СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои идеальные уроки. 7кл. Агрегатные состояния вещества

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мои идеальные уроки. 7кл. Агрегатные состояния вещества»

План-конспект урока

Глава I: Первоначальные сведения о строении вещества

Тема урока:


Агрегатные состояния вещества. Обобщение темы «Строение вещества».

Тип урока по ФГОС:

Урок открытия новых знаний, урок рефлесии, урок общеметодологической направленности

Цель урока:

Образовательная: развивать знания о физических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества с использованием информационных моделей, использовать полученные знания о свойствах веществ в различных агрегатных состояниях в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды), приводить примеры.


Развивающая: овладеть познавательными универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения строения вещества и молекулы, взаимодействия молекул и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез с помощью опытов


Воспитательная: формировать навыки систематизации и обобщения материала на основе теоретических знаний и экспериментальных данных.



Планируемые результаты:

Личностные: сформировать интеллектуальные и творческие способности, развивать инициативу;

Предметные: уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между моделями (модель броуновского движения, молекулы воды, кислорода) и реальными объектами;

Метапредметные: сформировать убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологий.






Время (мин)



Работа учителя на уроке



Работа учеников на уроке

3

Приветствие учеников

Проверка связи, отметить отсутствующих, проверить готовность учеников к уроку.

У учеников должны быть все нужные школьные принадлежности.

4

Повторение определений из прошлого урока+проверка домашнего задания


Давайте вспомним основное из того, что мы проходили на прошлом и позапрошлом уроках.

Что такое молекула, диффузия?

Ученики должны знать основные определения.


Устная работа.

Ученики учатся формировать свои знания в положения и определения


10

Актуализация новых знаний и первое учебное действие.


Учитель показывает картинку и задает вопрос:

Это разные вещества?

Это одни и те же вещества.

Это различные агрегатные состояния (зависящие от температуры и давления) веществ.

Что общего и в чем отличие у воды, льда и пара? Как доказать что это одно и те же вещества?

Как же происходит что одно и тоже вещество может быть в различных состояниях?


Рассмотрим модели агрегатных состояний веществ.





Устная работа, работа на доске.



Ученики участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

4

Выявление места и причины затруднения

Твердые

Жидкие

Газообразные
















Какое слово лишнее в каждом столбце?

Твердые

Жидкие

Газообразные

мел

Резиновый клей

Туман

свеча

дым

олово

пластмасса

газировка

Метан

песок

Водяной пар

Пары ртути

кирпич

смола

озон

шоколад

жир

кисель



Устная работа

Ученики предлагают свои варианты ответов, игра

2

Построение проекта выхода из создавшегося затруднения

Давайте разделимся на 3 группы -и для каждой группы даю отдельное задание.

Устная работа

4

Реализация плана по разрешению затруднения





Совместная работа, устная работа , работа на доске

10

Первичное закрепление нового знания

Каждая группа заполняет свою часть таблицы.

Подводим итог групповой работы. Самым активным ставлю 5.



Совместная работа на доске, устная работа, игра, работа в группах

4

Самостоятельная работа и самопроверка.

Ученики решают кроссворд .

3

В конце урока ученики оценивают свои знания, полученные на сегодняшнем уроке.



Проработаны навыки: умение слушать, публичные выступления, командная работа, креативное мышление, принятие решений, решение проблем.

В конце урока учитель оценивает работу каждого ученика.

Совместная работа.

2

Сделать скриншот концептуальной карты, распечатать и приклеить или переписать ее в тетрадь.



Анонсировать следующую тему « Механическое движение» Посмотреть видеоматериал 1.13, решить тест 1.14. Прочитать в учебнике параграфы 13,14.

Записать основные определения в тетрадь и выучить.





Разбор теста по этой теме.

https://www.loom.com/share/cdd576fee76042a0898e7c09e3d1c2ba




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!