Просмотр содержимого документа
«Мое педагогическое кредо»
Педагогическое кредо:
«Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться – предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов, что что-то измениться не будет вовсе…».
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребенок – личность.
Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я осознаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество вариантов сделать мои уроки интересными и красивыми, но самое главное не потерять веру в себя, в свои возможности, в свое большое ответственное предназначение. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом. Стараюсь находить эффективные средств активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору материала, поисков новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Стараюсь вовлекать в учебный процесс каждого ребенка, создавая условия для его успеха, движения вперед.
Но самому важному нельзя ОБУЧИТЬ. А можно только НАУЧИТЬСЯ. А для этого у каждого учащегося должен быть интерес. И тогда , в полный рост , встает главная педагогическая проблема: а как «зажечь»? Логично утверждать, что надо самому педагогу « гореть». Только это необходимое, но не достаточное условие. Достаточное условие – каково оно? Что является «золотым ключиком» педагогики? А нет никакого ключика! Не бывает педагогических рецептов и панацеи. Педагогический процесс индивидуализирован – у каждого истинного педагога свой ключ. Да и вовсе нет никакого ключа, поскольку все дети разные! Вот и напрашивается скромный вывод: педагогика – искусство, а настоящий педагог - гений.