СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мораль. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс, ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по теме "Мораль" предназначен учителям, учащимся, родителям, реализующим УМК Л.Н. Боголюбова в изучении обществознания в 8 классе на основе ФГОС-2.

Просмотр содержимого документа
«Мораль. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс, ФГОС-2»

Обществознание, 8 класс Урок № 09 МОРАЛЬ Д.З.: § 7, ?? (с.62), задания (с.62-63), «Вспомним» к §8 © А.И. Колмаков

Обществознание, 8 класс

Урок № 09

МОРАЛЬ

Д.З.: § 7, ?? (с.62), задания (с.62-63), «Вспомним» к §8

© А.И. Колмаков

Задачи урока: Продолжить формирование ценностных ориентиров личности, в том числе таких высших моральных ценностей, как гражданственность и патриотизм. Сформировать у учащихся знания о высших общечеловеческих духовных ценностях, моральном идеале, понятиях «мораль» и «нравственность», моральных категориях «добро» и «зло». Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: выбор ценностных ориентиров; действия нравственно-этической ориентации; работа с текстом, смысловое чтение; восприятие публицистического текста; умение участвовать в коллективном обсуждении.

Задачи урока:

  • Продолжить формирование ценностных ориентиров личности, в том числе таких высших моральных ценностей, как гражданственность и патриотизм.
  • Сформировать у учащихся знания о высших общечеловеческих духовных ценностях, моральном идеале, понятиях «мораль» и «нравственность», моральных категориях «добро» и «зло».
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: выбор ценностных ориентиров; действия нравственно-этической ориентации; работа с текстом, смысловое чтение; восприятие публицистического текста; умение участвовать в коллективном обсуждении.
Знать и уметь (УУД) Объяснять  роль морали в жизни общества. Характеризовать  основные принципы морали. Характеризовать  моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать  элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека

Знать и уметь (УУД)

  • Объяснять роль морали в жизни общества.
  • Характеризовать основные принципы морали.
  • Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций.
  • Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека
Понятия, термины мораль; заповедь; заповеди любви и милосердия; духовные ценности; нормы морали; моральный идеал; гражданственность; патриотизм; добро; зло; гуманизм

Понятия, термины

  • мораль;
  • заповедь;
  • заповеди любви и милосердия;
  • духовные ценности;
  • нормы морали;
  • моральный идеал;
  • гражданственность;
  • патриотизм;
  • добро;
  • зло;
  • гуманизм
Проверка знаний Что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира? Что представляет собой духовная сфера? Как связаны культура общества и культура отдельного человека? Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России?

Проверка знаний

  • Что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира?
  • Что представляет собой духовная сфера?
  • Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
  • Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России?

Изучение нового материала Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.  Добро и зло — главные понятия. Критерии морального поведения

Изучение нового материала

  • Мораль. Основные ценности и нормы морали.
  • Гуманизм.
  • Патриотизм и гражданственность.
  • Добро и зло — главные понятия.
  • Критерии морального поведения
Вспомним. Подумаем. ВСПОМНИМ. Кого называют добрым? Каким бывает зло? В чём смысл золотого правила морали? В чём смысл экологической морали? ПОДУМАЕМ. Имеет ли мораль власть над людьми? Что бывает за нарушение моральных норм? Можно ли жить без морали?

Вспомним. Подумаем.

  • ВСПОМНИМ. Кого называют добрым? Каким бывает зло? В чём смысл золотого правила морали? В чём смысл экологической морали?
  • ПОДУМАЕМ. Имеет ли мораль власть над людьми? Что бывает за нарушение моральных норм? Можно ли жить без морали?
Один из самых выдающихся американских философов 20-го столетия, работавший в огромном количестве отраслей философской науки. Дэвид Келлогг Льюис (1941-2001)  Мораль начинается там, где один человек заботиться о другом.  Есть две морали: одна пассивная , запрещающая делать зло , другая – активная , которая повелевает делать добро .        Д. Льюис

Один из самых выдающихся американских философов 20-го столетия, работавший в огромном количестве отраслей философской науки.

Дэвид Келлогг Льюис (1941-2001)

Мораль начинается там, где один человек заботиться о другом.

Есть две морали: одна пассивная , запрещающая делать зло , другая – активная , которая повелевает делать добро .

Д. Льюис

Мораль  (от лат. Moralitas – относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам. И лат. Mores – нравы, обычаи, мода, поведение) - форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.

Мораль (от лат. Moralitas – относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам. И лат. Mores – нравы, обычаи, мода, поведение) - форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.

принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств личности, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном,

добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.

комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств личности, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру

Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

При помощи морали общество оценивает: выбор

При помощи морали общество оценивает:

выбор

Великие моралисты Сократ Иисус Христос Лев Моисей Толстой Альберт Швейцер Конфуций Золотое правило морали: «Не делай другому того, чего себе не желаешь».

Великие моралисты

Сократ

Иисус

Христос

Лев

Моисей

Толстой

Альберт

Швейцер

Конфуций

Золотое правило морали:

«Не делай другому того, чего себе не желаешь».

Наука, изучающая мораль Этика - теория морали, особый раздел философии, исследующий вопросы о происхождении и сущности морали, о том, как должен поступать человек.

Наука, изучающая мораль

Этика

- теория морали, особый раздел философии,

исследующий вопросы о происхождении

и сущности морали, о том, как должен

поступать человек.

Нравст- венность Мораль ? Понятие «мораль» - специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни.  Понятие «нравственность» Что должно быть, к чему человек должен стремиться ( мир должного ) - Принципы реального практического поведения людей, в котором строгость высокоморальных норм значительно смягчена, то есть в данное понятие вкладывается более «житейское», «приземлённое» значение. Реально практикуемые нормы, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни ( мир сущего )

Нравст-

венность

Мораль

?

Понятие «мораль»

- специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни.

Понятие «нравственность»

Что должно быть, к чему человек должен стремиться ( мир должного )

- Принципы реального практического поведения людей, в котором строгость высокоморальных норм значительно смягчена, то есть в данное понятие вкладывается более «житейское», «приземлённое» значение.

Реально практикуемые нормы, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни ( мир сущего )

Нравственность совокупность людских нравов, сама жизнь, точнее - та часть жизни, которая связанна с делами, обычаями и нравами, поведением людей. Из практической нравственности постепенно возрастает мораль. Внимательно наблюдая, люди формируют определенные правила поведения. Нравственность делят на добрую и злую.

Нравственность

  • совокупность людских нравов, сама жизнь, точнее - та часть жизни, которая связанна с делами, обычаями и нравами, поведением людей.
  • Из практической нравственности постепенно возрастает мораль.
  • Внимательно наблюдая, люди формируют определенные правила поведения.
  • Нравственность делят на добрую и злую.
Мораль результат размышления людей о своей жизни, о хорошем и плохом в ней, о добром и злом. Мораль Нормы Принципы Идеалы направляют и регулируют поведение людей

Мораль

  • результат размышления людей о своей жизни, о хорошем и плохом в ней, о добром и злом.

Мораль

Нормы

Принципы

Идеалы

направляют и регулируют

поведение людей

Проверь себя 1. Что такое мораль? Зачем она нужна людям? 2. По какому признаку мы узнаём мораль? Почему её называют общечеловеческой ценностью? 3. Почему гуманизм считается высшей моральной ценностью? 4. В каких поступках проявляется любовь к ближнему? 5. Как связаны между собой патриотизм и гражданственность? 6. Какой смысл вкладывается в понятие «добро»? 7. Что означает понятие «зло»? Почему его называют многоликим и коварным?

Проверь себя

1. Что такое мораль? Зачем она нужна людям?

2. По какому признаку мы узнаём мораль? Почему её называют общечеловеческой ценностью?

3. Почему гуманизм считается высшей моральной ценностью?

4. В каких поступках проявляется любовь к ближнему?

5. Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?

6. Какой смысл вкладывается в понятие «добро»?

7. Что означает понятие «зло»? Почему его называют многоликим и коварным?

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Литература

  • Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017
  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
  • Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
  • Иллюстрации из сети Интернет.
  • Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С. В. Краюшкина. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Из­дательство «Экзамен», 2017. — 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!