СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое родное село

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

проектная работа для учащихся 4 класса на тему мое село .

Просмотр содержимого документа
«Мое родное село»

Паспорт проекта


Полное название образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Касумкентская средняя общеобразовательная школа№1»

Название проекта

Мое родное село -Касумкент

ФИО автора


Аминова Хадижа Сабировна

ФИО руководителя проекта



Магомедова Руиза Багаудиновна.

Место и год разработки

368760 с. Касумкент Сулейман Стальский район. Республика Дагестан

Срок реализации

2 месяца ( октябрь- ноябрь)

Целевая аудитория

Обучающиеся 4 класса

Партнёры по проекту

Одноклассники, учителя, родители ,









Деятельность по разработке и реализации проекта:

Анализ ситуации:

Что я знаю о своей малой родине?

Гипотеза.


Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания  о родном крае, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.


Актуальность этой работы заключается в том, что маленькие жители мало знают о своих родных местах, об архитектурных памятниках, но о них давно позабыли и никто не знает историю их возникновения.




Идея проекта:

Воспитание патриотического отношения к своей малой Родине , чувства гордости и сопричастности к истории своего села.

Цель работы. Участие в разнообразной поисковой, творческой деятельности в изучении истории родного края .

Задачи:

- выяснить особенности развития истории  родного села;

-найти исторические памятники и достопримечательности своей  малой Родины;

-собрать материал о малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.);

- оформить собранный материал в виде доклада ;

-научиться сотрудничать с одноклассниками , родителями и людьми, знающими историю возникновения села.







План действий по реализации проекта:


  1. Изучение истории села Касумкента , литературы, запрос в архив администрации села.

  2. Экскурсия на берег реки .

  3. Фотографирование достопримечательностей села .

  4. Поиск информации в интернете.

  5. Выполнение рисунка « Мой родной край»

  6. Сбор информации и оформление ее в форме доклада.

  7. Выступление перед одноклассниками с докладом.



Полученные результаты:

-  расширили  знания о родном крае;

- научились искать необходимый материал в различных источниках;

- фотографировать достопримечательности;

- составлять устный рассказ;

- рассказывать;

-научился выступать перед родителями и одноклассниками с подготовленным сообщением;

-научился сотрудничать с взрослыми людьми.



























МОЕ РОДНОЕ СЕЛО

















































2018 год






Содержание


I. Введение ……………………………………………………………….5


II. Методика и результаты исследования

  1. История нашего села……………………………………………….5-6


  1. Моя улица. ……………………………………………………........7


3. Мой родной дом……………………………………………………7-8

  1. Наша речка …………………………………………………………8


  1. Архитектурный памятник . ............................................................9

  2. Памятник воинам-односельчанам………………………………..10


III. Заключение………………………………………………………….11


IV. Список использованной литературы…………………………….12



















I. Введение


Я, Аминова Хадижа , ученица 4 класса, подготовила творческий проект на тему: « Моё родное село Касумкент».

Для получения сведений , мы вместе с мамой обратились к истории нашего села. Жители села предоставили нам очень интересную и полезную информацию.Так мы узнали достоверные факты из истории нашего села.

Некоторые сведения мы получили в архиве администрации села и в библиотеке. А также с мамой ходили на экскурсию на берег нашей речки, к памятнику воинам-односельчанам.

Я представляю вам нашу исследовательскую работу под названием:"Моё родное село-Касумкент."


II. Методика и результаты исследования

1.История нашего села


Здесь начинается моя Родина, моё родное село Касумкент.

Мое село - верный сторож

Давно забытой тишины.

Там приближает каждый шорох

В места волшебной стороны







Первоначально Касумкент занимал небольшую территорию левого берега р. Курах-чай и состоял из двух кварталов (мягьле)

Это были: Ц!ийи мегьле и Эски мегьле. До сих пор эти

два квартала так и называются. Цiийи мегьле и Эски мегьле сходились на месте где расположен современный базар около площади .

"Эски мегьле" занимает восточную часть села, где находятся

мечеть и медресе. В этой части селения, до сих пор сохранились старые дома на каменном фундаменте. В большинстве своем это одноэтажные дома.

Для двухэтажных характерны открытые веранды на втором этаже. Веранду поддерживают деревянные столбы. Арки в домах отсутствуют. Эти дома обнесены высоким забором из кирпича.

О том, , что именно на территории этого квартала возник Касумкент, свидетельствует и старое кладбище, которое находится недалеко от нового моста и примыкает к территории квартала. Одному из сохранившихся камней на этом кладбище не более 200-т лет, т.е. относится к концу XVIII в.

"Цiийи мегьле" занимает территорию на юго-западе села, где расположены школа, универмаг и библиотека. На этой территории строительство жилых построек началось в конце XIX и начале XX вв. К этому периоду относятся и надмогильные камни на Главном кладбище Касумкента, которое примыкает к территории школы.

На современном этапе своего развития Касумкент состоит как бы из двух частей:

  1. Старая часть села, куда входят два вышеназванных квартала и вокруг которых образовалась основная масса последующих застроек. Эта часть селения расширялась за счет присоединения к ней селений Аликент и Саидкент. Таким образом, старая часть Касумкента занимает территорию между четырьмя мостами: тремя мостами на Чираг-чай и четвертом на Курах-чай.

  2. Микрорайон - новая часть Касумкента, которая расположена на левом берегу реки Чираг-чай. Эта территория издревле носит название "терсепул". Строительство жилых построек в этом районе началось в 50-е годы ХХ в. Эта часть селения находится в километре от центра села, и соединена с ним двумя мостами через реку Чираг-чай.

Территория села пересекалось рядом важнейших дорог межрайонного значения. От Касумкента через Ханский мост шла почтовая дорога на Курах, протяженностью 52 км. Из Касумкента шли еще 2 дороги: это через Сардаркентский и Архитский мосты и села Хив-Хередж вверх по р. Чираг-чай в Лакский район (через Агульский участок по Мугударнискому ущелью), вторая дорога - Касумкент-Зизик-Корчаг-Сыртык - идет в Табасаранский и далее в Кайтагский районы. Наконец, дорога из Касумкента через Орта-Стал-Иманкуликент в г. Дербент, именно его, как наиболее сокращенным путем, обычно использовали для грузового сообщения с г. Дербентом.

Такое удачное месторасположение приводит к тому, что Касумкент превращается в крупный торговый центр Южного Дагестана. Ярким проявлением которого стал межрайонный базар проводившийся еженедельно, в каждое воскресенье. Базар проводился у Старого моста, равнинной территории примыкающей к реке. Базар был многолюдным и особенно, в летнее время. Сюда приезжали жители Рутула, Агула, Табасарана, Кумуха и т.д. Старожилы вспоминают, что подготовка к базару началась с пятницы. Приезжали торговцы, которые занимали свои места. К югу от моста располагались торговые ряды с продовольственными товарами, а к северу располагались торговые ряды где продавали скот и птицу.

Касумкентцы продавали фрукты, ведь основой экономики села было садоводство.

Таким образом, Касумкент возникнув примерно в сер. XVIII в., постепенно превращается в крупный административный, политический, торгово-экономический и культурный центр

Основателем села считают горца по имени Касум. Несколько сот лет назад он на берегу Чирагчая среди высоких деревьев построил себе дом. За ним последовали и другие горцы из близлежащих аулов. До Октябрьской революции в Касумкенте действовали 2 мечети, медресе (джума мечеть ныне восстановлена), работала одна двухгодичная школа. Теперь это один из крупнейших районных центров (более 4000 хозяйств и более 12000 жителей) республики. Здесь три средние школы, много культурно-бытовых учреждений, широкие и чистые улицы, утопающие в зелени двухэтажные дома со всеми удобствами.



Центральная площадь селения Касумкент

Мост через реку Чираг-чай


Улица Аминова ,названная в честь дяди моего папы Аминова Маила Султановича

Аминов Маил Султанович 1985 по 2002 год возглавлял Дагестанский государственный технический университет (бывший Дагестанский политехнический институт). Доктор технических наук, профессор Аминов Маил Султанович, уроженец сел. Касумкент, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.





Утром солнышко встает

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я

-Здравствуй, улица моя!


3.Это мой родной дом, где я живу со своей семьёй.

Не найду угла другого,

Чтоб меня душой завлёк-

Дом родной-села родного

Сердцу милый уголок!










4.Это наша речка –ЧИРАГ-ЧАЙ .



Летом здесь очень красиво. Сюда мы с друзьями ходим купаться.





ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО СЕЛА.



САНАТОРИЙ КПУЛ ЯТАР



ЗАВОД «РЫЧАЛ-СУ»










ПАМЯТНИК ВОИНАМ ПАВШИМ ЗА РОДИНУ




Это памятник воинам-односельчанам, погибшим в Великой Отечественной Войне. Каждый год в День Победы мы возлагаем к нему цветы.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле,

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле...


ПАМЯТНИК РЕВОЛЮЦИОНЕРУ К.АГАСИЕВУ



МУЗЕЙ СУЛЕЙМАНА СТАЛЬСКОГО


МУЗЕЙ ГАСАНА АЛКАДАРСКОГО


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ






III. Заключение.

Мне очень понравилось работать над этим проектом. Я узнала много нового и интересного про своё родное село. На этом свою исследовательскую деятельность не завершаю. Я буду еще работать над изучением истории своего села и обязательно поделюсь информацией всеми, кто будет в этом заинтересован. В заключение своего проекта хочу представить рисунок, на котором я изобразил Родину в своем представлении.















литература

  1. Архивные данные администрации с.Касумкент

  2. Интернет ресурсы









14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!