СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои права, обязанности, ответственность

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра-викторина направлена на формирование законопослушного поведения, профилактику правонарушений. В ходе игры обучающие  закрепляют знания о праве и правах человека, учатся принимать правильные решения быстро в любых ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Мои права, обязанности, ответственность»



Игра-викторина «Мои права, обязанности и ответственность».


Цель: формирование законопослушного поведения, профилактика совершения преступлений и правонарушений.

Задачи:

-закрепить понятие о праве и правах человека, о правоотношениях людей;

-ликвидация правовой неграмотности у учащихся;

-развитие умения мыслить нестандартно и быстро в любых ситуациях;

-привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Подготовительная работа: согласно жеребьевке поделить класс на две команды. Дать домашнее задание: каждой команде подготовить название, девиз, выбрать капитана, вспомнить сказки, где нарушаются права героев, повторить виды правоотношений.


Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, попрошу занять всех свои места. Сегодня мы повторим понятия «право» и «правоотношения», поговорим о правах и об ответственности несовершеннолетних. А пройдет наше занятие в форме игры-викторины, которая состоит из 8 туров. К каждому туру я буду объяснять задание. Оценивать ваши знания будет жюри в составе:

-инспектор ПДН,

-зам. директора по ВР,

-психолог УИИ.

-Попрошу жюри занять свои места.


1 тур «Домашнее задание»

Ведущий: Максимальное время выступления 2 минуты. Оценивается тур по 5-ти бальной шкале, попрошу капитанов команд подойти к столу для жеребьевки. (Выступление команд). Для подведения итогов 1-го тура предоставляется слово жюри. (Ведущий фиксирует баллы на доске).


2 тур «В лабиринте понятий»

Ведущий: Каждой команде по очереди зачитываются определения. Из слов, лежащих у вас на столе, необходимо выбрать правильное. Время на обдумывание 10 сек. Если команда не отвечает за это время или отвечает

Неправильно, право ответа переходит другой команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Итак, приступим:

  1. Это закрепленное в законе правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства (Норма права).

  2. Правило, обязательное для всех. Государственный документ, в котором записаны права и обязанности граждан (Закон).

  3. Права, образующие основу правового статуса личности (Права́ человека).

  4. Совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства и регулирующих отношения между людьми (Право).

  5. Выраженные в конституционных нормах требования государства к поведению любых лиц (Обязанности).

  6. Объективные обязанности отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия (Ответственность).

  7. Основной закон государства (Конституция).

  8. Человек не достигший 18-ти летнего возраста (Несовершеннолетний).

Ведущий: Молодцы! Слово для подведения итогов предоставляется жюри. (Ведущий фиксирует баллы на доске).


3 тур «Логическая цепочка».


Ведущий: Необходимо распределить права в той последовательности в которой человек их приобретает. Время выполнения задания 30 секунд. Правильно выполненной задание оценивается в 4 балла, команда, выполнившая задание первой, получает дополнительно 1 балл.


Право управлять автомобилем.

Право управлять самокатом.

Право управлять велосипедом

Право управлять мопедом.

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется жюри. (Ведущий фиксирует баллы на доске).


4 тур «Как я знаю свои права».


Ведущий: Из набора букв, составить наибольшее количество прав человека. За каждое правильно составленное слово команда получает один бал. На выполнение задания 2 минута. Команда, выполнившая задание первой получает дополнительный балл.

ЖЬГ, ИЗР, НМО, ЯГА, ДСТВ (жизнь, имя, гражданство)

ФМТ, АЧС, ИЗЯ, ОЕВ, БРН (фамилия, отчество, образование)

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется жюри. (Ведущий фиксирует баллы на доске).


5 тур «Путешествие по сказкам».


Ведущий: Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в 1 бал. Если команда отвечает не правильно или не знает ответа, вопрос переходит к команде соперников. Начали!




  1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план

убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? («Красная Шапочка»)

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоил заработную плату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и его работнике балде»).

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено жестоко наказано. («Волк и семеро козлят».)

4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна-лягушка».)

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется жюри. (Ведущий фиксирует баллы на доске).

6 тур « Адвокатская контора».


Ведущий: Необходимо быстро ответить к какому виду правоотношений относится данный юридический факт. Я Вам немного напомню какие бывают правоотношения. На доске перед Вами перечислены виды правоотношений- трудовые, административные, уголовные, уголовно- процессуальные, семейные, гражданские. Опираясь на ключ на доске, Вам необходимо дать правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 1 бал. Время на обдумывание 30 секунд. Если команда отвечает не правильно или не знает ответа, вопрос переходит к команде соперников.


1.Мама Светы подала заявление о предоставлении очередного отпуска. (трудовые).

2.Олег подал заявление в отделение милиции об утере паспорта. (административные)

3.Сергей совершил кражу сигарет из палатки. (уголовные)

4.Следователь допрашивает свидетеля убийства. (уголовно- процессуальные)

5.Игорь и Наташа усыновили ребенка. (семейные)

6.Бабушка оставила внучке в наследство домик в деревне. (гражданские)

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется жюри. (Ведущий фиксирует баллы на доске).


7 Тур « Кто сыщик»?


Ведущий: По описанию, Вы должны назвать фамилию знаменитого сыщика. Правильный ответ оценивается в 1 бал. Время на обдумывание 30 секунд. Если команда отвечает не правильно или не знает ответа, вопрос переходит к команде соперников.



  1. «Зажав трубку в зубах, засунув руки в карманы широченного пальто с легендарным бархатным воротником и сбив на затылок котелок, он наблюдал…» (Мегрэ, Ж.Сименон)

  2. «Было около 10 утра, когда она вышла из своего номера в полном снаряжении- шляпка, перчатки, зонтик и сумка, самая парадная сумка…» (Мисс Марпл А.Кристи)

  3. Он почти не известен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов).

  4. Живет в Лондоне, не музыкант, но считает, что музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент скрипка. Его любимая опера «Волшебная флейта» (Шерлок Хомс)

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется жюри. (Ведущий фиксирует баллы на доске)


8 Тур « Юридические задачи»

(конкурс капитанов).


Ведущий: Каждой команде необходимо решить по две юридические задачи. Капитанам команд подойти к жюри за заданием. Время выполнения задания 2 минуты, каждый ответ оценивается в 5 баллов, учитывается полнота и правильность ответа.


  1. Два подростка Вова (13 лет) и Петя (12 лет) вымогали у семилетнего мальчика Бориса 100 рублей. Мама Бориса написала заявление в полицию. Какие меры примут к Вове и Пете?

  2. Миша (16 лет) перешел дорогу на красный свет светофора, был задержан сотрудниками ГИБДД. Можно ли привлечь Мишу к ответственности?

  3. 14-летний Илья проник в школьную раздевалку и совершил кражу куртки. На следующий день был задержан сотрудниками полиции. Можно ли привлечь к уголовной ответственности Илью?

  4. Группа из 4-х 16-ти летних подростков, зашли в подъезд жилого дома, громко разговаривали, выражались нецензурной бранью, на замечания граждан не реагировали. Жильцы подъезда вызвали наряд полиции. Подростки были доставлены в отдел полиции. Какое наказание их ждет? Объяснить ответ.

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется жюри. (Ведущий фиксирует баллы на доске).


8 тур «Розыск».


Ведущий: Внимание! Внимание! Только что поступило сообщение, что в этом зале среди нас находится два опасных правонарушителя. Команды, в вашем распоряжении их словесные портреты. Прочитайте внимательно!

Команда, которая первой задержит «правонарушителя», заработает дополнительно один 1 балл.


1.«Правонарушитель подросток, мужского пола, глаза темно-карие, волосы черные, коротко стриженные, любит спорт, занимается скалолазанием, рукопашным боем, играет в футбол, бывает упрямым, в споре настаивает на своем, всегда считает себя правым.»

2. «Правонарушитель подросток, женского пола, среднего телосложения, волосы длинные, светло - русые, глаза карие, любит танцевать, хорошо читает стихи, занималась музыкой, но бросила.»


Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется жюри. (Ведущий фиксирует баллы на доске).



















НОРМА ПРАВА

ЗАКОН

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

ПРАВО
ОБЯЗАННОСТЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
КОНСТИТУЦИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ




НОРМА ПРАВА

ЗАКОН

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

ПРАВО
ОБЯЗАННОСТЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
КОНСТИТУЦИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ



  1. Два подростка Вова (13 лет) и Петя (12 лет) вымогали у семилетнего мальчика Бориса 100 рублей. Мама Бориса написала заявление в полицию. Какие меры примут к Вове и Пете?


  1. Миша (16 лет) перешел дорогу на красный свет светофора, был задержан сотрудниками ГИБДД. Можно ли привлечь Мишу к ответственности?




  1. 14-летний Илья проник в школьную раздевалку и совершил кражу куртки. На следующий день был задержан сотрудниками полиции. Можно ли привлечь к уголовной ответственности Илью?


  1. Группа из 4-х 16-ти летних подростков, зашли в подъезд жилого дома, громко разговаривали, выражались нецензурной бранью, на замечания граждан не реагировали. Жильцы подъезда вызвали наряд полиции. Подростки были доставлены в отдел полиции. Какое наказание их ждет? Объяснить ответ.




ЖЬГ, ИЗР, НМО, ЯГА, ДСТВ




ФМТ, АЧС, ИЗЯ, ОЕВ, БРН



Право управлять автомобилем.

Право управлять самокатом.

Право управлять велосипедом

Право управлять мопедом.




Право управлять автомобилем.

Право управлять самокатом.

Право управлять велосипедом

Право управлять мопедом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!