СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический анализ причастия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Морфологический анализ причастия»

Конспект урока русского языка

Васильева Марина Радиковна

МКОУ Гыданская школа-интернат им. Н.И. Яптунай


Русский язык 7 класс

Тема урока: Морфологический разбор причастия.

Цель урока: (ставят сами учащиеся) систематизировать знания о грамматических признаках причастия, познакомить с порядком морфологического разбора причастия, выработать умение делать морфологический разбор причастий.


1.Слово учителя. Тема урока……. Попробуйте сформулировать цель нашего урока, что нам предстоит сделать сегодня. (Вывод по цели делаю сама). Давайте претворим наши цели. Вспомним, что такое причастие.


2.Из словосочетаний назовите (выпишите) те, в состав которых входят причастия.

Светлый день, отсыревший хлеб, потемневшее небо, старый замок, сырой дом, свежий огурец, состарившийся колдун, темная туча, посвежевший воздух, отдохнувший путник, умывающийся ребенок, видимый берег.

-Как вы определили причастия? Назовите признаки, по которым вы определили, отличили причастия? (Имеют признак временной, причастие обозначает признак предмета по действию, образовано от глагола - хлеб, который отсырел)

- Давайте назовем какие это причастия, определим признаки глагольные. (Время, вид, возвратность)

- Признаки какой части речи еще имеют причастия? Какие? (Вопрос, род, число, падеж, относится к существительному или местоимению)


3.Укажите словосочетание с причастием по его признакам: действит., прош. вр., сов. вид, им. п., ед. ч., ж. р.:

а) прибывший поезд г) потерянное время

б) слушающая музыку д) сжатый воздух

в) читаемая книга е) остывшая земля

Страд., прош. вр., сов. в., им. п., ед. ч., м.р.:

а) освещенный дом г) возводимое здание

б) заходящее солнце д) потемневшее море

в) расколовшийся орех е) увядшие цветы

- Какие признаки в данных характеристиках являются постоянными, а какие непостоянными?

Вывод: значит постоянные признаки: действительные или страдательные, время, вид.

Непостоянные : падеж, число, род, полная или краткая форма (у страд. прич.)

Итак, мы вспомнили морфологические признаки причастия и выяснили пост. и непост. .

План разбора стр. 64 прочитать. На что нужно обратить внимание? Что необходимо вспомнить?

- Чем причастие является в предложении, его синтаксическая роль?


4.Записать предложения, расставить знаки препинания, вставить пропущенные орфограммы, объяснить их.

Листва сорва…ая с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

Дорога вь…щаяся тонкой лентой по темному хвойному лесу вела к озеру.

Небо было загроможде…о клочьями снежно-белых облаков.


5. Выполнить морфологический разбор причастий из данного задания.

Сорванная – причастие.

1. листва (какая?) сорванная,

2.Н. Ф.- сорванный.

Пост. - страд., прош. вр., сов. в.; непост. – и. п., ед. ч., ж.р.

3. Какая листва? сорванная.

6. Итог урока. Делаем вывод. Какую оценку уроку можно дать? Оценки.

Я хочу пожелать быть ….(Называют причастия) Из книги «Веселая грамматика» стр.32 .

7.Д.з. параграф 23, упр. 131














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!