СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Многоугольники". Методическая разработка для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Многоугольники.

Цель:

  • познакомить детей с геометрическим понятием – многоугольник;
  • упражнять в различении фигур: четырёхугольник, треугольник,
  • пятиугольник и т. д.;
  • закреплять вычислительные навыки в пределах первого десятка;
  • учить детей правильно формулировать свои ответы.
  • Развивать: математическую речь;
  • умение устанавливать закономерности;

внимание, пространственное, геометрическое, логическое и образное мышление, память, воображение;

  • быстро ориентироваться, находить правильное решение;
  • сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • слышать и слушать других.
  • Воспитывать у учащихся интерес к предмету;

учить работать в коллективе;

  • желание преодолевать трудности; аккуратность

Просмотр содержимого документа
«"Многоугольники". Методическая разработка для 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад «Надежда»

г. Вязьмы Смоленской области







Открытый урок по математике в 1 классе

(Система Л.В.Занкова)

Тема. «Многоугольники»

(с презентацией)









Учитель : Павлова Л.Г.




Тема: Многоугольники.

Цель:

  • познакомить детей с геометрическим понятием – многоугольник;

  • упражнять в различении фигур: четырёхугольник, треугольник,

  • пятиугольник и т. д.;

  • закреплять вычислительные навыки в пределах первого десятка;

  • учить детей правильно формулировать свои ответы.

  • Развивать: математическую речь;

  • умение устанавливать закономерности;

внимание, пространственное, геометрическое, логическое и образное мышление, память, воображение;

  • быстро ориентироваться, находить правильное решение;

  • сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • слышать и слушать других.

  • Воспитывать у учащихся интерес к предмету;

учить работать в коллективе;

  • желание преодолевать трудности; аккуратность

Оборудование:

  • учебник .И. И.Аргинская «Математика 1 класс» 2 часть. Изд.: «Учебная литература»: Изд. Дом «Фёдоров», 2011. – Самара;

  • «веер» цифр;

  • конверты с раздаточным материалом (геометрические фигуры);

  • шапочки на голову с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, восьмиугольник;

  • ножницы;

  • компьютер, проектор. Презентация.


  1. Организационный момент

И так, друзья, внимание!

Звенел уже звонок.

Друг другу улыбнитесь,

Начнём сейчас урок!

- Проверьте, всё ли у вас есть?

- Откройте тетради. Запишем дату сегодняшнего дня.


  1. Актуализация знаний

  1. Устный счёт ( работа с «веером» цифр)

  2. Игра « Посчитай – ка» (На доске геометрические фигуры, а внутри – математические выражения. Значения выражений показываем цифрой «веера») (Слайд 1)




6 – 2

5 + 3

8 – 2

4 увеличить на 2



5 – 2

3 - 1



Слагаемое 7 слагаемое 2

Уменьшаемое 6 вычитаемое 4

9 уменьшить на 1

Сумма 2 и 3



а)













1 2











3











5







4

б). - Вот 7 зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек весной?(9)


-На берёзе 3 синички продавали рукавички.

Прилетели ещё 5.

Сколько синичек продают рукавички? (8)


-На берёзе выросло 5 груш, две упали. Сколько груш осталось на берёзе? (0)



в)- Как мы можем назвать фигуры, если убрать лишнюю?

- А какая фигура лишняя? ( 4 ) Почему? (кривая замкнутая линия, круг, а остальные – замкнутые ломаные линии)

- Прочитайте выражения, которые записаны в круге.

- А теперь составьте суммы с такими же значениями. (1 + 2, 2 +1,

3 + 0; 1 + 1, 2 + 0 )

- Молодцы!

III Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть!


IV Новый материал.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Рассмотрите ещё раз геометрические фигуры: (Слайд 2)






1 2 3 4 5


- Какая фигура лишняя? Почему?(4)

- Внимательно рассмотрите фигуры. Чем похожи? (замкнутые ломаные линии)

- Посчитайте, сколько у каждой ломаной звеньев и сколько они образуют углов? ( У доски показываем и считаем количество звеньев и углов)

Вывод: сколько сторон столько и углов.

- А называются они ….( Слайд 3.)

- У каких многоугольников наименьшее число углов? (2) Сколько?

- Как вы думаете, какое название ему можно дать? (треугольник) (слайд 4)

- Какое название можно дать другим фигурам?(четырёхугольник , пятиугольник) (Слайд 4,5.)

- Почему? Докажите.


2. Работа по учебнику с. 62 №153.

- Как называется каждая фигура? Почему? Докажите.


V. Физминутка

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех.

(наклоны корпуса вправо и влево, иммитация движения крыльев)

Чтобы ноги не болели,

Раз – присели, два – присели,

3,4,5и6,7и 8, 9,10.(приседания)

Рядом с партою идём,(ходьба на месте)

И садимся мы потом!


3.Работа в тетради.

- Начертить в тетради многоугольник.

- Расскажите, какой многоугольник вы начертили, докажите правильность своего выбора.


VI. Закрепление изученного

1.-Послушаем сказку о многоугольниках. (Рассказывают подготовленные ученики на головах у них шапочки)


Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!
Стал расспрашивать Квадрат:
«От чего ты злишься, брат?!»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов-то три,
У тебя же их – четыре!»
Но ответил старший брат:
«Я же старше, я Квадрат».
И сказал ещё нежнее:
«Не известно,  кто нужнее!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему - углы…
Уходя, сказал:
«Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился, – был Квадратом,
А проснёшься, - без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.

Посмотрел он, - «Нет Квадрата»,
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!


- Давайте и мы попробуем у квадрата отрезать все углы. (предварительно: т|б при работе с ножницами)

Ножницы детям не игрушка

Обращаться с ними нужно

Аккуратно:

Не кидать, не втыками и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперёд их нужно взять!

- Что мы видим?( Вместо одного отрезанного получилось по 2 новых угла. Квадрат превратился в восьмиугольник!)

Вывод: нельзя завидовать, и геометрические фигуры и люди должны жить в дружбе между собой!


2.– Давайте построим жильё и будем жить дружно.

(На партах в конвертах геометрические фигуры)

Подумайте, сколько этажей будет в вашем доме? Какой будет фундамент? Можно дом построить вдвоём. ( Идёт строительство)

- Какие замечательные дома вы построили!

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Почему нельзя в строительстве использовать пятиугольники, шестиугольники?

Молодцы!

VIIИтог урока

 - Теперь проверим, как хорошо вы поняли, что такое многоугольник?

«Однажды в Королевство Многоугольников постучались: четырёхугольник, треугольник, круг и шестиугольник».( Слайд 6)

-Кого из них не пустили в Королевство?

- Почему?

- Так, что же мы называем многоугольниками?

- Как называется фигура, которая имеет наименьшее количество углов?


VIII. Рефлексия  (Слайд 7)

– А как вы работали на уроке, определим с помощью солнышка, которое у вас на карточке. (дорисуем)

Узнал много нового – зелёные лучики,

мне было немного трудно – жёлтые.

мне было очень трудно – красные.

– Спасибо всем за урок. Молодцы!























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!