СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модифицированная программа внеурочной деятельности учащихся здоровьесберегающей направленности «Будь здоров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке дана общая характеристика курса, планируемые результаты изучения учебного предмета, структура и содержание учеьной программы, календарно-тематическое планирование на 1-4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная программа внеурочной деятельности учащихся здоровьесберегающей направленности «Будь здоров»»

Модифицированная программа внеурочной деятельности учащихся здоровьесберегающей направленности «Будь здоров»












































Пояснительная записка


Дополнительная образовательная программа кружка «Будь здоров» по физической культуре для учащихся начальной школы, отнесенных по состо­янию здоровья к специальной медицинской груп­пе разработана в соответствии с целевыми установками ФГОС. В своих целях и задачах соотносится с Государ­ственным стандартом и концепцией образования, но по своему содержательному наполнению ориен­тируется на медицинские показатели здоровья, ко­торые относительно часто встречаются у современ­ных школьников.


Целью Программы обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А» (СМГ «А»), является оздоровление, содействие всесторон­нему гармоничному развитию личности.


Задачи:

  • укрепление здоровья, повышение физиологической активности сис­тем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспо­собности в режиме учебной деятельности;

  • улучшение показателей физического развития;

  • закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

  • овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом имеющихся у него заболеваний; обучение комплексам физических упражне­ний с оздоровительной и корригирующей направ­ленностью, простейшим способам контроля за фи­зической нагрузкой и функциональным состояни­ем организма на занятиях физической культурой;

  • освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;

  • формирование навыков правильного дыхания при статических поло­жениях и передвижениях;

  • постепенная адаптация организма к воздействию физических нагру­зок, расширение диапазона функциональных возможностей физиоло­гических систем организма;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры;

  • соблюдение правил гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.


Общая характеристика курса


В своих целях и задачах программа для учащихся специальной медицинской группы «А» соотносится с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Программа разработана на основе современных научных данных и большого практического опыта, с учетом обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и Минимальных требований к качеству подготовки обучающихся по предмету «Физическая культура». Она позволяет последовательно решать задачи физического воспитания обучающихся СМГ «А» на протяжении всех лет обучения в начальной школе, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в улучшении состояния здоровья и повышении работоспособности.


Программа характеризуется:

• направленностью на усиление оздоровительно­го эффекта педагогического процесса, достигаемого за счет включения в содержание программы мате­риалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений, используемых в режи­ме учебного дня, а также в условиях активного от­дыха и досуга;

• направленностью на реализацию принципа ва­риативности, ориентирующего учителя на выбо­рочное включение в содержание уроков учебного материала с учетом характера и специфики заболе­вания школьников, особенностей их индивидуаль­ного физического развития и подготовленности, а также материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн);

• направленностью на реализацию принципа до­статочности и сообразности, определяющего рас­пределение учебного материала в конструкции ос­новных компонентов двигательной деятельности (знания о деятельности, способы деятельности и ре­зультаты деятельности) и учитывающего возраст­ные особенности развития познавательной и пред­метной активности учащихся младшего школьного возраста, формирования их интересов к занятиям физическими упражнениями;

• направленностью на соблюдение дидактиче­ских правил «от простого к сложному», «от осво­енного к неосвоенному» и «от известного к неиз­вестному», задающих параметры отбора и плани­рования программного материала, освоения его учащимися в единстве с формированием основ са­мостоятельной деятельности;

• направленностью на достижение межпредмет­ных связей, обеспечивающих воспитание целостного мировоззрения учащихся в области физической куль­туры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимо­обусловленности изучаемых явлений и процессов.

Для повышения работоспособности и функциональных возможностей организма учащихся СМГ «А» должен быть создан режим постепенного нарастания нагрузок. С этой целью используется равномерный метод, при котором физическая нагрузка регулируется за счет изменения объема работы, а интенсивность остается относительно постоянной величиной.

Принцип постепенности физических нагрузок должен применяться и на отдельном занятии. Несоблюдение этого принципа может привести к ухудшению функционального состояния организма.

Принцип систематичности требует последовательности занятий и взаимосвязь между ними, непрерывного применения нескольких средств оздоровительной физической культуры в течение длительного времени.

На уроках с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, для воспитания физических качеств используются методы стандартно-непрерывного и стандартно-интервального упражнения.

Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную работу, без изменения интенсивности: равномерное упражнение (дозированный бег) и стандартное поточное упражнение (многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).

Метод стандартно-интервального упражнения – это повторное упражнение, когда повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха

Режим занятий

Занятия проводятся один раз в неделю, 33 - 34 часа в год. В 1-м классе 33 часа, 34 часа во 2-4-ых классах. Форма занятий – групповая.


Медицинскую группу для занятий физкультурой на основании заключений специалистов определяет врач-педиатр в соответствии с «Положением о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом».

Определение медицинской группы для занятий физической культурой должно проводиться с учетом доступности физических нагрузок, а также создания оптимальных условий для выздоровления учащихся или предупреждения обострения заболеваний.

Специальную медицинскую группу «А» целесообразно комплектовать из классов одной параллели. Включать в нее учащихся с отчетливыми отклоне­ниями в состоянии здоровья, и учащихся, имеющих отклонения в состоянии нескольких функциональных систем, низкий уровень физического здоровья и физической подготовленности, т.е. учащихся III и II групп здоровья.

Чаще всего эти учащиеся имеют различные заболевания, но объединение их в одну группу возможно по той причине, что они имеют сходные нарушения в организме: примерно одинаково снижены уровень работоспособности, функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры,

- характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

-характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Реализация Программы осуществляется

  • педагогами дошкольных образовательных учреждений;

  • педагогами дополнительного образования;

  • учителями начальных классов.


Структура и содержание учебной программы.

Учебный материал программы распределен по классам, а в пределах каждого класса по разделам: основы знаний, оздоровительная и корригирующая гимнастика, легкоатлетические упражнения, элементы спортивных игр, подвижные игры, гимнастика, лыжная подготовка, плавание.

Раздел «Основы знаний» содержит перечень теоретических тем для изучения в соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности обучающихся.

Раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» ориентирован на укрепление здоровья учащихся. Данный раздел включает:

  • упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа на спине и на животе, с гимнастической палкой и др.);

  • упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания, положительно влияющие на все функциональные системы организма (с произношением гласных и согласных звуков, звукосочетаний на выдохе; соотношение вдоха и выдоха 1:1, 1:2; грудной, брюшной, смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при различных движениях);

  • упражнения для органов зрения, направленные на тренировку мышц глаза, снятие утомления глаз, общую физическую подготовку (специальные упражнения для глаз; общеразвивающие упражнения с движениями глаз; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса, туловища; упражнения с мячами);

  • упражнения для повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания).

Раздел «Легкоатлетические упражнения» содержит дозированную ходьбу и бег, прыжковые упражнения, упражнения в метании правой и левой рукой в цель и на дальность. Ходьба и дозированный бег являются наиболее оптимальными средствами для развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышения функциональных возможностей организма, развития выносливости. Прыжковые упражнения имеют большое значение для развития ловкости, прыгучести, координации движений, укрепляют нервную систему. Упражнения в метании развивают скоростно-силовые качества верхних конечностей, координацию движений, ловкость, оказывают положительное влияние на органы зрения. Ограничиваются упражнения на развитие скоростных качеств, общей и специальной выносливости за счет уменьшения дистанции и скорости в ходьбе и беге. Исключены прыжки с разбега в длину и в высоту так как имеют противопоказания при нарушениях осанки, заболеваниях сердечно-сосудистой системы и органов зрения.

Раздел «Гимнастика» содержит строевые упражнения; общеразвиваю­щие упражнения; элементы акробатики и танцевальные движения; упражне­ния в лазанье и перелезании. Благодаря возможности довольно точного регулирования нагрузки, общего и локального воздействия на организм, гимнастические упражнения имеют корригирующее и лечебное значение. Ограничены упражнения в равновесии, висах и упорах. Исключены: лазанье по канату, опорные прыжки, стойки на голове и руках, кувырки вперед и назад, так как они противопоказаны при дефектах осанки, заболеваниях сердечно-сосудистой системы и органов зрения.

Раздел «Лыжная подготовка» предусматривает изучение техники лыжных ходов, техники подъемов и спусков со склонов, прохождение дистанции по слабопересеченной местности в спокойном темпе. Занятия лыжной подготовкой являются одним из лучших средств оздоровления, укрепления и закаливания организма учащихся. Передвижение на лыжах развивает всю мышечную систему, органы дыхания и кровообращения, усиливает обмен веществ в организме. Занятия лыжной подготовкой развивают силу, ловкость, выносливость, глазомер.

Разделы «Подвижные игры» и «Элементы спортивных игр» содержат перечень рекомендуемых подвижных игр, перечень упражнений для овладения техникой игры в волейбол и баскетбол. При правильной методике проведения игр и эстафет они с успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.

Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, освоение учащимися теоретических знаний.

Программа предусматривает разумное увеличение двигательной активности и обеспечивает физическую подготовку, необходимую при переводе учащихся в подготовительную и основную медицинские группы для дальнейшего физического совершенствования.


1-4 КЛАССЫ

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

(СЕТКА ЧАСОВ ПРИ ОДНОМ ЗАНЯТИИ В НЕДЕЛЮ)

п/п

Раздел программы

Классы

I

II

III

IV

1.

Основы знаний

1

1

1

1

2.



2.1

Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)

  • оздоровительная и корригирующая гимнастика




7

7

7

7

2.2

  • легкоатлетические упражнения

6

6

6

6

2.3

  • элементы спортивных игр

4

4

4

4

2.4

  • подвижные игры

5

6

6

6

2.5

  • гимнастика

5

5

5

5

2.6

  • лыжная подготовка

6

6

6

6

ИТОГО

33

34

34

34


1 КЛАСС


Календарно – тематическое планирование



п/п

тема

Содержание


Способы двигательной деятельности - 33 часа

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Спортивная одежда и обувь для безопасных занятий. Строевые упражнения.

Основы знаний

ТБ на занятиях гимнастикой

Строевые упражнения

Повороты на месте направо, налево

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики Типа зарядки

Элементы акробатики

Группировка. Перекаты в группировке

Равновесие

Стойки и ходьба по гимнастической скамейке

Танцевальные движения

Ходьба под музыку, танцевальный шаг на носках

Упражнения в равновесии. Название гимнастических снарядов.

Строевые упражнения

Расчёт на «первый-второй»

ОРУ

С обручами

Элементы акробатики

Упоры. Положение «упор присев»

Равновесие

Ходьба по скамейке приставными шагами, с перешагиванием через мяч

Танцевальные движения

Ходьба под музыку, танцевальный шаг на носках

Упражнения в равновесии. Как и когда возникли ФК и спорт.

Основы знаний

Название гимнастического инвентаря и оборудования

Строевые упражнения

Расчёт на «первый-второй»

ОРУ

Сидя и лежа на полу

Элементы акробатики

Перекаты на спину и обратно

Равновесие

Ходьба по напольному бревну

Танцевальные движения

Приставной шаг вперед, шаг с подскоком

Лазанье и перелезание. Название гимнастических элементов.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2

ОРУ

С гимнастическими палками

Элементы акробатики

Упоры. Положение «упор присев»

Равновесие

Ходьба по напольному бревну

Танцевальные движения

Приставной шаг вперед, шаг с подскоком

Лазанье и перелезание. Самоконтроль.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2

ОРУ

На гимнастических скамейках

Элементы акробатики

Упоры. Положение «упор присев»

Висы и упоры

Висы на гимнастической стенке

Танцевальные движения

Сочетание изученных танцевальных шагов

Упражнения в равновесии. Приемы самоконтроля: рост, масса тела.

Основы знаний

Двигательный режим учащихся СМГ «А»

Строевые упражнения

Повороты на месте направо, налево

ОРУ

С обручами

Элементы акробатики

Сочетание элементов

Висы и упоры

Висы на гимнастической стенке

Танцевальные движения

Сочетание изученных танцевальных шагов

Висы и упоры. Приемы самоконтроля: измерение силы.

Строевые упражнения

Расчёт на «первый-второй»

ОРУ

На гимнастических скамейках

Элементы акробатики

Сочетание элементов

Висы и упоры

Висы на гимнастической стенке

Танцевальные движения

Сочетание изученных танцевальных шагов

Легкоатлетические упражнения

Правила безопасного поведения вне школы и на уроках ФК. Спортивная одежда и обувь.

Основы знаний

ТБ при выполнении л/а упражнений

Строевые упражнения

Расчет на первый-второй.

ОРУ

Комплекс оздоровительной гимнастики со скакалками.

Ходьба и бег

С различными движениями рук.

Прыжки и прыжковые упражнения

С ноги на ногу.

Метания

Через высоко расположенные препятствия

Подвижные игры и эстафеты

«Прыгающие воробушки»

Комплекс утренней гимнастики и ОРУ. «Режим дня»

Строевые упражнения

Расчет на первый-второй. Перестроение из 1 шеренги в 2

ОРУ

Комплекс оздоровительной гимнастики с кубиками.

Ходьба и бег

С замедлением и ускорением движения.

Прыжки и прыжковые упражнения

В движении правым и левым боком

Метания

На дальность отскока

Подвижные игры и эстафеты

«Кто дальше бросит»

Разминочный бег и бег на скорость. Твой организм.

Основы знаний

Правила приёма воздушных и солнечных ванн

Строевые упражнения

Перестроение из 1 шеренги в 2. Повороты направо и налево. ОРУ

Комплекс оздоровительной гимнастики с флажками.

Ходьба и бег

С преодолеванием простейших препятствий.

Прыжки и прыжковые упражнения

В длину с места

Метания

С места на заданное расстояние

Подвижные игры и эстафеты

«Зайцы в огороде»

Равномерный бег и бег с ускорением. Твой организм.

Строевые упражнения

Повороты направо и налево.

ОРУ

Комплекс оздоровительной гимнастики в парах.

Ходьба и бег

Спиной вперёд

Прыжки и прыжковые упражнения

С высоты на мягкость приземления

Метания

С места на дальность

Подвижные игры и эстафеты

«Пятнашки»

Ходьба, бег и прыжки.

Основы знаний

Техника безопасности при купании в открытых водоёмах.

Строевые упражнения

Повороты направо и налево. Размыкание и смыкание в колоннах и шеренгах.

ОРУ

Комплекс оздоровительной гимнастики.

Ходьба и бег

Старт из различных исходных положений

Прыжки и прыжковые упражнения

В движении правым и левым боком

Метания

С места в вертикальную цель

Подвижные игры и эстафеты

Линейные эстафеты.

Эстафеты с бегом и элементами прыжков.

Строевые упражнения

Размыкание и смыкание в колоннах и шеренгах.

ОРУ

Комплекс оздоровительной гимнастики со скакалками.

Ходьба и бег

Медленный бег

Прыжки и прыжковые упражнения

Спиной вперёд

Метания

С места на дальность

Подвижные игры и эстафеты

Встречные эстафеты.

Подвижные игры

Спортивная одежда и обувь для игр. Правила личной гигиены.

Основы знаний

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На месте!», «Шагом марш!», «Класс, стой!»

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики

Ходьба и бег

На носках, на пятках, внешней стороне стопы

Упражнения с мячом

Броски и ловля мяча после отскока от пола

Подвижные игры и эстафеты

«Пингвины с мячом»

Броски мяча в цель. Ведение мяча.

Строевые упражнения

Равнение в шеренге по носкам

ОРУ

С мячом

Ходьба и бег

В приседе, спиной вперёд, приставными шагами

Упражнения с мячом

Броски и ловля мяча с лёта

Подвижные игры и эстафеты

«Охотники и утки»

Игра на комплексное развитие способностей «Выбивала».

Основы знаний

Гигиенические процедуры, выполняемые после занятий физическими упражнениями

Строевые упражнения

Равнение в колонне в затылок

ОРУ

С гимнастическими палками

Ходьба и бег

Бег из различных исходных положений Упражнения с мячом

Передача мяча в парах

Подвижные игры и эстафеты

«У кого меньше мячей»

Игра на комплексное развитие способностей «Перестрелка».

Основы знаний

Основные части тела

Строевые упражнения

Выполнение команд «Равняйсь», «Вольно», «Смирно»

ОРУ

Со скакалками

Ходьба и бег

Бег в спокойном темпе «змейкой»

Упражнения с мячом

Бросок набивного мяча сидя из-за головы

Подвижные игры и эстафеты

«Мяч водящему»

Игра на комплексное развитие способностей «Охотники и утки».

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На месте!», «Шагом марш!», «Класс, стой!»

ОРУ

Сидя и лёжа на полу

Ходьба и бег

Медленный бег

Упражнения с мячом

Бросок набивного мяча от груди

Подвижные игры и эстафеты

Линейные и встречные эстафеты

Лыжная подготовка

Правила безопасного поведения вне школы и на уроках ФК. Спортивная одежда и обувь.

Основы знаний

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Выполнение команды «Влево, вправо от середины разомкнись!»

Лыжная подготовка

Укладка и надевание лыж.

Повороты переступанием вокруг пяток лыж на месте

Прохождение в медленном темпе

(300-500 м)

Игры и эстафеты

«Смелее с горки!»

Бег на скорость и бег на выносливость. Температурный режим.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Выполнение команды «Влево, вправо от середины разомкнись!»

Лыжная подготовка

Приставные шаги. Прыжки на месте. Прохождение в медленном темпе

300-500 м)

Игры и эстафеты

«Кто дальше прокатится»

Элементы полосы препятствий. Строевые упражнения.

Основы знаний

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Построение в колонну и в шеренгу с лыжами в руках.

Лыжная подготовка

Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок.

Прохождение в медленном темпе

(300-500 м)

Игры и эстафеты

«На буксире»

Ступающий и скользящий лыжный шаг без палок.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Построение в колонну и в шеренгу с лыжами в руках.

Лыжная подготовка

Подъём на склон ступающим шагом.

Прохождение в медленном темпе

(300-500 м)

Игры и эстафеты

Эстафеты с поворотами

Подъемы и спуски под уклон.

Основы знаний

В чём различие между болезнью и здоровым состоянием?

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Переноска лыж.

Лыжная подготовка

Подъем на склон ступающим шагом.

Прохождение в медленном темпе

(300-500 м)

Игры и эстафеты

Линейные эстафеты

Прохождение дистанции на лыжах.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Переноска лыж.

Лыжная подготовка

Спуски со склона в основой стойке без палок.

Прохождение в медленном темпе

(300-500 м)

Игры и эстафеты

Встречные эстафеты

Элементы спортивных игр

Передвижения игроков в играх. Пища и питательные вещества.

Основы знаний

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом

Строевые упражнения

Перестроение по командам для проведения игр

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики в парах

Ходьба и бег

Коротким и длинным шагом

Упражнения с мячом

Броски и ловля мяча

Подвижные игры и эстафеты

«Совушка»

Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Органы пищеварения.

Основы знаний

Основные линии спортивного зала

Строевые упражнения

Перестроение в круг и в несколько кругов

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики со скакалками

Ходьба и бег

Скрестными шагами

Упражнения с мячом

Передача мяча в парах

Подвижные игры и эстафеты

«Брось-поймай»

Передача, остановка и ведение футбольного мяча.

Основы знаний

Физическая культура как система разнообразных форм занятий

Строевые упражнения

Перестроение по заранее условленным местам

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики с мячами

Ходьба и бег

Медленный бег

Упражнения с мячом

Ведение мяча на месте и в движении

Подвижные игры и эстафеты

«День и ночь»

Эстафеты с футбольными мячами.

Строевые упражнения

Перестроение по заранее условленным местам

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики в парах

сидя и лежа на полу

Ходьба и бег

Бег с изменением направления

Упражнения с мячом

Бросок набивного мяча из-за головы, от груди

Подвижные игры и эстафеты

Встречные и линейные эстафеты

Гимнастика

Акробатические упражнения. Группировка. Органы чувств – кожа.

Основы знаний

ТБ на занятиях гимнастикой Название гимнастических элементов

Строевые упражнения

Повороты на месте направо, налево

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики Типа зарядки

Лазанье и перелезание

По гимнастической стенке, по наклонной скамейке


Акробатические упражнения. Органы чувств – зрение.

Строевые упражнения

Расчёт на «первый-второй»

ОРУ

С обручами

Лазанье и перелезание

По гимнастической стенке, по наклонной скамейке

Равновесие

Стойка и ходьба по гимнастической скамейке

Игры и эстафеты

«Отгадай, чей голосок»

Прыжки. Лазанье и перелезание.

Строевые упражнения

Расчёт на «первый-второй»

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2

ОРУ

С гимнастическими палками

Лазанье и перелезание

Позанье по-пластунски

Равновесие

Ходьба по скамейке приставными шагами

Игры и эстафеты

«Через холодный ручей»

Гимнастическая полоса препятствий. Прыжки. Лазанье и перелезание.

Основы знаний

Двигательный режим учащихся

ОРУ

Сидя и лежа на полу

Лазанье и перелезание

Перелезание через препятствие

Висы и упоры

Висы на гимнастической стенке

Игры и эстафеты

Эстафеты с лазанием и перелезанием

Тестирование физических способностей. Закаливание.

Строевые упражнения

Расчёт на «первый-второй»

ОРУ

На гимнастических скамейках

Лазанье и перелезание

Проползание под препятствием

Висы и упоры

Висы на гимнастической стенке

Игры и эстафеты

Преодоление полосы из 2-3 препятствий


2 КЛАСС


Календарно – тематическое планирование



п/п

тема

Содержание


Способы двигательной деятельности - 34 часа

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Спортивная одежда и обувь для безопасных занятий. Строевые упражнения.

Основы знаний

ТБ на занятиях гимнастикой Строевые упражнения

Выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики Типа зарядки

Элементы акробатики

Перекаты в группировке

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке, напольному бревну

Танцевальные движения

Ходьба под музыку, шаг с подскоком

Упражнения в равновесии. Гимнастические снаряды.

Строевые упражнения

Размыкание и смыкание приставными шагами

ОРУ

Со скакалками

Элементы акробатики

Перекаты в группировке в сторону

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке, напольному бревну

Танцевальные движения

Ходьба под музыку, шаг с подскоком

Упражнения в равновесии. Гимнастический инвентарь.

Основы знаний

Название гимнастических элементов Строевые упражнения

Размыкание и смыкание приставными шагами

ОРУ

Сидя и лежа на полу

Элементы акробатики

Перекаты на спину и обратно

Равновесие

Ходьба по напольному бревну с поворотом на носках

Танцевальные движения

Приставной шаг вперед, в сторону, назад

Упражнения в равновесии. Приемы самоконтроля: рост, масса тела.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2

ОРУ

С гимнастическими палками

Элементы акробатики

Перекаты на спину и обратно

Равновесие

Ходьба по напольному бревну с поворотом на носках

Танцевальные движения

Приставной шаг вперед, в сторону, назад

Висы и упоры. Приемы самоконтроля: измерение силы кисти, рук.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2

ОРУ

На гимнастических скамейках

Элементы акробатики

Перекаты в группировке

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа

Танцевальные движения

Шаг польки

Висы и упоры. Приемы самоконтроля: ЧСС

Основы знаний

Связь физических упражнений, с физическим развитием и физической подготовленностью человека

Строевые упражнения

Ходьба в ногу

ОРУ

С обручами

Элементы акробатики

Сочетание элементов

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа

Танцевальные движения

Шаг польки

Акробатические упражнения. Группировка. Органы чувств – зрение, слух, кожа

Строевые упражнения

Ходьба в ногу

ОРУ

На гимнастических скамейках

Элементы акробатики

Сочетание элементов

Висы и упоры

Упоры присев, стоя, лежа

Танцевальные движения

Сочетание изученных танцевальных шагов

Легкоатлетические упражнения

Твой организм. Самоконтроль.

Основы знаний

ТБ при выполнении л/а упражнений

Строевые упражнения

Расчет по порядку

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики Типы зарядки

Ходьба и бег

Ходьба в приседе

Прыжки и прыжковые упражнения

На 1 и 2 ногах с различными движениями руками

Метания

Через высоко расположенные препятствия

Подвижные игры и эстафеты

«День и ночь»

Ходьба, бег и прыжки. Твой организм – осанка.

Строевые упражнения

Расчет по порядку

ОРУ

С флажками

Ходьба и бег

С изменением длины шагов

Прыжки и прыжковые упражнения

На 1 и 2 ногах с различными движениями

руками

Метания

На дальность отскока

Подвижные игры и эстафеты

«Два мороза»

Равномерный бег и бег с ускорением.

Основы знаний

Дыхание при ходьбе и беге

Строевые упражнения

Расчет по порядку

ОРУ

Со скакалками

Ходьба и бег

С высоким подниманием бедра, с захлестом голени

Прыжки и прыжковые упражнения

С места

Метания

С места в вертикальную и горизонтальную цель

Подвижные игры и эстафеты

«Смена сторон»

Ходьба, бег и прыжки. Твой организм – осанка.

Строевые упражнения

Повороты на месте по разделениям

ОРУ

С малыми мячами

Ходьба и бег

Низкий старт с небольшим ускорением Прыжки и прыжковые упражнения

С места

Метания

На заданное расстояние

Подвижные игры и эстафеты

«Метко в цель»

Прыжки. Твой организм – мышцы.

Основы знаний

Физические упражнения, их отличия от естественных двигательных действий

Строевые упражнения

Повороты на месте по разделениям

ОРУ

В парах

Ходьба и бег

С преодолением препятствий

Прыжки и прыжковые упражнения

С поворотами на 900 и 1800

Метания

С места на дальность

Подвижные игры и эстафеты

«Третий лишний»

Строевые упражнения. Твой организм – скелет

Строевые упражнения

Повороты на месте по разделениям

ОРУ

В движении

Ходьба и бег

Медленный бег

Прыжки и прыжковые упражнения

Многоскоки с ноги на ногу

Метания

С места на дальность

Подвижные игры и эстафеты

«Пятнашки»

Подвижные игры

Спортивная одежда и обувь для игр. Основные формы движений.

Основы знаний

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На месте!», «Шагом марш!», «Класс, стой!»

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики Типа зарядки

Ходьба и бег

С замедлением и ускорением движением Упражнения с мячом

Броски и ловля мяча Передачи мяча снизу, от груди

Подвижные игры и эстафеты

«Запрещенное движение»

Ловля и передача мяча. Правила личной гигиены.

Строевые упражнения

Расчет на «первый-второй»

ОРУ

Сидя и лежа на полу

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча в движении Остановка по звуковому сигналу груди Подвижные игры и эстафеты

«Мяч соседу»

Ведение мяча. Органы чувств – зрение, слух, кожа, нос.

Основы знаний

Что влияет на наше здоровье?

Строевые упражнения

С мячами

ОРУ

С мячами

Ходьба и бег

Бег из различных исходных положений Упражнения с мячом

Стойка игрока, передвижение игрока в стойке Ведение мяча на месте и в движении

Подвижные игры и эстафеты

«Мяч водящему»

Игра на комплексное развитие способностей «Охотники и утки».

Основы знаний

Как сохранить свое здоровье?

Строевые упражнения

Расчеты: «по три», «по четыре»

ОРУ

С гимнастическими палками

Ходьба и бег

Спиной вперед, правым и левым боком

Упражнения с мячом

Бросок набивного мяча сидя из-за головы Бросок набивного мяча стоя от груди Подвижные игры и эстафеты

«Гонка мячей»

Игра на комплексное развитие способностей «Выбивала».

Строевые упражнения

С мячами

ОРУ

С мячами

Ходьба и бег

Бег из различных исходных положений Упражнения с мячом

Стойка игрока, передвижение игрока в стойке Ведение мяча на месте и в движении

Подвижные игры и эстафеты

«Мяч водящему»

Игра на комплексное развитие способностей «Перестрелка».

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На месте!», «Шагом марш!», «Класс, стой!»

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики Типа зарядки

Ходьба и бег

С замедлением и ускорением движением Упражнения с мячом

Броски и ловля мяча Передачи мяча снизу, от груди

Подвижные игры и эстафеты

«Запрещенное движение»

Лыжная подготовка

Правила безопасного поведения вне школы и на уроках ФК. Спортивная одежда и обувь.

Основы знаний

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Выполнение команды «Влево, вправо от середины разомкнись!»

Лыжная подготовка

Повороты переступанием вокруг пяток лыж на месте

Прохождение в медленном темпе до 500 м Игры и эстафеты

«Смелее с горки!»

Бег на скорость и равномерный бег Температурный режим.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Выполнение команды «Влево, вправо от середины разомкнись!»

Лыжная подготовка

Приставные шаги на лыжах вправо и влево Прохождение в медленном темпе до 500 м

Игры и эстафеты

«Кто дальше прокатится»

Бег с изменением направления. Значение занятий лыжами для закаливания.

Основы знаний

Особенности дыхания, требования к температурному режиму во время занятий лыжной подготовкой

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Перестроение из шеренги в колонны. Лыжная подготовка

Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок и с палками

Прохождение в медленном темпе до 500 м Игры и эстафеты

«На буксире»

Переноска и надевание лыж. Органы дыхания.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Перестроение из шеренги в колонны. Лыжная подготовка

Передвижение попеременным двухшажным ходом

Прохождение в медленном темпе до 500 м Игры и эстафеты

«Смелее с горки!»

Ступающий и скользящий лыжный шаг без палок.

Основы знаний

Отношение к закаливающим факторам

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Лыжная подготовка

Подъем на склон ступающим шагом, «лесенкой»

Прохождение в медленном темпе до 500 м Игры и эстафеты

Линейные эстафеты с этапом до 30 м

Подъемы и спуски под уклон.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Лыжная подготовка

Спуски со склона в основой стойке

Прохождение в медленном темпе до 500 м Игры и эстафеты

Встречные эстафеты с этапом до 30 м

Элементы спортивных игр

Передвижения игроков в играх. Пища и питательные вещества.

Основы знаний

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом

Строевые упражнения

Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики Типа зарядки

Ходьба и бег

С изменением направления

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча в парах

Подвижные игры и эстафеты

«Совушка»

Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Органы пищеварения.

Основы знаний

Влияние физических упражнений на осанку

Строевые упражнения

Перестроение в круг и в несколько кругов из колонны по одному

ОРУ

С большими (рез.) мячами

Ходьба и бег

Скрестными шагами

Упражнения с мячом

Передача мяча отскоком от пола

Подвижные игры и эстафеты

«Послушный мяч»

Передача, остановка и ведение футбольного мяча.

Основы знаний

Слух и зрение, их значение для человека Строевые упражнения

Перестроение из 1 круга в 2

ОРУ

С набивными мячами 1 кг

Ходьба и бег

Медленный бег

Упражнения с мячом

Бросок мяча в щит Бросок набивного мяча сидя из-за головы

Подвижные игры и эстафеты

«Охотники и утки»

Эстафеты с футбольными мячами.

Строевые упражнения

Перестроение из 1 круга в 2

ОРУ

Сидя и лежа на полу

Ходьба и бег

Спиной вперед, правым и левым боком

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча в движении Ведение мяча на месте и в движении Подвижные игры и эстафеты

Встречные и линейные эстафеты

Гимнастика

Упражнения в равновесии. Приемы самоконтроля: рост, масса тела.

Основы знаний

ТБ на занятиях гимнастикой Название гимнастических элементов

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики Типа зарядки


Лазанье и перелезание. Роль и значение ФК для здоровья.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»

ОРУ

С обручами

Лазанье и перелезание

По гимнастической стенке, по наклонной скамейке

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке, напольному бревну

Игры и эстафеты

«Что изменилось?»

Лазанье и перелезание. Твой организм - мышцы.

Строевые упражнения

Размыкание и смыкание приставными шагами

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2

ОРУ

С гимнастическими палками

Лазанье и перелезание

По гимнастической стенке, по наклонной скамейке

Равновесие

Ходьба по напольному бревну с поворотом на носках

Игры и эстафеты

«Через холодный ручей»

Лазанье и перелезание. Самоконтроль.

Основы знаний

Связь физических упражнений, с физическим развитием и физической подготовленностью человека

ОРУ

Сидя и лежа на полу

Лазанье и перелезание

Перелезание через препятствие

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа Упоры присев, стоя, лежа

Игры и эстафеты

Эстафеты Гимнастическая полоса препятствий

Гимнастическая полоса препятствий. Прыжки. Лазанье и перелезание.

Строевые упражнения

Ходьба в ногу

ОРУ

На гимнастических скамейках

Лазанье и перелезание

Проползание под препятствием

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа Упоры присев, стоя, лежа

Игры и эстафеты

Эстафеты Гимнастическая полоса препятствий


3 КЛАСС


Календарно – тематическое планирование



п/п

тема

Содержание


Способы двигательной деятельности - 34 часа

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Спортивная одежда и обувь для безопасных занятий. Строевые упражнения.

Основы знаний

ТБ на занятиях гимнастикой Строевые упражнения

Повороты на месте по команде

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики. Типы зарядки

Элементы акробатики

Перекаты в группировке

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке, напольному бревну

Танцевальные движения

Шаг галопа в парах

Упражнения в равновесии. Гимнастические снаряды.

Строевые упражнения

Повороты на месте по команде

ОРУ

Сидя и лёжа на полу

Элементы акробатики

Перекаты в группировке в сторону

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке, напольному бревну

Танцевальные движения

Шаг польки

Упражнения в равновесии. Гимнастический инвентарь.

Основы знаний

Признаки правильной осанки Строевые упражнения

Движение по диагонали

ОРУ

Сидя и лежа на полу

Элементы акробатики

Сочетание элементов

Равновесие

Ходьба по напольному бревну с поворотом на носках

Танцевальные движения

Шаг галопа в парах

Упражнения в равновесии. Приемы самоконтроля: рост, масса тела.

Строевые упражнения

Движение по диагонали

ОРУ

С гимнастическими палками

Элементы акробатики

Сочетание элементов

Равновесие

Ходьба по напольному бревну с поворотом на носках

Танцевальные движения

Шаг галопа в парах

Висы и упоры. Приемы самоконтроля: измерение силы кисти, рук.

Строевые упражнения

Поворот кругом по разделениям

ОРУ

На гимнастических скамейках

Элементы акробатики

Перекаты в группировке

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа

Танцевальные движения

Шаг польки

Висы и упоры. Приемы самоконтроля: ЧСС

Основы знаний

Физические упражнения

Строевые упражнения

Поворот кругом по разделениям ОРУ

С обручами

Элементы акробатики

Сочетание элементов

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа

Танцевальные движения

Шаг польки

Акробатические упражнения. Группировка. Органы чувств – зрение, слух, кожа

Строевые упражнения

Ходьба в ногу

ОРУ

На гимнастических скамейках

Элементы акробатики

Сочетание элементов

Висы и упоры

Упоры присев, стоя, лежа

Танцевальные движения

Сочетание изученных танцевальных шагов

Легкоатлетические упражнения

Строевые упражнения. Что такое физическая культура.

Основы знаний

ТБ при выполнении л/а упражнений

Строевые упражнения

Повороты налево, направо, кругом

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики Типы зарядки

Ходьба и бег

С изменением направления и скорости передвижения

Прыжки и прыжковые упражнения

Многоскоки с ноги на ногу

Метания

Через высоко расположенные препятствия

Подвижные игры и эстафеты

«Охотники иутки»

Равномерный бег. Ходьба. Как и когда возникли ф/к и спорт.

Строевые упражнения

Повороты налево, направо, кругом

ОРУ

С флажками

Ходьба и бег

С изменением длины шагов

Прыжки и прыжковые упражнения

В длину с места

Метания

На дальность отскока

Подвижные игры и эстафеты

«Наседка и ястребы»

Равномерный бег и бег с ускорением. Сердце и кровеносные сосуды. ЧСС.

Основы знаний

Физическая нагрузка и её влияние на повышение ЧСС

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2,по 3, по 4 в движении с поворотом

ОРУ

Со скакалками

Ходьба и бег

С высоким подниманием бедра, с захлестом голени

Прыжки и прыжковые упражнения

Двойной и тройной прыжок с места

Метания

С места в вертикальную и горизонтальную цель

Подвижные игры и эстафеты

«Пустое место»

Прыжки и прыжковые упражнения. Твой организм.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2,по 3, по 4 в движении с поворотом

ОРУ

С малыми мячами

Ходьба и бег

Высокий и низкий старт

Прыжки и прыжковые упражнения

В парах

Метания

На заданное расстояние

Подвижные игры и эстафеты

«Конники спортсмены»

Эстафеты и эстафетный бег. Мозг. Эмоции.

Основы знаний

Активный отдых во внеурочное время и его значение для здоровья и работоспособности

Строевые упражнения

Размыкание по расчету 9–6–3 на месте

ОРУ

В парах

Ходьба и бег

С преодолением препятствий

Прыжки и прыжковые упражнения

С поворотами на 900 и 1800

Метания

С места на дальность

Подвижные игры и эстафеты

Линейные эстафеты

Метание мяча в цель. Центральная нервная система.

Строевые упражнения

Размыкание по расчету 9–6–3 на месте

ОРУ

В движении

Ходьба и бег

Медленный бег

Прыжки и прыжковые упражнения

Многоскоки с ноги на ногу

Метания

С места на дальность

Подвижные игры и эстафеты

Встречные эстафеты

Подвижные игры

Правила безопасного поведения вне школы и на уроках ФК. Строевые и танцевальные упражнения.

Основы знаний

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом

Строевые упражнения

Размыание и смыкание в колонне

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики. Типы зарядки

Ходьба и бег

С изменением направления

Упражнения с мячом

Остановка прыжком

Подвижные игры и эстафеты

«Передал - садись»

Метание малых мячей в цель. Вода и питьевой режим.

Строевые упражнения

Расчет на «первый-второй»

ОРУ

Сидя и лежа на полу

Ходьба и бег

Спиной вперёд, правым и левым боком

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча в парах

Подвижные игры и эстафеты

«Подвижная цель»

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча. Органы чувств.

Основы знаний

Содержание комплекса зарядки

Строевые упражнения

Равнение в шеренге направо и налево

ОРУ

С большими мячами

Ходьба и бег

Скрестными шагами

Упражнения с мячом

Ведение мяча на месте и в движении

Подвижные игры и эстафеты

Встречные и линейные эстафеты

Ведение мяча. Самоконтроль. Тестирование.

Основы знаний

Как сохранить свое здоровье?

Строевые упражнения

Повороты направо, налево, кругом

ОРУ

С гимнастическими палками

Ходьба и бег

С вращением вокруг своей оси

Упражнения с мячом

Ведение мяча «змейкой»

Подвижные игры и эстафеты

«Гонка мячей»

Метание малых мячей в цель. Игры с прыжками со скакалкой. Личная гигиена.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонны по 2, по 3, по 4.

ОРУ

С набивными мячами до 1 кг

Ходьба и бег

Бег из различных исходных положений

Упражнения с мячом

Броски в корзину с близкого расстояния

Подвижные игры и эстафеты

«Третий лишний»

Игры на комплексное развитие способностей «Перестрелка».

Строевые упражнения

Рапорт

ОРУ

Со скакалкой

Ходьба и бег

Медленный бег

Упражнения с мячом

Броски набивного мяча из-за головы, стоя от груди

Подвижные игры и эстафеты

«Перестрелка»

Лыжная подготовка

Правила безопасного поведения вне школы и на уроках ФК. Спортивная одежда и обувь.

Основы знаний

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой

Строевые упражнения

Выполнение команды «Влево, вправо от середины разомкнись!»

Лыжная подготовка

Повороты переступанием вокруг пяток лыж на месте

Передвижение ступающим шагом

Прохождение в медленном темпе до 1 км

Игры и эстафеты

«За мной!»

Бег на скорость и равномерный бег Температурный режим.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Выполнение команды «Влево, вправо от середины разомкнись!»

Лыжная подготовка

Приставные шаги на лыжах вправо и влево. Повороты переступанием вокруг носков лыж на месте

Прохождение в медленном темпе до 1 км

Игры и эстафеты

«Подними предмет»

Бег с изменением направления. Значение занятий лыжами для закаливания.

Основы знаний

Значения занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья и закаливания организма

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Перестроение из шеренги в колонны. Лыжная подготовка

Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок и с палками

Повороты переступанием в движении

Прохождение в медленном темпе до 1 км

Игры и эстафеты

«На буксире»

Ступающий и скользящий лыжный шаг. Попеременный двухшажный ход без палок.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Перестроение из шеренги в колонны. Лыжная подготовка

Передвижение попеременным двухшажным ходом, скользящим шагом, ступающим шагом

Прохождение в медленном темпе до 1 км

Игры и эстафеты

«Смелее с горки!»

Подъемы и спуски с пологих склонов. Повороты переступанием в движении. Торможение «плугом».

Основы знаний

Что такое индивидуальные потребности в физических упражнениях

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Лыжная подготовка

Подъем на склон «лесенкой», наискось

Торможение плугом

Прохождение в медленном темпе до 1 км

Игры и эстафеты

Встречные эстафеты с этапом до 40 м

Подъемы и спуски в высокой и низкой стойке с пологих склонов. Повороты переступанием.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Лыжная подготовка

Передвижение попеременным двухшажным ходом, скользящим шагом, ступающим шагом

Спуски со склона в основой стойке, в высокой стойке

Прохождение в медленном темпе до 1 км

Игры и эстафеты

Встречные эстафеты с этапом до 40 м

Элементы спортивных игр

Передвижения игроков в играх. Пища и питательные вещества.

Основы знаний

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом

Строевые упражнения

Движение по диагонали

ОРУ

Сидя и лёжа на полу

Ходьба и бег

С различными положениями и движениями рук

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча в парах

Подвижные игры и эстафеты

«Светофор»

Ведение мяча. Передача, остановка и ведение футбольного мяча. Тренировка ума и характера: ф/упражнения и игры. Органы пищеварения.

Основы знаний

Влияние физических упражнений на осанку

Строевые упражнения

Расчеты : «по три», «по четыре»

ОРУ

С большими (рез.) мячами

Ходьба и бег

Скрестными шагами

Упражнения с мячом

Ведение мяча на месте и в движении

Подвижные игры и эстафеты

«Прыжки по полоскам»

Передача, остановка и ведение футбольного мяча. Тренировка ума и характера: физкультминутки

Основы знаний

Значение утренней гимнастики

Строевые упражнения

Перестроение в 2 и в 3 шеренги

ОРУ

С гимнастическими палками

Ходьба и бег

Медленный бег

Упражнения с мячом

Бросок набивного мяча сидя из-за головы , стоя от груди

Подвижные игры и эстафеты

«Удочка»

Эстафеты с футбольными мячами.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2

ОРУ

Со скакалками

Ходьба и бег

Спиной вперед, правым и левым боком

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча в движении Ведение мяча на месте и в движении Подвижные игры и эстафеты

«Заяц без логова»

Гимнастика

Упражнения в равновесии. Приемы самоконтроля: рост, масса тела.

Основы знаний

ТБ на занятиях гимнастикой Название гимнастических элементов

Строевые упражнения

Повороты на месте по команде

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики Типа зарядки

Лазанье и перелезание

Перелезание через препятствие

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа Упоры присев на 1 ноге, стоя. лёжа

Игры и эстафеты

«Река и ров»

Лазанье и перелезание. Роль и значение ФК для здоровья.

Строевые упражнения

Движение по диагонали

ОРУ

С обручами

Лазанье и перелезание

По гимнастической стенке, по наклонной скамейке

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке, напольному бревну

Игры и эстафеты

«Что изменилось?»

Лазанье и перелезание. Твой организм - мышцы.

Строевые упражнения

Поворот кругом по разделениям

Строевые упражнения

Перестроение из 1 шеренги в 2 и в 3

ОРУ

С гимнастическими палками

Лазанье и перелезание

По гимнастической стенке, по наклонной скамейке

Равновесие

Ходьба по напольному бревну с поворотом на носках

Игры и эстафеты

«Точный поворот»

Лазанье и перелезание. Самоконтроль.

Основы знаний

Разновидности физических упражнений

ОРУ

Сидя и лежа на полу

Лазанье и перелезание

Перелезание через препятствие Равновесие

Приседание и переход в упор присев

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа Упоры присев на 1 ноге, стоя. лёжа

Игры и эстафеты

«Не оступись»

Гимнастическая полоса препятствий. Прыжки. Лазанье и перелезание.

Строевые упражнения

Поворот кругом по разделениям

ОРУ

На гимнастических скамейках

Лазанье и перелезание

Проползание под препятствием

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа Упоры присев, стоя, лежа

Игры и эстафеты

Эстафеты Гимнастическая полоса препятствий


4 КЛАСС


Календарно – тематическое планирование



п/п

тема

Содержание


Способы двигательной деятельности - 34 часа

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Гимнастические элементы. Лазанье и перелезание.

Основы знаний

ТБ на занятиях гимнастикой Строевые упражнения

Повороты на месте по команде

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики. Типы зарядки

Элементы акробатики

Перекаты в группировке

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке, напольному бревну

Танцевальные движения

Шаг галопа в парах

Лазанье и перелезание. Влияние, роль и значение ФК для развития, здоровья, учебы.

Строевые упражнения

Повороты на месте по команде

ОРУ

Сидя и лёжа на полу

Элементы акробатики

Перекаты в группировке в сторону

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке, напольному бревну

Танцевальные движения

Шаг польки

Лазанье и перелезание. Твой организм - мышцы.

Основы знаний

Признаки правильной осанки Строевые упражнения

Движение по диагонали

ОРУ

Сидя и лежа на полу

Элементы акробатики

Сочетание элементов

Равновесие

Ходьба по напольному бревну с поворотом на носках

Танцевальные движения

Шаг галопа в парах

Лазанье и перелезание. Самоконтроль. Физическое состояние.

Строевые упражнения

Движение по диагонали

ОРУ

С гимнастическими палками

Элементы акробатики

Сочетание элементов

Равновесие

Ходьба по напольному бревну с поворотом на носках

Танцевальные движения

Шаг галопа в парах

Упражнения в равновесии. Рост, масса тела, окружность грудной клетки, плеча.

Строевые упражнения

Поворот кругом по разделениям

ОРУ

На гимнастических скамейках

Элементы акробатики

Перекаты в группировке

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа

Танцевальные движения

Шаг польки

Упражнения в равновесии. Элементы полосы препятствий.

Основы знаний

Физические упражнения

Строевые упражнения

Поворот кругом по разделениям ОРУ

С обручами

Элементы акробатики

Сочетание элементов

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа

Танцевальные движения

Шаг польки

Висы и упоры. Приемы самоконтроля: измерение силы кисти, рук.

Строевые упражнения

Ходьба в ногу

ОРУ

На гимнастических скамейках

Элементы акробатики

Сочетание элементов

Висы и упоры

Упоры присев, стоя, лежа

Танцевальные движения

Сочетание изученных танцевальных шагов

Легкоатлетические упражнения

Прыжки и прыжковые упражнения. Твой организм. Строение тела.

Основы знаний

ТБ при выполнении л/а упражнений

Строевые упражнения

Повороты налево, направо, кругом

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики Типы зарядки

Ходьба и бег

С изменением направления и скорости передвижения

Прыжки и прыжковые упражнения

Многоскоки с ноги на ногу

Метания

Через высоко расположенные препятствия

Подвижные игры и эстафеты

«Охотники иутки»

Разбег в прыжках в длину. Твой организм. Напряжение и расслабление мышц.

Строевые упражнения

Повороты налево, направо, кругом

ОРУ

С флажками

Ходьба и бег

С изменением длины шагов

Прыжки и прыжковые упражнения

В длину с места

Метания

На дальность отскока

Подвижные игры и эстафеты

«Наседка и ястребы»

Метание теннисного мяча в цель. Центральная нервная система. Эмоции.

Основы знаний

Физическая нагрузка и её влияние на повышение ЧСС

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2,по 3, по 4 в движении с поворотом

ОРУ

Со скакалками

Ходьба и бег

С высоким подниманием бедра, с захлестом голени

Прыжки и прыжковые упражнения

Двойной и тройной прыжок с места

Метания

С места в вертикальную и горизонтальную цель

Подвижные игры и эстафеты

«Пустое место»

Прыжки и прыжковые упражнения. Твой организм. Строение тела.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2,по 3, по 4 в движении с поворотом

ОРУ

С малыми мячами

Ходьба и бег

Высокий и низкий старт

Прыжки и прыжковые упражнения

В парах

Метания

На заданное расстояние

Подвижные игры и эстафеты

«Конники спортсмены»

Разбег в прыжках в длину. Твой организм. Напряжение и расслабление мышц.

Основы знаний

Активный отдых во внеурочное время и его значение для здоровья и работоспособности

Строевые упражнения

Размыкание по расчету 9–6–3 на месте

ОРУ

В парах

Ходьба и бег

С преодолением препятствий

Прыжки и прыжковые упражнения

С поворотами на 900 и 1800

Метания

С места на дальность

Подвижные игры и эстафеты

Линейные эстафеты

Эстафеты с элементами прыжков. Правила проведения эстафет.

Строевые упражнения

Размыкание по расчету 9–6–3 на месте

ОРУ

В движении

Ходьба и бег

Медленный бег

Прыжки и прыжковые упражнения

Многоскоки с ноги на ногу

Метания

С места на дальность

Подвижные игры и эстафеты

Встречные эстафеты

Подвижные игры

Ловля, передача, ведение мяча. Современные Олимпийские игры.

Основы знаний

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом

Строевые упражнения

Размыание и смыкание в колонне

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики. Типы зарядки

Ходьба и бег

С изменением направления

Упражнения с мячом

Остановка прыжком

Подвижные игры и эстафеты

«Передал - садись»

Игры и эстафеты с элементами метания. Роль физической культуры.

Строевые упражнения

Расчет на «первый-второй»

ОРУ

Сидя и лежа на полу

Ходьба и бег

Спиной вперёд, правым и левым боком

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча в парах

Подвижные игры и эстафеты

«Подвижная цель»

Метание малых мячей в цель на месте и в движении. Вода и питьевой режим.

Основы знаний

Содержание комплекса зарядки

Строевые упражнения

Равнение в шеренге направо и налево

ОРУ

С большими мячами

Ходьба и бег

Скрестными шагами

Упражнения с мячом

Ведение мяча на месте и в движении

Подвижные игры и эстафеты

Встречные и линейные эстафеты

Различные способы передвижения в играх. Танцевальные шаги.

Основы знаний

Как сохранить свое здоровье?

Строевые упражнения

Повороты направо, налево, кругом

ОРУ

С гимнастическими палками

Ходьба и бег

С вращением вокруг своей оси

Упражнения с мячом

Ведение мяча «змейкой»

Подвижные игры и эстафеты

«Гонка мячей»

Метание малых мячей в цель. Правила личной гигиены.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонны по 2, по 3, по 4.

ОРУ

С набивными мячами до 1 кг

Ходьба и бег

Бег из различных исходных положений

Упражнения с мячом

Броски в корзину с близкого расстояния

Подвижные игры и эстафеты

«Третий лишний»

Передвижения игроков в играх. Пища и питательные вещества.

Строевые упражнения

Рапорт

ОРУ

Со скакалкой

Ходьба и бег

Медленный бег

Упражнения с мячом

Броски набивного мяча из-за головы, стоя от груди

Подвижные игры и эстафеты

«Перестрелка»

Лыжная подготовка

Правила безопасного поведения вне школы и на уроках ФК. Спортивная одежда и обувь.

Основы знаний

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой

Строевые упражнения

Выполнение команды «Влево, вправо от середины разомкнись!»

Лыжная подготовка

Повороты переступанием вокруг пяток лыж на месте

Передвижение ступающим шагом

Прохождение в медленном темпе до 1 км

Игры и эстафеты

«За мной!»

Бег на скорость и равномерный бег Температурный режим.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Выполнение команды «Влево, вправо от середины разомкнись!»

Лыжная подготовка

Приставные шаги на лыжах вправо и влево. Повороты переступанием вокруг носков лыж на месте

Прохождение в медленном темпе до 1 км

Игры и эстафеты

«Подними предмет»

Бег с изменением направления. Значение занятий лыжами для закаливания.

Основы знаний

Значения занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья и закаливания организма

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Перестроение из шеренги в колонны. Лыжная подготовка

Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок и с палками

Повороты переступанием в движении

Прохождение в медленном темпе до 1 км

Игры и эстафеты

«На буксире»

Ступающий и скользящий лыжный шаг. Попеременный двухшажный ход без палок.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Перестроение из шеренги в колонны. Лыжная подготовка

Передвижение попеременным двухшажным ходом, скользящим шагом, ступающим шагом

Прохождение в медленном темпе до 1 км

Игры и эстафеты

«Смелее с горки!»

Подъемы и спуски под уклон.

Основы знаний

Что такое индивидуальные потребности в физических упражнениях

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Лыжная подготовка

Подъем на склон «лесенкой», наискось

Торможение плугом

Прохождение в медленном темпе до 1 км

Игры и эстафеты

Встречные эстафеты с этапом до 40 м

Подъемы и спуски в высокой и низкой стойке с пологих склонов. Повороты переступанием.

Строевые упражнения

Выполнение команд: «На лыжи становись!», «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи к ноге!», «Лыжи под руку!» Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Лыжная подготовка

Передвижение попеременным двухшажным ходом, скользящим шагом, ступающим шагом

Спуски со склона в основой стойке, в высокой стойке

Прохождение в медленном темпе до 1 км

Игры и эстафеты

Встречные эстафеты с этапом до 40 м

Элементы спортивных игр

Эстафеты с футбольными мячами. Основные правила в футболе.

Основы знаний

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом

Строевые упражнения

Движение по диагонали

ОРУ

Сидя и лёжа на полу

Ходьба и бег

С различными положениями и движениями рук

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча в парах

Подвижные игры и эстафеты

«Светофор»

Ловля и передача мяча у сетки и через сетку. Строевые упражнения. Здоровый образ жизни.

Основы знаний

Влияние физических упражнений на осанку

Строевые упражнения

Расчеты : «по три», «по четыре»

ОРУ

С большими (рез.) мячами

Ходьба и бег

Скрестными шагами

Упражнения с мячом

Ведение мяча на месте и в движении

Подвижные игры и эстафеты

«Прыжки по полоскам»

Ловля и передача мяча у сетки и через сетку. Строевые упражнения. Первая помощь при травмах.

Основы знаний

Значение утренней гимнастики

Строевые упражнения

Перестроение в 2 и в 3 шеренги

ОРУ

С гимнастическими палками

Ходьба и бег

Медленный бег

Упражнения с мячом

Бросок набивного мяча сидя из-за головы , стоя от груди

Подвижные игры и эстафеты

«Удочка»

Двусторонняя учебная игра «Пионербол»

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2

ОРУ

Со скакалками

Ходьба и бег

Спиной вперед, правым и левым боком

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча в движении Ведение мяча на месте и в движении Подвижные игры и эстафеты

«Заяц без логова»

Гимнастика

Акробатические упражнения. Группировка. Охрана органов чувств – зрение, слух, кожа.

Основы знаний

ТБ на занятиях гимнастикой Название гимнастических элементов

Строевые упражнения

Повороты на месте по команде

ОРУ

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики Типа зарядки

Лазанье и перелезание

Перелезание через препятствие

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа Упоры присев на 1 ноге, стоя. лёжа

Игры и эстафеты

«Река и ров»

Акробатические упражнения. Мост. Органы зрения – глаза.

Строевые упражнения

Движение по диагонали

ОРУ

С обручами

Лазанье и перелезание

По гимнастической стенке, по наклонной скамейке

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке, напольному бревну

Игры и эстафеты

«Что изменилось?»

Комбинации из освоенных акробатических упражнений.

Строевые упражнения

Поворот кругом по разделениям

Строевые упражнения

Перестроение из 1 шеренги в 2 и в 3

ОРУ

С гимнастическими палками

Лазанье и перелезание

По гимнастической стенке, по наклонной скамейке

Равновесие

Ходьба по напольному бревну с поворотом на носках

Игры и эстафеты

«Точный поворот»

Прыжки и многоразовые прыжки. Опорные прыжки. Органы чувств – слух.

Основы знаний

Разновидности физических упражнений

ОРУ

Сидя и лежа на полу

Лазанье и перелезание

Перелезание через препятствие Равновесие

Приседание и переход в упор присев

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа Упоры присев на 1 ноге, стоя. лёжа

Игры и эстафеты

«Не оступись»

Тестирование физических способностей. Подтягивание в висе. Наклон вперед. Прыжок в длину.

Строевые упражнения

Поворот кругом по разделениям

ОРУ

На гимнастических скамейках

Лазанье и перелезание

Проползание под препятствием

Висы и упоры

Вис присев, стоя, лежа Упоры присев, стоя, лежа

Игры и эстафеты

Эстафеты Гимнастическая полоса препятствий


Методическая литература


  1. Клюева М. Н., Коррегирующая гимнастика для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  2. Мачинский В.И. , Гимнастика, исправляющая осанку.

  3. Попова В.В., Физическая культура в начальной школе.


Оборудование, спортинвентарь

1.Скакалки

  1. Гимнастические палки

3. Гимнастические скамейки

  1. Мячи

  2. Маты


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!