СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульная аппликация (мозаика) «Символ 2023 года, Горыныч»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модульная аппликация (мозаика) «Символ 2023 года, Горыныч»»

Тема урока: Модульная аппликация (мозаика) «Символ 2023 года, Горыныч»

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «модульная аппликация» через практическое занятие.


Задачи:

сформировать представление о модульная аппликация;

расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности.


Планируемые результаты:

Личностные:

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

Коммуникативные:

выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы

одноклассников, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы;

проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о выполненной работе, созданном изделии.

Познавательные УУД:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

Предметные: решать несложные конструкторско-технологические задачи; применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности.


Оборудование: проектор, распечатки (приложение), образец готовой работы, цветная бумага, клей, ножницы.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ученики. Проверьте, что все для урока у вас есть на столе, а конкретно - цветная бумага, ножницы, клей.

II. Актуализация опорных знаний

- Скоро наступит 2024 год. А вы знаете, что у каждого есть свой символ в виде какого-то животного китайского гороскопа? Внимательно рассмотрите этих животных, всего их 12. Этот год был годом кролика, а вот следующий год будет годом дракона. В Китае дракон очень сильно почитается с древних времен. Считается, что в этот год у людей, у кого дома есть изображение или фигура дракона будет много богатства и счастья.

- Ребята, ну мы с вами не в Китае, тогда скажите мне, какой дракон будет самым популярным в России? (змей Горыныч)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы сделаем с вами аппликацию дракончика для того, чтобы в следующем году к вам пришла удачу и богатство. Она будет выполнена в виде мозаики, кто из вас знаком с понятием мозаика? (изображение мозаики в интерьере на слайде) (Модульная аппликация (мозаика) - техника, при которой образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки)

IV. Открытие нового знания

- Внимательно рассмотрите образец, который я вам принесла. Для всех я уже распечатала дракончик, которого вам нужно обклеить квадратными кусочками. (Приложение)

-Какого цвета будет ваш дракон, это целиком на ваше рассмотрение.  

V. Первичное закрепление

- Внимание на меня, сейчас я вам всем покажу, как можно быстро сделать кубики для нашей аппликации. Для этого вы берете цветную бумагу того цвета, который вам нужен, например, зеленого. После вы отрезаете полоску одинаковой ширины. После того как полоска отрезана, вы должны ее разрезать на прямоугольники и квадраты.

- Если вы хотите, чтобы прямоугольники/ квадраты были небольшого размера, то полосочка должна быть тоненькая. Чем толще полоска, тем квадраты и прямоугольники будут большего размера. Большие квадраты подойдут для тела нашего дракона, а вот маленькие для небольших элементов, например мордочки и глаз, лап и шипов.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Теперь мы создали прекрасного дракона и можем встречать 2024 год. Обязательно покажите этого дракона своим родителям и расскажите о том, что он принесёт в ваш дом счастье, удачу и богатство.

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Как называется техника, которую мы сегодня использовали? Мы с вами сделали аппликацию, используя только прямоугольники/квадраты, следующая будет из треугольников. На следующих уроках мы сможем с вами создать других животных китайского гороскопа.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!