Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании ШМС зам. директора по УВР директор
МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв
Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Хаджуов А.Д./
От «__»____2017 г. «___»____________2017 г. Приказ № _______
От «____»______2017 г.
Рабочая программа
по русскому языку
для 9 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Разработала:
Айрумова М. А.,
учитель русского языка
и литературы высшей
квалификационной
категории
х. Чернышёв
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования», «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2015 год», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М. Разумовской», учебника «Русский язык. 9 класс» под редакцией
М.М. Разумовской.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание |
Введение-1ч. |
Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах 8ч. +5ч. р/р |
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение-9ч. +1ч. р/р |
Сложноподчиненное предложение-29ч. + 6ч. р/р Бессоюзное сложное предложение-13ч. + 1ч. р/р |
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи – 10ч. + 1ч. р/р Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе- 16ч.+ 1ч. р/р |
Итого -102ч Из них на развитие речи-15ч. |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Всего часов | В том числе | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
теория | практика | контроль |
| Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах. | 14 | | | | | |
1. | Русский язык - национальный язык русского народа | 1 | 1 | | | | |
2. | Фонетика. Орфография. Графика | 1 | | 1 | | | |
3. | Лексика. Лексическое значение слова | 1 | | 1 | | | |
4. | Морфемика и словообразование | 1 | | 1 | | | |
5. | Р.Р. Стили речи | 1 | | 1 | | | |
6. | Р.р. Типы речи | 1 | | 1 | | | |
7. | Морфология и синтаксис | 1 | | 1 | | | |
8. | Орфография и пунктуация | 1 | 1 | | | | |
9. | Орфография и пунктуация | 1 | | 1 | | | |
10. | Р.р. Текст. Способы и средства связи | 1 | 1 | | | | |
11-12. | Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля | 2 | 1 | 1 | | | |
13. | Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» | 1 | | 1 | | | |
14. | Входной контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». | 1 | | | 1 | | |
| Сложное предложение. | 10 | | | | | |
15. | Сложное предложение. | 1 | 1 | | | | |
16. | Виды сложных предложений и средства связи в них | 1 | 1 | | | | |
17. | Понятие о сложносочиненном предложении | 1 | 1 | | | | |
18. | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы | 1 | 1 | | | | |
19. | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы | 1 | | 1 | | | |
20. | Средства связи в сложных предложениях | 1 | 1 | | | | |
21. | Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | 1 | 1 | | | | |
22. | Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи | 1 | | 1 | | | |
23. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». | 1 | | 1 | | | |
24. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть. | 1 | | | 1 | | |
| Сложноподчинённое предложение | 37 | | | | | |
25. | Анализ контрольного диктанта.Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | 1 | | | | |
26. | Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей. | 1 | 1 | | | | |
27. | Виды сложноподчинённых предложений | 1 | 1 | | | | |
28. | Виды придаточных предложений, способы их различения | 1 | | 1 | | | |
29. | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | 1 | 1 | | | | |
30. | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | 1 | | | | |
31. | Придаточные определительные, их синтаксические синонимы | 1 | 1 | | | | |
32-33. | РР Сжатое изложение с элементами сочинения. | 2 | 1 | 1 | | | |
34. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 1 | | | | |
35. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | | 1 | | | |
36. | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени | 1 | 1 | | | | |
37. | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | 1 | 1 | | | | |
38. | Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | 1 | 1 | | | | |
39. | РР Строение текста. Признаки текста | 1 | | 1 | | | |
40. | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | 1 | 1 | | | | |
41. | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | 1 | | | | |
42. | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | 1 | 1 | | | | |
43. | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | | 1 | | | |
44. | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | 1 | 1 | | | | |
45. | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины | 1 | 1 | | | | |
46. | Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия | 1 | | | | | |
47. | Итоговый контрольный диктант за 2 четверть. | 1 | | 1 | | | |
48. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | 1 | 1 | | | | |
49. | Место придаточного предложения по отношению к главному | 1 | 1 | | | | |
50. | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение». | 1 | | 1 | | | |
51. | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение». | 1 | | 1 | | | |
52. | Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | | | 1 | | |
53. | Р.Р. Публицистический стиль. | 1 | | 1 | | | |
54-55. | РР Эссе. Понятие о жанре. | 2 | 1 | 1 | | | |
56. | Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 1 | 1 | | | | |
57-58. | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными | 2 | 1 | 1 | | | |
59-60. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» | 2 | 1 | 1 | | | |
61. | Диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» | 1 | | | 1 | | |
| Бессоюзное сложное предложение | 14 | | | | | |
62. | Анализ контрольного диктанта.Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | 1 | | | | |
63. | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. | 1 | 1 | | | | |
64. | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. | 1 | | 1 | | | |
65. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины. | 1 | 1 | | | | |
66. | Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения. | 1 | 1 | | | | |
67. | Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения. | 1 | 1 | | | | |
68. | РР Путевые заметки | 1 | | 1 | | | |
69. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления | 1 | 1 | | | | |
70. | Бессоюзные сложные предложения со значением времени | 1 | 1 | | | | |
71. | Бессоюзные сложные предложения со значением условия. | 1 | 1 | | | | |
72. | Бессоюзные сложные предложения со значением следствия | 1 | 1 | | | | |
73. | Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения | 1 | | 1 | | | |
74. | Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | | 1 | | | |
75. | Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | | | 1 | | |
| Сложные предложения с различными видами связи | 10 | | | | | |
76. | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | 1 | | | | |
77. | Рецензия. Понятие о жанре. | 1 | 1 | | | | |
78. | Рецензия на газетную статью. | 1 | | 1 | | | |
79. | Итоговый контрольный диктант за 3 четверть. | 2 | 1 | 1 | | | |
80. | Анализ контрольного диктанта. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | | | | | | |
81. | Построение сложных предложений с различными видами связи. | 1 | 1 | | | | |
82. | Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом И и общим второстепенным членом | 1 | 1 | | | | |
83. | Р.Р. Деловая речь. | 1 | 1 | | | | |
84. | Написание деловых бумаг | 1 | 1 | | | | |
85. | Диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | | | 1 | | |
| Итоговое повторение | 18 | | | | | |
86-87-88. | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 3 | 1 | 2 | | | |
89-90-91. | Морфология и орфография | 3 | 1 | 2 | | | |
92-93-94. | Морфология и синтаксис | 3 | 1 | 2 | | | |
95-96. | Орфография и пунктуация | 2 | 1 | 1 | | | |
97. | РР Стили и типы речи | 1 | 1 | | | | |
98-99. | Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе | 2 | | 2 | | | |
100-101. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | 2 | | | 2 | | |
102. | Итоги года. | 1 | 1 | | | | |