СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО учителя истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример мотивационного  письма учителя истории для участия в грантовой поддержки.

Просмотр содержимого документа
«МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО учителя истории»


Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Закировой Лилии Ахатовны

МБОУ «Нижнеметескинская СОШ» Арского района РТ, учитель истории и обществознания





МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Основная цель преподавания истории в школе - развитие личности ученика на основе знания прошлого и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Развитие личности предполагает прежде всего формирование творческого мышления, способности критически анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы на основе самостоятельного изучения исторических источников. История должна ставить учеников перед проблемами нравственного выбора. Ученик получает право на субъективность и пристрастность, на обоснование своих решений нравственных проблем истории.

Уроки истории должны учить школьников не столько пассивному запоминанию фактов и их оценок, сколько умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного.

Преподавание истории и обществоведческих дисциплин в школе должно способствовать формированию ценностных ориентаций ученика, решению им морально-нравственных проблем, ориентации прежде всего на общечеловеческие ценности, воспитание гуманизма.

Инновационный практик. Очень важным элементов для этих целей считаю готовность учителя к инновационной деятельности. Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства. В зависимости от содержания мотива инновационная деятельность может иметь разные смыслы для разных людей: как способ получения дополнительного заработка; как способ избегания возможных напряжений в отношениях с руководством и коллегами по работе в случае отказа от участия; как выполнение своего профессионального долга и др.

Предложила бы анализировать инновационную работу педагогов каждой школы, района. То, что предлагает Электронное образование давно не обновляется. Создать банк инновационной деятельности учителей. Когда создали сайт учителей РТ я думала это будет таким банком. Изменила бы формы районных семинаров учителей истории. Как любитель-краевед создала сайт школьного музея.

Активный гражданин. Задача учителя в современной школе привить, возродить в нежных душах ребят интерес к событиям, к временам и великим именам в истории Государства Российского. И начинать нужно, по моему глубокому убеждению, с первого дня пребывания ученика в стенах школы. Но, для того, чтобы решать эту непростую задачу, учитель, прежде всего, сам должен быть ГРАЖДАНИНОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. В сегодняшнем обществе педагог является фигурой, которой требует особого внимания. Если его место занимают необразованные, непрофессиональные люди, страдают дети. Именно учитель должен владеть знаниями об историческом прошлом нашей Родины. Именно педагог – человек, который большую часть своего времени отводит на обучение детей, должен привить любовь и желание знать Россию.

Проблема воспитания активного гражданина всегда была и остается одним из главных вопросов. Через проектные работы, встречи, уроки мужества стараюсь привить любовь родному краю, предкам. Способствует этому руководство школьным музеем.

Успешный лидер. Какой же видится роль учителя сегодня? В Средние века объём знаний, накопленный человечеством, вполне мог быть освоен в процессе обучения в школе, университете. Пополнялся он медленно, поэтому его хватало на всю человеческую жизнь. И основным источником этих знаний был именно учитель. В настоящее время понятие образования меняется. Обновление знаний происходит непрерывно, источников информации с каждым днём становится всё больше и больше, поэтому роль учителя также меняется. Он перестал быть единственным проводником информации. Следовательно, обучать и воспитывать способных и одарённых детей могут профессиональные, личностно одарённые педагоги.

Одарённый ребёнок и талантливый учитель-профессионал – две стороны одной медали. И трудно сказать, что здесь первично. Хочется отдельно рассмотреть профессиональные качества учителя успешного ученика и его личные качества:

  • Компетентность (глубокие знания по предмету и методические навыки);

  • Требовательность к себе;

  • Заинтересованность в результате своей работы;

  • Умение создать атмосферу успешности на уроке и во внеурочной деятельности.

Ответственный наставник.   "Человек рождается на свет не для того,чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить после себя след вечный". Эти слова принадлежат В.А.Сухомлинскому. В настоящее время учитель практически не имеет возможности профессионального карьерного роста, кроме роста административного. Учителем он остается с момента прихода в школу и до ухода на пенсию.

Компетентный педагог. Профессиональная компетентность учителя – это совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности:

  • Решать проблемы в сфере учебной деятельности;

  • Умение определять цели познавательной деятельности;

  • Умение организовывать свою деятельность;

  • Выбирать необходимые источники информации;

  • Находить оптимальные способы добиваться поставленной цели;

  • Умение сотрудничать с другими ;

  • Оценивать полученные результаты.

В своей работе я использую метод проектов, так как он позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализации личности.

Профессионализм педагога рассматривается сегодня  как условие достижения современного качества образования.   А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому и выражает его теоретическую и практическую готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. 



27 марта 2016 г.

(дата заполнения)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!