СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация школьников - методы и приемы. презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

как мотивировать учеников - это вопрос очень острый сегодня. я рассматриваю методы и приемы для усиления мотивации учащихся

Просмотр содержимого документа
«Мотивация школьников - методы и приемы. презентация»

Мотивация школьников  Методы и приемы

Мотивация школьников Методы и приемы

Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться В.А. Сухомлинский

Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться

В.А. Сухомлинский

Проблема мотивации Проблема мотивации возникает по каждому школьному предмету. «Немотивированный ученик просто не хочет учиться»

Проблема мотивации

Проблема мотивации возникает по каждому школьному предмету. «Немотивированный ученик просто не хочет учиться»

Проблема мотивации  Опыт показывает, что от класса к классу происходит снижение мотивации к обучению. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе

Проблема мотивации

Опыт показывает, что от класса к классу происходит снижение мотивации к обучению. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе

Проблема мотивации Начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления

Проблема мотивации

Начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления "строительного материала", преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось.

В результате уменьшается мотивация, пропадает активность, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию.

Впоследствии, будучи взрослыми, они сожалеют по поводу упущенного, возникает недовольство не только собой, но главным образом постановкой обучения иностранному языку.

Впоследствии, будучи взрослыми, они сожалеют по поводу упущенного, возникает недовольство не только собой, но главным образом постановкой обучения иностранному языку.

Проблема мотивации Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающего результативность, нужно иметь ввиду следующее: мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и представлениями, осознаваемыми им потребностями

Проблема мотивации

Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающего результативность, нужно иметь ввиду следующее: мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и представлениями, осознаваемыми им потребностями

Проблема мотивации Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Учитель может лишь опосредованно повлиять на неё, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе. Следует отметить, что тщательная подготовка к уроку иностранного языка — это основа повышения его действенности.  Овладение языком осуществляется, прежде всего, на уроке. Современный урок иностранного языка — это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил.

Проблема мотивации

Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Учитель может лишь опосредованно повлиять на неё, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе.

Следует отметить, что тщательная подготовка к уроку иностранного языка — это основа повышения его действенности. Овладение языком осуществляется, прежде всего, на уроке. Современный урок иностранного языка — это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил.

Методы и приемы Технические средства обучения (ТСО) Основную трудность при овладении иностранным языком, представляет выработка навыков и умений аудирования и говорения. Неоценимую помощь в этом оказывают технические средства обучения.

Методы и приемы

Технические средства обучения (ТСО)

Основную трудность при овладении иностранным языком, представляет выработка навыков и умений аудирования и говорения. Неоценимую помощь в этом оказывают технические средства обучения.

Обратите внимание, на слайде представлена условная классификация ТСО. Кроме светотехнических, звукотехнических средств, мы широко используем средства программного обучения, о чем расскажем чуть позже. Благодаря современному техническому оснащению наших кабинетов – наличие компьютера, интерактивной доски – мы можем использовать на уроке как учебные видео сюжеты, так и оригинальные аудио- и теле каналы

Обратите внимание, на слайде представлена условная классификация ТСО. Кроме светотехнических, звукотехнических средств, мы широко используем средства программного обучения, о чем расскажем чуть позже. Благодаря современному техническому оснащению наших кабинетов – наличие компьютера, интерактивной доски – мы можем использовать на уроке как учебные видео сюжеты, так и оригинальные аудио- и теле каналы

ТСО приобретает особое значение в преподавании иностранных языков в связи с переносом акцента на овладение языком как средством коммуникации. Например, есть программы, для изучения иностранного языка онлайн. Они различаются по уровням сложности. Здесь скриншоты таких программ по англ и фр языкам

ТСО приобретает особое значение в преподавании иностранных языков в связи с переносом акцента на овладение языком как средством коммуникации. Например, есть программы, для изучения иностранного языка онлайн. Они различаются по уровням сложности. Здесь скриншоты таких программ по англ и фр языкам

Широко популярным становится компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний.

Широко популярным становится компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний.

Методы и приемы Фонетические игры Повысить мотивацию позволяют различного рода игры. Конечно, игры необходимо подбирать по возрасту учащихся и их уровню подготовленности. Немаловажную роль имеют фонетические игры, особенно в сегодняшних условиях для подготовки к ГИА и ЕГЭ . Во франц это разного рода скороговорки, считалки, в англ – так называемый tongue twisters

Методы и приемы

Фонетические игры

Повысить мотивацию позволяют различного рода игры. Конечно, игры необходимо подбирать по возрасту учащихся и их уровню подготовленности.

Немаловажную роль имеют фонетические игры, особенно в сегодняшних условиях для подготовки к ГИА и ЕГЭ . Во франц это разного рода скороговорки, считалки, в англ – так называемый tongue twisters

Методы и приемы Или самый простой вариант, но который всегда нравится детям – беседа о погоде

Методы и приемы

Или самый простой вариант, но который всегда нравится детям – беседа о погоде

Методы и приемы Лексические игры - Blanc! – Noir! - Petit! – Grand! - Bien! – Mal! - Long! – Court! Для закрепления лексики всегда удачно происходит игра с мячом в 5-6 классах . Например при изучении противоположностей. Тогда как в более старших классах с этой целью используются карточки

Методы и приемы

Лексические игры

- Blanc! – Noir!

- Petit! – Grand!

- Bien! – Mal!

- Long! – Court!

Для закрепления лексики всегда удачно происходит игра с мячом в 5-6 классах . Например при изучении противоположностей.

Тогда как в более старших классах с этой целью используются карточки

Или найти соответствие картинки и слова

Или найти соответствие картинки и слова

Пересказ текста с опорой  на картинки и ключевые слова

Пересказ текста с опорой на картинки и ключевые слова

Грамматические игры Для закрепления форм неправильных глаголов используется не просто опрос учащихся, а работа с карточками, которая предполагает использование игры во время тренировки – закрепления. Мотивировав детей игрой с карточками на уроке, мы создаем предпосылки для самостоятельной работы дома с теми же карточками

Грамматические игры

Для закрепления форм неправильных глаголов используется не просто опрос учащихся, а работа с карточками, которая предполагает использование игры во время тренировки – закрепления. Мотивировав детей игрой с карточками на уроке, мы создаем предпосылки для самостоятельной работы дома с теми же карточками

Грамматические игры Для закрепления грамматики так же хорошо используются игровые карточки, игра «да-нет» для закрепления утвердительного и отрицательного ответов, игра «да-нет не говори», когда дети отвечают на вопросы, используя любые слова, кроме да и нет

Грамматические игры

Для закрепления грамматики так же хорошо используются игровые карточки, игра «да-нет» для закрепления утвердительного и отрицательного ответов, игра «да-нет не говори», когда дети отвечают на вопросы, используя любые слова, кроме да и нет

Грамматические игры На уроках как англ так и фр языков используются карточки со словами, из которых составляются предложения втом грамматическом времени, которое они изучают

Грамматические игры

На уроках как англ так и фр языков используются карточки со словами, из которых составляются предложения втом грамматическом времени, которое они изучают

Грамматические игры Эти карточки разноуровневые

Грамматические игры

Эти карточки разноуровневые

 Valentina Terechkova а) широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Пример на одну из изученных тем – известные люди   А так же проектное обучение, которе активизирует деятельность учеников, так как оно: личностно-ориентировано; самомотивируемо, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты (продукт) своего собственного труда.

Valentina Terechkova

а) широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Пример на одну из изученных тем – известные люди

А так же проектное обучение, которе активизирует деятельность учеников, так как оно:

личностно-ориентировано;

самомотивируемо,

позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;

приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты (продукт) своего собственного труда.

Дистанционные олимпиады Участие в различного рода олимпиадах, в том числе дистанционных, повышает мотивацию учащихся к изучению любого предмета. Особенно если виден результат

Дистанционные олимпиады

Участие в различного рода олимпиадах, в том числе дистанционных, повышает мотивацию учащихся к изучению любого предмета. Особенно если виден результат

Музыка Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен?  Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения.  В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции  о роли песен в изучении можно говорить очень долго….

Музыка

Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен? Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции о роли песен в изучении можно говорить очень долго….

Урок - игра

Урок - игра

Страноведческий материал

Страноведческий материал

Мотивация – то, что интересно учителю

Мотивация – то, что интересно учителю


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!