СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг физической подготовленности студентов как фактор формирования положительной мотивации к физической активности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг физической подготовленности студентов как фактор формирования положительной мотивации к физической активности»

Стахановское отделение МК  МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:  «Мониторинг физической подготовленности студентов  как фактор  формирования положительной мотивации  к физической активности».   Докладчик: Скидан Екатерина, студентка IIIкурса, специальность « Сестринское дело » . Научный руководитель: Золотарева Н.В., преподаватель учебной дисциплины « Физическая культура »

Стахановское отделение МК

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:

«Мониторинг

физической подготовленности студентов как фактор

формирования положительной мотивации к физической активности».

Докладчик:

Скидан Екатерина, студентка IIIкурса,

специальность « Сестринское дело » .

Научный руководитель:

Золотарева Н.В., преподаватель учебной дисциплины « Физическая культура »

Одним из важных результатов процесса физического воспитания является общефизическая и профессионально-прикладная физическая подготовленность обучающихся Физическая подготовленность - результат физической подготовки, выражающийся в определенном уровне развития физических качеств, приобретении двигательных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности.

Одним из важных результатов процесса физического воспитания является общефизическая и профессионально-прикладная физическая подготовленность обучающихся

Физическая подготовленность - результат физической подготовки, выражающийся в определенном уровне развития физических качеств, приобретении двигательных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности.

Физическая подготовленность способствует: Укреплению здоровья; Высокой работоспособности; Созданию предпосылок для успешной; профессиональной деятельности; Улучшению состояния здоровья; Адаптации к условиям труда.

Физическая подготовленность способствует:

  • Укреплению здоровья;
  • Высокой работоспособности;
  • Созданию предпосылок для успешной; профессиональной деятельности;
  • Улучшению состояния здоровья;
  • Адаптации к условиям труда.
Цели исследования обосновать эффективность объективной количественной и качественной оценки уровня физической подготовленности для формирования мотивации студентов к ДА; провести сравнительный анализ физической подготовленности студентов с различным уровнем здоровья по результатам выполненных ими упражнений из ВФСК ГТО - Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». разработать шкалу оценивания показателей физической подготовленности с учетом нормативных требований комплекса ГТО для промежуточной аттестации студентов, в условиях отсутствия спортивного зала и должного инвентаря.

Цели исследования

  • обосновать эффективность объективной количественной и качественной оценки уровня физической подготовленности для формирования мотивации студентов к ДА;
  • провести сравнительный анализ физической подготовленности студентов с различным уровнем здоровья по результатам выполненных ими упражнений из ВФСК ГТО - Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
  • разработать шкалу оценивания показателей физической подготовленности с учетом нормативных требований комплекса ГТО для промежуточной аттестации студентов, в условиях отсутствия спортивного зала и должного инвентаря.
Методы исследования первичный скрининг здоровья студентов с регистрацией морфофункциональных показателей в персональные «Карты здоровья»; расчет относительных характеристик – индексов (индекс Руфье и индекс полноты). А также определение осанки студентов, используя субъективные соматоскопический (визуальный), пальпаторный методы исследования и рентгенографические данные, полученные при профилактическом осмотре. определение индекса функциональных изменений по Р.М.Баевскому, обеспечивающий системный подход к оценке функционального состояния системы кровообращения как индикатора адаптационных возможностей всего организма; анкетный опрос, основанный на субъективной оценке и направленный на определение уровня физической подготовленности по 5-ти балльной шкале; тестирование для выявления объективных данных об уровне физической подготовленности студентов.

Методы исследования

  • первичный скрининг здоровья студентов с регистрацией морфофункциональных показателей в персональные «Карты здоровья»;
  • расчет относительных характеристик – индексов (индекс Руфье и индекс полноты). А также определение осанки студентов, используя субъективные соматоскопический (визуальный), пальпаторный методы исследования и рентгенографические данные, полученные при профилактическом осмотре.
  • определение индекса функциональных изменений по Р.М.Баевскому, обеспечивающий системный подход к оценке функционального состояния системы кровообращения как индикатора адаптационных возможностей всего организма;
  • анкетный опрос, основанный на субъективной оценке и направленный на определение уровня физической подготовленности по 5-ти балльной шкале;
  • тестирование для выявления объективных данных об уровне физической подготовленности студентов.
Численность обследованных студентов

Численность обследованных студентов

I этап исследований Сравнение результатов осанки

I этап исследований

Сравнение результатов осанки

Сравнение результатов индекса веса 13% 14% 2018 2019

Сравнение результатов индекса веса

13%

14%

2018

2019

Улучшении функционально-резервных возможностей сс системы у 34 % студентов, что больше на 8% с предыдущим показателем. На 7 % выше показатель пробы для лиц, которым можно заниматься по общей программе и принимать участие в спортивных конкурсах, соревнованиях.

Улучшении функционально-резервных возможностей сс системы у 34 % студентов, что больше на 8% с предыдущим показателем.

На 7 % выше показатель пробы для лиц, которым можно заниматься

по общей программе и принимать участие в спортивных конкурсах, соревнованиях.

II этап исследований Уровни здоровья студентов

II этап исследований

Уровни здоровья студентов

III этап исследований Результаты анкетного опроса

III этап исследований

Результаты анкетного опроса

IV этап исследований

IV этап исследований

Объективные показатели  уровня физической подготовленности студентов

Объективные показатели

уровня физической подготовленности студентов

Разница субъективной и объективной оценок   физической подготовленности студентов (в %)   «+» – переоценили свои возможности (завышение субъективной оценки перед объективными показателями); «-» – недооценили свои возможности (занижение субъективной оценки перед объективными показателями). Контингент Уровни физической подготовленности Девушки низкий ниже среднего Юноши +8 +12 средний +9 +5 выше среднего +10 +9 +16 высокий -3 +6 +6

Разница субъективной и объективной оценок  физической подготовленности студентов (в %)  

«+» – переоценили свои возможности (завышение субъективной оценки перед объективными показателями);

«-» – недооценили свои возможности (занижение субъективной оценки перед объективными показателями).

Контингент

Уровни физической подготовленности

Девушки

низкий

ниже среднего

Юноши

+8

+12

средний

+9

+5

выше среднего

+10

+9

+16

высокий

-3

+6

+6

V этап исследований Система оценивания ГТО Для экспериментальной группы из комплекса ГТО были взяты упражнения IV-VI ступеней возрастных групп 15 лет, 16-17лет, 18–29 лет, с делением на подгруппы: 18–24 лет и 25–29 лет.   I группа юноши II группа 15 лет 1 девушки III группа 16-17 лет 18-24 6 18-29 лет 19 25-29 12 Всего: 20 - 47 110 студентов 19 5 91

V этап исследований

Система оценивания ГТО

Для экспериментальной группы из комплекса ГТО были взяты упражнения IV-VI ступеней возрастных групп 15 лет, 16-17лет, 18–29 лет, с делением на подгруппы: 18–24 лет и 25–29 лет.

 

I группа

юноши

II группа

15 лет

1

девушки

III группа

16-17 лет

18-24

6

18-29 лет

19

25-29

12

Всего:

20

-

47

110 студентов

19

5

91

Результаты оценивания ГТО Бег на длинную дистанцию не выполнили норматив 85% -юношей 100% девушек

Результаты оценивания ГТО

Бег на длинную дистанцию

не выполнили

норматив

85% -юношей

100% девушек

Бег на длинную дистанцию 5% 0% 10 %

Бег на длинную дистанцию

5%

0%

10 %

Выполнили норматив ГТО по гибкости 10% 30%

Выполнили норматив ГТО

по гибкости

10%

30%

Гибкость юноши 5% 5% 0% девушки 12% 17% 0%

Гибкость

юноши

5%

5%

0%

девушки

12%

17%

0%

Силовые упражнения 10% 5% 15% 0% 3% 13%

Силовые упражнения

10%

5%

15%

0%

3%

13%

Прыжок в длину с места не выполнили норматив 89 % девушек  80% юношей

Прыжок в длину с места

не выполнили норматив

89 % девушек

80% юношей

Прыжок в длину с места юноши девушки 5% 0% 15% 0% 11% 0%

Прыжок в длину с места

юноши

девушки

5%

0%

15%

0%

11%

0%

Выполнили норматив ГТО по ловкости девушки юноши 6% 10%

Выполнили норматив ГТО

по ловкости

девушки

юноши

6%

10%

Не прошли испытание силового упражнения 70% юношей 86% девушек

Не прошли испытание

силового упражнения

70% юношей

86% девушек

Силовые упражнения 10% 10% 10% 4% 9% 1%

Силовые упражнения

10%

10%

10%

4%

9%

1%

Улучшение результатов выполненных тестов во 2-м семестре среди юношей

Улучшение результатов

выполненных тестов во 2-м семестре среди юношей

Улучшение результатов выполненных тестов во 2-м семестре среди девушек

Улучшение результатов

выполненных тестов во 2-м семестре среди девушек

Спасибо за внимание! Улучшение результатов выполненных тестов во 2-м семестре среди девушек

Спасибо за внимание!

Улучшение результатов

выполненных тестов во 2-м семестре среди девушек


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!