СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Москва- столица России. Путешествие по Москве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Москва- столица России. Путешествие по Москве»

Окружающий мир 2 класс



Тема урока: «Москва – столица России. Путешествие по Москве»



Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столицы нашей Родины; формировать первоначальное представление о «плане города»; развивающие: развивать мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; совершенствовать умение работать с информацией; воспитательные: прививать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, историческим и культурным ценностям; формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.



Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся находить и показывать Москву на карте России, узнавать и называть основные достопримечательности столицы, читать план города.

Личностные: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, самоконтролю.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

  • Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; экран; презентация Power Point; учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова; рисунок плана Москвы, билеты на поезд, кроссворд.

Ход урока:

I. Организационный момент

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

-Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Я желаю вам успеха!

II. Повторение изученного на прошлом уроке

Впереди лето – пора путешествий. Что нам поможет в путешествии? (Карта, компас) -

  • Что такое карта? (это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков)

- А если мы вдруг заблудимся и собьёмся с пути, что поможет нам определить направление движения?

III. Сообщение темы и целей урока

- Как вы думаете, почему я сегодня на урок принесла чемодан? Для чего он нужен?

- Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку.



Чудесный город есть на свете

И всем столицам он глава

Для нас, он лучший на планете

Любимый город наш – Москва.

Почему вы так решили? (Москва - столица нашей родины)



-Определите, какая тема нашего урока?

- Путешествие по Москве.

-Что вы знаете о Москве?



У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце - Москва. По земле, по воздуху, по воде люди стремятся попасть в этот город. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями.



IV. Изучение нового материала.

- Итак, я вас приглашаю в заочное путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе.

Мы познакомимся с историей столицы, интересными событиями, получим много новой информации.

Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно купить билеты. А для приобретения билетов на наш поезд, надо всего лишь собрать пословицы о Москве. Поработайте в парах.

  1. Москва всем красна.

  2. Москва - всем городам мать.

  3. Москва – сердце России.

  4. Все дороги ведут в Москву.

  5. Москва веками строилась.

  6. Москвой-столицей народ гордится.

-Молодцы! Каждый получает билет на наш поезд.

Итак, путешествие начинается…

- Добрый день уважаемые пассажиры.

  • Прослушайте информацию о Москве.

Датой основания Москвы считается 1147 год. В одной старинной летописи написано “Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы - реки и возлюбил сёла и повелел на месте том сделать город, и прозвали его званием реки той Москва - град”. Это было более 877 лет назад. Сначала вся Москва умещалась в стенах Кремля. Стены его первоначально были деревянные, потом белокаменные, а пять веков назад их сложили из крепкого красного кирпича.

Город рос, Кремль стал центром большого города, город - центром большого государства.

  • В Москве, как и во всех других городах, есть своя символика: герб, гимн и флаг.

  • Герб города Москвы представляет собой четырехугольный щит с изображением всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии, на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем Змея.

  • Москва – огромный город, самый большой в стране. Он раскинулся на территории более 1000кв.км. это дом для 11 млн. человек. В Москве находится правительство РФ. Здесь живёт и работает наш президент В.В. Путин.

  • Это очень большой город. В нём 5.000 улиц и площадей. Ориентироваться в нем очень сложно, особенно тем, кто приехал туда впервые.



V .Создание проблемной ситуации.

  • Что может нам помочь ориентироваться? (План)

Откройте учебник на стр 96-97 Прочитайте, что же такое план? Что изображено на плане? - Выход есть. Путешествовать по Москве нам поможет план.

Около аэровокзала много автобусов. Один из них ожидает туристов из села Новониколаевка.

Все проходим к автобусу и отправляемся на экскурсию по городу.

-Но для начала давайте встанем и разомнемся после полета

VI. Физминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

-Ну что же, вперёд!

1.Красная площадь – сердце Москвы. В древности Красная площадь называлась Торгом. Целый день шла здесь бойкая торговля. Здесь собирались и москвичи, и приезжие из других городов. Часто возникали пожары на площади, где горели торговые ряды, Случалось, площадь выгорала дотла, но вскоре отстраивалась заново. После опустошительного пожара, во время которого сгорели торговые ряды, площадь стали называть Пожаром . Когда площадь была отстроена красивыми каменными зданиями, то она стала называться Красная . Красная – значит красивая .



2.Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Сначала стены Кремля были деревянными, затем они были сделаны из белого известняка. Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. Он пережил вражеские нападения, пожары, даже землетрясения. Но каждый раз отстраивался заново, становясь еще краше. И только спустя много лет когда Русь освободилась от татарского ига, были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича. Его стены и башни сохранились до сих пор. Кремль – это волшебный город. Царь – пушка и царь-колокол – словно великаны из сказки. Кремль – сердце нашей земли, с ним связаны многие страницы русской истории. На стенах Кремля 19 башен и все они разные. На главных башнях горят пятиконечные рубиновые звезды.

3.На Красной площади проходили и проходят праздничные шествия, парады. Еще на Красной площади есть храм Василия Блаженного, очень красивый. Купола на нем как леденцы разноцветные и всякой разной формы: и круглые, и луковкой, и башенкой, и стрелочкой. Храм этот царь Иван Грозный построил в честь победы над Казанским ханом.



4.Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность Богу за помощь в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.



5.Одной из самых главных башен Кремля является Спасская башня. На этой башне находятся самые знаменитые часы с курантами. Во время боёв за Москву они были повреждены снарядом. Мастера не только их исправили, но и научили исполнять мелодию.



6.Царь-колокол в Москве – одна из достопримечательностей Московского Кремля. Никогда не звонивший он поражает туристов своими гигантскими размерами. Это самый большой колокол в мире. Высота его 6 метров 14 сантиметров, а вес 200 тонн. Во время страшного пожара колокол получил повреждения из-за смены тепла и холода, образовались трещины, откололся кусок в 11 с половиной тонн.



7.Посетив Москву нельзя не побывать в Третьяковской галерее, которая названа в честь купца Павла Михайловича Третьякова. Многие считали его чудаком, потому что все деньги он тратил на покупку картин, которые развешивал по комнатам своего просторного дома. Третьяков разрешал смотреть свои картины всем желающим. А потом он подарил картины и галерею городу Москве. Это – мировая сокровищница. В ней хранится около 35 тысяч картин.

8.Цирк на Цветном бульваре – это один из старейших цирков России. Он был открыт в 1880 году дрессировщиком и наездником Альбертом Саламонским. Вместимость зала 2000 мест. Здесь работали знаменитые клоуны: Карандаш, Олег Попов, Юрий Никулин.



9. Московский зоопарк – один из старейших зоопарков. Это четвёртый по величине зоопарк России. Образован он в 1864 году. Царь Александр II подарил новому зоопарку слона и разрешил желающим приносить туда животных. Сейчас в коллекции зоопарка представлены 1132 вида различных животных. Это музей живой природы. Символом Московского зоопарка является сова.

VIII. Закрепление изученного материала

- Наше путешествие подошло к концу. Много интересного можно встретить в Москве - за год, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей этого великого города.

-А теперь нам нужно возвращаться домой.



IX. Итог урока

-Вот мы и дома.

- Ну что ж, давайте подведем итоги: проверим, насколько хорошо вы узнали достопримечательности Москвы.

- Заполним кроссворд.

1.Река, в честь которой назван город.

2.Основатель Москвы Юрий ….

3.Сердце Москвы ….

4.Главный город любой страны…

5.На гербе Москвы изображён Георгий ….

6.Здесь работали знаменитые клоуны…

7.Часы, которые находятся на Спасской башне.



X. Рефлексия

У меня есть смайлики желтого цвета, зеленого и красного.

-Желтый обозначает, что вы хорошо работали на уроки и вам все понравилось

-Зеленый, что вы не плохо работали на уроке и вам все понравилось.

-Красный, что вы не работали на уроке и вам ничего не понравилось.

XI. Домашнее задание.

Подготовьте сообщение о других достопримечательностях Москвы ( ВДНХ, Стадион Лужники и т.д.)



-Всем спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!