Цель : формирование предпосылок финансовой грамотности через мотивацию детей к выполнению добрых дел, труду, добровольной помощи окружающим.
Задачи:
Дать представление о значении труда для окружающих, что ценный труд вознаграждается, мотивировать к помощи взрослым и сверстникам, труду, желанию делать добрые дела;
Познакомить с историей, разновидностью денег, для чего нужны, как совершать покупки (наличные деньги, карта – безналичный расчет);
Закрепить в активном словаре детей понятия: бюджет, доход, пенсия, заработная плата, стипендия, расход, экономия, долг .
Осуществить практические пробы по составлению семейного бюджета (на примере ментальной карты);
Развивать позитивную социализацию через работу в группах,
коммуникативные навыки через выстраивание деловых отношений со сверстниками и взрослыми;
Воспитывать деловитость, предприимчивость, добросовестность, ответственность , самоконтроль и уверенность в себе;
Формировать умения грамотно проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности сверстников.
Предполагаемый результат:
Знания: Дети аргументируют взаимосвязь между понятиями «труд-заработная плата-деньги-товар (услуга)», могут соотнести разумные потребности в соизмерении с реальными возможностями семьи;
Дети понимают о своём ответственном отношении к семейным ресурсам. Осознают, что добрыми делами могут заработать «смешинки» и потратить (накопить, дать в долг) по своему усмотрению.
Умения:
- Дети совместно с родителями в семейном клубе «Дружная семейка» участвуют в экскурсиях в социально - значимые учреждения Северо-Енисейского района, учувствуют в товарно-денежных отношениях;
- В беседах и сюжетно-ролевых играх демонстрируют знания и умения в совершении покупки билетов, продуктов и других товаров;
- Дети замотивированы к выполнению добрых дел, трудовых поручений, с удовольствием оказывают помощь;
- Дети фиксируют свои успехи и добрые дела в табло учета, участвуют в рефлексии, анализируя деятельность свою и друзей.
- Дети могут решить как потратить заработанные» смешинки» и договариваться со сверстниками о долге.
В течение всего года 2020-2021год (в соответствии с планом)
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Супермаркет», его отделы: «Одежда мужская», «Одежда женская», «Одежда детская», «Обувь», «Игрушки» «Овощи и фрукты», «Аптека», «Касса по продаже билетов в театр», другое от инициатив детей.
Экскурсии совместно с родителями в семейном клубе «Дружная семейка»: «Банк», «Магазин», «Кафе», «Аптека», «Театр», «Поездка в автобусе»;
Труд х/бытовой : дежурство по столовой, занятиям, группе, на прогулке;
Рефлексия ( каждая пятница) - табло «Дежурство» – звездочкой отмечаем добрые дела; подводим итоги недели, месяца
«Сундучок сокровищ» - награждение за добрые дела.
Цель: Воспитывать положительное отношение к своему и чужому труду, помощи друзьям и взрослым. Учить анализировать свои и чужие поступки, помнить добро. Учить проигрывать. Ориентироваться в соотношении денег и стоимости нужного товара и планировать свои дальнейшие действия. Формировать бережное отношение к деньгам.
Предполагаемый результат:
Дети стараются проявить себя. Кто не постарался, не показывают обиду.
Дети предлагают идеи (Дамир и Даниил Л) предложили занять у друга. Влад оставить на другую неделю и еще заработать.
«Сундучок сокровищ»
Сундучок сокровищ
Сентябрь – октябрь 2020год: Организация РППС совместно с детьми и родителями по теме «Финансовая грамотность», совместное планирование мероприятий, экскурсий.
Ноябрь 202 год – НОД «Что Буратино не знал про деньги?»
Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Уточнить названия: монеты, копейке, купюры. Рассмотреть коллекцию юбилейных и иностранных монет, сравнить с российскими монетами.
Предполагаемый результат: Дети знают и называют монеты, ориентируются в их разнообразии, сравнивают,
определяют их значимость и достоинство, понимают,
что можно купить за какую монету.
Проигрывают ситуации: «Снимаем деньги в банкомате» - запоминаем алгоритм
Декабрь 2020 год - Беседа «Что такое «бюджет семьи»? Из чего он складывается? На что он тратится?» «Что будет, если истратить бюджет нерационально?»
Деятельность: изготовление банкомата. Введение его в сюжетно-ролевую игру. Чтение сказки «Морозко» на экономический лад. ( MAAM . RU )
Конкурс «Экономическая азбука» ( dumschool )
Цель: Уточнить название: бюджет. Выяснить знания детей о необходимых для жизнедеятельности семьи тратах. Учить делать выбор между главными и второстепенными тратами. Оживить сюжет ролевой игры внесением банкомата.
Предполагаемый результат: Дети осознают, что нужно планировать семейные траты – бюджет, надо экономно его использовать, выясняют в ходе интерактивной беседы от чего можно отказаться для экономии бюджета. Проигрывают ситуации: «Снимаем деньги в банкомате» - запоминаем алгоритм.
Ментальная карта «Бюджет семьи»
Бейджики для хранения «смешинок»
Январь – февраль 2021год: Игровая ситуация: «Учимся занимать и отдавать долги», «Различие товара и услуги»; Беседа «Богатство и бедность»
Цель: Сформировать умение занимать и отдавать «долги», ответственно и уважительно относиться к собственности другого человека, умение ставить цели и выполнять пробы первичных навыков планирования. Пополнить активный словарь «товар» и «услуга».
Предполагаемый результат : Дети высказывают свои идеи, умеют слушать и слышать товарищей. У детей сформированы знания об истинных ценностях и богатстве человека - семье, друзьях, здоровье.
Март – апрель 2021 год: В совместной и самостоятельной деятельности:
-Лабиринт «Помоги Буратино дойти до банка»,
-«Помоги Буратино найти заменить букву и найти новый товар»
- «Найди 5 отличий настоящих денег от игрушечных»
- Соединить картинку «Товар» с буквой Т, а «Услуга» с буквой У.
«Прочитай название товара по первым буквам картинок, по номерам букв»
«Что сначала, что потом»
«Большие и маленькие траты»
Предполагаемый результат: Закрепить знания детей через игровые действия. Дети испытывают радость от решения игровых задач.
Май 2021год: Презентация работы за год по теме «Финансовая грамотность» - детские сообщения, фотоотчеты, выступление родителей, ответы на вопросы всех участников: для чего нам нужна финансовая грамотность?»