СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель гражданско-патриотического и социально-нравственного воспитания классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная модель гражданско-патриотического и социально-нравственного воспитания учащихся содержит подробное описание и фото проводимых классным руководителем практических мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«для конкурса Воспитать человека»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новолялинского городского округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»









Модель воспитательной деятельности классного руководителя сельской школы в рамках номинации: «Гражданско- патриотическое и духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения»

«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»


на конкурс «Воспитать человека»











Выполнила: Воронцова Юлия Николаевна,

учитель истории и обществознания

1 кв. категория

Тел.+79089093287

Раб.83438826634

Свердловская обл.

Новолялинский р-н

пос. Павда, ул. Ленина 106


п. Павда

2017 г.


Перечень предоставляемых материалов


1.модель воспитательной деятельности

2.фото

3. презентация (визитная карточка)

4.заявка на конкурс от организации







































Модель воспитательной деятельности классного руководителя сельской школы в рамках номинации: Гражданско- патриотическое и духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения

«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»

«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить

воспитанника. Выходя из моих рук, он будет

не судьей, не солдатом, не священником:

он будет, прежде всего, человеком: всем, чем

должен быть человек, он сумеет быть в случае

необходимости, так же хорош, как и всякий

другой, и как бы судьба не перемещала его

с места на место, он всегда будет на своем

месте»… (Ж.Ж.Руссо)


1. цель воспитания, которую ставит перед собой педагог, а также её обоснование, с указанием на то, что именно побудило поставить такую цель;

Обоснование: В условиях современного общественного кризиса России, который определяется, прежде всего, кризисом духовных и нравственных ценностей и поэтому сопровождается такими разрушительными явлениями, как рост детской беспризорности, детской и подростковой преступности, наркомании, сектантства, особое значение имеет возвращение к традиционной для нашего Отечества системе нравственных ценностей.

Время, в которое мы живём, называется в истории временем перемен. Хорошо это или плохо? Сложно сказать, но мы не можем выбрать себе другое. Прежние общественные идеалы разрушены, нравственные нормы изменились. Слова: Родина, честь, долг, совесть, патриотизм, бескорыстие и многие другие, хорошие и важные слова, если и не забыты, то как-то стёрлись, поблёкли. Современные дети замечательные, талантливые, но в большинстве своём другие. В их повседневную жизнь быстро, семимильными шагами, идет прогресс, входят все новые технические открытия и изобретения. Сотовая связь, интернет, онлайн-общение меняют ценности и приоритеты нового поколения. И все труднее теперь воспитывать и прививать, формировать из наших учеников настоящих граждан и патриотов своей страны. Однако наблюдая за проходящими в российском обществе изменениями, понимаешь о возрастании роли и значения гражданско-патриотического воспитания для развития страны. Трансформация Российского общества привела к кардинальным изменениям направлений общественного развития, которые вызвали определенное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. На фоне обострения разнообразных конфликтов, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. Вследствие посткризисных явлений, необходимо повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.

Понимая, что в обществе произошло снижение воспитательного воздействия национального фактора на формирование нравственности и патриотизма, необходимо возрождать патриотизм и нравственность в наших детях. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на

основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

У учителя огромная ответственность в жизни. Общаясь с детьми, мы имеем возможность влиять на их мировоззрение, вести их по жизни и учить самому главному — отделять черное от белого, правильно ценить все хорошее, творить добро. Когда царит бездуховность, и нет идеологии, молодежь идет к безнравственному образу жизни, тленности духовной и физической. Развал семейного очага, вседозволенность и легкая жизнь отодвинули духовные ценности на задний план. Только вмешательство всех звеньев общества могут спасти нашу молодежь. Я, как учитель и классный руководитель, верю, что в нашей молодежи заложено много хорошего, но делать и творить добро, совершать героические поступки почему-то сегодня не очень в почете.

Моя работа с классом обычно идет по двум системообразующим направлениям: Духовно-нравственное и социально-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности, связанной с родными корнями, лучшим в культуре своих предков, героическим прошлым России.

Духовно-нравственное воспитание, будучи стержнем формирования нравственной личности, гражданина и патриота России, является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования.

Социально-патриотическое воспитание направлено на формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста, активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, а так же направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Понятие патриотизма включает в себя не только любовь к стране, но и к своей малой родине, отчему дому, родителям. Изучая историю своей родины, своего родного края, ученики не только приобретают знания, они знакомятся с отличительными чертами и характером народов, который формировался на протяжении многих столетий.

Цель: именно на основе патриотических и духовно-нравственных ценностей можно воспитать ответственную, мужественную, духовно-развитую личность.

Для достижения цели по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию я, как классный руководитель, решаю следующие основные задачи:

- изучение истории своего края;

- воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;

- развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;

- создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.

2. направления, формы, способы, оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их обоснование, почему выбраны именно они;

В наше время, когда материальное ставится выше духовного, милосердие становится дефицитом и необходимым обществу лекарством. И хочется, чтобы в каждом человеке было достаточно любви и доброты для проявления сострадания к окружающим людям. Всё вышеописанное подводит общество к осознанию необходимости обращения к культурным ценностям, одной из которых является милосердие, именно в учебном заведении. Оно противопоставляется агрессии и равнодушию подрастающего поколения, потому что милосердие есть сострадательная и действенная любовь, выражающаяся в готовности помочь в будущем каждому нуждающемуся и распространяющаяся на всё живое.

Нравственное развитие ребенка определяется всем ходом его жизни- учебной игрой, общением с окружающим миром, взаимоотношениями со сверстниками. Вместе с тем немаловажную роль должно играть специальное просвещение, дающее возможность сформировать у детей необходимые нравственные представления, знания о моральных нормах и правилах поведения. Дети и подростки ещё только приобретают жизненные ориентиры, осваивают окружающую действительность, познают самого себя, и это происходит во взаимодействии с взрослыми. Взрослые, в свою очередь, навязывают подросткам уже готовые знания об окружающем мир, подростки их не принимают, так как эти знания не приобретены ими в практической деятельности.

Свою деятельность я как педагог и классный руководитель строю, учитывая, ценностные ориентации подростка, психологической базой которых является круг интересов. Именно классный руководитель владеет информацией об интересах, окружении учащихся изучаемого нами возраста. Нужно работать непосредственно с ребенком или же опосредованно – через семью, друзей, детский коллектив – воздействуя на ребенка. С помощью выработанных и апробированных мною методов оказывается целенаправленное воздействие на сознание, поведение, чувства ребенка, а также воздействие на окружающую его социальную среду.

На своих уроках истории и обществознания, начиная с 6 класса, я каждый год провожу активную работу по воспитанию у учеников чувства гордости и уважения к символам своей страны, они знакомятся с обширной информацией по данной теме. За годы работы мною были разработаны и проведены по данной теме открытые уроки: «Умники и умницы», урок «Государственные символы России»», «Брейн-ринг», диспут для старшеклассником «Государственные символы и их исторические корни»

Наиболее огромный материал по воспитанию патриотических чувств: любви к Родине содержат в себе проводимые мной, как учителем истории и классным руководителем внеклассные мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне. Особую эмоциональность в основу формирования патриотического сознания внесли школьные мероприятия, посвящённые празднованию юбилейных дат, связанных с 400-летием окончания Смуты и 200-летием окончания Отечественной войны с Наполеоном, 100-летию Февральской революции, уроки Мужества «Горячие сердца» и т.д. Особенно важно в школе поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т.д. все это так же укладывается во внеклассное мероприятие.

Следует отметить, что не только мероприятия по истории, но и по обществознанию, способствуют формированию у детей чувств гражданственности и патриотизма (например внеклассное мероприятие среди старшеклассников «Сделай свой выбор» помогающее старшеклассникам познакомиться с конституционным избирательным правом, выборы президента школы на импровизированном избирательном участке .

В работе по патриотическому воспитанию я использую и тот огромный потенциал, который несет в себе краеведение, ведь знания о своей малой Родине способствуют формированию любви к ней, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Чтобы школьники смогли внутренне воспринять идею патриотизма, сумели испытать радость познания нового о своей семье, о своей малой Родине, испытать радость передачи добытых самостоятельно знаний своим сверстникам и старшим товарищам, надо постоянно включать этот материал в свою работу, растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан.

Таким образом, содержание историко-обществоведческого материала как нельзя лучше способствует воспитанию в сознании детей основ гражданственности и патриотизма. Основой патриотического воспитания являются и разнообразные формы внеклассной работы: классные тематические вечера, встречи с интересными людьми, поездки на экскурсии в города области, в музеи, проведение экологических десантов, работа школьного лагеря (встречи с ветеранами, День Памяти и Скорби).

Музейная комната при Павдинском ДК- это место, где дети могут проявить себя, где видят работы, которые вызывают чувство гордости, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего, знакомятся с историей своего села и судьбами своих земляков. Они могут прикоснуться к истории… На протяжении ряда лет, занимаясь с учащимися поисково-исследовательской и краеведческой работой, мною был накоплен определенный опыт по данному направлению, упор делался на исследования своей малой родины, вылившийся в ряд разработок по данному направлению. Подтверждение этому так же ежегодные исследовательские проекты на краеведческую тематику: «Из истории появления детского дома в поселке Павда» участник областного конкурса «Неизвестный Урал»; «Умелые руки не ведают скуки»- история жизни семьи Соколовых, проживающих в нашем поселке, «Пусть всегда звенят колокола (из истории церквей Новолялинского района), с макетом деревянной церкви, изготовленной учащимся 11 класса, и т.д.

Учащиеся, став поисковиками и краеведами на это время, исследовали историю возникновения школы и села. Ребята активно участвуют во Всероссийских патриотических акциях «Книга Памяти", «Бессмертный полк» и т.д.. Исследовали: историю семей-односельчан, историю одной награды, историю одной фотографии - одного портрета.

Развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование. Традиция помощи старым, больным, инвалидам, детям, людям, оказавшимся в беде и неспособным самостоятельно ее преодолеть, это неотъемлемая часть нравственной культуры, общественных норм всех цивилизаций.

Я стараюсь на протяжении всего воспитательного процесса, конкретными поступками формировать у учащихся навыки милосердия, стараясь объяснить подросткам, «что когда делаешь человеку приятно, помогаешь ему, то и самому приятно, даже если знаешь, что взамен ничего не получишь».

В нашем поселке очень ограничен круг социума, нуждающегося в милосердии и благотворительности, но, тем не менее, в последнее время, акцент мы поставили на помощь пожилым людям, т.к. их у нас более половины всех жителей. С недавнего времени в наш поселок по приглашению директора Павдинского ДК Шмелевой Н.П. с акцией Милосердия приезжают волонтеры Екатеринбургских ВУЗов, которые активно участвуют в праздничных мероприятиях для жителей поселка, и помогают пожилым людям по хозяйству. Учащиеся моих классов с удовольствием присоединяются к такой акции, и очень хочется верить, что когда они выйдут из школы, будут продолжать идти по пути благотворительности и милосердия в составе волонтерских организаций или же «по зову сердца».

Проблема благоустройства и уборки территории нашего поселка является чуть-ли не самой актуальной. Из-за недостатка трудоспособного населения территории возле колодцев не кому убирать. Поэтому учащиеся Балуева Елена, Бечков Игорь, Ширманова Лена, Давыдова Света, Андрусишина Света, Перминов Саша, Якимова Оксана принимали в этом активное участие на протяжении 5 лет. Сейчас этими источниками водоснабжения почти никто не пользуется, по причине наличия собственных скважин для воды, но колодцы являются еще и объектом программы «Родники». И поэтому уборка территории возле них продолжает быть приоритетной. Уборка территории в Парке Победы для нашей школы – это уже традиция, не только для учащихся, но и для педагогов и сотрудников школы.

Люди на интуитивном уровне хотят делать добро и помогать людям, для некоторых - это как потребность в пище, в общении, в воздухе. Что же касается молодежи, то в них изначально заложен "фактор помощи" его нужно, как и талант развивать и подкреплять общественным одобрением, пропагандой, массовостью. Бывает проявление чуткости и внимания для пожилого человека лучше всякого «заморского лекарства». Мы решили проявить внимание и поздравлять ветеранов ВОВ и Педагогического труда с праздниками. 23 февраля посетили и поздравили с мужским праздником ветерана ВОВ Анкушина Ф.Г. . С днем пожилого человека поздравили первую учительницу Иванову Е.Н., ветерана педагогического труда (ныне покойную)Старцеву Л.Л., Удачину Е.И., Фазульянову Г.И.
Уход за могилой участника ВОВ, воевавшего в танковом корпусе, Леонтьева Алексея Евтифеевича тоже можно считать проявлением милосердия. И эти же учащиеся делают это с удовольствием и бескорыстно.

Особый смысл для пожилых людей приобретают формы духовного общения с детьми, когда они поздравляют их с праздниками, рассказывают о своих делах. Это пробуждает в пожилом человеке жажду к жизни, понимания своего места в обществе. Для детей - это приобретение духовно-нравственных ценностей. У детей, заботящихся о пожилом человеке, навсегда заложится в душе понимание к нуждам стариков и потребность в оказании помощи этим людям. В беседе с детьми, пожилые люди охотно рассказывают о своей не легкой жизни, словно предостерегая и наставляя молодое поколение «на путь истинный». Одна из таких бесед состоялась между Марией Арсентьевной Михалищевой и ее юной родственницей Ушаковой Вероникой и ее мамой, учительницей географии и физической культуры Стольниковой Евгенией Васильевной «Люди живут, пока жива память о них»

3. - проблемы, с которыми столкнулся участник при реализации модели воспитания, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем;

Патриотическое воспитание и социально-нравственное - сложный долговременный процесс. Он нуждается в стройной системе мероприятий, учитывающих как возрастные особенности и интересы учащихся, так и необходимость общественности. Патриотические ценности даны человеку от рождения и являются естественной средой личности. Они не даны непосредственно и не явно выражены, едва уловимы рационально, познаются и реализуются через традиции, обычаи, нормы, ритуалы. социализация детей в ранние годы происходит преимущественно в семье, и именно семья обладает значительными возможностями воспитания целостной личности ребенка на патриотических основаниях. Воспитание патриотического духа не должно отставать от нравственного, и необходимо, чтобы они были взаимосвязаны, то есть применять комплекс нравственно-патриотическое воспитание.

Что касается родителей, это самая, пожалуй глобальная проблема в реализации данной проблемы воспитания. Предполагая причины того, что дети редко видят заботу, проявляющуюся по отношению к ним, можно упомянуть, что многие родители заняты работой, а это ведёт к сокращению времени общения с детьми и зачастую отдалением родителей и детей. Таким образом, отношение к милосердию положительное, если его проявляют по отношению к детям, но их навыки милосердия не развиты, так как существуют затруднения в его выражении. Причиной вышеописанной ситуации можно назвать страх подростков раскрыться и быть использованным.


Именно в семье ребенок получает азы любви к своему микросоциуму, «малой» Родине, через семью передается генетическая связь поколений, патриотическая ментальность народов в оригинальном сочетании их этнических и религиозных особенностей. Семья обладает мощнейшим потенциалом патриотического воспитания подрастающего поколения. Семейное воспитание в отличие от общественного способно незаметно (исподволь), но весьма действенно формировать у детей человеческие чувства к своим родителям, дедушке, бабушке, членам семьи, будущим детям и через них ко всем другим людям, своему народу, всему человечеству. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства, негативно отражается на качестве социализации подрастающего поколения.


Таким образом, патриотизм обладает огромным потенциалом в социализации детей и молодежи. Задача в том, чтобы его максимально реализовывать на уровне молодежной и образовательной политики. Нравственное же воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках - частом повторении желательных действий, в которых не должно быть крайностей, а наоборот, они должны быть продуманными и умеренными. Итак, нравственное воспитание - это систематическое формирование у ребенка знаний о нравственном и безнравственном, о добре и зле, о хорошем и плохом, помощь в эмоциональном переживании нравственных ценностей, чтобы те стали личностно значимыми для воспитанника.

Воспитание-процесс многогранный и трудоемкий, довольно сложный и требует комплексного подхода и со стороны родителя и со стороны педагога. Чтобы добиться нужного результата, сначала нужно понять душу ребенка, подобрать к ней ключ и создать или восстановить духовную связь.

Вторая не маловажная проблема – это новые информационные технологии, они тоже становятся серьезным воспитательным ресурсом.

Постепенно исчезает из нашей повседневной жизни живое общение, контакт человека с человеком, родителя и ребенка, на переменах дети вместо того, чтоб играть друг с другом, тратят время на интернет . Особую сферу жизни и деятельности ребенка, человека, составляет общение. Оно отражает специфическую человеческую потребность в среде себе подобных. Общение в раннем возрасте служит важным средством познания сверстников и самого себя. Благодаря умению общаться дети занимают определенное положение в коллективе сверстников. Данные примеры приводят к разрыву духовной связи и отдалению друг от друга, а это влечет за собой такие последствия, как замкнутость, уединение и вместо того, чтоб получать положительные эмоции, дети получают негатив, психика ребенка становится неуравновешенной, уязвимой и он подвергается большим рискам. А о нравственном воспитании, о патриотизме в данной ситуации речи идти вообще не может, не машина же будет воспитывать в наших детях эти качества.

В этой связи особая просветительская роль лежит на современной школе, причем просвещение должно распространяться не только на учащихся, но и их родителей. Информационные технологии подчас несут много угроз, в условиях, когда родители в современной жизни в большей степени заняты зарабатыванием денег. Они нередко отделываются от своего ребенка покупая ему высокотехнологические игрушки по принципу «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», и занимают все свободное время подростка. Тем не менее, такие явление в современной семейной жизни, как бесконтрольный доступ детей в Интернет, новейшие модели мобильных телефонов с доступом к всемирной паутине из практически любой точки, ставшие всемирным увлечением - социальные сети и любимый современными подростками сервис ICQ может привести подростка к нежелательным контактам.


Поэтому современная школа в рамках просветительской работы с родителями обязана учитывать, все вышеназванные, негативные факторы от современных СМИ до всемирной паутины, но вместе с тем это не означает, что новые технологические изобретения несут только вред. Современный родитель обязан знать как, не «отрезав ребенка от связи» с внешним миром можно постараться оградить его от всех негативных факторов на данном направлении.

Итак, изучив данную проблему, ее причины и пути решения, я считаю, что неразрешимых проблем не бывает. Да проблема нравственного воспитания есть, но есть и пути ее решения. И при целенаправленной и скоординированной воспитательно-педагогической работе семьи, государства, образовательной системы и отдельно взятой личности над собой данная проблема заметно уменьшится.

Трудности социального развития детей объясняются так же тем, что дети живут во взрослом мире, испытывают на себе социально-экономическое неравенство. Дефицит культуры общения и взаимоотношений людей, доброты и внимания друг к другу.

Социально-нравственное воспитание предполагает выявление и поиск социально-нравственного развития и саморазвития личности, выбор ею собственной жизненной траектории пути. Чем характерно нравственное воспитание детей? Тем, что здесь важен каждый компонент воспитания. Нельзя основываться на чем-то одном. Например, только на том, чтобы рассказывать ребенку о тех нравственных качествах, которые вы хотели бы в нем видеть. Необходимо также показать на своем примере, как надо относиться к людям. Предоставить такую ситуацию, в которой бы ребенок смог показать свои моральные качества, утешить кого-нибудь, пожалеть, поделиться. Я считаю эффективными следующую группу методов:

- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример);

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

- методы стимулирования (соревнование, поощрение).

Принимая во внимание все вышеизложенные факты, я предлагаю практические пути для решения проблемы нравственно-патриотического воспитания в школе:

1. Педагогам дополнительно проводить беседы с детьми о нравственности, прививая учащимся любовь к ближнему и окружающему миру,

2. Обсуждая соответственный урок, подчеркивать необходимость любви к родине и объяснять последствия отсутствия патриотизма (приводя разные примеры из литературы и повседневной жизни)

3. Возможное ограничение использования детьми интернета и вовлечение учащихся в живое общение, по средствам разных игр, бесед, дискуссий и т. д.

4. Организация экскурсий в исторические места своей родины, музеев, встречи с участниками войны, посещение домов престарелых и т. д. (такие мероприятия не только обучают и воспитывают, но и сближают учащихся, способствуют формированию коллектива).

5. Организация трудовой деятельности и занятости учащегося, путем помощи инвалидам, пожилым и всем, кому она необходима (конечно же под присмотром учителей и родителей).

Если учащиеся будут воспитываться в духе нравственности и патриотизма, то мы не будем иметь будущих террористов, исламистов, смертников, убийц, грабителей и предателей своей родины, а сформируем достойное поколение, кому можно завещать будущее и в какой-то мере получим возможность надеяться, что и они воспитают своих детей, а будущие педагоги и своих учеников также, как воспитывали их.

- результативность воспитательной деятельности в конкретном коллективе обучающихся и воспитанников по реализации программы/модели воспитания, а также используемые педагогом способы определения этих результатов (мониторинг; инструментарий мониторинга)

При выполнении вышесказанных мероприятиях в совокупности, можно проследить положительную динамику уровня нравственного развития воспитанников: школьники овладеют необходимыми знаниями и представлениями о нравственных нормах и правилах поведения в различных ситуациях, могут даль нравственную оценку своего поведения и поступков других людей, могут видеть состояние других людей, проявлять отзывчивость. Самым главным критерием оценки духовно-нравственного воспитания в условиях взаимодействия педагогов, детей и родителей можно считать умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявлять внимание и милосердие, помощь. Это отражается в играх и общении детей со сверстниками, отношении к старшим и младшим, к природе.

Для выявления отношения к милосердию, мотиваций совершения добрых поступков в нашей сельской малокомплектной школе (по мнению учеников) мы использовали среди учащихся подросткового возраста и педагогов опросные листы (приложение №1) и беседу. Используя элементы самоанализа, ученики отвечали на вопросы:

1. Какую из перечисленных проблем Вы считаете наиболее актуальной в нашем поселке:

1. Благоустройство (озеленение )поселка

2. Помощь пожилым одиноким людям

3. Помощь брошенным и больным детям

4. Мне важнее только мои проблемы

Вывод: мнения разделились, но большинство опрошенных учащихся выбрали 2. Помощь пожилым одиноким людям, и только один учащийся выбрал 4. Мне важнее только мои проблемы, мы связываем это с возрастными особенностями, так как навыки рефлексии у подростков ещё не развиты, а так же это вытекает из незнания чёткого определения милосердия.

2. Как на вас влияет участие в Акциях милосердия «Взрослые –детям» и «Дети-детям»

1. Побуждает стремление к активным действиям и добру

2.Учит сопереживать и сочувствовать

3.Помогает больше ценить все то, что вложено в нас нашими родителями

Вывод: мнения разделились, но большинство опрошенных учащихся выбрали 1. Побуждает стремление к активным действиям и добру

Из данного опроса можно сделать вывод, что многие учащиеся нашей школы готовы проявлять милосердие и совершать добрые поступки и вполне понимают и осознают самую актуальную проблему нашего поселка - это помощь пожилым и одиноким людям, которых в поселке большинство. Но сразу назревает главный вопрос-нужно именно в практической деятельности сформировать и закрепить, на всю оставшуюся жизнь, это желание помогать и приносить людям пользу. Примером и наставником им должен быть, в первую очередь, учитель и классный руководитель.

Среди педагогов и сотрудников школы тоже был проведен опрос:

Педагоги и сотрудники школы отвечали на вопросы: 1.Ваше отношение к благотворительности? 2. Занимаетесь ли вы благотворительностью? 3. Насколько, по-вашему, развита благотворительная деятельность в нашем районе?

Ответы: все выразили положительное отношение и полностью поддержали милосердие и благотворительность. На вопрос 2. Занимаетесь ли вы благотворительностью? Большинство ответило: Да, регулярно. На главный вопрос 3. Насколько, по-вашему, развита благотворительная деятельность в нашем районе? Мнения разделились, но большинство затруднились с ответом.

Вывод: из вышесказанного можно сделать следующие выводы: педагоги и сотрудники школы сами участвуют в благотворительности и понимают ее значимость для будущих поколений, но жаль, что в проблемы собственного поселка не все достаточно вникают, а именно с их решения и начинается путь в формирование милосердия у подрастающего поколения.

Педагоги и сотрудники нашей школы, как пример для подражания, принимают участие в различных благотворительных акциях, таких как: помощь больным детям через смс «Русфонду», участие в сборе средств на памятник медсестрам участницам ВОВ в г. Екатеринбурге, новогодние подарки детям из реабилитационного центра г.Новая Ляля, перечисление денежных средств в Приход во имя Святой Елисаветы Федоровны, ну и конечно же сбор средств для помощи односельчанам, попавшим в трудную ситуацию и т.д..

К большому сожалению, все мы знаем, что вокруг нас тысячи людей, нуждающихся в помощи. Самое простое в такой ситуации просто закрыть глаза и не обращать на эту проблему внимания, или сослаться на то, что государство должно заниматься такими людьми. Но государство составляют его граждане, то есть мы с вами. И если мы равнодушны к беде ближнего, если милосердие - это не наше дело, если чужая боль нас не касается, если мы всё время будем ждать, что всё сделают другие, то не заметим, что другие - это и есть мы, что они такие же. О человеке судят по его поступкам, поэтому КАЖДЫЙ ИЗ НАС в этом мире должен доказать, что он имеет право называться Человеком! К патриотизму нельзя призвать. Нужно медленно и серьезно воспитывать духовное начало в человеке. Не зря говорят, что не только мы воспитываем детей, но и они воспитывают нас, и если в них есть качества с которыми мы не согласны, возможно следует обратить внимание и на себя.



Заключение:

В заключение хотелось бы отметить, что почти все участники вышеуказанных мероприятий закончили школу и до настоящего времени имеют возможность и желание поучаствовать и осознать, чем для них является милосердие. Хочется полностью подтвердить выбранную мною модель воспитания, что именно в результате практического участия подростков в различных видах благотворительной деятельности, духовный мир школьника постепенно обогащается, формируется толерантная личность. Все это способствует духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, повышению ее социальной активности и гражданской ответственности. Они и сейчас в любой момент готовы оказать помощь всем нуждающимся, ну и конечно проявить заботу и внимание. И хочется надеяться, что это участие останется с ними на протяжение всей жизни. А я вновь, как классный руководитель и педагог стараюсь формировать эту модель воспитания у следующего поколения моих воспитанников, которые сейчас обучаются в 7 и 8 классах.

И поэтому нужно обязательно продолжать вовлекать подростков в различные виды благотворительной деятельности именно на практике. И на будущее у нас составлен перспективный план по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся нашей школы в который входят основные моменты:

- беседы (используются с целью оценивания событий, явлений, поступков и формирования у учащихся гуманного отношения к окружающему миру);

- трудовой десант (с целью проявления и развития навыков милосердия);

- поручения (для приобретения ребятами привычек милосердия).

- формирование плана реализации принятой цели (оказание помощи по дому, исполнение правил, помощь пожилым людям и т.д.

- устраивать на базе ДК и школы ежегодные ярмарки с продажей изделий, сделанных своими руками, а вырученные от продажи средства отправлять на благотворительность

Многие люди заботятся о нас, нам щедро дают, но от нас ждут, и у нас достаточно сил, чтобы делать добро людям. Мы сможем достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга. Надо научиться серьёзно относится к своей жизни, контролировать свои потребности и желания. Делать добро и знать, что в тебе нуждаются, видеть радость и улыбки людей, о которых заботишься, и ты понимаешь, что еще один день прошел не зря.

Тому подтверждение слова патриарха Алексея II: «Милосердие и благотворительность да войдут в ваши сердца и станут душевной потребностью, которая в прошлом была присуща всем тем, кто составлял славу российскому предпринимательскому и купеческому делу, кто созидал национальную культуру, возводя стены храмов и монастырей, больниц и музеев, кто, возжигая светильник православной веры, воздвиг памятник величию и подвигу Святой Руси».

Закончить описание своей модели воспитательной работы, я бы хотела крылатой фразой тюремного врача Федора Петровича Гааза, которую он часто говорил при жизни, и которую написали на его могиле: "Спешите делать добро!" Будущее любой страны, любой нации – это подрастающее поколение. В зависимости от того, как воспитывать детей, как готовить их к взрослой жизни, зависит судьба государства и всех в нем живущих.













Приложение


Анкета для педагогов и сотрудников школы

1. Ваше отношение к благотворительности:

1.Положительное, полностью поддерживаю 2.Отрицательное, это бесполезная трата времени

3. Мне это безразлично

2. Занимаетесь ли Вы благотворительностью?

1. Да, регулярно 2. Да, время от времени

3. Хотел бы, но нет возможности 4. Нет, не занимаюсь

3. Насколько, по-вашему, развита благотворительная деятельность в нашем районе?

1. Совершенно не развита 2. Развита не достаточно

3. Хорошо развита 4. Затрудняюсь ответить

4. В каких направлениях необходимо развивать благотворительную деятельность в первую очередь?

1. Помощь незащищенным слоям населения 2. Образование

3. Экологические проблемы 4. Религиозные организации

5. Каким образом, по-вашему, должна стимулироваться и поощряться благотворительная деятельность?

1. Предоставлением налоговых льгот 2. Присвоением почетных званий, наград

3. Освещением в СМИ 4. Благотворительная помощь должна идти от сердца

Социологическое исследование учащихся:

1. Приходит ли ваша семья на помощь соседям в трудные минуты? Да Нет

2. Займёшь ли ты последние 10 рублей своему другу?

Да Нет

3. Человек лежит на дороге. Твои действия.

А) подойду посмотрю Б) пройду мимо

В) выясню причину, постараюсь оказать помощь

4. Пожилая женщина идёт с тяжёлыми сумками:

А) постараюсь обогнать её Б) сверну на другую дорогу

В) предложу свою помощь

5. Какую из перечисленных проблем Вы считаете наиболее актуальной в нашем поселке:

1. Благоустройство (озеленение )поселка 2. Помощь пожилым одиноким людям

3. Помощь брошенным и больным детям 4. Мне важнее только мои проблемы

6. Как на вас влияет участие в Акциях милосердия «Взрослые –детям» и «Дети-детям»

1. Побуждает стремление к активным действиям и добру 2.Учит сопереживать и сочувствовать

3. Помогает больше ценить все то, что вложено в нас нашими родителями










































Список литературы и интернет-источников


Электронные ресурсы

http://shkola-inter.ucoz.ru/text/MO/wospitateli/Starkova/tema_patriot_vospitanie.pdf

http://journalpro.ru/articles/dukhovno-nravstvennoe-i-grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov-v-vospitatelno-obrazovatel/

Чадина, К.С. Гражданско-патриотическое воспитание школьников / К.С. Чадина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru .

Литература

1. Каиров И.А., Богданова О.С.- Азбука нравственного воспитания- Изд. 2-е.- М.- «Просвещение»- 1975- стр.4

2. Баранова С.П., Воликова Т.В., Сластенина В.А.- Педагогика, Москва, «Просвещение»- 1976- стр.181

3. Педагогическая энциклопедия. М.- 1999.- стр. 153.

4. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания.- Собр. Соч.- т.8.-М-стр.439 5. Баранова С.П., Воликова Т.В., Сластенина В.А.- Педагогика, Москва- «Просвещение»- 1976- стр.182

Галицкая И. А. Понятие «духовно – нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И. А. Галицкая, И. В. Метлик // Педагогика. – 2009. - №10. –с. З6- 46

Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое пособие / Авт.-сост. А.К. Быков, И.И. Мельниченко.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-208с.- (Растим патриотов России)


14


Просмотр содержимого презентации
«модель воспитания Дорогою добра»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Новолялинского городского округа  «Павдинская средняя общеобразовательная школа»   Визитная карточка на конкурс «Воспитать человека» «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»  Выполнила: Воронцова Ю.Н.,  учитель истории и обществознания 1 кв. категория п. Павда 2017 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа «Павдинская средняя общеобразовательная школа»

Визитная карточка на конкурс «Воспитать человека»

«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»

Выполнила: Воронцова Ю.Н.,

учитель истории и обществознания

1 кв. категория

п. Павда

2017 г.

Общие сведения об учителе.

Общие сведения об учителе.

  • Воронцова Юлия Николаевна, 1976 года рождения
  • Окончила в 2011 году Уральский Государственный Педагогический Университет
  • По специальности: историческое краеведение и музееведение, квалификация: учитель истории
  • стаж работы в данном ОУ - 11 лет
  • Часы: 20 ч.
  • Классы: 5-11 класс
  • Классное руководство: 7-8 класс
Глава 2:

Глава 2: "Спешите делать добро!"

  • Вывод: мнения разделились, но большинство опрошенных учащихся выбрали 2. Помощь пожилым одиноким людям.
  • И только один учащийся выбрал 4. Мне важнее только мои проблемы.
  • Мы связываем это с возрастными особенностями, и незнания чёткого определения милосердия.

Для выявления отношения к милосердию, мотиваций совершения добрых поступков (по мнению учеников) мы так же использовали среди учащихся подросткового возраста и педагогов опросные листы (приложение №1) и беседу. Используя элементы самоанализа ученики отвечали на вопросы:

1. Какую из перечисленных проблем Вы считаете наиболее актуальной в нашем поселке:

1. Благоустройство (озеленение )поселка

2. Помощь пожилым одиноким людям

3. Помощь брошенным и больным детям

4. Мне важнее только мои проблемы

Профессиональная подготовка

Профессиональная подготовка

  • Тема самообразования: «Приемы преподавания истории в условиях индивидуализации и дифференциации обучения»
  • Прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО ИРРО Свердловской области по образовательным программам: 1.«Развитие социально-гуманитарной компетентности педагогов обществоведческих дисциплин. Обществоведческое образование как условие социализации личности учащихся.» в октябре-ноябре 2008 года (свидетельство прилагается)
  • 2. «Преподавание истории в условиях перехода к ФГОС нового поколения» в ноябре 2011 г.
  • Награждена:
  • 1. в 2010 г. грамотой за подготовку учеников к научно-практическим конференциям;
  • 2. грамотой за подготовку детей к олимпиадам;
  • 3. в 2011 г. грамотой ЦРМ «За организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся» как инициативный учитель; 4.грамотой за успехи в организации образовательного и воспитательного процесса;
  • Учебная нагрузка: 20 часов; классное руководство 7-8 класс
Опрос учащихся: Из данного опроса можно сделать вывод , что учащиеся нашей школы готовы проявлять милосердие и совершать добрые поступки и вполне понимают и осознают самую актуальную проблему нашего поселка - это помощь пожилым и одиноким людям, которых в поселке большинство. Но сразу назревает главный вопрос-нужно именно в практической деятельности сформировать и закрепить, на всю оставшуюся жизнь, это желание помогать и приносить людям пользу. Примером и наставником им должен быть, в первую очередь, учитель и классный руководитель. 2. Как на вас влияет участие в Акциях милосердия «Взрослые –детям» и «Дети-детям» 1. Побуждает стремление к активным действиям и добру 2.Учит сопереживать и сочувствовать 3.Помогает больше ценить все то, что вложено в нас нашими родителями Вывод: мнения разделились, но большинство опрошенных учащихся выбрали 1. Побуждает стремление к активным действиям и добру

Опрос учащихся:

  • Из данного опроса можно сделать вывод , что учащиеся нашей школы готовы проявлять милосердие и совершать добрые поступки и вполне понимают и осознают самую актуальную проблему нашего поселка - это помощь пожилым и одиноким людям, которых в поселке большинство. Но сразу назревает главный вопрос-нужно именно в практической деятельности сформировать и закрепить, на всю оставшуюся жизнь, это желание помогать и приносить людям пользу. Примером и наставником им должен быть, в первую очередь, учитель и классный руководитель.

2. Как на вас влияет участие в Акциях милосердия «Взрослые –детям» и «Дети-детям»

1. Побуждает стремление к активным действиям и добру

2.Учит сопереживать и сочувствовать

3.Помогает больше ценить все то, что вложено в нас нашими родителями

Вывод: мнения разделились, но большинство опрошенных учащихся выбрали 1. Побуждает стремление к активным действиям и добру

Педагоги и сотрудники школы отвечали на вопросы: 1.Ваше отношение к благотворительности? 2. Занимаетесь ли вы благотворительностью? 3. Насколько, по-вашему, развита благотворительная деятельность в нашем районе? Ответы: все выразили положительное отношение и полностью поддержали милосердие и благотворительность. На вопрос 2. Занимаетесь ли вы благотворительностью? Большинство ответило: Да, регулярно. На главный вопрос 3. Насколько, по-вашему, развита благотворительная деятельность в нашем районе? Мнения разделились, но большинство затруднились с ответом.

Педагоги и сотрудники школы отвечали на вопросы:

1.Ваше отношение к благотворительности? 2. Занимаетесь ли вы благотворительностью? 3. Насколько, по-вашему, развита благотворительная деятельность в нашем районе?

Ответы: все выразили положительное отношение и полностью поддержали милосердие и благотворительность. На вопрос 2. Занимаетесь ли вы благотворительностью? Большинство ответило: Да, регулярно.

На главный вопрос 3. Насколько, по-вашему, развита благотворительная деятельность в нашем районе? Мнения разделились, но большинство затруднились с ответом.

  • Вывод : педагоги и сотрудники школы сами участвуют в благотворительности и понимают ее значимость для будущих поколений, но жаль, что в проблемы собственного поселка не все достаточно вникают, а именно с их решения и начинается путь в формирование милосердия у подрастающего поколения.
Использование современных педагогических технологий индивидуальный подход и дифференциация обучения использование ИКТ технологии проектная технология тестовые технологии проблемное обучение игровые технологии интегрированные уроки

Использование современных педагогических технологий

индивидуальный подход

и дифференциация обучения

использование ИКТ

технологии

проектная технология

тестовые технологии

проблемное обучение

игровые технологии

интегрированные уроки

Я б в избиратели пошел - пусть меня научат!

Я б в избиратели пошел - пусть меня научат!

Защита проектов и рефератов на научно-практической конференции «Я- юный исследователь» Иванова Л- 10 класс Агапова С.- 7 класс
  • Защита проектов и рефератов на научно-практической конференции «Я- юный исследователь»
  • Иванова Л- 10 класс
  • Агапова С.- 7 класс
Каждый учебный год мы на классном часе в начале года выбираем ответственного по видам деятельности. И стараемся в течении года исполнять возложенные обязанности. Я и учащиеся моего класса активно принимают участие в конкурсах, спортивных мероприятиях, подготовке тематических плакатов.   «ЗАРНИЦА»

Каждый учебный год мы на классном часе в начале года выбираем ответственного по видам деятельности. И стараемся в течении года исполнять возложенные обязанности. Я и учащиеся моего класса активно принимают участие в конкурсах, спортивных мероприятиях, подготовке тематических плакатов. «ЗАРНИЦА»

Формирование у учащихся навыков милосердия конкретными поступками:

Формирование у учащихся навыков милосердия конкретными поступками:

Помощь Стручковой Е.

Помощь Стручковой Е.

ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!!!

ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!!!

Чувство внимания и милосердия к пожилым людям:

Чувство внимания и милосердия к пожилым людям:

В гостях у семьи Соколовых (работа над творческим проектом)

В гостях у семьи Соколовых (работа над творческим проектом)

Благоустройство и уборка территории нашего поселка

Благоустройство и уборка территории нашего поселка

Уборка территории у колодцев

Уборка территории у колодцев

Ну вот мы и стали взрослее….

Ну вот мы и стали взрослее….

Колодец, колодец, дай воды напиться….

Колодец, колодец, дай воды напиться….

Уборка территории в Парке Победы

Уборка территории в Парке Победы

Парк Победы

Парк Победы

Уход за могилой участника ВОВ, воевавшего в танковом корпусе, Леонтьева Алексея Евтифеевича

Уход за могилой участника ВОВ, воевавшего в танковом корпусе, Леонтьева Алексея Евтифеевича

Поздравление ветеранов Педагогического труда с праздниками .

Поздравление ветеранов Педагогического труда с праздниками .

Поздравление ветерана ВОВ с 23 февраля

Поздравление ветерана ВОВ с 23 февраля


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!