СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 3 класс рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений автора Сергеевой Г. П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С. «Музыка. 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.

Предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» обязательной части учебного плана и рассчитан на 34 ч.

Просмотр содержимого документа
«Музыка 3 класс рабочая программа»

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений автора Сергеевой Г. П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С. «Музыка. 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.

Предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» обязательной части учебного плана и рассчитан на 34 ч.

Планируемые результаты освоения курса

Предметные результаты

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Основные закономерности музыкального искусства

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;



-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. С дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..






Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;







-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.


Содержание учебного курса

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». В них включаются разделы «Россия — Родина моя» - 6 часов, «День, полный событий» -4 часа, «О России петь — что стремиться в храм» -4 часа, «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -4 часа, «В музыкальном театре» -7 часов, «В концертном зале» -5 часов, «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» -4 часов.

Тематизм программы полностью совпадает с предложенными содержательными линиями стандартов второго поколения по предмету «Музыка» и допускает вариант структурирования содержания завершенной предметной линии учебников «Музыка» для 1-4 классов образовательных организаций авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, распределение учебного материала и времени для его изучения.

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Тематическое планирование уроков музыки в 3 классе


урока

Раздел, тема

Количество часов

Примечание


Россия – Родина моя (6 часов)

1

Мелодия - душа музыки.


1


2

Природа и музыка.


1


3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

.

1


4

Кантата «Александр Невский».


1


5-6

Опера «Иван Сусанин».


2



День, полный событий (4 часа)

7

Утро.


1


8

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.


1


9

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.


1


10

Обобщающий урок.


1



«О России петь – что стремиться в храм» (4 часа)

11

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!


1


12

Древнейшая песнь материнства.

1


13

Вербное Воскресение. Вербочки.

1


14

Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.


1



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

15

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе


1


16

Певцы русской старины. Лель.


1


17

Звучащие картины.


1


18

Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.


1



В музыкальном театре (7 часов)

19-20

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.


2


21

Опера «Орфей и Эвридика».


1


22

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.


1


23

«Океан – море синее».

1


24

Балет «Спящая красавица».


1


25

В современных ритмах (мюзикл).


1


В концертном зале (5 часа)

26

Музыкальное состязание (концерт).


1


27

Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).


1


28

Звучащие картины.

1


29

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.


1


30

Мир Бетховена.


1



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4 часа)

31

Чудо музыка. Острый ритм – джаза.


1


32

Мир Прокофьева.


1


33

Певцы родной природы.


1


34

Обобщающий урок.

1



Всего часов за год

34


















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!