СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация детей к труду и добрым делам через финансовую грамотность» подготовительная к школе группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОПЫТ ВВЕДЕНИЯ ГРУППОВЫХ ДЕНЕГ "сМЕШИНОК" ДЛЯ МОТИВАЦИИ К ДЕЖУРСТВУ, ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОРОШИМ ПОСТУПКАМ МЕЖДУ СВЕРСТНИКАМИ.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация детей к труду и добрым делам через финансовую грамотность» подготовительная к школе группа»

Цель : формирование предпосылок финансовой грамотности через мотивацию детей к выполнению добрых дел, труду, добровольной помощи окружающим.

Цель : формирование предпосылок финансовой грамотности через мотивацию детей к выполнению добрых дел, труду, добровольной помощи окружающим.

Задачи: Дать представление о значении труда для окружающих, что ценный труд вознаграждается, мотивировать к помощи взрослым и сверстникам, труду, желанию делать добрые дела;  Познакомить с историей, разновидностью денег, для чего нужны, как совершать покупки (наличные деньги, карта – безналичный расчет);  Закрепить в активном словаре детей понятия: бюджет, доход, пенсия, заработная плата, стипендия, расход, экономия, долг .  Осуществить практические пробы по составлению семейного бюджета (на примере ментальной карты);  Развивать позитивную социализацию через работу в группах, коммуникативные навыки через выстраивание деловых отношений со сверстниками и взрослыми;  Воспитывать деловитость, предприимчивость, добросовестность, ответственность , самоконтроль и уверенность в себе; Формировать умения грамотно проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности сверстников.

Задачи:

Дать представление о значении труда для окружающих, что ценный труд вознаграждается, мотивировать к помощи взрослым и сверстникам, труду, желанию делать добрые дела;

Познакомить с историей, разновидностью денег, для чего нужны, как совершать покупки (наличные деньги, карта – безналичный расчет);

Закрепить в активном словаре детей понятия: бюджет, доход, пенсия, заработная плата, стипендия, расход, экономия, долг .

Осуществить практические пробы по составлению семейного бюджета (на примере ментальной карты);

Развивать позитивную социализацию через работу в группах,

коммуникативные навыки через выстраивание деловых отношений со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать деловитость, предприимчивость, добросовестность, ответственность , самоконтроль и уверенность в себе;

Формировать умения грамотно проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности сверстников.

Предполагаемый результат: Знания: Дети аргументируют взаимосвязь между понятиями «труд-заработная плата-деньги-товар (услуга)», могут соотнести разумные потребности в соизмерении с реальными возможностями семьи; Дети понимают о своём ответственном отношении к семейным ресурсам. Осознают, что добрыми делами могут заработать «смешинки» и потратить (накопить, дать в долг) по своему усмотрению.  Умения:  - Дети совместно с родителями в семейном клубе «Дружная семейка» участвуют в экскурсиях в социально - значимые учреждения Северо-Енисейского района, учувствуют в товарно-денежных отношениях; - В беседах и сюжетно-ролевых играх демонстрируют знания и умения в совершении покупки билетов, продуктов и других товаров; - Дети замотивированы к выполнению добрых дел, трудовых поручений, с удовольствием оказывают помощь; Дети фиксируют свои успехи и добрые дела в табло учета, участвуют в рефлексии, анализируя деятельность свою и друзей. Дети могут решить как потратить заработанные» смешинки» и договариваться со сверстниками о долге.

Предполагаемый результат:

Знания: Дети аргументируют взаимосвязь между понятиями «труд-заработная плата-деньги-товар (услуга)», могут соотнести разумные потребности в соизмерении с реальными возможностями семьи;

Дети понимают о своём ответственном отношении к семейным ресурсам. Осознают, что добрыми делами могут заработать «смешинки» и потратить (накопить, дать в долг) по своему усмотрению.

Умения:

- Дети совместно с родителями в семейном клубе «Дружная семейка» участвуют в экскурсиях в социально - значимые учреждения Северо-Енисейского района, учувствуют в товарно-денежных отношениях;

- В беседах и сюжетно-ролевых играх демонстрируют знания и умения в совершении покупки билетов, продуктов и других товаров;

- Дети замотивированы к выполнению добрых дел, трудовых поручений, с удовольствием оказывают помощь;

  • Дети фиксируют свои успехи и добрые дела в табло учета, участвуют в рефлексии, анализируя деятельность свою и друзей.
  • Дети могут решить как потратить заработанные» смешинки» и договариваться со сверстниками о долге.
В течение всего года 2020-2021год (в соответствии с планом) Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин»; «Супермаркет», его отделы: «Одежда мужская», «Одежда женская», «Одежда детская», «Обувь», «Игрушки» «Овощи и фрукты», «Аптека», «Касса по продаже билетов в театр», другое от инициатив детей. Экскурсии совместно с родителями в семейном клубе «Дружная семейка»: «Банк», «Магазин», «Кафе», «Аптека», «Театр», «Поездка в автобусе»; Труд х/бытовой : дежурство по столовой, занятиям, группе, на прогулке; Рефлексия ( каждая пятница) - табло «Дежурство» – звездочкой  отмечаем добрые дела; подводим итоги недели, месяца

В течение всего года 2020-2021год (в соответствии с планом)

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Супермаркет», его отделы: «Одежда мужская», «Одежда женская», «Одежда детская», «Обувь», «Игрушки» «Овощи и фрукты», «Аптека», «Касса по продаже билетов в театр», другое от инициатив детей.

Экскурсии совместно с родителями в семейном клубе «Дружная семейка»: «Банк», «Магазин», «Кафе», «Аптека», «Театр», «Поездка в автобусе»;

Труд х/бытовой : дежурство по столовой, занятиям, группе, на прогулке;

Рефлексия ( каждая пятница) - табло «Дежурство» – звездочкой отмечаем добрые дела; подводим итоги недели, месяца

«Сундучок сокровищ» - награждение за добрые дела. Цель: Воспитывать положительное отношение к своему и чужому труду, помощи друзьям и взрослым. Учить анализировать свои и чужие поступки, помнить добро. Учить проигрывать. Ориентироваться в соотношении денег и стоимости нужного товара и планировать свои дальнейшие действия. Формировать бережное отношение к деньгам. Предполагаемый результат: Дети стараются проявить себя. Кто не постарался, не показывают обиду. Дети предлагают идеи (Дамир и Даниил Л) предложили занять у друга. Влад оставить на другую неделю и еще заработать.

«Сундучок сокровищ» - награждение за добрые дела.

Цель: Воспитывать положительное отношение к своему и чужому труду, помощи друзьям и взрослым. Учить анализировать свои и чужие поступки, помнить добро. Учить проигрывать. Ориентироваться в соотношении денег и стоимости нужного товара и планировать свои дальнейшие действия. Формировать бережное отношение к деньгам.

Предполагаемый результат:

Дети стараются проявить себя. Кто не постарался, не показывают обиду.

Дети предлагают идеи (Дамир и Даниил Л) предложили занять у друга. Влад оставить на другую неделю и еще заработать.

«Сундучок сокровищ» Сундучок сокровищ

«Сундучок сокровищ»

Сундучок сокровищ

Сентябрь – октябрь 2020год: Организация РППС совместно с детьми и родителями по теме «Финансовая грамотность», совместное планирование мероприятий, экскурсий. Ноябрь 202 год – НОД «Что Буратино не знал про деньги?» Цель:  Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Уточнить названия: монеты, копейке, купюры. Рассмотреть коллекцию юбилейных и иностранных монет, сравнить с российскими монетами. Предполагаемый результат: Дети знают и называют монеты, ориентируются в их разнообразии, сравнивают, определяют их значимость и достоинство, понимают,  что можно купить за какую монету.

Сентябрь – октябрь 2020год: Организация РППС совместно с детьми и родителями по теме «Финансовая грамотность», совместное планирование мероприятий, экскурсий.

Ноябрь 202 год – НОД «Что Буратино не знал про деньги?»

Цель:  Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Уточнить названия: монеты, копейке, купюры. Рассмотреть коллекцию юбилейных и иностранных монет, сравнить с российскими монетами.

Предполагаемый результат: Дети знают и называют монеты, ориентируются в их разнообразии, сравнивают,

определяют их значимость и достоинство, понимают,

что можно купить за какую монету.

Проигрывают ситуации: «Снимаем деньги в банкомате» - запоминаем алгоритм

Проигрывают ситуации: «Снимаем деньги в банкомате» - запоминаем алгоритм

Декабрь 2020 год - Беседа «Что такое «бюджет семьи»? Из чего он складывается? На что он тратится?» «Что будет, если истратить бюджет нерационально?» Деятельность: изготовление банкомата. Введение его в сюжетно-ролевую игру. Чтение сказки «Морозко» на экономический лад. ( MAAM . RU ) Конкурс «Экономическая азбука» ( dumschool ) Цель: Уточнить название: бюджет. Выяснить знания детей о необходимых для жизнедеятельности семьи тратах. Учить делать выбор между главными и второстепенными тратами. Оживить сюжет ролевой игры внесением банкомата. Предполагаемый результат: Дети осознают, что нужно планировать семейные траты – бюджет, надо экономно его использовать, выясняют в ходе интерактивной беседы от чего можно отказаться для экономии бюджета. Проигрывают ситуации: «Снимаем деньги в банкомате» - запоминаем алгоритм.

Декабрь 2020 год - Беседа «Что такое «бюджет семьи»? Из чего он складывается? На что он тратится?» «Что будет, если истратить бюджет нерационально?»

Деятельность: изготовление банкомата. Введение его в сюжетно-ролевую игру. Чтение сказки «Морозко» на экономический лад. ( MAAM . RU )

Конкурс «Экономическая азбука» ( dumschool )

Цель: Уточнить название: бюджет. Выяснить знания детей о необходимых для жизнедеятельности семьи тратах. Учить делать выбор между главными и второстепенными тратами. Оживить сюжет ролевой игры внесением банкомата.

Предполагаемый результат: Дети осознают, что нужно планировать семейные траты – бюджет, надо экономно его использовать, выясняют в ходе интерактивной беседы от чего можно отказаться для экономии бюджета. Проигрывают ситуации: «Снимаем деньги в банкомате» - запоминаем алгоритм.

Ментальная карта «Бюджет семьи»

Ментальная карта «Бюджет семьи»

Бейджики для хранения «смешинок»

Бейджики для хранения «смешинок»

Январь – февраль 2021год: Игровая ситуация: «Учимся занимать и отдавать долги», «Различие товара и услуги»;  Беседа «Богатство и бедность» Цель: Сформировать умение занимать и отдавать «долги», ответственно и уважительно относиться к собственности другого человека, умение ставить цели и выполнять пробы первичных навыков планирования. Пополнить активный словарь «товар» и «услуга». Предполагаемый результат : Дети высказывают свои идеи, умеют слушать и слышать товарищей. У детей сформированы знания об истинных ценностях и богатстве человека - семье, друзьях, здоровье.

Январь – февраль 2021год: Игровая ситуация: «Учимся занимать и отдавать долги», «Различие товара и услуги»; Беседа «Богатство и бедность»

Цель: Сформировать умение занимать и отдавать «долги», ответственно и уважительно относиться к собственности другого человека, умение ставить цели и выполнять пробы первичных навыков планирования. Пополнить активный словарь «товар» и «услуга».

Предполагаемый результат : Дети высказывают свои идеи, умеют слушать и слышать товарищей. У детей сформированы знания об истинных ценностях и богатстве человека - семье, друзьях, здоровье.

Март – апрель 2021 год: В совместной и самостоятельной деятельности: -Лабиринт «Помоги Буратино дойти до банка», -«Помоги Буратино найти заменить букву и найти новый товар» - «Найди 5 отличий настоящих денег от игрушечных» - Соединить картинку «Товар» с буквой Т, а «Услуга» с буквой У. «Прочитай название товара по первым буквам картинок, по номерам букв» «Что сначала, что потом» «Большие и маленькие траты» Предполагаемый результат: Закрепить знания детей через игровые действия. Дети испытывают радость от решения игровых задач.

Март – апрель 2021 год: В совместной и самостоятельной деятельности:

-Лабиринт «Помоги Буратино дойти до банка»,

-«Помоги Буратино найти заменить букву и найти новый товар»

- «Найди 5 отличий настоящих денег от игрушечных»

- Соединить картинку «Товар» с буквой Т, а «Услуга» с буквой У.

«Прочитай название товара по первым буквам картинок, по номерам букв»

«Что сначала, что потом»

«Большие и маленькие траты»

Предполагаемый результат: Закрепить знания детей через игровые действия. Дети испытывают радость от решения игровых задач.

Май 2021год: Презентация работы за год по теме «Финансовая грамотность» - детские сообщения, фотоотчеты, выступление родителей, ответы на вопросы всех участников: для чего нам нужна финансовая грамотность?»

Май 2021год: Презентация работы за год по теме «Финансовая грамотность» - детские сообщения, фотоотчеты, выступление родителей, ответы на вопросы всех участников: для чего нам нужна финансовая грамотность?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!