СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль «Наречие» Контрольный диктант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ – работа составлена для проведения промежуточного контроля обучающихся  7 класса по теме «Наречие» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

Просмотр содержимого документа
«Модуль «Наречие» Контрольный диктант»

Модуль «Наречие»

Контрольный диктант

1.Назначение КИМ – работа составлена для проведения промежуточного контроля обучающихся 7 класса по теме «Наречие» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного образовательный стандарта основного общего образования по русскому языку

3. Структура КИМ

Промежуточная контрольная работа по русскому языку в 7 классе представляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием (2 варианта).

4. Сроки проведения: декабрь 2016 года.

5. Содержание контрольной работы.

Объём диктанта - 117 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку.

Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности знаний.

6. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение стартовой контрольной работы отводится 45 минут.

7. Критерии оценивания контрольной работы (диктант с грамматическими заданиями)


Отметка


Число ошибок (орфографических / пунктуационных)


Грамматические задания


«5»


0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

Выполнены верно все задания

«4»


1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4;

3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

Выполнено правильно не менее 3/4 заданий

«3»


3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в 5 классе);

6/6 (если ошибки однотипные или негрубые)

Правильно выполнено не менее половины заданий


«2»


5/9, 6/8, 7/7, 8/6


Не выполнено более половины заданий

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Негрубые ошибки:

  • Исключение из правил

  • Повторение одной и той же буквы

  • Перенос слов

  • Единичный пропуск буквы на конце слова

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Выставление оценок за контрольный диктант


«5» - не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок

8. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Обобщённый план КИМ

7 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.


Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания

Коды проверяемых требований к уровню подготовки обучающихся

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

Самостоятельные части речи

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи;

Пунктуация в простом и сложном предложениях

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Морфологический анализ слова


4.1

6.16

7.18

6.8.

4.3.


1.1

3.8

6.1-6.2

8.1-8.2

7.2-7.3

Б

25

2

Самостоятельные части речи

4.1

1.1.


П

5

3

Самостоятельные части речи

4.1.


1.1.

3.2


В

15



Первая гроза

Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. По-новому3 выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз.

Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то вдребезги расколол стеклянную посуду.

И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг. Пропал куда-то3 город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.

Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело.

(По А. Иллюминаторской)

Грамматические задания:

В1. Выписать из текста наречия

1 вариант: времени и образа действия

  1. вариант: места и меры

С1. Из ряда слов выпишите лишнее слово, запишите пояснение.

1 вариант

1). Ясный по-весеннему, теплый по-летнему, светило по-доброму, по праздничному городу

2). Надолго, настежь, горячо, кое-где, неожиданно.

2 вариант

  1. По-весеннему, надолго, по-летнему, ласково, небрежно.

  2. По-летнему, по-новому, торопливо, едва-едва, точь-в-точь.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!