СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование и формализация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Моделирование и формализация" для учащихся 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Моделирование и формализация»

Контрольная работа № 2

по теме «Моделирование и формализация»


1 вариант


1. Моделирование в информатике – это …

  1. процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения цели моделирования;

  2. процесс создания моделей одежды в салоне мод;

  3. процесс поиска нового, неформального решения задачи;

  4. процесс замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом, похожим на него внешне.


  1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…

  1. все стороны данного объекта;

  2. некоторые стороны данного объекта;

  3. существенные стороны данного объекта;

  4. несущественные стороны данного объекта.


  1. К какому типу моделей можно отнести плюшевого медведя

  1. математическая модель;

  2. вербальная модель;

  3. графическая модель;

  4. натурная модель.


  1. Какая из моделей не является информационной моделью?

  1. эскизы костюмов к спектаклю;

  2. макет скелета человека;

  3. географический атлас;

  4. расписание движения поездов.


  1. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель» (несколько вариантов)

  1. человек – манекен – выкройка;

  2. здание – пенопластовый макет – проект;

  3. земной шар – глобус – карта;

  4. ученик – дневник – фотография.


  1. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?

  1. компьютер – данные;

  2. компьютер - его функциональная схема;

  3. компьютер – программа;

  4. компьютер – алгоритм.


  1. К числу математических моделей относится...

    1. учебник по информатике;

    2. постановление Министерства образования и науки РФ;

    3. формула нахождения скорости движения;

    4. макет нового микрорайона.



  1. Какие из моделей относятся к графическим (несколько вариантов)?

  1. карта местности;

  2. макет;

  3. чертёж;

  4. личная карточка работника предприятия.


9. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

  1. натурной модели;

  2. табличной модели;

  3. графической модели;

  4. компьютерной модели;

  5. математической модели.


  1. К какому типу относится приведенная таблица

База данных «Ученики»

УЧЕНИК

ДАТА РОЖДЕНИЯ

РОСТ (см)

ВЕС (кг)

Аликин Петр

15.08.2000

155

50

Ботов Иван

19.11.1999

163

59

Волков Илья

02.04.2000

160

61


  1. типа «объект – объект»;

  2. типа «объект – свойства»;

  3. двоичная матрица;

  4. матрица.


  1. Изменение объектов во времени описывается с помощью:

  1. предметной модели;

  2. логической модели;

  3. статической информационной модели;

  4. динамической информационной модели.


  1. Турист пришёл в 08:00 на автостанцию посёлка Сосновый и увидел расписание. Определите самое раннее время, когда он сможет оказаться в пункте Восточный.

Станция отправления

Станция прибытия

Время отправления

Время прибытия

Сосновый

Южный

07:45

08:55

Солнечный

Сосновый

08:00

09:10

Восточный

Сосновый

08:55

11:25

Восточный

Солнечный

09:10

10:10

Сосновый

Восточный

09:15

11:45

Южный

Восточный

09:15

10:30

Сосновый

Солнечный

09:20

10:30

Южный

Сосновый

09:25

10:35

Солнечный

Восточный

10:40

11:40

Восточный

Южный

10:45

12:00



  1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет).


A

B

C

D

E

A


2

5

1


B

2


1



C

5

1


3

2

D

1


3



E



2





Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.


  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?



  1. Миша, Олег, Иван и Виктор – одноклассники. Каждый из них занимается каким-нибудь видом спорта и говорит на одном из иностранных языков: английском, немецком, французском, итальянском. Секции и языки у ребят разные. Миша играет в футбол. Мальчик, который говорит по-французски, играет в баскетбол. Олег играет в бадминтон. Миша не знает итальянского языка, а Олег не владеет английским. Иван не занимается легкой атлетикой, а бадминтонист не говорит по-итальянски.

Решите задачу с помощью таблицы. Определите, каким видом спорта занимается каждый мальчик, и каким иностранным языком он владеет.





Контрольная работа № 2

по теме «Моделирование и формализация»

2 вариант

1. Моделирование — это:

  1. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

  2. процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

  3. процесс неформальной постановки конкретной задачи;

  4. процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

  5. процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.


  1. Модель — это:

  1. фантастический образ реальной действительности;

  2. материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

  3. материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

  4. описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

  5. информация о несущественных свойствах объекта.


3. Натурным моделированием называется такое моделирование, при котором

  1. объект описан с помощью математических формул;

  2. модель внешне похожа на объект;

  3. модель и объект имеют один общий признак;

  4. создается база данных, описывающая этот объект.


4. Информационной моделью объекта называется

  1. модель объекта, внешне похожая на объект;

  2. описание свойств объекта;

  3. модель, созданная на компьютере;

  4. уменьшенная копия объекта.


  1. Указать ПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель» (несколько вариантов)

  1. человек – анатомический скелет – медицинская карта;

  2. здание – пенопластовый макет – проект;

  3. земной шар – глобус – карта;

  4. ученик – табель успеваемости – фотография;

  5. самолёт – модель из картона – чертежи.


  1. Выбрать пару объектов, которые не находятся в отношении «объект – модель»:

  1. мяч – шар;

  2. фрукт – муляж фрукта из воска ;

  3. самолет – птица;

  4. платье – выкройка.





  1. Математическая модель объекта – это:

  1. совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

  2. описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

  3. совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;

  4. созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

  5. последовательность электрических сигналов.


8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

  1. табличные информационные модели;

  2. математические модели;

  3. натурные модели;

  4. графические информационные модели;

  5. иерархические информационные модели.


  1. Табличная информационная модель представляет собой...

    1. описание объектов или их свойств по уровням, причем элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня;

    2. модель, построенную с использованием математических понятий и формул;

    3. описание объектов или их свойств в виде совокупности значений, размещаемых в ячейках прямоугольной таблицы;

    4. набор рисунков, карт, чертежей, схем, графиков, диаграмм.


  1. К какому типу относится приведенная ниже таблица


База данных «Факультативы»

ФАМИЛИЯ

ГЕОЛОГИЯ

ЦВЕТОВОДСТВО

ТАНЦЫ

Русанов

1

0

1

Семенов

1

1

0

Зотова

0

1

1



  1. типа «объект – объект»;

  2. типа «объект – свойства»;

  3. двоичная матрица;

  4. матрица.


  1. В рамках предмета «Природоведение» учащиеся ежедневно замеряют утреннюю и вечернюю температуру и строят графики изменения температуры. Какой тип модели (с точки зрения временного фактора) представляет подобный график?

    1. информационная;

    2. статическая;

    3. динамическая;

    4. графическая.




  1. Турист пришёл в 08:00 на автостанцию посёлка Октябрьский и увидел расписание. Определите самое раннее время, когда он сможет оказаться в пункте Майский.

Станция отправления

Станция прибытия

Время отправления

Время прибытия

Ромашкино

Октябрьский

08:15

09:10

Октябрьский

Цветочный

09:10

10:15

Майский

Ромашкино

10:00

11:10

Майский

Октябрьский

10:05

12:25

Майский

Цветочный

10:10

11:15

Октябрьский

Майский

10:15

12:35

Октябрьский

Ромашкино

10:20

11:15

Цветочный

Октябрьский

10:35

11:40

Ромашкино

Майский

11:25

12:30

Цветочный

Майский

11:40

12:40


13. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)



A

B

C

D

E

F

A


3





B

3


7

4

11


C


7



5


D


4



2


E


7

5

2


3

F





3



Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

  1. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?












  1. Саша, Петя, Борис и Виктор – одноклассники. Каждый из них занимается каким-нибудь видом спорта и говорит на одном из иностранных языков: английском, немецком, французском, итальянском. Секции и языки у ребят разные. Виктор играет в футбол. Мальчик, который говорит по-французски, играет в бадминтон. Борис играет в баскетбол. Виктор не знает немецкого языка, и Борис не владеет немецким. Саша не занимается легкой атлетикой, а баскетболист не говорит по-итальянски.

Решите задачу с помощью таблицы. Определите, каким видом спорта занимается каждый мальчик, и каким иностранным языком он владеет.


Контрольная работа № 2

по теме «Моделирование и формализация»

3 вариант


  1. Моделирование это:

    1. процесс опознания реального объекта компьютером

    2. процесс создания и использования моделей

    3. выделение одного существенного признака реального объекта

    4. выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.


2. Модель – это…

  1. уменьшенная копия предмета

  2. объект, который рассматривается вместо другого для каких-то целей

  3. профессия в шоу-бизнесе

  4. замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает все стороны данного объекта


  1. Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в качестве модели человека?

  1. способность мыслить, разговаривать

  2. способность ходить

  3. умение закручивать болты и гайки

  4. повторять форму и размеры человеческого тела

  1. Выберите пример модели, являющейся информационной.

    1. макет декоративного оформления театральной постановки

    2. расписание движения поездов

    3. скелет человека

    4. модель автомобиля


  1. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда «объект – натурная модель – информационная модель»

  1. яблоко – муляж яблока из парафина – рисунок яблока;

  2. здание – макет – чертеж;

  3. ученик – дневник – анкета ученика;

  4. земной шар – глобус – карта.


  1. Выбрать пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  1. страна – ее столица;

  2. курица – цыплята;

  3. болт – чертеж болта;

  4. школа – список учащихся.


  1. К числу математических моделей относится

  1. правила дорожного движения;

  2. кулинарный рецепт;

  3. формула вычисления корней уравнения;

  4. инструкция по сборке мебели.

  1. Какие из моделей не относятся к графическим?

  1. схема;

  2. макет;

  3. график;

  4. карта.


  1. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:

  1. таблица;

  2. график;

  3. схема;

  4. чертеж.


  1. Определите тип таблицы «Расписание работы поликлиники»

    1. типа «объект – объект»;

    2. типа «объект – свойство»;

    3. матрица;

    4. двоичная матрица.


  1. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?

  1. формула химического соединения;

  2. формула скорости при равноускоренном движении;

  3. формула химической реакции;

  4. закон Всемирного тяготения.


  1. Путешественник пришёл в 8:00 на автостанцию населённого пункта ПИРОГОВО и обнаружил следующее расписание автобусов:

Пункт

отправления

Пункт

прибытия

Время

отправления

Время

прибытия

Пирогово

Капустино

8:45

9:55

Пирогово

Зайцево

11:25

12:15

Луковка

Пирогово

8:30

9:35

Капустино

Луковка

10:05

11:00

Зайцево

Пирогово

8:30

9:20

Зайцево

Луковка

11:00

12:00

Луковка

Зайцево

11:10

12:10

Капустино

Зайцево

9:45

10:35

Пирогово

Луковка

10:15

11:20

Капустино

Пирогово

9:20

10:30

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ЗАЙЦЕВО согласно этому расписанию.








  1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)


A

B

C

D

E

A


2

4


6

B

2


1



C

4

1


5

1

D



5


3

E

6


1

3


Определите кратчайший путь между пунктами A и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).


  1. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?


  1. Три друга — Иван, Дмитрий, Степан преподают различные предметы (химию, литературу, физику) в школах Москвы, Калининграда и Перми. Известно:
    1) Иван работает не в Москве, а Дмитрий не в Калининграде;

2) москвич преподает не физику;

3) тот, кто работает в Калининграде, преподает химию;

4) Дмитрий преподает не литературу.

Решите задачу с помощью таблицы. Какой предмет и в каком городе преподает каждый из друзей?






Контрольная работа № 2

по теме «Моделирование и формализация»

4 вариант

  1. Моделирование в информатике – это …

  1. процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения цели моделирования;

  2. процесс создания моделей одежды в салоне мод;

  3. процесс поиска нового, неформального решения задачи;

  4. процесс замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом, похожим на него внешне.


  1. При изучении объекта реальной действительности можно создать …

    1. одну модель, отражающую множество признаков объекта;

    2. модель, отражающую только один признак объекта;

    3. м ножество моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта.


  1. Какой вид модели представлен на рисунке?

    1. графическая модель;

    2. алгоритмическая модель;

    3. вербальная;

    4. описательная.


  1. В каком примере представленная модель не является информационной?

  1. иллюстрация в физического опыта;

  2. школьное расписание уроков;

  3. географический атлас;

  4. макет здания.


  1. Укажите НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда «объект – натурная модель – информационная модель»

    1. компьютер – фотография компьютера – его техническое описание;

    2. дом – макет дома – чертеж дома;

    3. известный поэт – скульптура поэта – его словесный портрет;

    4. земной шар – глобус – карта.


  1. Выбрать пару объектов, которые не находятся в отношении «объект – модель»:

  1. мяч – шар;

  2. фрукт – муляж фрукта из воска;


  1. самолет – птица;

  2. платье – выкройка.



  1. К числу математических моделей относится

  1. учебник по математике;

  2. текст задачи;

  3. инструкция по решению задачи;

  4. формула вычисления дискриминанта.

  1. График является:

    1. математической моделью;

    2. графической информационной моделью;

    3. компьютерной информационной моделью;

    4. натурной моделью.


  1. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами (есть дорога – нет дороги, посещает – не посещает и т.д.):

    1. карта

    2. матрица

    3. чертеж


    1. график

    2. диаграмма



  1. Определите тип таблицы «Расписание учебных занятий»


урока

1
2
3
4
5
6

Русский язык
Биология
Английский язык
Математика
История

Математика
История
Биология
Английский язык
Русский язык
Литература

Биология
Английский язык
Русский язык
История
Математика


  1. типа «объект – объект»;

  2. типа «объект – свойство»;

  3. матрица;

  4. двоичная матрица.


  1. Какая модель является статической (описывающей состояние системы в определенный момент времени)?

  1. график изменения дневной температуры в течении месяца;

  2. график успеваемости ученика в течении года;

  3. график успеваемости учащихся класса в четверти;

  4. график изменения скорости автомобиля.


  1. Группа студентов прибыла на станцию Летняя в полночь (0:00) и увидела расписание движения пригородных поездов. Определите самое раннее время, когда группа сможет оказаться на станции Зимняя.

Станция отправления

Станция

прибытия

Время

отправления

Время

прибытия

Летняя

Осенняя

03:10

05:15

Зимняя

Осенняя

03:35

05:40

Зимняя

Летняя

07:30

11:30

Весенняя

Летняя

10:15

12:45

Летняя

Весенняя

10:40

15:05

Зимняя

Весенняя

11:20

13:25

Летняя

Зимняя

13:35

17:25

Осенняя

Зимняя

14:20

16:30

Весенняя

Зимняя

14:50

16:20

Осенняя

Зимняя

15:55

18:10


  1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет).


A

B

C

D

E

F

A



2

1


8

B



1



3

C

2

1




5

D

1




1

4

E




1


6

F

8

3

5

4

6



Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).



  1. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?



  1. Три подруги — Ирина, Дарья, Светлана живут в разных городах (Новосибирске, Томске, Москве) и занимаются разными науками (химией, биологией, физикой). Известно:
    1) Ирина работает не в Москве, а Дарья не в Новосибирске;

2) москвичка не занимается физикой;

3) тот, кто работает в Новосибирске, занимается химией;

4) Дарья не занимается биологией.

Решите задачу с помощью таблицы. Какой наукой и в каком городе занимается каждая из подруг?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!