СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой класс в цифрах .НОУ муниципальный конкурс исследовательских работ 2017г

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены результаты исследования роста и веса одноклассников за 2 года. Почему по этим показателям одноклассницы опережают мальчиков? Приведены таблицы, диаграммы, решены задачи .

Просмотр содержимого документа
«Мой класс в цифрах .НОУ муниципальный конкурс исследовательских работ 2017г»

VI муниципальный конкурс исследовательских работ

учащихся 5-7 классов «Эврика»





Математика




Мой класс в цифрах




Григорьева Диана,

МБОУ «Сергинская СОШ»

6 класс


Денисова Клавдия Валерьевна

МБОУ «Сергинская СОШ»

учитель математики






Кунгурский район 2017

Оглавление


Введение ……………………………………………………………………

3

Глава 1. Важные измерения физического развития …………………….

4

1.1. Рост …………………………………………………………………….

5

1.2.Правила измерения роста …………………………………………….

5

1.3.Вес ……………………………………………………………………...

5

1.4. Правила измерения веса ………………………………………………

5

1.5.Задачи ………………………………………………………………….

6

Глава 2.Исследования …………………………………………………….

7

2.1. Определение возраста учащихся5 класса .....……………………….

7

2.2.Исследование веса учащихся ………………………………………...

7

2.3. Исследования роста учащихся ……………………………………….

9

2.4.Самодиагностика ………………………………………………………

11

Глава 3. Итоги исследования ……………………………………………...

15

Заключение …………………………………………………………………

16

Список использованных источников и литературы ……………………..

17

Приложение














Введение


Я ученица 6 класса. По моему мнению, мой класс самый творческий и энергичный. В классе 18 человек: из них 11 мальчиков и 7 девочек.

Моя работа является логическим продолжением изучения физического развития одноклассников. Я решила сделать именно такой проект, так как мне интересно проводить наблюдения, будущею профессию хочу связать с преподаванием в институте, работать со студентами.

Я хорошо владею компьютером со 2 класса, умею строить графики, диаграммы, презентации.

Цель работы: сравнение динамики веса, роста моих одноклассников за период с 1по 6 классы.

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

1.собрать информацию о результатах медосмотра за 6 класс

3.провести измерения веса и роста учащихся

4.обработать информацию и представить её в графическом виде

5.составить задачи с использованием веса и роста

6.провести самодиагностику

Оборудование: весы, ростомер, калькулятор.

Методы исследования: измерения и обработка данных с применением информационных технологий.

Объект исследования: учащиеся 6 класса МБОУ «Сергинская СОШ»

Предмет исследования: вес и рост учащихся

Гипотеза: средние показатели веса, роста изменятся в сторону увеличения; показатели девочек будут выше, чем у мальчиков.

Я провела измерения веса и роста учащихся, сравнила средние показатели роста, веса мальчиков и девочек за 6 лет, вычислила индексы ИМТ и ИВР.

Материалы для работы искала в интернете, в энциклопедиях, обращалась к руководителю.


Глава 1.Важные измерения физического развития


Ежегодно во всех дошкольных и учебных заведениях России проходит медицинский осмотр. Главная его цель-предупреждение и своевременное выявление состояния здоровья детей. Ежегодно все школьники обязаны пройти диспансеризацию.

При помощи планового медицинского обследования определяют группу здоровья и уровень нагрузки на уроках физической культуры для физкультурной группы .[6]

В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.[4,пункт11.7]

Дети растут и развиваются неравномерно. Периоды интенсивных ростовых процессов сменяются их торможением. Дети, имеющие одинаковый календарный возраст, могут находиться на различных этапах возрастного развития, биологического возраста. Каждому человеку присущ собственный темп индивидуального развития.[7,4]

На темпы роста и развитие кроме наследственных влияют и другие факторы. Известно, что со второй половины 20 века отмечается повсеместный процесс ускорения темпов роста и развития. Это явление получило название акселерация, было широко исследовано во многих странах, но так и осталось до конца не объяснённым[7,45].

Физическое развитие девочек и мальчиков отличается с рождения. Поэтому для определения показателей веса и роста детей пользуются различными таблицами ВОЗ.




1.1. Рост

Рост, длина тела – один из важнейших показателей физического развития ребенка. Именно поэтому при рождении ребенка фиксируется не только его вес, но и рост. В последующем при развитии ребенка по изменению, прежде всего его роста можно будет судить о том, как он развивается.

Длина тела может существенно изменяться под влиянием физических нагрузок. Так, в баскетболе, волейболе, прыжках в высоту и т.п. рост тела в длину ускоряется, в то время как при занятиях тяжелой атлетикой, спортивной гимнастикой, акробатикой — замедляется. Поэтому рост является ориентиром при отборе для занятий тем или иным видом спорта.

Роспотребнадзор требует установить в каждом кабинете ростомер (можно бумажный вариант-плакат) и каждый ученик должен сидеть за столом соответственно росту. По нормам СанПин при моём росте 156см сижу за партой маркировкой 4.


1.2. Правила измерения роста

Измерения роста проводят с помощью ростомера. Надо встать на платформу ростомера, касаясь вертикальной стойки руками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.[5]


1.3.Вес

Вес человека на протяжении всей жизни меняется неравномерно. Быстрый рост массы наблюдается в первый год жизни. В последующие годы увеличение массы происходит неравномерно. Недостаток или избыток веса свидетельствуют об отклонениях в развитии.


1.4. Правила измерения веса

В домашних условиях взвешивание проводят на напольных весах.

1.Для наиболее точных результатов взвешивание следует проводить утром натощак.

2.При взвешивании желательно иметь на себе минимум одежды.

3.Вставать на весы нужно так, чтобы ноги были расположены симметрично по отношению к центру весов.

Обратить внимание, что в течение дня вес человека может изменяться в пределах 1,5 -2 кг. Поэтому для точности показаний измерения проводят в одно и тоже время суток[5].

Всемирной организацией здравоохранения составлены таблицы, которые позволяют определять уровень физического развития детей по весу и росту.


1.5.Задачи

Используя измерения веса и роста [7,с.45] можно вычислить характеристики физического развития человека:

1)индекс массы тела ИМТ, который показывает процентное содержание жира в организме

2) индекс весоростовой ИВР, по которому определяется тип телосложения

3) можно вычислить будущий рост человека.

Задача1. Вычислить индекс массы тела (ИМТ) по таблице (приложение № 1 ) и найдите вес жира в организме (%).

Примечание: формула (ИМТ) = вес тела в кг надо разделить на рост в метрах, возведённый во вторую степень.

Задача 2.Вычислить весоростовой индекс (ИВР) и по таблице (приложение № 2) и определите тип телосложения.

Примечание: формула (ИВР) = вес тела в кг надо разделить на рост в метрах, возведённый во третью степень.

Задача 3. Будущий рост ребенка

Вычислить свой будущий рост приблизительный

по следующей формуле:(Рост мамы + Рост папы) / 2 = База

Для девочек: База –5 см = Рост ребенка во взрослом возрасте

Для мальчиков: База +5 см = Рост ребенка во взрослом возрасте

В результате изучения материала из разных источников я сделала вывод, что рост и вес - важные показатели физического развития школьника. Составила задачи для нахождения индексов массы тела ИМТ, весоростовой ИВР. Узнала, как по формуле можно вычислить приблизительный рост человека.

Глава 2. Исследования


2.1.Определение возраста учащихся класса

Изучение данных моего класса я начала с даты рождения, т.к. в одном коллективе могут находиться дети разного календарного возраста, а определения их физических показателей надо знать точный возраст, пол (девочка, мальчик). За прошедший год изменился состав класса: выбыли девочка и мальчик, прибыл мальчик.

2003г

2004г

2005г

3

15

1

16%

79%

5%

Мал-2

Дев-1

Мал-8

Дев-6

Мал-1

Дев-0

11,1%

5,6%

44,4%

33,3%

5,6%

0%


Вывод: 77,7% учащихся -2004 г.р., 16,6% -2003 г.р., 5,6 % -2005 г.р.


2.2.Исследование веса учащихся

Используя данные журнала медицинских осмотров (приложение №6) за 2012 - 2016 годы, составила таблицу среднего веса.

В таблице нет информации за 2-й класс.

По данным медосмотров с 1 по 6 классы я составила сводную таблицу




класс

Вес кл.

Ср. вес кл

Вес дев.

Ср. вес дев.

Вес мал.

Ср. вес мал.

1

368

24

120

24

248

24

3

532

31,5

199

33

333

30

4

651

34,5

288

36

363

33

5

748

39

328

41

415

37

6

796

44,2

323

46,1

473

43



Общий вес девочек стал меньше, т.к. одна выбыла, а у мальчиков 1 прибыл.

Вывод: 1) в 1 классе показатели среднего веса девочек и мальчиков равны;2) с 3кл средний вес девочек выше; 3) средний вес в классе увеличивается ежегодно.Используя таблицы показателей веса для мальчиков и девочек ВОЗ (приложение 4)[6] , я оценила показатели веса в классе.

Показатели веса

мальчики

%

девочки

%

% класс

Очень низкий






низкий






Ниже среднего

1

18,2

1

14,2


средний

6

45,4

4

57,2


Выше среднего

4

36,4

2

28,6


высокий

-

-

--

-

-

Очень высокий

-

-

-

-

-

всего

11

100

8

100

100









Вывод: у девочек и мальчиков преобладает показатель среднего веса


2.3 Исследование роста учащихся


Последнее измерения роста выполнены в декабре.

Я сделала таблицу средних значений роста девочек и мальчиков.

класс

Рост класса

Ср рост в классе

Рост

дев

Ср рост дев

Рост мал

Ср рост мал

1

1882

124

623

123

1259

125

3

2170

133

688

134

1349

132

4

2657

139

1126

140

1531

139

5

2694

149

1211

151

1483

148

6

2778

154,3

1087,5

155.4

1690,5

153,7








Вывод: в 1 классе средний рост девочек и мальчиков равны, с 3-го класса у девочек выше.

Используя таблицы «Показатели роста мальчиков и девочек»[6] для нашего возраста, составила сравнительные таблицы 6 классов.

Показатели роста

6 кл

мал

%

дев

%

по кл

% по кл

низкий







Ниже среднего



1

14,3

1

5,6

средний

6

54,5

2

28,6

8

44,4

Выше среднего

2

18,2

1

14,3

3

16,7

высокий

2

18,2

2

28,6

4

22,2

Очень высокий

1

9,1

1

14,3

2

11,1

всего

11

100

7

100

18

100








Вывод: 1) девочек среднего веса больше, чем мальчиков; 2)одинаковое количество мальчиков и девочек с показателями высокий, очень высокий







Вывод: 1) девочек среднего веса больше, чем мальчиков; 2)одинаковое количество мальчиков и девочек с показателями высокий, очень высокий


2.4.Самодиагностика

В 5 классе решила с помощью интернета и формул узнать мои индексы массы тела ИМТ, индекс весоростовой ИВР и некоторые показатели моего веса и роста

Задача№1.Вычислить индекс массы тела (ИМТ) по таблице (приложение №1) и найдите вес жира в организме (%).

Формула (ИМТ) = вес тела в кг надо разделить рост в метрах, возведённый во вторую степень.

Решение: мои данные: вес=35 кг, рост=156см=1,56м,12 лет, девочка. квадрат роста 1.56*1,56=2.43

35:2,43=14,4. (5%-вес сильно недостаточный)

Проверила свой результат с помощью « Калькулятор ИМТ ДЕТИ» [5], ввела свои данные: вес=35 кг, рост =156 см, 12 лет, девочка. Получила ответ : для девочки в возрасте 12 лет и ростом 156 см нормальным является вес от 40 кг до 51, 8 кг, имеет место недостаток массы 5 кг.

Нашла свой ИМТ (количество жира в организме) в 6 классе.

Решение: мои данные: вес=40 кг, рост=158см=1,58м, 13 лет, девочка. квадрат роста 1.58*1,58=2,5

40:2,5=16.

Вывод: показатели ИМТ улучшились, но есть недостаток веса.

Нашла свой ИВР (тип телосложения) в 6 классе.

Задача №2.Вычислить весоростовой индекс (ИВР) и по таблице (приложение № 2) определите тип телосложения.

Формула (ИВР) = вес тела в кг надо разделить рост в метрах, возведённый во третью степень.

Решение: Мои данные: вес=35 кг, рост=156см=1,56м,12 лет, девочка.

куб роста 1.56*1.56*1.56=3,79

35: 3,79=9,23 ,тип телосложения астеничныйт.е. моё половое развитие замедлено.

Нашла свой ИВР в 6 классе

Решение: Мои данные: вес=40 кг, рост=158см=1,58м,13 лет, девочка.

куб роста 1.58*1.58*1.58= 3,94

40: 3,94=10,15 ,тип телосложения астеничный т.е. моё половое развитие замедлено.

Вывод: индекс весоростовой увеличился с 3,79 до 10,15; тип телосложения остался астеничныйт.е. моё половое развитие замедлено.

Задача №3. Будущий рост ребенка

Вычислите свой будущий рост приблизительныйпо следующей формуле: (Рост мамы + Рост папы) / 2 = База

Для девочек: База –5 см = Рост ребенка во взрослом возрасте

Для мальчиков: База +5 см = Рост ребенка во взрослом возрасте

Решение: рост мамы =150 см, рост папы=190 см. Приблизительный мой рост будет равен ((150+190)/2= 170; 170-5= 165см.

Задача №4 Определить, на сколько процентов увеличились мои рост и вес за год?

Решение

класс

Вес(кг)

Рост(см)

5

35

156

6

40

158

итог

14,3%

1,3%

Найдем решение для веса

  1. Вычислим разность веса за год 40 – 35=5 кг

  2. 5кг : 35кг=14,3%

Ответ: за год мой вес изменился на 14,3%

Найдем решение для роста

  1. Вычислим разность роста за год 158см-156см=2 см

  2. 2 см: 156см=1,3%

Ответ: за год мой рост изменился на 1,3%

По этой задаче можно сделать вывод: мой вес изменяется быстрее практически в 10 раз.(14,3% : 1,3%.=10)

Задача № 5. Сколько процентов составляет мой рост в 6 классе от приблизительного. Использовать формулу задачи №3.

Решение: мой рост сейчас составляет 158 см, приблизительный 165 см, значит 158см:165см= 0,9565 =95,7% моего приблизительного роста

Ответ: 95,7% моего приблизительного роста




























Глава 3. Итоги исследования


Объектом моего исследования стали 18 учащихся 6 класса МБОУ «Сергинксая СОШ». Исследование показало:

1)79% учащихся-2004 г.р.

2)среднее значение веса девочек и мальчиков были равны в 1 классе, с 3-го класса средний вес девочек больше.

3)средний рост девочек в 1 классе был меньше, а с 3—го класса больше, чем у мальчиков.

4)результаты самодиагностики: тип моего телосложения остался прежним (астенический)

5) мой вес изменился быстрее, чем рост



















Заключение


В своей работе я сравнила динамику роста, веса мальчиков и девочек за 6 лет. Моя гипотеза, что средние значения веса и роста девочек выше, полностью не подтвердилась. Я составила задачи, провела диагностику и самодиагностику своего физического развития.

Я закрепила опыт работы с информацией, таблицами, диаграммами.

Он необходим при подготовке к экзаменам.

В дальнейшем думаю данную работу продолжить, взять ещё другие индексы.

Материалы моей работы можно использовать на уроках математики, биологии, классному руководителю и родителям.






















Список использованных источников и литературы


Статья из книги или другого разового издания:

  1. Учебник Математика 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.-М.: Мнемозина, 2013.

  2. Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д.Физиология школьника.-М.:Педагогика,1990.

Электронные ресурсы удаленного доступа. Сайты:

  1. Нормы роста и веса у детей от 0 до 17 лет по данным ВОЗ - Форум [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sunny-bunny.net/forum/11-73-1, свободный.

  2. СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Охрана труда. Техника безопасности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_566.html, свободный.

  3. Плановый медосмотр в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://veselajashkola.ru/shkola/planovyj-medosmotr-v-shkole/, свободный.

  4. Нормы роста и веса детей. Нормы роста и веса ВОЗ. Нормы окружности головы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.kukuzya.ru/page/normy-rosta-i-vesa-detei-razrabotannye-voz, свободный.

  5. Калькулятор индекса массы тела для детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imbf.org/kak-byt-zdorovym/kalkuljator-indeksa-massy-tela-dlja-detej.html, свободный.

Другие источники:

  1. Журнал медицинских осмотров учащихся МБОУ «СергинскаяСОШ»за 2012-2016г.






17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!