Тема урока: | Агрегатные состояния вещества. Обобщение темы «Строение вещества». |
Тип урока по ФГОС: | Урок открытия новых знаний, урок рефлесии, урок общеметодологической направленности |
Цель урока: | Образовательная: развивать знания о физических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества с использованием информационных моделей, использовать полученные знания о свойствах веществ в различных агрегатных состояниях в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды), приводить примеры. Развивающая: овладеть познавательными универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения строения вещества и молекулы, взаимодействия молекул и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез с помощью опытов Воспитательная: формировать навыки систематизации и обобщения материала на основе теоретических знаний и экспериментальных данных. Планируемые результаты: Личностные: сформировать интеллектуальные и творческие способности, развивать инициативу; Предметные: уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между моделями (модель броуновского движения, молекулы воды, кислорода) и реальными объектами; Метапредметные: сформировать убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологий. |
Время (мин) | Работа учителя на уроке | Работа учеников на уроке |
3 | Приветствие учеников Проверка связи, отметить отсутствующих, проверить готовность учеников к уроку. | У учеников должны быть все нужные школьные принадлежности. |
4 | Повторение определений из прошлого урока+проверка домашнего задания Давайте вспомним основное из того, что мы проходили на прошлом и позапрошлом уроках. Что такое молекула, диффузия? Ученики должны знать основные определения. | Устная работа. Ученики учатся формировать свои знания в положения и определения |
10 | Актуализация новых знаний и первое учебное действие. Учитель показывает картинку и задает вопрос: Это разные вещества? Это одни и те же вещества. Это различные агрегатные состояния (зависящие от температуры и давления) веществ. Что общего и в чем отличие у воды, льда и пара? Как доказать что это одно и те же вещества? Как же происходит что одно и тоже вещество может быть в различных состояниях? Рассмотрим модели агрегатных состояний веществ. | Устная работа, работа на доске. Ученики участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. |
4 | Выявление места и причины затруднения Твердые | Жидкие | Газообразные | | | | | | | | | | | | | | | | Какое слово лишнее в каждом столбце? Твердые | Жидкие | Газообразные | мел | Резиновый клей | Туман | свеча | дым | олово | пластмасса | газировка | Метан | песок | Водяной пар | Пары ртути | кирпич | смола | озон | шоколад | жир | кисель | | Устная работа Ученики предлагают свои варианты ответов, игра |
2 | Построение проекта выхода из создавшегося затруднения Давайте разделимся на 3 группы -и для каждой группы даю отдельное задание. | Устная работа |
4 | Реализация плана по разрешению затруднения | Совместная работа, устная работа , работа на доске |
10 | Первичное закрепление нового знания Каждая группа заполняет свою часть таблицы. Подводим итог групповой работы. Самым активным ставлю 5. | Совместная работа на доске, устная работа, игра, работа в группах |
4 | Самостоятельная работа и самопроверка. | Ученики решают кроссворд . |
3 | В конце урока ученики оценивают свои знания, полученные на сегодняшнем уроке. Проработаны навыки: умение слушать, публичные выступления, командная работа, креативное мышление, принятие решений, решение проблем. В конце урока учитель оценивает работу каждого ученика. | Совместная работа. |
2 | Сделать скриншот концептуальной карты, распечатать и приклеить или переписать ее в тетрадь. Анонсировать следующую тему « Механическое движение» Посмотреть видеоматериал 1.13, решить тест 1.14. Прочитать в учебнике параграфы 13,14. Записать основные определения в тетрадь и выучить. | |
| Разбор теста по этой теме. https://www.loom.com/share/cdd576fee76042a0898e7c09e3d1c2ba | |