СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моя семейная реликвия»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Моя семейная реликвия»

Просмотр содержимого документа
««Моя семейная реликвия»»


«Моя семейная реликвия»

Наша страна с 2007 года отмечает праздник «День Героев Отечества». Этому событию был посвящен урок мужества, который прошел 9 декабря 2020 года в нашем классе. Преподаватель-организатор ОБЖ, куратор юнармейского отряда нашей школы, гвардии майор запаса Вооруженных Сил Российской Федерации Кадыров Э. Т. , ссылаясь на документы Государственного общественно-политического архива Нижегородской области, сначала рассказал нам о героях - павловчанах, мужественно сражавшихся с фашистами на фронтах Великой Отечественной войны.

«Узнав о начавшейся войне, жители города Павлово активно включились в мобилизацию ресурсов для помощи Красной армии. 22 июня 1941г., спустя всего полчаса после выступления главы Советского правительства В.М. Молотова, люди собрались на митинг в цех завода имени Жданова. Рабочие твердо решили сделать все возможное для Победы.

Многие жители начали обращаться в местные парторганизации, горком ВКП (б), райвоенкомат, желая пойти на фронт добровольцами. На призывной пункт вместе с призывниками приходили их родственники, понимая, что отдают самое дорогое, что у них есть – детей – на дело защиты страны. Сотни павловчан ушли на фронт.

Многие павловчане совершили подвиги уже в начале войны. К примеру, В.Рябов, работавший в газете «Павловский Металлист», был отправлен на защиту Ленинграда. А уже 26 августа 1941 г. в газете «Ленинградская Правда» была помещена статья под заглавием «Русский богатырь», где говорилось, что в армии Рябов быстро «завоевал горячие симпатии бойцов». Однажды, направляясь на передовую линию, Рябов заметил, что «рота немцев окружает наше подразделение» Подкравшись, В. Рябов «гранатой вывел из строя пулеметный и минометный расчеты». В бою он уничтожил около 30 фашистов, и часть «гордится своим героем».

Нельзя не отметить павловчан, получивших звание Героя Советского Союза. Среди них Евгений Александрович Дертев, Максим Ильич Винокуров, Юрий Матвеевич Ткачевский и Сергей Михайлович Федяков.

15 октября 1943 г. ему, ефрейтору Е.А. Дертеву, поручили командовать взводом. Переправившись на подручных средствах через Днепр, десантники в рукопашной схватке уничтожили фашистских солдат в первых траншеях и, закрепившись на захваченном рубеже, обеспечили переправу на западный берег всему полку. Находясь в госпитале, он узнал, что Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза.

М.И. Винокуров в первый день войны добровольно ушел на фронт. В составе воздушно-десантного полка к осени 1943 г. старший лейтенант Винокуров дошел до Днепра. В боях за Днепр отбил многие контратаки немцев и погиб от осколков бомбы. В 1943 г. М.И. Винокурову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ю.М. Ткачевский после военного авиационного училища отправился на фронт. В качестве штурмана-бомбардировщика Пе-2 гвардейского авиационного полка он совершил 79 боевых вылетов, участвовал в 39 воздушных боях, сбил 4 немецких самолета. Кроме звания Героя Советского Союза, Ю.М. Ткачевский был награжден орденом Отечественной войны II степени и орденом Красной Звезды.

Павловчанин С.М. Федяков в начале войны окончил военную авиашколу. На счету летчика-штурмовика было 158 боевых вылетов. Во время прорыва блокады Ленинграда он был ранен осколком в лицо. Истекая кровью, он сумел посадить самолет на аэродром. Звание Героя Советского Союза было присвоено С.М.Федякову в 1944 г. за проявленное мужество».

Закончив свой рассказ о героях-павловчанах, Эрик Табрирович достал шкатулку и продемонстрировал нам свою семейную реликвию: медаль «За боевые заслуги», которую он принес на урок мужества, чтобы показать и рассказать нам о ней. Мы с интересом слушали его рассказ:

- Мой дедушка для меня герой! Он ветеран Великой Отечественной войны. Как и тысячи советских людей, в начале войны добровольцем ушел на фронт. Был связистом. С детских лет я всегда гордился своим дедом-фронтовиком.

Эту медаль «За боевые заслуги» мой дедушка подарил мне пятьдесят лет назад, когда я еще был маленьким мальчиком и учился еще в школе. Все свои каникулы я проводил у дедушки с бабушкой. Так как они жили в деревне,то с удовольствием помогал им по хозяйству. Работы было много, работали все вместе и взрослые и дети. Держали корову и овец, надо было много накосить и насушить сена. Также нужно было заготовить дров на зиму и многое другое. В редкие минуты отдыха во время выполнения этих тяжелых работ дедушка любил рассказывать о войне. Ну а мне, конечно же, интересно было послушать его рассказы о героических буднях его тревожной молодости.

Вспоминается, как однажды он рассказал о таком забавном случае. Как-то раз, на войне во время привала на их подразделение, вдруг, откуда ни возьмись, с обстрелом из пулемета налетел вражеский самолет. Дедушка увидел, какследы от пуль пулеметной очередис немецкого самолета стремительно приближаются к нему. Долго не раздумывая, он прыгнул в придорожную канаву, несмотря на то, что она была полна воды. Нырнув под воду, он подлез под выступающий берег канавы. Таким образом, над ним образовалась пуленепробиваемая естественная защита из земли и дерна. Вражеский самолет улетел, и дедушка вылез из канавы. Однакоон сразуне мог понять, чем вызван дружный смех его боевых товарищей. Все показывали на него пальцем и со смеху держались за животы. Окинув себя мимолетным взглядом, дедушка понял причину такого их поведения. Мало того, что он был с ног до головы мокрый, но еще был весь в иле и грязи. Вот так, благодаря, армейской находчивости и смекалке, мой любимый дедушка и живой остался и однополчан развеселил!

Медалью «За боевые заслуги» мой дедушка был удостоен за успешное выполнение сложного боевого задания. Однажды, при наступлении воинской части, в которой воевал мой дедушка, во время боя произошел обрыв телефонного кабеля. То ли осколком его перебило, то ли снарядом разорвало, но вдруг внезапно пропала телефонная связь в самый напряженный и переломный момент всей наступательной операции. Ну, естественно, нашим командованием был отдан приказ срочно восстановить обрыв линии. Бой был в разгаре, кругом взрывались мины и снаряды, свистели пули. А, так как дедушка служил связистом, ему и пришлось выполнять этот боевой приказ. Оценив обстановку, рискуя своей жизнью, он, в коротких перерывах между разрывами снарядов, искусно маскируясь в складках местности, стал где-то ползком, а где-токороткими перебежками передвигаться по полю боя. Через некоторое время ему удалось обнаружить обрыв проложенного телефонного кабеля. Прыгнув в глубокую воронку от артиллерийского снаряда, дедушка, чтобы не терять время на ремонт кабеля, просто зажал зубами оба перебитых конца поврежденного провода. Таким образом, связь была восстановлена, а боевая задача выполнена на «отлично»! Кстати, это был самый быстрый и надежный способ восстановить разомкнутую электрическую цепь. За годы Великой Отечественной войны наши доблестные связисты не раз доказывали его эффективность, используя свое тело как проводник. И в экстренных случаях они поступали также, зажимая разорванные провода зубами, пропускаличерез себя электрический ток. После боя мой дедушка за этот героический поступок командованием воинской части был представлен к награде, а затем уже и награжден медалью «За боевые заслуги».

Эта медаль для меня не только семейная реликвия, но и дань уважения памяти наших предков, всех мужественных бойцов за свободу и независимость нашей Родины. Значение примера моего деда переоценить трудно. Положительный пример послужил для меняхорошей мотивацией и отправной точкой к активной работе над собой, к развитию личностных качеств, к преодолению имеющихся недостатков. И, наверное, это не случайность, что в будущем мой выбор пал на профессию военного.

В то время у меня и мысли не было связывать свою жизнь с армией. После окончания восьмого класса школы поступил, а затем окончил речной техникум. Освоил профессию "Техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых силовых установок". Сразу же после окончания техникума был призван в ряды Вооруженных Сил СССР. Ну, думал, отдам долг государству, отслужу как все. Затем вернусь на «гражданку» и буду работать по профессии, то есть «ходить по морям, по волнам» как поется в одной песне.

Рассказы моего деда-фронтовика о борьбе с немецкими захватчиками остались в моей памяти на всю жизнь. Его медаль и повествование о тяжелых испытаниях, выпавших на долю советского народа в годы Великой Отечественной войны, я часто вспоминал во время прохождения своей военной службы. И это помогало мне легче переносить все тяготы и лишения военной службы.

Военную службу я начал рядовым солдатом в пехоте. Но прослужив полтора года, решил стать офицером и поступил в Новосибирское военное училище в десантную роту. По окончании училища служил на командных должностях. Закончил военную службу старшим офицером в должности заместитель командира полка по воспитательной работе.

Такой рассказ мы услышали на занятии с нашим педагогом Э.Т.Кадыровым.

По окончании рассказа нам была предоставлена возможность подержать в своих руках семейную реликвию Эрика Табрировича медаль «За боевые заслуги», чтобы лучше ее рассмотреть и таким образом непосредственно прикоснутся к героическому прошлому нашего государства.

В 11 классе мы как будущие выпускники уже определились, по какому жизненному пути мы хотим двигаться после окончания школы. Я выбрал военную стезю и решил поступать в военное училище. Мне очень хочется, чтобы когда-нибудь, заслуженные мной медали то же стали семейной реликвией!

Литература:

1.Боборыкин Иван Павлович // Герои Советского Союза: краткий биографический словарь. Т.1. – Москва: Воениздат, 1987. 2.Встреча с героем - земляком // Павловский металлист. –5 окт.1985.








Ученик 11 «А» класса Балашов А.Д.



Скачать

© 2021, 261 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!