СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Многообразие растительного мира"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать знания о растительном мире.

Просмотр содержимого документа
«"Многообразие растительного мира"»



"Многообразие растительного мира"

Задачи:

  • о систематике растительного мира;

  • о признаках растений, отделов и классов.

  • развитие устной монологической речи учащихся при ответах на вопросы учителя;

  • прививать любовь к природе при демонстрации иллюстраций растений;

  • развитие положительной мотивации к учению при использовании ИКТ.

Ход урока

1.Представьте себе, что мы находимся в летнем лесу. Тепло, ласково светит солнышко, пробиваясь сквозь деревья. Мы идем по тропинке мимо стройных сосен и величественных елей. Кругом цветут травянистые растения. Мы видим, как летают бабочки, пчелы, шмели. Слышим птичий гомон. Тебе хорошо и радостно. С хорошим и радостным настроением мы начинаем наш урок биологии.

2. Раскрытие общей цели и плана урока.

Сегодня на уроке мы повторим то, что уже знаем о растениях.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Прочитайте слова на доске (мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные). О чем говорят эти слова? Это отделы растений. Растения в этих отделах очень разные. Тема урока: Многообразие растительного мира.

Вспомним основные признаки растений. Вставьте пропущенные слова в предложения.

Основные признаки растений.

  • Расчлененность тела (корень, …, лист, …, плод с семенами).

  • Способность к фотосинтезу.

  • Размножение с помощью спор, …, вегетативных ….

3. Основная часть урока.

Выберите из гербария мхи. Прочитайте название.

Прочитайте определение мхов по словарю учебника

Мхи – группа растений влаголюбивых, не имеющих корней, размножающихся спорами.

  • По каким признакам мхи относятся к растениям?

  • С помощью чего размножаются мхи?

 Какую пользу хозяйству человека приносит торфяной мох сфагнум? (прочитайте об образовании торфа.)

В народе ходят легенды о том, что это растение может расцвести один раз в год – в ночь на праздник Ивана Купалы (7 июля), но на самом деле никто и никогда не видел его цветущим, потому что это растение не может образовывать цветков, плодов, семян. Догадайся, что это за растение? Найдите папоротник среди комнатных растений.

Чтение определения папоротника по словарю учебника стр.207.

Папоротники – зеленые травянистые растения, никогда не цветущие, размножающиеся спорами, имеющие листья и корни.

Расскажите о строении папоротника, используя опорные слова: стебель, лист, корневище.

 Запишите предложения в тетради в две колонки. В первую колонку запишите сходства мхов и папоротников, во вторую колонку запишите их различия. Проверка.

  • Какое полезное ископаемое образовалось из древних папоротников?

прочитайте об образовании папоротника.

4. Зрительная гимнастика.

  • Как называются растения, имеющие семена без плодов? Назовите представителей голосеменных растений.

Чтение определения голосеменных растений по словарю учебника

Голосеменные – растения, у которых не бывает плодов и семена лежат открыто, голо.

5. Аромотерапия (запах сосны).(сценка)

Автор: «Сосна, залитая солнцем, величественна. Медно-желтый ствол, длинные темно-зеленые иголки, коричневые шишки на ветках. Приглядись, повнимательнее: сколько в ней красоты и торжественности! А как пахнет хвоей в сосновом лесу!»

Ёж: «Вот бы залезть на самые верхние ветки и посмотреть с высоты вокруг. Надоело все время по земле бегать».

Белка: «Не грусти, милый Ёжик. Лучше посмотри на сосны отсюда, снизу. Ты увидишь зеленый остров, проплывающей в голубом небе. Это крона - верхняя разветвленная часть дерева вместе с сучьями и ветвями».

Дятел: «На открытых местах она поселяется первой. Поэтому сосну называют пионером леса. Корень её уходит глубоко в почву. Он, словно якорь, удерживает дерево даже в бурю».

Клест: «Не забудьте сказать, что сосна кормит птиц и зверей. В её шишках вкусные семена».

  • С помощью чего размножаются голосеменные растения?

  • Где у голосеменных растений располагаются семена?

  • Назовите основные признаки голосеменных растений.

Рассмотрите иллюстрации растений.

  • Что общего у этих растений?

  • Как по-другому называются цветковые растения?

  • Что образуется на месте цветка?

  • На какие два класса делятся цветковые растения?

 Назовите основные признаки однодольных растений. Назовите основные признаки двудольных растений.

  • Определите по жилкованию листьев класс у комнатных растений.

6. Закрепление.

Назовите, какие основные отделы царства растений вы знаете?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!