СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои права и обязанности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мои права и обязанности»

Министерство образования, науки и молодёжной политики республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студентки 731 группы 
социально-педагогического отделения:
Тетериной Софии
Место проведения урока:

СОШ №16
ФИО преподавателя-консультанта:
Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению урока:

__________________________

Дата: 21.11.19

Тема. Мои права и обязанности.

Цель: Продолжить знакомство детей с их правами и обязанностями.

Обучающие:

  • Познакомить детей с «Конвенцией ООН о правах ребенка», всемирным днем ребенка

  • Обобщить знания детей о таких понятиях как «право» и «обязанность»

Развивающие:

  • Развивать внимание, воображение, мелкую моторику

Воспитывающие:

  • Способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей

  • Способствовать формированию ответственности у детей

Оборудование:
у учителя: компьютер, проектор, экран
у учащихся:


Используемая литература:

- http://26209s020.edusite.ru/p13aa1.html (конспект занятия права и обязанности)

- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/06/03/klassnyy-chas-tema-moi-prava-i-obyazannosti-klass (конспект занятия « мои права и обязанности»)




Сыктывкар, 2019

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент: приветствие


- Здравствуйте, ребята. Я студентка педагогического колледжа им. И.А. Куратова, меня зовут София Александровна и сегодня я у вас проведу занятие.

Приветствуют педагога, занимают свои рабочие места

Мотивационный этап

- Ребята, вчера я увидела такую ситуацию. (проиграть сценку). Мальчики из одного класса Дима, Рома и Никита решили поиграть.

Дима говорит: Давайте поиграем в игру!

Рома говорит: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Дима, полицейским. А ты, Никита, будешь бандитом.

На что Никита отвечает: А я не хочу.

Дима спрашивает: Чего не хочешь?

Никита ответил: Играть.

Дима ответил Никите: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!

Никита: Я не хочу.

Рома промолвил: Захочешь!

Никита ответил мальчикам: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!

- Вот, что мне вчера пришлось наблюдать. Предлагаю, ребята, разобраться, кто прав, а кто нет.


















- (дети предполагают)


Выход на тему занятия: цели и задачи





- Ребята, может быть, кто-то догадался, о чем пойдет речь на занятии? Тема нашего занятия звучит так «Мои права и обязанности». Сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку по городу (прав и обязанностей?). Ребята, но, чтобы нам добраться до первого пункта назначения нам необходимо решить ребус.


Основная часть.

ОНЗ

Станция «Пункт отправления»

Знакомство с понятием «Право».









Станция «Площадь Знаний»

Знакомство с правовыми документами.














































Станция «Улица Прав»

Знакомство с правами.



























































Станция «Улица Обязанностей»

Знакомство с обязанностями.






- Ребята, правильно, это слово право. Но нам не разрешают отправиться на прогулку, если мы не заполним таможенный бланк (документ), то есть не дадим ответ, что такое «право». А что такое «право», «права»? как вы думаете? Давайте уточним.

Право – совокупность обязательных к выполнению правил (норм), установленных государством.

- Ребята, а есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Мы найдем ответы на площади Знаний.

- Давным-давно у людей появились вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны и чего не обязаны? На что они имеют право, а на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. На помощь им пришла Всеобщая Декларация прав человека. А что же такое Декларация?

- Посмотрите на слайд и запишите что же такое Декларация в свои таможенные бланки.

Декларация - это некое официальное заявление о чем-либо.

Этот документ принят от 10 декабря 1948 года.

- Декларация прав ребенка была принята 20 ноября 1959 года. В этой декларации 10 принципов, которые в соответствии с ними составляли права.

- Со временем люди поняли, что дети нуждаются в специальной охране и заботе, и была создана Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка – это документ, который провозглашает защиту прав каждого ребенка в любой стране.

- Главная цель конвенции в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по разным направлениям. Теперь запишите, что такое Конвенция о правах ребенка.

Этот документ принят от 20 ноября 1989 года.

- Ребята, кто знает какой праздник отмечается 20 ноября?

Всемирный день ребенка отмечается ежегодно 20 ноября. В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование этой даты, как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

А 20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребёнка.

- В каком документе записаны права людей?


- Как называется документ, в котором перечислены все права детей?


- Наше путешествие продолжается. Мы прибыли на станцию «Улица Прав». Давайте определим, какими правами обладает ребёнок. Для этого вам надо поработать в паре, прочитать стихотворение и определить, какое право оно отражает.


1.Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.  

(Работа с Конвенцией о правах ребенка).   


2.Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде, ребята.  

(Работа с Конвенцией о правах ребенка)


3.Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.  

(Работа с Конвенцией о правах ребенка)


4.Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.  

(Работа с Конвенцией о правах ребенка)


5.Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

(Работа с Конвенцией о правах ребенка)


Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился -

Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,

Права на новый светлый день,

Права на глупости, ошибки,

Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком

И отличаться ото всех.

Права на улице гулять,

Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,

Права заботиться о всех.

Но есть один большой урок -

Во всех правах и смыслах их -

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!


- Проверим, что у вас получилось?

- Если все ваши права будут соблюдаться, то в вашей жизни всегда будет мир, согласие.

- Ребята, мы с вами пришли на «Улицу Обязанностей». Как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей?

- Посмотрите на слайд. Как вы понимаете эту фразу?

Твои права кончаются там,

Где начинаются права другого человека.

Твои права кончаются там,

Где начинаются обязанности.

- Ребята, как вы понимаете, что такое обязанность?

Обязанность – круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

- Ребята, вы являетесь школьниками, учениками. У школьников тоже есть свои обязанности. Они прописаны в важном документе.

- Ребята может кто-то знает в каком документе прописаны обязанности ученика?

- Ребята, это Устав школы. Вот некоторые из них (на слайде), так же есть у вас на партах листочки, приклейте их в свой таможенный лист.

* не прогуливать уроки;

* не опаздывать на уроки;

* выполнять домашнее задание;

* дорожить честью школы, преумножить ее традиции, овладеть знаниями;

* носить одежду делового стиля;

* дежурить по столовой, классу, школе;

* носить сменную обувь;

* уважать окружающих людей;

* участвовать в полезном труде;

* заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни близких людей.

- Давайте прочитаем их.


- Ребята, а если не соблюдать обязанности, то что?

- Ребята, кто не соблюдает обязанности, того ставят к ответственности. А что это такое?

Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

- (высказывают)



- (записывают опр.)















- предполагают





































- Декларация прав человека

- Конвенция о правах ребенка




- (работа в парах)



- право на имя






- право на родителей и их заботу




- право на достоинство





- право на образование





- право на медицинские услуги

























- (предполо-жение)














- (возможные ответы детей)
























- (чтение обязанностей)

Рефлексия

Подведение итогов занятия.

- В каком документе прописаны все права ребенка?

- В каком документе прописаны права человека?



- Какие есть у ребенка права?


- В каком документе прописаны обязанности ученика?

- Взгляните на слайд. Перед вами фразы, выберите те, которые вы хотите продолжить:

Я открыл (а) для себя новое …

Я понял (а) ….

Я хочу…

Для меня самое главное право – это…

Я могу сделать вывод…

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание! Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. 

- его права и обязанности

- конвенции о правах ребенка

- в декларации прав человека

- (перечисле-ние)

- устав школы



Таможенный лист ученика(цы) ___ класса

________________________________________

Право –

Декларация –

Конвенция о правах ребенка –

Права:

1.

2.

3.

4.

5.

Обязанность –

Обязанности:

Твои права кончаются там, где начинаются права другого человека.

Твои права кончаются там, где начинаются обязанности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!