СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мозгобойня для юных уникумов»: интеллектуальный естественнонаучный квиз для учащихся 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мозгобойня для юных уникумов» – это интеллектуальная игра, естественнонаучный квиз с помощью которого, школьники смогут продемонстрировать свою эрудированность в различных предметах. В содержание игры были включены различные вопросы, позволяющие проверить общие знания и понимание предметов, связанных с природой, явлениями и веществами, в частности биологии и химии.

Просмотр содержимого документа
««Мозгобойня для юных уникумов»: интеллектуальный естественнонаучный квиз для учащихся 6 классов»

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей естественных наук»























Пособие к интеллектуальному естественнонаучному квизу для учащихся 6 классов «Мозгобойня для юных уникумов»











Елькина Екатерина Дмитриевна

ученица 9 класса, КОГОАУ ЛЕН, г. Киров

Исупова Анастасия Викторовна

студентка ВятГУ,

педагогический факультет с двумя профилями биология/химия, г. Киров







г. Киров, 2023

«Мозгобойня для юных уникумов»: интеллектуальный естественнонаучный квиз для учащихся 6 классов

Мозгобойня – это интеллектуально-развлекательные шоу, проводимые в форме викторины, а иначе именуемые как квизы, впервые появились в Великобритании несколько десятилетий назад и со временем обрели огромную популярность по всему миру.

Данный квиз решает множество актуальных проблем:

1.Быстро и качественно задействовать работу мозга, за счет ограниченного времени для ответа на вопрос и присутствия соперников.

2.С пользой организовать досуг школьников.

3.Научить детей работать в команде, проявлять лидерские качества.

4.Развить творческие способности учащихся.

Несомненно, игра будет полезна школьникам, она поможет в полной мере раскрыть свои интеллектуальные возможности, научиться командной работе и просто интересно и увлекательно провести время.

Игра — инстинктивный способ получения и развития навыков людьми в момент отсутствия непосредственной угрозы. Это самый древний вид обучения, получивший признание и широкую популярность среди детей всех возрастов. Игры направленны не только на развлечение, но и на познание и запоминание определенного учебного и общеобразовательного материала. С помощью игры мы можем научить детей работать сообща, в команде. Ребята станут более сплоченными и за счёт присутствия конкуренции и соперничества будут стремиться к победе максимально задействовав все свои умственные ресурсы.

«Мозгобойня для юных уникумов» – это интеллектуальная игра, естественнонаучный квиз с помощью которого, школьники смогут продемонстрировать свою эрудированность в различных предметах. В содержание игры были включены различные вопросы, позволяющие проверить общее развитие, знания и понимание предметов, связанных с природой, явлениями и веществами, в частности биологии и химии. Был выбран лаконичный и тематический дизайн, вновь возвращающий нас к тематике проекта. А яркие и красочные слайды, непременно привлекут внимание детей и не заставят скучать.

Данная игра будет подходящей для различной деятельности, классных часов, чаепитий и многих других мероприятий школьников. Наш увлекательный квиз состоит из 6 туров, каждый тур содержит по 5 вопросов совершенно различного типа, структуры и направленности.

Наши туры имеют название, кратко и понятно описывающие содержание вопросов: «Химия как наука», «Химические формулы и элементы», «Химическая лаборатория», «Химия и искусство», «Естественные науки», «Человек и природа».

Каждый тур содержит 5 вопросов, связанных с определенным поправлением и структурой вопроса: первый вопрос в туре – интеллектуальный вопрос, связан с знанием общих сведений в определенной сфере химии, биологии; второй вопрос – цитаты великих людей о науке; третий вопрос – выбери ложный, неверный факт о науке; четвертый – соотношение; пятый – найди логику.

Перед началом игры учащимся необходимо разделиться на команды от 3 до 10 человек, в течении двух минут придумать название команды. Количество команд может быть совершенно любым, но не менее двух.

Игра начинается с оглашения правил, и далее начинается демонстрация вопросов, которые, зачитываются ведущим два раза, после чего участникам дается по одной минуте на обсуждение пяти вопросов.

Участникам выдаются бланки ответов и за данное время ответы должны быть внесены в соответствие с вопросами. После окончания времени бланки сдаются жури на проверку, а ведущий демонстрирует ответы на вопросы.

После завершения всех туров, жюри подсчитывает количество набранных баллов каждой командой, баллы вносятся в итоговую таблицу. За правильный ответ команда получает -1 балл, и соответственно за неверный ответ – 0 баллов. Весь тур оценивается в максимум - 5 баллов, а игра в максимально возможные – 30 баллов. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов за игру. Если команды набирают одинаковое количество баллов, то первенство одерживает команда набравшая большее количество баллов в последнем туре.

Наша игра поможет учащимся узнать много нового и интересного в естественнонаучных областях, расширить свой кругозор в предметах химия и биология.



Материально – техническое оснащение:

• ноутбук, мультимедийный проектор, проекционная доска, столы, стулья.

• белая бумага, ручки.

Дидактическое обеспечение:

• мультимедийная презентация,

• раздаточный материал

В кабинете (актовом зале) столы и стулья расставлены таким образом, чтобы каждая команда сидела отдельно от других



















Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие учащиеся! Сегодня нас с вами собрал интеллектуальный естественно научный квиз «Мозгобойня для юных уникумов». Сегодня вы сможете проверить свои знания в различных областях, эрудицию, смекалку, сообразительность, а также побороться за звание победителя игры.

И для начала я предлагаю вам придумать название вашей команды. На это вам дается буквально 2 минуты. Время пошло!

Команды придумывают названия

(так же возможно, чтобы команды придумали названия заранее, тогда на столы команд заранее можно повесить таблички с названием команды)

Ведущий: Давайте же познакомимся с нашими командами!

Объявление команд

Ведущий: Теперь, когда мы познакомились, хочу вас познакомить с правилами игры. Сейчас вас ожидает 6 раундов по 5 вопросов. Все раунды разные и я буду знакомить вас с ними по ходу игры. Главное во всех раундах это то, что я буду задавать вопросы по очереди. На решение каждого вопроса вам дается ровно минута. Правильный ответ вы записываете в специальный бланк под номером разыгрываемого вопроса (приложение 1). После этого я сразу перехожу к следующему вопросу. Когда я задам вам все 6 вопросов, начнется отсчет 100 секунд, и я повторю подряд все вопросы. И если вы не ответили на них сразу, то именно эти секунды - возможность для вас дописать ответы. Так что хочу обратить ваше внимание на то, что у вас есть просто чистые листочки. На них вы можете фиксировать вопросы и ответы. Не забывайте, «Мозгобойня для юных уникумов» - это командная игра. Обсуждайте все ответы всей командой, не бойтесь предлагать самые нелепые варианты ответов. Но то, что вы напишете в итоге в бланке ответов – исправить уже будет нельзя. По истечению 100 секунд времени листочки вы сдаете членам жюри (члены жюри проверяют правильность и выставляют баллы в итоговую таблицу – приложение 2)

Ответы будут объявляться сразу после каждого раунда.

И еще одно важное замечание – во время игры запрещено пользоваться шпаргалками, сотовыми телефонами. За это будут сразу сниматься баллы за текущий раунд.

Итак, правила игры вам понятны? Переходим к первому туру!

















1 тур ­­– «Химия как наука»

Вопрос 1. Тема: «Интеллектуальный вопрос»

• Периодом становления химии как науки является?

  1. III век

  2. III – XVII века

  3. XVII – XVIII века

  4. XVIII – XIX века

  5. XIX век

Вопрос 2. Тема: «Цитаты великих людей»

• Вставьте пропущенное слово.

«Химия занимается …, а не телами» – Д.И. Менделеев

Вопрос 3. Тема: «Ложный факт»

• 1) Химия – наука, изучающая превращения веществ

2) Химия – наука, изучающая строение и состав веществ

3) Химия – наука, изучающая явления природы

Вопрос 4. Тема: «Соотношение»

• Автор:

А) М.В.Ломоносов

Б) А.М.Бутлеров

В) Д.И.Менделеев

Изобретение:

1) Теория строения органических веществ

2) Периодическая система

3) Толкование химических явлений



Вопрос 5. Тема: «Найди логику»

Что общего

«На слайде представлены картинки»

«Листочки сдаются»

2 тур – «Химические формулы и элементы»

Вопрос 1. Тема: «Интеллектуальный вопрос»

• Первый элемент периодической системы Д.И. Менделеева?

Вопрос 2. Тема: «Цитаты великих людей»

• Вставьте пропущенное слово.

«Радий не должен обогащать никого. Это ... Он принадлежит всему миру» -

М. Складовская-Кюри

Вопрос 3. Тема: «Ложный факт»

  1. Реакция обмена: H2SO4 = H2O + SO3

  2. Реакция замещения: Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

  3. Реакция соединения: C + O2 = CO2

Вопрос 4. Тема: «Соотношение»

• Распределите формулы на классы

КИСЛОТ, ОКСИДОВ и ОСНОВАНИЙ:

P₂O₅, Cu(OH)₂, HCl, NaOH, H₂SO₄, Al₂O₃

Вопрос 5. Тема: «Найди логику»

• Составьте слова

«На экране представлены различные элементы, из которых нужно составить три слова на английском языке связанные с химией»

«Листочки сдаются»

Тур 3 – «Химическая лаборатория»

Вопрос 1. Тема: «Интеллектуальный вопрос»

• Какую синюю бумагу можно перекрасить в красный цвет?

Как это сделать?

Вопрос 2. Тема: «Цитаты великих людей»

• Вставьте слово.

«Никаким количеством … нельзя доказать теорию, но достаточно одного …, чтобы её опровергнуть» - А.Энштейн

Вопрос 3. Тема: «Ложный факт»

• 1) Фейерверк был изобретен китайским поваром

2) Желудочный сок состоит из яблочного сока и уксусной кислоты

3) В океане содержится золото

Вопрос 4. Тема: «Соотношение»

Метиловый оранжевый

Среда:

1) Кислая

2) Нейтральная

3) Щелочная

Цвет:

  1. Оранжевый

  2. Желтый

  3. Розовый



Вопрос 5. Тема: «Найди логику»

• Найдите нарушение техники безопасности в лаборатории:

«Представлены картинки»

Тур 4 – «Химия и искусство»



Вопрос 1. Тема: «Интеллектуальный вопрос»

• Химики утверждали, что секрет ЕЁ прочности в том, что блоки скрепляются специальным раствором на основе риса. Назовите ЕЁ.



Вопрос 2. Тема: «Цитаты великих людей»

• Вставьте слово.

«Искусство и … - это как два глаза человеческой культуры» - Ю.М. Лотман



Вопрос 3. Тема: «Ложный факт»

• На картине «Огонь» Джузеппе Арчимбольдо изображен костер

В фильме «Radioactive» описывается жизнь двух химиков

В песне «The Elements» поется о химических элементах



Вопрос 4. Тема: «Соотношение»

• Личность:

А) А.А.Ливеровский

Б) А.П.Бородин

В) Д.И.Менделеев

Деятельность:

1) химик, музыкант

2) химик, педагог

3) химик, писатель



Вопрос 5. Тема: «Найди логику»

• Чем главный герой в фильме «Один дома – 2» смазывал веревку для поджигания, спасаясь от преступников?

«Представлены картинки-фрагменты из фильма»



«Листочки сдаются»



Тур 5 – «Естественные науки»



Вопрос 1. Тема: «Интеллектуальный вопрос»

• Как отличить химические явления от физических?



Вопрос 2. Тема: «Цитаты великих людей»

• Вставьте слово.

«Истинная наука не знает ни симпатий, ни антипатий: единственная цель её - …» -

У. Граве



Вопрос 3. Тема: «Ложный факт»

• Некоторые ящерицы имеют третий глаз

У улиток нет зубов

Виноград горит в микроволновке



Вопрос 4. Тема: «Соотношение»

• Соберите буквы в слова.

Выпишите название УГЛЕВОДА. «На слайде представлены буквы»



Вопрос 5. Тема: «Найди логику»

• Какой процесс описан?

«Представлены геометрические фигуры с фразами внутри»

«Листочки сдаются»

Тур 6 – «Человек и природа»

Вопрос 1. Тема: «Интеллектуальный вопрос»

• Какую кислоту широко применяют в быту, в пище, для получения лекарственных веществ?



Вопрос 2. Тема: «Цитаты великих людей»

• Объясните смысл фразы.

«Химик без носа рискует попасть в беду» - П. Леви



Вопрос 3. Тема: «Ложный факт»

• Фармацевт принимает товар, обеспечивает условия хранения лекарственных препаратов

Химик-эколог занимается осуществлением экологического контроля на предприятиях

Биохимик изучает биологические процессы в живых организмах



Вопрос 4. Тема: «Соотношение»

• Соль:

А) NaCl

Б) AgBr, AgCl

В) CaCO3

Применение:

1) образование известняка, мела

2) использование в фотографиях

3) пищевая добавка



Вопрос 5. Тема: «Найди логику»

• Что обозначают данные знаки?

«На слайде представлены картинки»

«Листочки сдаются»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра «оглашают баллы, победителей, происходит награждение» …. Надеюсь вы зарядились позитивом и желанием познавать наш мир дальше. Спасибо за участие до новых встреч!











































Ответы:

Тур 1 – «Химия как наука»

  1. XVII-XVII века

  2. Веществами

  3. Химия не изучает явления природы

  4. М.В.Ломоносов - Толкование химических явлений

А.М.Бутлеров - Теория строения органических веществ

Д.И.Менделеев - Периодическая система

5. Это всё реакции



Тур 2 – «Химические формулы и элементы»

  1. Водород

  2. Элемент

  3. H2SO4 = H2O + SO3 - реакция разложения.

  4. КИСЛОТЫ: HCl, H₂SO₄

ОКСИДЫ: P₂O₅, Al₂O₃

ОСНОВАНИЯ: Cu(OH)₂, NaO

  1. Вода

Вкус

Реакция



Тур 3 – «Химическая лаборатория»

  1. Лакмусовую бумагу можно перекрасить в красный цвет с помощью кислоты.

  2. Эксперимента

  3. Желудочный сок состоит из соляной кислоты и различных ферментов.

  4. Кислая среда – розовый цвет

Нейтральная среда – оранжевый цвет

Щелочная среда – жёлтый цвет

  1. На слайде представлена верная картинка



Тур 4 – «Химия и искусство»

  1. Китайская стена

  2. Химия

  3. На картине изображено лицо человека, сделанное из различных предметов

  4. А.А.Ливеровский – химик, писатель

А.П.Бородин – химик, музыкант

Д.И.Менделеев – химик, педагог

5. Главный герой смазывал веревку керосином.







Тур 5 – «Естественные науки»

  1. При химических явлениях происходит превращение одних веществ в другие, а при физических – нет.

  2. Истина

  3. У улиток есть зубы

  4. Углевод – крахмал; пролин; глицерин

  5. Описан процесс фотосинтеза



Тур 6 – «Человек и природа»

  1. Уксусную кислоту

  2. Обоняние необходимо химику, так как некоторые опасные вещества можно определить только по запаху.

  3. Биохимик изучает химические процессы в живых организмах.

  4. NaCl – пищевая добавка

AgBr, AgCl – использование в фотографиях

CaCO3 - образование известняка, мела

  1. Утилизировать как ТБО

Вторичная переработка

Изготовлено из пищевого пластика





































Приложение 1

Бланк ответов



Тур

Название команды

Вопрос

Ответ

Вопрос 1


Вопрос 2


Вопрос 3


Вопрос 4


Вопрос 5




















Приложение 2

Итоговая таблица результатов



Название команды

Количество очков за тур

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

6 тур














































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!