СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное произведения для двух инстументов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Написание мелодии – важнейшая часть в создании музыкальной композиции. Нельзя предугадать, как правильно сочинять музыку, поэтому важно найти личный стиль. Если практиковаться каждый день, вдохновляться признанными или малоизвестными шедеврами музыки, а компьютерные программы помогут разобраться, как сочинить музыку на компьютере.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное произведения для двух инстументов»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Агалатовский центр образования»








МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДВУХ ИНСТУМЕНТОВ









Автор проекта:

Алексеева Алина Вячеславовна,

ученица 11 «Б» класса

Руководитель проекта:

Никитина Лариса Петровна,

учитель музыки



д.Агалатово

2020

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...………....…3

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Музыкальные стили…………….….………………………..……………….4

1.2. Музыкальные формы……….……………………...……………………...…5

1.3. Особенности сочинения музыки для двух инструментов………………....8

Глава 2. Практическая часть

2.1. Разработка продукта проекта…………………………………...………….10

2.2. Создание продукта проекта……………………….......................................11

Заключение……………………………………………………………………….13

Список литературы и электронных ресурсов…………………………….. 14



Введение

Подумайте о своей любимой песне. Что вы вспоминаете в первую очередь? Конечно, основную мелодию. Это важная и запоминающаяся часть композиции. Кажется, что придумать оригинальную мелодию крайне сложно, ведь бытует мнение, что в мире музыки уже все хорошие комбинации использованы. Действительно, сочинение мелодии – трудоемкий творческий процесс, но вовсе не невозможный!

Иногда слушатели путают понятия «мотив» и «мелодия». Они действительно похожи по некоторым характеристикам, но их нельзя смешивать. Мелодия – основная идея трека. Мотив или фраза – короткая музыкальная идея. Это могут быть несколько нот, помещенных в определенном порядке или ритме. Мотив часто повторяется, незначительно меняясь в течение песни.

В настоящее время происходит развитие искусственного интеллекта, способного рисовать, писать стихотворения, распознавать лица, сочинять мелодии с его помощью.

Поэтому я поставила перед собой цель – создать музыкальное произведения для двух инструментов. Мелодия будет написана для фортепиано, а мотив для укулеле и соединить треки с помощью компьютерных технологий.

Задачи проекта:

  • изучить музыкальные стили;

  • проанализировать стили;

  • отобрать музыкальный стиль для своего произведения;

  • изучить музыкальные формы;

  • проанализировать формы;

  • отобрать музыкальную форму для своего произведения;

  • создать музыкальное произведение

Проблема: освоение новых знаний

Продуктом проекта является музыкальное произведения.

Форма представления - аудиозапись.



Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Музыкальные стили

К 21 веку сформировалось огромное количество музыкальных стилей. Стиль обычно определяется по композиторам и эпохам, стили выделяются в зависимости от общего впечатления, которое музыка производит на слушателя. Свой стиль есть у каждого композитора. И своими стилевыми особенностями обладает музыка разного времени. Поэтому стилей музыки огромное множество.

Впервые фортепиано зазвучало в классическом стиле, поэтому имеет смысл рассмотреть те стили, которые были для этого инструмента актуальны.

Таблица 1.1 – Музыкальные стили

Основные музыкальные стили

Особенности звучания фортепиано

Классический

Чаще всего выступает замечательным аккомпаниатором для других музыкальных инструментов, а благодаря широкому диапазону звучания достаточно часто используется в качестве самостоятельного исполнителя

Эстрадная музыка

Включает в себя элементы классической музыки и традиционной джазовой музыки. Склад эстрадной музыки – гомофонно-гармонический, то есть присутствует ярко выраженная легко запоминающаяся мелодия и аккомпанемент, поддерживающий гармониями эту мелодию.

Блюз

Характерная линия баса, исполняемой левой рукой, сильной и ритмичной, сочетается с яркой партией правой руки. Такая техника хорошо вписывается в формат соло выступлений, а также в составе ансамбля.

Джаз

Может быть, как самостоятельным музыкальным инструментом, так и использоваться в составе джаз-бэнда.  Можно исполнять, как басовые, так и соло партии.

Авангардизм

Яркость проявления в сфере так называемой конкретной музыки, основанной на свободном использовании тоновых созвучий, а не гармонического ряда: алеаторика, соноризм, электронная музыка.

1.2. Музыкальные формы

Многие композиторы предпочитают писать произведения в свободной форме, однако иногда последовательность лучше сказывается на продуктивности. Для создания продукта, необходимо изучить и выбрать музыкальную форму, чтоб придать произведению структуру.

Таблица 1.2 – Музыкальные формы

Музыкальные формы

Описание

Куплетная

Основывается на повторении одной мелодии (без изменений) с разным текстом (разные стихотворные строфы). Широко распространена с древнейших времён в народной, академической, рок- и популярной музыке.

Одночастная

Наиболее примитивная форма. Мелодия может повторяться с незначительными изменениями.

Двухчастная

Состоит из двух контрастных фрагментов — аргумента и контраргумента.

Трехчастная

Её называют также песенной или тернарной. Различаются 2 вида трёхчастной формы — простая и сложная; в простой каждый раздел является периодом, средний может быть и коротким переходом; в сложной — каждый раздел представляет собой, как правило, двухчастную или простую трёхчастную форму.

Концентрическая


Состоит из трёх и более частей, повторяющихся после центральной в обратном порядке.

Рондо

Неоднократные (не менее трех раз) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами. Является наиболее распространённой. музыкальной формой с рефреном.

Вариации

Состоит из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм (известна с XIII века). Вариации могут наполняться совершенно разным содержанием: от очень простого до глубокого и философского.

Сонатная

Состоит из трёх основных разделов, где в первом разделе противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (Реприза) повторяется экспозиция.

1.3. Особенности сочинения музыки для двух инструментов

Сочинение музыки — дело творческое и индивидуальное, но большинство авторов для написания песен используют достаточно похожие способы. И те люди, которые пишут музыку, и те, что сочиняют стихи, задействуют в процессе собственный инструмент и продолжают импровизировать до тех пор, пока не наталкиваются действительно на что-то стоящее.

Способы:

  1. Начинать создание новой песни с мелодии.

В данном случае, нужно сначала определиться в вопросе, будет та мелодия, которую автор пытается создать, исключительно инструментальной. Следует поразмыслить над мелодическим рисунком (мелодическим движением) своей новой мелодии. Необходимо также определиться присутствует или нет выраженная кульминация (т.е. наивысшая точка) и где в мелодии ее место

  1. Начинать с аккордов.

Сначала необходимо заняться выбором тональности — придерживаться ее на протяжении всей песни вовсе не обязательно, но специалистами, все-таки, рекомендуется, как минимум, начать в какой-то одной определенной тональности. Попозже, при желании от нее можно отклониться. Затем необходимо определить, где располагаются точки нарастания и спада напряжения, действительно самый лучший порядок размещения моментов такого плана.

  1. Одновременно начать с мелодии и с аккордов.

Этот подход весьма по душе многим современным специалистам в таком вопросе, как сочинение музыки. Нужно начать с ноты и отдельного аккорда или с фразы, сразу же после того, как добавлен следующая нота и аккорд мелодии, нужно записать их вместе. Следует экспериментировать посредством изменения не мелодической фразы, а аккорда.

  1. Начать с ритма.

Необходимо проанализировать те типы ритмических рисунков, которые автор новой песни, как правило, использует. Один из этих типов может оказаться как раз тем, чего не хватает такому процессу и прекрасно впишется в новое произведение автора. Не нужно бояться экспериментировать с вариациями на любимых ритмах, к примеру, можно обычный ритмический рисунок попробовать сыграть в обратную сторону.

Написание мелодии – важнейшая часть в создании музыкальной композиции. Нельзя предугадать, как правильно сочинять музыку, поэтому важно найти личный стиль. Если практиковаться каждый день, вдохновляться признанными или малоизвестными шедеврами музыки, а компьютерные программы помогут разобраться, как сочинить музыку на компьютере.



Глава 2. Практическая часть

2.1. Разработка продукта проекта

Изучив теоретический материал я определилась со тилем, формой и способом сочинения музыки

Стиль – классический. В классической музыке сложно выделить наиболее характерное звучание для фортепиано, а сами по себе классические жанры обладают совершенно разным темпераментом и настроением, и укулеле будет прекрасно дополнять такое звучание.

Форма – трехчастная. Она может обогатить произведение путем повторения частей. Также данная форма имеет часть закрепления.

Способ - одновременно начать сочинение с мелодии и с аккордов.

Этот подход весьма по душе многим современным специалистам в таком вопросе, как сочинение музыки. Нужно начать с ноты и отдельного аккорда или с фразы, сразу же после того, как добавлен следующая нота и аккорд мелодии, нужно записать их вместе. Следует экспериментировать посредством изменения не мелодической фразы, а аккорда.

План сочинения музыкального произведения.

  1. Придумать мелодию.

  2. Записать аккорды к мелодии.

  3. Скачать программу для записи цифрового фортепиано и укулеле.

  4. Записать фортепиано.

  5. Записать укулеле.

  6. Выполнить сведение аудиозаписи, т. е. объединить ранее записанные инструменты в единый проект.

2.2. Создание продукта проекта

Разработав план, я приступила к созданию музыкального произведения.

После определения способа, стиля и формы создаваемой мелодии я составила графический контур по которому будет идти мелодия.

Рисунок 1. Графический контур музыки

Начался процесс написания с импровизации. Я добилась прекрасных результатов простым перебором клавиш на пианино.

Затем записала звук с помощью микрофона, чтобы в дальнейшем использовать в работе наиболее удачные сочетания аккордов и нот.

Следующим шагом было скачивание компьютерной программы для того, чтобы записать инструменты и свести их.



Р











Рисунок 2 и 3. Компьютерные программы

Следующие рисунки наглядно показывают основные этапы работы над продуктом. Импровизация на клавишных – лучший способ подстегнуть воображение. Но как сочинить мелодию на фортепиано самому, если не особенно хорошо играешь на этом инструменте? Подобрала мелодию на синтезаторе.

Рисунок 4 – Запись фортепиано

Сочинение мотива на укулеле. Для этого я использовала готовые музыкальные сэмплы (сочетание звуков), на основе которых можно построила музыкальную композицию. Они дали толчок для оригинальной идеи.

Работа в компьютерной программе.

В программе я воспользовалась опциями:

- аудиомонтаж (соединила, смешала несколько записанных кусков в один фрагмент)

- настройка звучания (подавила посторонние шумы)

- смена высоты тона.

- изменение плотности звука,

- настройка громкости

Рисунок 5. Работа в программе

Для записи мелодии на компьютер не требовалась профессиональная техника. Понадобилась лишь специальная программа, помогающая сочинять музыку. АудиоМАСТЕР – удобный редактор для начинающих музыкантов с функциями записи, обработки и микширования. Именно с помощью этой программы я и сочинила свое музыкальное произведение.





Заключение

Во время работы над проектом мне удалось узнать и изучить музыкальные стили и формы. Также улучшила свои навыке в игре на фортепиано и укулеле.

Я поняла, как правильно работать с оформлением проекта, открыла некоторые новые функции такой программы, как: Microsoft Word, а также узнала, как оформлять список использованной литературы. Научилась работать в компьютерных программах. Эти знания пригодятся мне в дальнейшем обучении.

Завершением проекта стало создание продукта, как и планировалось. Музыкальное произведение для двух инструментов: фортепиано и укулеле.

Надеюсь, что проделанная мной работа действительно покажет преимущество человеческого труда и творчества. Услышав мое музыкальное произведение, люди смогут понять, что творческий процесс это уникальное явление. Не зря в искусстве большее внимание уделяется самому процессу создания, а не продукту. Девиз искусства «Не что - а как!»

Цель моего проекта достигнута полностью.





Список литературы и электронных ресурсов

  1. Как звучит фортепиано в разных стилях музыки – URL: https://muz.by/muzblog/blog/kak-zvuchit-pianino-v-raznykh-stilyakh-muzyki/, свободный (дата обращения: 15.02.2020)

  2. Музыкальные стили в игре на фортепиано - URL: https://www.vivaharmony.ru/muzykalnye-stili-v-igre-na-fortepiano/, свободный (дата обращения: 15.02.2020)

  3. Музыкальные формы - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0, свободный (дата обращения: 17.02.2020)

  4. Особенности процесса сочинения музыки - URL: http://sound-production.ru/articles/sochinenie-muzyki/sochinenie-muzyki, свободный (дата обращения: 19.03.2020)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!