Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников в начале учебного года было организовано анкетирование родителей для изучения запросов и образовательных потребностей учащихся начальной ступени общего образования, а также было проведено образовательное событие «Сентябрёвка», на котором детям и их родителям был представлен спектр различных направлений по внеурочной деятельности.
Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.
При организации внеурочной деятельности учащихся были использованы собственные ресурсы - учителя начальных классов, учителя-предметники – музыки, физической культуры, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог. Были привлечены социальные партнёры: «Семья», Музей деревянного зодчества, «Смена».
Все занятия внеурочной деятельности проходят с 11.45 до 13.10.
Выбор учащихся представлен в таблице. Как видим, учащиеся посещают 14 кружков. Занятия проходили в виде экскурсий, кружков.
Более 80% учащихся посещали кружки, организованные на базе школы и вне школы.
А сейчас хотелось бы провести краткий обзор внеурочной деятельности в 2014-2015 учебном году.
С первым проектом реализации образовательной программы ВНД «Чудо-петелька» Вас познакомят Рубцова М.Б., Кузнецова Е.А.
Наш проект называется «Берёза-символ России». Ручное вязание – один из древнейших видов декаративно-прикладного искусства, который очень привлекает современных детей. 43 учащихся начальной школы посещали данное направление ВНД. На протяжении учебного года велась работа над проектом «Берёза-символ России». Проект выполнялся коллективно. На поисково-исследовательском этапе ребята искали варианты схем для декоративного панно, с изображением берёзы. Затем были определены схемы вязания для отдельных частей картины. После этого приступили к поиску инструментов и материалов для работы: определили цветовую гамму, виды ниток, крючков. Распределив участки работы, разбились на группы. Самым интересным в работе было то, когда соединяли все части на панно.
Работа над проектом продолжалась в ШЛОЛ, здесь ребята разрабатывали сценарий защиты своего проекта. Защита проходила в ШЛОЛ «Вита» на конкурсе «Калейдоскоп проектов».
Таким образом, в ходе интересной творческой деятельности мы старались у детей сформировать универсальные учебные действия.
В начале учебного года на образовательном событие « Сентябрёвка был открыт «Арбат 19».Это улица красоты и творчества. В рамках проекта «Арбат 19» реализовывалась образовательная программа ВНД «Разноцветный мир». Здесь ребята изучают разные стили и техники рисования, лепки, аппликации. Малыши гордятся своим Арбатом, с удовольствием организовывают выставки. Уже есть свои достижения. Так на конкурсе «Калейдоскоп проектов» публично представили свою работу «…».
Мастер- класс
Примерно так шестиклассники проводят занятия с малышами предшколы и учащимися начальной школы, обучая ребят техникам Арт- терапии.
В заключении хотелось бы сказать несколько слов о программе образовательной Робототехнике, реализуемой в течении всего учебного года. Несмотря, на то, что проект молодой, у ребят уже есть свои достижения. Они стали победителями открытого городского Форума проектов с Международным он-лайн участием, посвящённого году культуры в России в номинации «Лучший образовательный проект».
Также ещё одно из направлений внеурочной деятельности «Кукольный театр» выступили со своим проектом «Народы России» и заняли первое место в номинации «Лучший социальный проект».
Таким образом, в нашей школе для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
В конце учебного года среди родителей 1-3 классов было проведено анкетирование:
В анкетирование участвовало:122 родителя.
При помощи данной анкеты был выявлен уровень удовлетворённости внеурочной деятельностью учащихся их родителями.
Просмотр содержимого документа
«Мозаика проектов внеурочной деятельности»