Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: В результате работы над учебными элементами вы должны: уметь обосновывать выбор Н и НН в прилагательных, наречиях на - о - -е, причастиях; уметь отличать краткую форму прилагательного от краткого страдательного причастия и наречия; определять способ образования слова; 4) уметь обосновывать обособление определений, выраженных причастным оборотом. | Внимательно прочитайте цель урока. |
| Цель: Систематизация знаний по теме «Н и НН в прилагательных». Задание №1: Внимательно прочитайте материал учебника §44 стр. 156, составьте таблицу «Н и НН в прилагательных образованных от существительных». Н | НН | 1. | 1. | 2. | 2. | 3. В кратких прилагательных пишется (продолжить мысль) | Задание №2: Решите тест - В какой строчке во всех прилагательных пишется НН. Кожа..ый, румя..ый, стекля..ый, со..ый. Дискусио..ый, стари..ый, мыши..ый, глиня..ый. Телефо..ый, письме..ый, оловя..ый, маши..ый. 4. Безветре..ый, серебря..ый, болезне..ый, пламе..ый - Оцените свои знания по данным заданиям по пятибалльной шкале. | Работа с учебником В.Ф. Грекова, Л.А. Чешко. Работа в тетрадях Индивидуально в тетрадях Ваша оценка |
УЭ-2 | Цель: Систематизация знаний по теме «Н и НН в наречиях на - о -е». Задание №1: Внимательно прочитайте материал, образуйте наречия, составьте с ними словосочетания глагол + образованное наречие. Интересный- Медленный - Взволнованный- Задание №2: Определите способ образования этих наречий. -Определите тип связи в этих словосочетаниях. -Оцените свою работу по пятибалльной шкале. | Работа с учебником §56, Стр. 209 Индивидуальная работа в тетрадях. Обсудите с классом Ваша оценка |
УЭ-3 | Цель: Систематизация знаний по теме «Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных». Задание №1: Внимательно рассмотрите таблицу, вспомните случаи Н и НН в причастиях. НН пишется: | 1. Если есть , кроме не- - прочитанный роман з.с. Если есть З.С. - раненный в ногу солдат Если есть ова-ева - фаршированный перец Если причастие образовано от бесприставочного глагола сов. вида Сов.в. - решенная задача (решить) - В кратких причастиях всегда пишется Н Задание №2: Решите орфографическую задачу Н и НН? - Упражнение 318, стр.201 (3 строчки) (прокомментировать), - Оцените свою работу по пятибалльной шкале. | Работа с таблицей Основные случаи написания НН записать в тетрадь. У доски Индивидуально в тетрадях Ваша оценка |
УЭ-4 | Цель: Научиться отличать краткие прилагательные, причастия и наречия друг от друга. Уметь обосновывать Н и НН в этих формах. Задание №1: Ответь на вопросы: - Сколько Н пишется в кратких прилагательных? Что поясняет прилагательное? Чем является в предложении краткое прилагательное? - Сколько Н пишется в кратких страдательных причастиях? Что поясняет причастие? Чем является в предложении? - Сколько Н пишется в наречиях? Что поясняет наречие? Чем является в предложении? Задание №2: Обоснуйте свой выбор: Н и НН? Охотник взволнова..о рассказывал о встрече с медведем. Друзья переглянулись разочарова..о и уныло. Сестра была разочарова..а, узнав, что подруга не принесла ей книгу. Большинство студентов было удивле..о результатами эксперимента. Здание театра величестве..о и прекрасно и по внешнему виду, и по внутренней отделке. - Оцените свою работу по пятибалльной шкале. | Обсудите с классом Работа в тетрадях (индивидуально). Сверка Ваша оценка |
УЭ-5 | Цель: Вспомнить основные случаи обособления определений, выраженных причастным оборотом. Задание №1: Сделайте вывод по таблице. Задание №2: Решите тесты: а) На грядах торчали бурые прутья (1) перепутанные (2) засохшим горохом (3) и желтели из-под запыленных листьев (4) крупнее огурцы. 1)1,3 2)2 3)3 4)2,3 б) Зеленоватый сумрачный воздух (1) наполненный солнечным дымом (2) и желтыми отсветами (3) скал (4) струился над нами. 1)1,2,3 2) 1,3,4 3)1,4 4)1,2,3,4 - Оцените свою работу по пятибалльной шкале. | Обсудите с классом Индивидуальная работа сверка Ваша оценка |
УЭ-6 | Подведение итога урока: - Прочитайте цель урока. - Достигли ли вы цели урока? - Какие затруднения вы испытывали при выполнении заданий? - Оцените свою работу на уроке на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» | Ваша оценка |
| Домашнее задание: - Написать сочинение по прочитанному тексту № 1 по одной из проблем. -В предложениях 15-24 найти краткие страдательные причастия -Повторить параграф 44, 54, 56. | |