СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация к занятию по теме 3.1 «Понятие об электрическом поле. Электризация тел. Закон Кулона. Закон сохранения заряда»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:  сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений через изучение понятия  электрического поля, электризации, закона Кулона и закона сохранения электрического заряда; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; способствовать формированию умения владеть  основополагающими физическими понятиями,  уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений (ОК 2).

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к занятию по теме 3.1 «Понятие об электрическом поле. Электризация тел. Закон Кулона. Закон сохранения заряда»»

ГАПОУ НСО  «Барабинский медицинский колледж»     Тема: «Понятие об электрическом поле. Электризация тел. Закон Кулона. Закон сохранения заряда»   Преподаватель: Вашурина Т. В.     Барабинск, 2017

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

Тема: «Понятие об электрическом поле. Электризация тел. Закон Кулона. Закон сохранения заряда»

Преподаватель: Вашурина Т. В. Барабинск, 2017

 Цели учебного занятия:  сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. развивать коммуникативные способности; формировать умение работать в коллективе и команде. способствовать формированию умения решать физические задачи.

Цели учебного занятия:

  • сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой.
  • развивать коммуникативные способности; формировать умение работать в коллективе и команде.
  • способствовать формированию умения решать физические задачи.
   Фронтальный опрос    Дайте определение теплового двигателя.

Фронтальный опрос Дайте определение теплового двигателя.

   Фронтальный опрос   Расскажите об устройстве и принципе работы теплового двигателя.

Фронтальный опрос Расскажите об устройстве и принципе работы теплового двигателя.

     Фронтальный опрос   Как рассчитать коэффициент полезного действия по формуле С. Карно?

Фронтальный опрос Как рассчитать коэффициент полезного действия по формуле С. Карно?

   Фронтальный опрос   Где имеет значение использование тепловых двигателей?

Фронтальный опрос Где имеет значение использование тепловых двигателей?

  Фронтальный опрос   Расскажите о работе двигателя внутреннего сгорания.

Фронтальный опрос Расскажите о работе двигателя внутреннего сгорания.

   Фронтальный опрос   Каким образом тепловые двигатели влияют на окружающую среду?

Фронтальный опрос Каким образом тепловые двигатели влияют на окружающую среду?

   Фронтальный опрос   Какие пути решения экологических проблем существуют?

Фронтальный опрос Какие пути решения экологических проблем существуют?

Электростатика Электрические заряды

Электростатика

Электрические заряды

 Электрические заряды Электростатика  – раздел физики, в котором изучается взаимодействие неподвижных электрических зарядов (электростатическое взаимодействие). Электрический заряд – физическая величина, характеризующая способность тел и частиц к электрическим взаимодействиям.

Электрические заряды

Электростатика  – раздел физики, в котором изучается взаимодействие неподвижных электрических зарядов (электростатическое взаимодействие).

Электрический заряд – физическая величина, характеризующая способность тел и частиц к электрическим взаимодействиям.

Фундаментальные  взаимодействия  в  природе Яковлева Т.Ю.

Фундаментальные взаимодействия в природе

Яковлева Т.Ю.

Положительный и отрицательный заряды

Положительный и отрицательный заряды

Закон сохранения зарядов Хороший эксперимент имеет больше ценности, чем глубокомыслие такого гения, как Ньютон.  Гемфри Дэви (1779-1829). Основатель электрохимии. С Деви началась материалистическая эпоха торжества экспериментальной науки.

Закон сохранения зарядов

Хороший эксперимент имеет больше ценности, чем глубокомыслие такого гения, как Ньютон.

Гемфри Дэви (1779-1829).

Основатель электрохимии.

С Деви началась материалистическая эпоха

торжества экспериментальной науки.

Точечный заряд Т очечный заряд  – заряд, сосредоточенный на теле, линейные размеры которого пренебрежимо малы по сравнению с расстоянием до других заряженных тел, с которыми он взаимодействует. Понятие точечного заряда является физической абстракцией. Иногда точечным зарядом называют наэлектризованное тело, размеры которого пренебрежимо малы по сравнению с расстоянием до других заряженных тел, с которыми оно взаимодействует. Данное определение имеет тот недостаток, что далеко не всегда даже маленькое (по сравнению с расстояниями до других тел) тело можно рассматривать как материальную точку.

Точечный заряд

Т очечный заряд  – заряд, сосредоточенный на теле, линейные размеры которого пренебрежимо малы по сравнению с расстоянием до других заряженных тел, с которыми он взаимодействует. Понятие точечного заряда является физической абстракцией.

Иногда точечным зарядом называют наэлектризованное тело, размеры которого пренебрежимо малы по сравнению с расстоянием до других заряженных тел, с которыми оно взаимодействует. Данное определение имеет тот недостаток, что далеко не всегда даже маленькое (по сравнению с расстояниями до других тел) тело можно рассматривать как материальную точку.

Закон сохранения электрического заряда Полный электрический заряд замкнутой (изолированной, закрытой) физической системы, равный алгебраической сумме зарядов слагающих систему элементарных частиц (для обычных макроскопических тел  – протонов и электронов), строго сохраняется во всех взаимодействиях и превращениях этой системы.

Закон сохранения электрического заряда

Полный электрический заряд замкнутой (изолированной, закрытой) физической системы, равный алгебраической сумме зарядов слагающих систему элементарных частиц (для обычных макроскопических тел  – протонов и электронов), строго сохраняется во всех взаимодействиях и превращениях этой системы.

Эксперимент по переносу зарядов

Эксперимент по переносу зарядов

Электрические заряды в атомах

Электрические заряды в атомах

Электрические заряды в атомах

Электрические заряды в атомах

Опыты Милликена по определению заряда электрона

Опыты Милликена по определению заряда электрона

Взаимодействие  электрических зарядов;  закон Кулона

Взаимодействие электрических зарядов; закон Кулона

Французский инженер и физик  Шарль Огюстен Кулóн  (14.06. 1736- 23.08. 1806 )

Французский инженер и физик Шарль Огюстен Кулóн (14.06. 1736- 23.08. 1806 )

Крутильные весы Кулона: 1 – упругая нить с подвешенным на ней горизонтальным рычагом 2; 3 и 4  – проводящие шарики, укреплённые на концах рычага; 5 – шкала ;  6 – заряженный шарик

Крутильные весы Кулона:

1 – упругая нить с подвешенным на ней горизонтальным рычагом 2; 3 и 4  – проводящие шарики, укреплённые на концах рычага;

5 – шкала ;

6 – заряженный шарик

Закон Кулона Сила взаимодействия неподвижных точечных зарядов прямо пропорциональна произведению их величин, обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена в изотропном пространстве вдоль прямой, соединяющей эти заряды :

Закон Кулона

Сила взаимодействия неподвижных точечных зарядов прямо пропорциональна произведению их величин, обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена в изотропном пространстве вдоль прямой, соединяющей эти заряды :

Единицы измерения заряда В системе СИ за единицу электричества принят кулон (Кл) – количество электричества, протекающее за 1 с через поперечное сечение проводника при токе в цепи, равном 1 А. (Заряд протона 1,60218·10 –19 Кл) Ампер-секунда – единица количества электричества; то же, что кулон. Ампер-час – внесистемная единица количества электричества, равная 3600 Кл. Обозначается а×ч. В ампер-часах обычно выражают заряд аккумуляторов.

Единицы измерения заряда

В системе СИ за единицу электричества принят кулон (Кл) – количество электричества, протекающее за 1 с через поперечное сечение проводника при токе в цепи, равном 1 А.

(Заряд протона 1,60218·10 –19 Кл)

Ампер-секунда – единица количества электричества; то же, что кулон.

Ампер-час – внесистемная единица количества электричества, равная 3600 Кл. Обозначается а×ч. В ампер-часах обычно выражают заряд аккумуляторов.

Аналогии между механическими и электрическими взаимодействиями Механика Закон всемирного тяготения Ньютона Электростатика  Закон взаимодействия электрических зарядов Кулона

Аналогии между механическими и электрическими взаимодействиями

Механика

Закон всемирного тяготения Ньютона

Электростатика

Закон взаимодействия электрических зарядов Кулона

Решение задач Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр. 81 №1-6 устно, стр. 83 ср. уровень №1-4 письменно.

Решение задач

  • Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр. 81 №1-6 устно, стр. 83 ср. уровень №1-4 письменно.
Самостоятельная работа Время выполнения: 15 минут  Критерии оценки: «5» баллов – 5 верно выполненных заданий  «4» балла – 4 верно выполненных задания  «3» балла – 3 верно выполненных задания

Самостоятельная работа

Время выполнения: 15 минут

Критерии оценки:

  • «5» баллов – 5 верно выполненных заданий
  • «4» балла – 4 верно выполненных задания
  • «3» балла – 3 верно выполненных задания
Взаимопроверка     Критерии оценки:  «5» баллов – 5 верно выполненных заданий  «4» балла – 4 верно выполненных задания  «3» балла – 3 верно выполненных задания    Номер задания   Ответы   1   2 3   3 4   4 1 2   5 1

Взаимопроверка Критерии оценки: «5» баллов – 5 верно выполненных заданий «4» балла – 4 верно выполненных задания «3» балла – 3 верно выполненных задания

Номер задания

 

Ответы

 

1

 

2

3

 

3

4

 

4

1

2

 

5

1

Домашнее задание   Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г & 86-90 читать, конспект учить. Подготовка и написание рефератов, докладов, сообщений, мультимедийных презентаций по теме: «Шарль Кулон», «Электризация тел».  

Домашнее задание

  • Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г & 86-90 читать, конспект учить.
  • Подготовка и написание рефератов, докладов, сообщений, мультимедийных презентаций по теме: «Шарль Кулон», «Электризация тел».

 

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Список использованных источников    Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. [Электронный ресурс]/ infourok// Режим доступа: https://infourok.ru/neobratimost-teplovih-processov-vtoroy-zakon-termodinamiki-1361990.html Закон Кулона. Электрический заряд. Электризация [Электронный ресурс]/ www.physics// Режим доступа: http://www.physics.ru/courses/op25part2/content/chapter1/section/paragraph1/theory.html#.WPrgvBNSCCh Тест по физике «Электрический заряд. Закон Кулона» [Электронный ресурс]/ globuss24// Режим доступа:  http://globuss24.ru/doc/test-po-fizike-yalektricheskiy-zaryad-zakon-kulona-8-9-klass Физика. 10 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни :[Текст]/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий.-11-е изд. - М. : Просвещение, 2003. – 336 с.

  Список использованных источников

  • Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. [Электронный ресурс]/ infourok// Режим доступа: https://infourok.ru/neobratimost-teplovih-processov-vtoroy-zakon-termodinamiki-1361990.html
  • Закон Кулона. Электрический заряд. Электризация [Электронный ресурс]/ www.physics// Режим доступа: http://www.physics.ru/courses/op25part2/content/chapter1/section/paragraph1/theory.html#.WPrgvBNSCCh
  • Тест по физике «Электрический заряд. Закон Кулона» [Электронный ресурс]/ globuss24// Режим доступа: http://globuss24.ru/doc/test-po-fizike-yalektricheskiy-zaryad-zakon-kulona-8-9-klass
  • Физика. 10 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни :[Текст]/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий.-11-е изд. - М. : Просвещение, 2003. – 336 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!