Просмотр содержимого документа
«Модульная цифровая научная лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии».»
«Наураша в стране Наурандии»
В феврале в методический кабинет дошкольных групп поступило новое оборудование: столы для игр с песком и водой и модульная цифровая научная лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии».
Главный герой лаборатории - мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле, температуру, звук).
Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).
Цели лаборатории "Наураша" пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям.
Игра поможет воспитателям в игровой форме объяснить детям свойства и явления, станет инструментом для расширения детского кругозора, наглядно покажет ребенку, что этот мир не всегда является комфортным. Он бывает слишком горячим или холодным, очень громким или незаметно тихим. В ходе игры ребёнку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.
Согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО), необходимо обеспечить:
формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.
ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», поэтому многие методики будут переведены на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой.
Ребенок получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Функционал продукта: набор состоит из восьми мини-игр, каждая из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой сцены содержится набор экспериментов. При этом сцена и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления. Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.
Подготовила : старший воспитатель
МКОУ Губаревской СОШ Чурсина О.Н.