СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка в театре, кино и на телевидении

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-кейс по музыке для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Музыка в театре, кино и на телевидении»

Сегодняшний урок мы откроем музыкой. Сейчас вы увидите 2 видеофрагмента. Знакомы ли они вам ? Знаете ли вы их названия? Посмотрите видеофрагменты: Подумайте, есть ли сходство и различие между этими произведениями?

Сегодняшний урок мы откроем музыкой.

Сейчас вы увидите 2 видеофрагмента.

Знакомы ли они вам ? Знаете ли вы их названия?

Посмотрите видеофрагменты:

Подумайте, есть ли сходство и различие между этими произведениями?

Сходство: наличие музыки, помогающей выразительно передать жизнерадостный характер увиденных сцен (песенность, танцевальность ); оба произведения имеют сюжет, литературное содержание. Различие: разные жанры киноискусства: художественный и мультипликационный фильмы, инструментарий.

Сходство: наличие музыки, помогающей выразительно передать жизнерадостный характер увиденных сцен (песенность, танцевальность ); оба произведения имеют сюжет, литературное содержание.

Различие: разные жанры киноискусства: художественный и мультипликационный фильмы, инструментарий.

А вот еще одна муз. загадка. Где звучит эта музыка? Посмотрите видеофрагмент   Раскрывает ли песня Островского содержание этой детской передачи?  Является ли она музыкальной иллюстрацией к тому видеоряду, который мы каждый вечер видим на экранах телевизоров? Для чего мы сейчас с вами вспомнили произведения Роджерса, Гладкова, музыкальную заставку к телепередаче, что их объединяет? Где была использована эта музыка?

А вот еще одна муз. загадка. Где звучит эта музыка?

Посмотрите видеофрагмент

Раскрывает ли песня Островского содержание этой детской передачи?

Является ли она музыкальной иллюстрацией к тому видеоряду, который мы каждый вечер видим на экранах телевизоров?

Для чего мы сейчас с вами вспомнили произведения Роджерса, Гладкова, музыкальную заставку к телепередаче, что их объединяет? Где была использована эта музыка?

Тема урока:   Музыка кино и телевидения. Образцы киномузыки отечественных композиторов

Тема урока: Музыка кино и телевидения. Образцы киномузыки отечественных композиторов

Песня не смогла бы появиться без поэтического текста. Поэты, писатели, композиторы черпают сюжеты своих произведений из реальной жизни, из литературы, сказок, фантастики… Прослушанные песни передают настроение героев, их эмоциональное состояние Что стало бы с фильмами «Звуки музыки», «Бременские музыканты», если бы в них не было музыки? ( ответ запиши в тетради )

Песня не смогла бы появиться без поэтического текста.

Поэты, писатели, композиторы черпают сюжеты своих произведений из реальной жизни, из литературы, сказок, фантастики…

Прослушанные песни передают настроение героев, их эмоциональное состояние

Что стало бы с фильмами «Звуки музыки», «Бременские музыканты», если бы в них не было музыки? ( ответ запиши в тетради )

Запишите в тетради определения  Режиссер  - творческий работник, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, автор сценария. Литературный сценарий — законченное кинодраматургическое произведение. Он должен содержать полное, последовательное и конкретное описание сюжета, состоящего из разработанных сцен и эпизодов, диалоги и раскрывать образы героев.

Запишите в тетради определения

Режиссер - творческий работник, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, автор сценария.

Литературный сценарий — законченное кинодраматургическое произведение. Он должен содержать полное, последовательное и конкретное описание сюжета, состоящего из разработанных сцен и эпизодов, диалоги и раскрывать образы героев.

Запишите в тетради определения  Киномузыка  — инструментальная и вокальная музыка, звучащая в кинофильме. Тапер - музыкант-аккомпаниатор, сопровождающий немое кино игрой на пианино.

Запишите в тетради определения

Киномузыка — инструментальная и вокальная музыка, звучащая в кинофильме.

Тапер - музыкант-аккомпаниатор, сопровождающий немое кино игрой на пианино.

Какова роль музыки в спектакле и кино?  - Музыка передает настроение героев, их эмоциональное состояние, раскрывает содержание фильма, характер героев, настроение сцены, эпизода. Посмотрите фрагмент. Ответьте на вопрос: Чей портрет создала музыка, и какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?

Какова роль музыки в спектакле и кино?

- Музыка передает настроение героев, их эмоциональное состояние, раскрывает содержание фильма, характер героев, настроение сцены, эпизода.

Посмотрите фрагмент.

Ответьте на вопрос:

Чей портрет создала музыка, и какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?

Вы посмотрели фрагмент из фильма «Ледовое побоище» С. Эйзенштейна «Александр Невский» на музыку С.Прокофьева Здесь изображен образ тевтонских рыцарей - это образ мрачной силы и назовут средства музыкальной выразительности, которые ярко изображают захватчиков -тевтонских рыцарей: мелодия, регистр, лад, ритм, динамика, темп, тембры.

Вы посмотрели фрагмент из фильма «Ледовое побоище»

С. Эйзенштейна «Александр Невский» на музыку С.Прокофьева

Здесь изображен образ тевтонских рыцарей - это образ мрачной силы и назовут средства музыкальной выразительности, которые ярко изображают захватчиков -тевтонских рыцарей: мелодия, регистр, лад, ритм, динамика, темп, тембры.

Подведя итог, обращаюсь к главному вопросу нашего урока: «Какова роль музыки и литературы в театре, в кино и на телевидении?» Киномузыка • Подчеркивает настроение героев, их эмоциональное состояние, • передает действие, движение, • является главным героем, • раскрывает содержание фильма, спектакля, передачи, • муз.тембр, динамика, лад – ведущие средства для создания экранных образов. Литературный сценарий • строится на основе литературного источника, исторического факта, жизненной ситуации, • пишется режиссером совместно с композитором, т.к они сообща создают художественные образы, • подразумевает четкое, последовательное выстраивание музыкального ряда в соответствии с линией сюжета (дается характеристика героев, подчеркнуты усиления и спады напряженности событий).

Подведя итог, обращаюсь к главному вопросу нашего урока: «Какова роль музыки и литературы в театре, в кино и на телевидении?»

Киномузыка

• Подчеркивает настроение героев, их эмоциональное состояние,

• передает действие, движение,

• является главным героем,

• раскрывает содержание фильма, спектакля, передачи,

• муз.тембр, динамика, лад – ведущие средства для создания экранных образов.

Литературный сценарий

• строится на основе литературного источника, исторического факта, жизненной ситуации,

• пишется режиссером совместно с композитором, т.к они сообща создают художественные образы,

• подразумевает четкое, последовательное выстраивание музыкального ряда в соответствии с линией сюжета (дается характеристика героев, подчеркнуты усиления и спады напряженности событий).

Спойте «Песенку друзей»  из мультфильма «Бременские музыканты» со словами: 1. Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги, Нам любые дороги дороги. Ла-ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла-е е-е е-е 2. Мы своё призванье не забудем - Смех и радость мы приносим людям. Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы, Не заменят никогда свободы. Ла-ла-ла-ла-ла-лала-ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла-е е-е е-е 3 Наш ковёр - цветочная поляна, Наши стены - сосны-великаны. Наша крыша - небо голубое, Наше счастье - жить такой судьбою, Наше счастье - жить такой судьбою. Ла-ла-ла-ла-ла-лала-ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла-ла-ла-ла-е е-е е-е

Спойте «Песенку друзей»

из мультфильма «Бременские музыканты» со словами:

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги,

Нам любые дороги дороги.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-е е-е е-е

2. Мы своё призванье не забудем -

Смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы,

Не заменят никогда свободы.

Ла-ла-ла-ла-ла-лала-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-е е-е е-е

3 Наш ковёр - цветочная поляна,

Наши стены - сосны-великаны.

Наша крыша - небо голубое,

Наше счастье - жить такой судьбою,

Наше счастье - жить такой судьбою.

Ла-ла-ла-ла-ла-лала-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-е е-е е-е


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!