СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная игра-как средство развития дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида» №56

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

 

«Музыкальная игра – как средство развития дошкольника»

 

 

  Музыкальный руководитель

  Мосягина А.В.

 

 

 

 

 

 

Майкоп

 

Игровая деятельность признана приоритетным направлением развития и воспитания ребенка. В игре формируется его личность, осуществляется потребность  взаимодействия с окружающим миром. Игровая деятельность оказывает существенное влияние на развитие творческих способностей детей, одновременно обеспечивая позитивный эмоциональный настрой для активного проявления важных психических процессов.

Моя музыкальная деятельность строится на игровых развивающих занятиях, разработанных в соответствии с ФГОС. Для решения различных воспитательных,   обучающих и развивающих задач я использую большое количество игр. Среди них подвижные, стихотворные ( хороводные, логоритмические разминки, и т.д.), игры-упражнения по различным видам музыкальной деятельности, игры-драматизации, игры на развитие техники игры на муз. инструментах, интонационная игра-разминка, игры дидактические, ролевые, обучающие, на развитие внимания, памяти, мышления, с конструированием, рисованием, аппликацией.

На каждом игровом занятии есть демонстрационный и раздаточный материал. Разные виды игр чередую по принципу динамики и статики для постоянной поддержки активности детей. Ряд игровых ситуаций, составляющих занятия, объединяю общей темой, которой подчиняется сюжет и драматургия замысла. Использую понятные и  доступные детям темы зверей, игрушек, сказочных героев, путешествия, полеты для  формирования кругозора ребенка. Сюрпризными моментами эмоционально развлекаю детей, придавая занятию радостное настроение.

Весь педпроцесс организую с учетом возрастных потребностей и возможностей детей, в связи с происходящими существенными качественными изменениями в ориентировочно-исследовательском поведении и познавательном развитии. Для интеллектуального роста и развития весь материал программного содержания игровых занятий выстраиваю от простого к сложному для постепенного восприятия целостной картины мира и музыкальной окружающей среды.

Игра - ведущая деятельность у детей до семи лет, поэтому я использую её для решения комплекса взаимосвязанных задач развития детей. В познавательном развитии для формирования разносторонних представлений о действительности, явлениях природы, поведения животных, для развитя динамических пространственных представлений творчества, интеллектуальной инициативы.

В социальном развитии для формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитания у ребенка уважения к себе, созидательного отношения к своей деятельности; воспитании этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

В речевом развитии для обогащения словаря, овладения выразительными средствами общения (темп, динамика, высоты).В развитии движений для согласования действий и соправождающей их музыкой; для умения воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; для осуществления музыкально двигательной импровизации, выразительного исполнения основных видов движения. В эстетическом развитии для приобщения к художественной литературе, фольклору; для развития воображения и ассоциативного мышления; для создания выразительного художественного образа средствами музыки, для развития пространственного воображения "проектного мышления", творческого замысла, прогнозирование результата. В музыкальном развитии способностей. В развитии эмоционально-чувственного внутреннего мира для психологического здоровья каждого ребенка.

Во всех видах игровой музыкальной деятельности я объединяю разнонаправленные задачи на основе закона интеграции: "Взаимно обогащаться, не нарушая логики собственного развития". Цель игровых музыкальных занятий - помочь ребенку начать осозновать себя и свое существование в окружающем мире. Ребенок в большей степени живет чувствами, поэтому музыкальные игры должны развивать  чувственность, воображение, ассоциативное мышление и творческую деятельность в первую очередь. Для этого надо формировать чувственный аппарат (слух, зрение, осязание) расширять эмоциональный опыт ребенка, формировать представление о цвете, звуке, движении, линии, форме, пространстве и их свойствах.

На игровых занятиях я учу взаимодействию и восприятию искусства, развивая способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведении искусства, знакомлю со спецификой законов, по которым строится произведение искусства.

В играх ребенок легко реализует свои ощущения, чувства, образы по законам искусства. Игры я привлекаю для формирования умения выразить свои переживания и телом, и с помощью музыкальных средств, и художественных, и изобразительных. Так дети, играя, развивают умение осознавать свои внутренние переживания, самостоятельно анализируя свою деятельность в первоначальном экспериментальном этапе знакомства с игрой. Мои требования к результатам в конце игры соответствуют возрастным особенностям ребенка. Поэтапно игры развивают психические функции - формирование целенаправленного внимания, слухового восприятия; развитие произвольного поведения и навыков общения, развитие памяти, мышления и речи для дальнейшего успешного разностороннего развития детей.

В совместной деятельности с воспитателями и родителями выявляю предпочтения детей в игрушках, пособиях и музыкально-дидактических играх; учитываю гендерное направление в поведении в интересах для подбора игр и игровых упражнений направленных на:

- эмоциональное развитие ребнка ("Галерея в кораблике", "Музыкальная мозаика", "Паровозик")

- развитие движения ("Веселый кубик","Дружные пальчики","Сумочка лета","Послушная лошадка")

- развития коммуникативных навыков ("Загадки","Лес", "Скульптуры", "Сказка")

- развитие умения действовать с предметами (Две с образной игрушкой и неодушевленными предметами "Подружки-погремушки", "Мой Винни-Пух","Поиграем с кошкой", "Летающая паутинка")

- развитие умственных способностей ребенка ( "Музыкальная страна", "Город мой звучащий", "Загадки Лягушки-Царевны", "Помоги Ёжику", "Где ищет песни соловей?")

- познавательную деятельность игры экспериментально-исследовательские ("Собери музыкальный инструмент", "Чей голос громче?","Сравни настроение"," Кто что, подбери")

Знакомство со средствами музыкальной выразительности :("Музыкальные часы", "Музыкальная палитра", "Магазин музыкальных инструментов") темпом, ритмом, тембром, ладом, формой произведения, жанрами, высотой звука, динамикой.

Развитие всех видов музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество.

Для активизации творческого потенциала воспитанников использую разные игровые методики, доверительный стиль общения, искренность. В ходе игровых занятий обязательно подчеркиваю положительные качества участников. Система игр-занятий предусматривает сезонность образовательного процесса с корректировкой на возможности определенной группы и индивидуальности детей. На играх-занятиях я учу детей пользоваться практически полученными сенсорными знаниями, прилагая к ним интеллектуальные действия, сравнения, группировки, классификации, обобщения.

Игры с различными предметами способствуют формированию мышления ребенка, развивают творческий ум, смекалку. способность изобретать. Я предлагаю разнообразные игровые действия, а ребята, размышляя логически, должны употребить предметы по их назначению. В ряде игр ввожу элемент экспериментирования, развивая познавательный интерес ребенка ребенка к окружающему миру в исследовательской деятельности ( музыкальная игра "Какой дождь громче","Где живут комарики") Содержание таких игр переводит действие игрового эксперимента к воспитанию эстетического чувства прекрасного, к бережному отношению к окружающему.

Хороводные игры  знакомят детей с танцевальной, песенной культурой русского народа и других национальностей.

Постепенно обогащаю развивающую среду новыми экспонатами для поддержания эмоциональной активности, зрительного и слухового восприятия. Для развития воображения ввожу ролевые игры, театрализованные ("космические путешествия","Жуки и бабочки") представления. Н.А. Веслушина считала что просто необходимо применять вспомогательные наглядные средства, наглядные содержания музыки. Я использую наглядные пособия в играх на различение разнообразной гаммы чувств, настроений, передающихся в музыке; для развития музыкальных сенсорных способностей и общих музыкальных способностей - ладовысокого слуха, чувства ритма. Получая такие пособия в групповую комнату, дети успешно применяют их в самостоятельной деятельности, которая приобретает творческий характер. Музыкально-дидактические игры развивают у детей  представление о высоте и длительности звуков ("Музыкальная лесенка", "Солнце и крокодил") умение понимать характер разных произведений ("Солнышко и дождик")

Много игр и пособий придумала и сделала сама - "Ритмичная туча", "Послушный дождик", "Дорога музозавриков" и т.д. описала в картотеке, разработала занятия с применением различных игр и пособий.

Активная игровая деятельность благоприятно сказывается на повышении их творческих возможностей, а ролевая игра развивает гибкость и продуктивность мышления ребенка при решении  возникающих проблем, разрабатывая собственные замыслы и предложения других детей или взрослых. Со своей стороны я должна точно продумать мотивацию к игровому процессу для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой деятельности.

Прежде всего я создаю доброжелательную атмосферу, размещаю игровой материал в доступных для детей местах. Взаимодействую с детьми, подавая пример творческого подхода к игровой ситуации, задавая вопросы для нужного направления хода мыслей детей, контролирую активность всех ребят в творческом решении витающих проблем. Часто использую  игры-занятия с символико-моделирующими видами музыкальной деятельности по системе К.Орфа.

Для преодоления стереотипов мышления, поведения в музыкально-образовательном процессе применяю методику выбора деятельности в игре "Дорогой музозавриков". Дети или самостоятельно, или при помощи кубика выбирают вид музыкальной деятельности (музицирование",слушание, пение, игра). Придумала и изготовила интерактивную дидактическую игру "Найдите музыкальные яблочки". Игра-путешествие по музыкальному лесу. Для повышения интереса ребенка к упражнениям по освоению различных музыкальных навыков и умений я ввожу игровой момент, связанный с дидактическим содержанием игры правилом, а затем дети самостоятельно определяют задачу-проблему и решают её. Вся система дидактических игр и материалов, объединенная в играх-занятиях решает различные задачи умственного воспитания наряду с сенсорным развитием дошкольников в коллективной и индивидуальной деятельности, в сочетании самоконтроля с методом коллективного контролирования.  

 

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная игра-как средство развития дошкольника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида» №56





Консультация для воспитателей


«Музыкальная игра – как средство развития дошкольника»



Музыкальный руководитель

Мосягина А.В.







Майкоп 2015г.



Игровая деятельность признана приоритетным направлением развития и воспитания ребенка. В игре формируется его личность, осуществляется потребность  взаимодействия с окружающим миром. Игровая деятельность оказывает существенное влияние на развитие творческих способностей детей, одновременно обеспечивая позитивный эмоциональный настрой для активного проявления важных психических процессов.

Моя музыкальная деятельность строится на игровых развивающих занятиях, разработанных в соответствии с ФГОС. Для решения различных воспитательных,   обучающих и развивающих задач я использую большое количество игр. Среди них подвижные, стихотворные ( хороводные, логоритмические разминки, и т.д.), игры-упражнения по различным видам музыкальной деятельности, игры-драматизации, игры на развитие техники игры на муз. инструментах, интонационная игра-разминка, игры дидактические, ролевые, обучающие, на развитие внимания, памяти, мышления, с конструированием, рисованием, аппликацией.

На каждом игровом занятии есть демонстрационный и раздаточный материал. Разные виды игр чередую по принципу динамики и статики для постоянной поддержки активности детей. Ряд игровых ситуаций, составляющих занятия, объединяю общей темой, которой подчиняется сюжет и драматургия замысла. Использую понятные и  доступные детям темы зверей, игрушек, сказочных героев, путешествия, полеты для  формирования кругозора ребенка. Сюрпризными моментами эмоционально развлекаю детей, придавая занятию радостное настроение.

Весь педпроцесс организую с учетом возрастных потребностей и возможностей детей, в связи с происходящими существенными качественными изменениями в ориентировочно-исследовательском поведении и познавательном развитии. Для интеллектуального роста и развития весь материал программного содержания игровых занятий выстраиваю от простого к сложному для постепенного восприятия целостной картины мира и музыкальной окружающей среды.

Игра - ведущая деятельность у детей до семи лет, поэтому я использую её для решения комплекса взаимосвязанных задач развития детей. В познавательном развитии для формирования разносторонних представлений о действительности, явлениях природы, поведения животных, для развитя динамических пространственных представлений творчества, интеллектуальной инициативы.

В социальном развитии для формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитания у ребенка уважения к себе, созидательного отношения к своей деятельности; воспитании этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

В речевом развитии для обогащения словаря, овладения выразительными средствами общения (темп, динамика, высоты).В развитии движений для согласования действий и соправождающей их музыкой; для умения воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; для осуществления музыкально двигательной импровизации, выразительного исполнения основных видов движения. В эстетическом развитии для приобщения к художественной литературе, фольклору; для развития воображения и ассоциативного мышления; для создания выразительного художественного образа средствами музыки, для развития пространственного воображения "проектного мышления", творческого замысла, прогнозирование результата. В музыкальном развитии способностей. В развитии эмоционально-чувственного внутреннего мира для психологического здоровья каждого ребенка.

Во всех видах игровой музыкальной деятельности я объединяю разнонаправленные задачи на основе закона интеграции: "Взаимно обогащаться, не нарушая логики собственного развития". Цель игровых музыкальных занятий - помочь ребенку начать осозновать себя и свое существование в окружающем мире. Ребенок в большей степени живет чувствами, поэтому музыкальные игры должны развивать  чувственность, воображение, ассоциативное мышление и творческую деятельность в первую очередь. Для этого надо формировать чувственный аппарат (слух, зрение, осязание) расширять эмоциональный опыт ребенка, формировать представление о цвете, звуке, движении, линии, форме, пространстве и их свойствах.

На игровых занятиях я учу взаимодействию и восприятию искусства, развивая способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведении искусства, знакомлю со спецификой законов, по которым строится произведение искусства.

В играх ребенок легко реализует свои ощущения, чувства, образы по законам искусства. Игры я привлекаю для формирования умения выразить свои переживания и телом, и с помощью музыкальных средств, и художественных, и изобразительных. Так дети, играя, развивают умение осознавать свои внутренние переживания, самостоятельно анализируя свою деятельность в первоначальном экспериментальном этапе знакомства с игрой. Мои требования к результатам в конце игры соответствуют возрастным особенностям ребенка. Поэтапно игры развивают психические функции - формирование целенаправленного внимания, слухового восприятия; развитие произвольного поведения и навыков общения, развитие памяти, мышления и речи для дальнейшего успешного разностороннего развития детей.

В совместной деятельности с воспитателями и родителями выявляю предпочтения детей в игрушках, пособиях и музыкально-дидактических играх; учитываю гендерное направление в поведении в интересах для подбора игр и игровых упражнений направленных на:

- эмоциональное развитие ребнка ("Галерея в кораблике", "Музыкальная мозаика", "Паровозик")

- развитие движения ("Веселый кубик","Дружные пальчики","Сумочка лета","Послушная лошадка")

- развития коммуникативных навыков ("Загадки","Лес", "Скульптуры", "Сказка")

- развитие умения действовать с предметами (Две с образной игрушкой и неодушевленными предметами "Подружки-погремушки", "Мой Винни-Пух","Поиграем с кошкой", "Летающая паутинка")

- развитие умственных способностей ребенка ( "Музыкальная страна", "Город мой звучащий", "Загадки Лягушки-Царевны", "Помоги Ёжику", "Где ищет песни соловей?")

- познавательную деятельность игры экспериментально-исследовательские ("Собери музыкальный инструмент", "Чей голос громче?","Сравни настроение"," Кто что, подбери")

Знакомство со средствами музыкальной выразительности :("Музыкальные часы", "Музыкальная палитра", "Магазин музыкальных инструментов") темпом, ритмом, тембром, ладом, формой произведения, жанрами, высотой звука, динамикой.

Развитие всех видов музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество.

Для активизации творческого потенциала воспитанников использую разные игровые методики, доверительный стиль общения, искренность. В ходе игровых занятий обязательно подчеркиваю положительные качества участников. Система игр-занятий предусматривает сезонность образовательного процесса с корректировкой на возможности определенной группы и индивидуальности детей. На играх-занятиях я учу детей пользоваться практически полученными сенсорными знаниями, прилагая к ним интеллектуальные действия, сравнения, группировки, классификации, обобщения.

Игры с различными предметами способствуют формированию мышления ребенка, развивают творческий ум, смекалку. способность изобретать. Я предлагаю разнообразные игровые действия, а ребята, размышляя логически, должны употребить предметы по их назначению. В ряде игр ввожу элемент экспериментирования, развивая познавательный интерес ребенка ребенка к окружающему миру в исследовательской деятельности ( музыкальная игра "Какой дождь громче","Где живут комарики") Содержание таких игр переводит действие игрового эксперимента к воспитанию эстетического чувства прекрасного, к бережному отношению к окружающему.

Хороводные игры  знакомят детей с танцевальной, песенной культурой русского народа и других национальностей.

Постепенно обогащаю развивающую среду новыми экспонатами для поддержания эмоциональной активности, зрительного и слухового восприятия. Для развития воображения ввожу ролевые игры, театрализованные ("космические путешествия","Жуки и бабочки") представления. Н.А. Веслушина считала что просто необходимо применять вспомогательные наглядные средства, наглядные содержания музыки. Я использую наглядные пособия в играх на различение разнообразной гаммы чувств, настроений, передающихся в музыке; для развития музыкальных сенсорных способностей и общих музыкальных способностей - ладовысокого слуха, чувства ритма. Получая такие пособия в групповую комнату, дети успешно применяют их в самостоятельной деятельности, которая приобретает творческий характер. Музыкально-дидактические игры развивают у детей  представление о высоте и длительности звуков ("Музыкальная лесенка", "Солнце и крокодил") умение понимать характер разных произведений ("Солнышко и дождик")

Много игр и пособий придумала и сделала сама - "Ритмичная туча", "Послушный дождик", "Дорога музозавриков" и т.д. описала в картотеке, разработала занятия с применением различных игр и пособий.

Активная игровая деятельность благоприятно сказывается на повышении их творческих возможностей, а ролевая игра развивает гибкость и продуктивность мышления ребенка при решении  возникающих проблем, разрабатывая собственные замыслы и предложения других детей или взрослых. Со своей стороны я должна точно продумать мотивацию к игровому процессу для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой деятельности.

Прежде всего я создаю доброжелательную атмосферу, размещаю игровой материал в доступных для детей местах. Взаимодействую с детьми, подавая пример творческого подхода к игровой ситуации, задавая вопросы для нужного направления хода мыслей детей, контролирую активность всех ребят в творческом решении витающих проблем. Часто использую  игры-занятия с символико-моделирующими видами музыкальной деятельности по системе К.Орфа.

Для преодоления стереотипов мышления, поведения в музыкально-образовательном процессе применяю методику выбора деятельности в игре "Дорогой музозавриков". Дети или самостоятельно, или при помощи кубика выбирают вид музыкальной деятельности (музицирование",слушание, пение, игра). Придумала и изготовила интерактивную дидактическую игру "Найдите музыкальные яблочки". Игра-путешествие по музыкальному лесу. Для повышения интереса ребенка к упражнениям по освоению различных музыкальных навыков и умений я ввожу игровой момент, связанный с дидактическим содержанием игры правилом, а затем дети самостоятельно определяют задачу-проблему и решают её. Вся система дидактических игр и материалов, объединенная в играх-занятиях решает различные задачи умственного воспитания наряду с сенсорным развитием дошкольников в коллективной и индивидуальной деятельности, в сочетании самоконтроля с методом коллективного контролирования.  



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!