

- изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, собственному замыслу; - уметь сотрудничать в трудовом коллективе;

- рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок после завершения трудовой деятельности на рабочем месте.







24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!