СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модернизация информационно-технологической платформы образовательного процесса с использованием интерактивных сервисов web 2.0

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивных сервисов представляет инновационную образовательную технологию.

В современном мире IT-технологий считаю очевидным, логичным и целесообразным переход от использования прикладного программного обеспечения к on-line сервисам Интернета как при подготовке к занятиям, так и при разработке методических комплексов.

Просмотр содержимого документа
«Модернизация информационно-технологической платформы образовательного процесса с использованием интерактивных сервисов web 2.0»

Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги.

Вашему вниманию представляется мастер-класс «МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ СЕРВИСОВ WEB 2.0» Использование интерактивных сервисов представляет инновационную образовательную технологию.

В современном мире IT-технологий считаю очевидным, логичным и целесообразным переход от использования прикладного программного обеспечения к on-line сервисам Интернета как при подготовке к занятиям, так и при разработке методических комплексов. Интерактивные сервисы решают проблему совместимости программного обеспечения, позволяют организовать дистанционное и инклюзивное обучение.

Существует множество интерактивных образовательных он-лайн сервисов. Я хочу представить сервис H5P. С помощью данного сервиса можно создавать интерактивные презентации занятий, междисциплинарных комплексов. Интерактивные презентации использую, когда необходимо представить часть учебного контента в структурированном и интерактивном формате. Студенты «пробираются» сквозь слайды, чтобы испытать учебные материалы, одновременно решая различные викторины или просматривая видео по пути.

Давайте представим себя в роли студента, который получил дистанционное задание по теме «Ввод и обработка данных в MS Excel. Анализ данных с помощью диаграмм». Попутешествуем вместе по слайдам интерактивной презентации учебного занятия. Итак вооружились инструментом в виде мыши и переходим по слайдам по указателям внизу презентации.

Итак, знакомимся с девизом занятия, размещенным на информационном слайде.

  1. Следующие слайды – контрольного типа. Отвечаем на вопросы. 1 - дайте определение – Что такое табличный процессор? – вопрос на карточке, смотрим ответ.

  2. Следующий вопрос с выбором ответа - Как называется документ Excel? Книга Excel состоит из? – вопрос. Выбираем, проверяем.

  3. Время ограничено, часть вопросов – пропускаем и переходим к Следующему Типу Вопроса – РАССТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА ПРАВИЛЬНО. Проверяем.

Проверку входных знаний мы осуществили.

В качестве рефлексии я выбрала коучинговый метод – колесо балланса. При изучении раздела MS Excel, мы проходим 8 основных аспектов –тем, представленных в виде круговой диаграммы –т.е. Колесе. Необходимо отметить каждую тему по 10-бальной шкале, где 1-где-то что-то слышал, 10-знаю и умею в полном объеме. Количество баллов по каждой теме суммируем., записываем или запоминаем. Максимальное количество баллов -80. Необходимо проанализировать по каким темам есть пробелы. Т.е. первый этап рефлексии – самоанализ и целеполагание.

Итак, переходим к следующему структурному элементу – обучающий блок. В нем размещаются информационно-обучающие слайды, где студенты знакомятся с темой обучающего курса, целью занятия, поставленными задачами,

с новым учебным материалом, представленном в разнообразной форме.

Информационные слайды снабжаются интерактивными объектами, такими как интерактивное плакаты, графики, диаграммы и т.д.,

дополняются полезными гиперссылками на интернет - ресурсы.

Можно встроить Видео-уроки

Переходим к следующему структурному элементу – практические задания. Данный блок состоит из слайдов, содержащих практические задания, с методическими указаниями. Вид практических заданий определяется содержанием темы, специальностью обучающихся, необходимостью увязать преподавание той или иной учебной дисциплины с профилем. Задания по сложности имеют разноуровневую структуру.

Итак, закрепление. Размещаем слайды с контрольными вопросами типа карточки и ответ с множественным выбором.

Рефлексия. 2 этап. студентам предлагается отразить полученные на занятии знания и умения по 10-бальной шкале на «Колесе Баланса». Сравнить как изменилось «Колесо баланса», стало ли оно более ровным. Вычислить полезный коэффициент занятия. Ответить на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы оно стало еще ровней?»

Осталось получить задание для самостоятельной работы по закреплению полученных навыков.

И подвести итог занятия. Интерактивная презентация показывает количество набранных баллов при изучении курса, подводит итоговое оценивание, дает возможность вновь пройти контрольные задания, или ознакомиться с правильными ответами.

Интерактивные презентации курсов, созданные в сервисе H5P, помогают мотивировать студентов к самостоятельному изучению проблемных вопросов, поиску решений, повышению профессионального кругозора. Созданные в сервисе работы можно встроить на страницу сайта или блога и поделиться им в социальных сетях (Twitter, Facebook), также можно получить прямую ссылку на созданную работу. Интерактивные презентации можно изучать удаленно, дома после или вместо занятий, знания расширяются, углубляются, закрепляются. Могут быть использованы как для дистанционного обучения , так и для инклюзивного. Если кого-то заинтересовала данная тема – отвечу на вопросы.

Благодарю за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!