СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное воспитание в ДОУ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об особенностях обучения музыке дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное воспитание в ДОУ»

Подготовила: Ивасюк Валентина Васильевна, учитель музыки МОУ «Полетаевская СОШ» Музыкальное воспитание  в дошкольной организации 2024

Подготовила: Ивасюк Валентина Васильевна,

учитель музыки

МОУ «Полетаевская СОШ»

Музыкальное воспитание в дошкольной организации

2024

Содержание Цели и задачи музыкального развития ребенка в разных возрастных группах. Принципы проектирования педагогического процесса музыкального развития ребенка. В чем различие музыкальных интересов детей вашего поколения и современных дошкольников? Правомерно ли применение термина «детская музыкальная субкультура» в настоящее время? Каковы могут быть действия педагога по отношению к ребенку, постоянно поющему песни-шлягеры из репертуара взрослых? Как и когда может использоваться музыка в педагогическом процессе детского сада? Каковы пути обогащения детской музыкальной субкультуры?

Содержание

  • Цели и задачи музыкального развития ребенка в разных возрастных группах.
  • Принципы проектирования педагогического процесса музыкального развития ребенка.
  • В чем различие музыкальных интересов детей вашего поколения и современных дошкольников?
  • Правомерно ли применение термина «детская музыкальная субкультура» в настоящее время?
  • Каковы могут быть действия педагога по отношению к ребенку, постоянно поющему песни-шлягеры из репертуара взрослых?
  • Как и когда может использоваться музыка в педагогическом процессе детского сада?
  • Каковы пути обогащения детской музыкальной субкультуры?
1. Цели и задачи музыкального развития ребенка  в разных возрастных группах   Первая младшая группа (2–3 года) Цель Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения Задачи Слушание музыки Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы) Пение Замечать изменения в звучании (тихо - громко). Петь, не отставая и не опережая друг друга Музыкально-ритмические движения Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.) Игра на детских музыкальных инструментах Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

1. Цели и задачи музыкального развития ребенка в разных возрастных группах

Первая младшая группа (2–3 года)

Цель

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения

Задачи

Слушание музыки

Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы)

Пение

Замечать изменения в звучании (тихо - громко). Петь, не отставая и не опережая друг друга

Музыкально-ритмические движения

Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.)

Игра на детских музыкальных инструментах

Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать

Задачи

Слушание музыки

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон)

Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)

Песенное творчество

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу

Музыкально- ритмические движения

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо) ;реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег).

Танцевально-игровое творчество

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Способствовать умению более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также так же их звучанием. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах

Средняя группа (4–5 лет)

Цель

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры

Задачи

Слушание музыки

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца), чувствовать характер музыки. Узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы)

Пение

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки, петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя)

Песенное творчество

Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст

Музыкально- ритмические движения

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный)

Танцевально-игровое творчество

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне

Старшая группа (5–6 лет)

Цель

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей

Задачи

Слушание музыки

Пение

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза); навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)

Развивать песенный музыкальный вкус

Песенное творчество

Учить импровизировать мелодию на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую

Музыкально- ритмические движения

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Учить изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях

Танцевально-игровое творчество

Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям

Подготовительная группа (6–7 лет)

Цель

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями

Задачи

Слушание музыки

Пение

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли эмоциональное восприятие и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас для определения характера музыкальных произведений.

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм, вокальная, инструментальная музыка и пр.)

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Обращать внимание на артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни и танцы

Музыкально- ритмические движения

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок

Танцевально-игровое творчество

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.д.). Учить детей импровизировать под музыку движения людей, образы животных, характерные движения русских танцев; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения. Содействовать проявлению активности и самостоятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, ударных инструментах, трещотках, погремушках, треугольнике. Исполнять произведения в оркестре и ансамбле

2. Принципы проектирования педагогического процесса музыкального развития ребенка

Принципы музыкального обучения – это средства и методы, на которые опирается педагог в процессе организации и подготовки учебного процесса на уроках (занятиях) музыки.

Выделяют следующие педагогические принципы музыкального обучения:

Принцип научности . Данный принцип подразумевает мысленное отражение абстрактного музыкального материала и его усвоение на чувственном уровне. Принцип научности предполагает изменение типа мышления у детей с первых дней музыкального обучения, в результате чего у них формируется фундамент творческого отношения к окружающей действительности. Теоретический уровень мышления, к которому обязывает принцип научности, заложен в тематике учебных программ по музыке, который представляет собой систему содержательных обобщений теоретического уровня.

Принцип преемственности . Данный принцип, непосредственно в музыкальном обучении, реализуется несколько иначе, чем в традиционном учебном процессе. Согласно принципу преемственности, педагог организует учебный процесс таким образом, что происходит постепенное усложнение приобретаемых музыкальных навыков и овладение музыкальными способностями.

Принцип доступности . Данный принцип в музыкальном обучении основан на том, что полноценное и продуктивное обучение музыке возможно только в том случае, если ребенок обладает необходимыми природными данными, без наличия которых невозможно музыкальное обучения. К таким данным относятся – чувство ритм, музыкальный слух, голос и т.п. Однако стоит отметить, что школьное обучение подразумевает получение первичных музыкальных знаний вне зависимости от природных данных у детей.

Принцип сознательности.  Согласно данному принципу процесс музыкального обучения опирается на осознанность детьми необходимости получения музыкальных знаний. Если говорить об обучении в рамках школьной программы, то дети должны понимать для чего они получают музыкальные знания. В случае с профессиональным музыкальным обучением, то здесь необходимо осознанное желание ребенка учиться музыкальному искусству.

Принцип наглядности. Данный принцип, в рамках музыкального обучения, является одним из наиболее значимых. Это связано с тем, что невозможно словесно объяснить ряд действий. Например, таких как показ игры на музыкальном инструменте, показ написания нот и т.д. Так же в качестве наглядности используются портреты поэтов и композиторов. Одновременное прослушивание музыкальных произведений и просмотр иллюстраций способствует воздействию на все чувства ребенка.

Принцип психологической комфортности . Данный принцип предполагает создание комфортной психологической атмосферы и снижение стрессогенных факторов в процессе музыкального обучения.

Принцип деятельности . Согласно данному принципу обучение осуществляется не как простая подача готового материала, а через самостоятельное познание и открытие. Это способствует формированию интереса к музыкальному обучению, мотивирует, учит ребенка самостоятельности в получении знаний.

Принцип минимакса . Предполагает разноуровневое музыкальное развитие детей в соответствии со своими природными и возрастными возможностями.

Принцип вариативности . Данный принцип предоставляет детям возможность выбора степени форм активности в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Комплексно-тематический принцип  построения образовательного процесса. Данный принцип предполагает реализацию учебной программы совместной музыкально-творческой деятельности педагога с детьми на основе игровых тематических проектов.

Таким образом, каждый из педагогических принципов музыкального обучения имеет свое значение в преподавании музыки как искусства. При организации музыкального занятия педагог должен опираться не на какой-то один определенный принцип музыкального обучения, а на весь комплекс принципов. Помимо этого необходимо опираться и на иные принципы обучения, такие как систематичность, последовательность, индивидуальность и т.д. Только в этом случае процесс музыкального обучения будет эффективен и плодотворен.

3. В чем различие музыкальных интересов детей  вашего поколения и современных дошкольников?     Основное различие музыкальных интересов заключается в том, что качественный детский песенный репертуар сменился набором маловыразительных, неярких мелодий, в которых нет какой-либо смысловой или художественно-эстетической нагрузки. Детская песня практически ушла из музыкального опыта ребенка. И как это не прискорбно, дети дошкольного возраста с легкостью могут подпеть или даже спеть популярную современную песню, и все реже они поют детский репертуар знакомый нам с детства. Современные дошкольники предпочитают песни различных эстрадных исполнителей и эстрадных групп, изменилось отношение и к классической музыке. Это лишний раз подтверждает факт влияния средств массовой информации на музыкальные интересы и предпочтения дошкольников. Безусловно, дети отражают ту социокультурную ситуацию, в которой живут.   

3. В чем различие музыкальных интересов детей вашего поколения и современных дошкольников?

Основное различие музыкальных интересов заключается в том, что качественный детский песенный репертуар сменился набором маловыразительных, неярких мелодий, в которых нет какой-либо смысловой или художественно-эстетической нагрузки. Детская песня практически ушла из музыкального опыта ребенка. И как это не прискорбно, дети дошкольного возраста с легкостью могут подпеть или даже спеть популярную современную песню, и все реже они поют детский репертуар знакомый нам с детства. Современные дошкольники предпочитают песни различных эстрадных исполнителей и эстрадных групп, изменилось отношение и к классической музыке. Это лишний раз подтверждает факт влияния средств массовой информации на музыкальные интересы и предпочтения дошкольников. Безусловно, дети отражают ту социокультурную ситуацию, в которой живут. 

 

4. Правомерно ли применение термина «детская музыкальная субкультура» в настоящее время?

Детская субкультура (от лат.   sub   — под и   cultura   — возделывание, воспитание, развитие) — в широком зна­чении — все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития.

Детская музыкальная субкультура — это культура детского со­общества, это — зона развития, которая задается группой сверстников в процессе игрового взаимодействия.

Основные функции детской музыкальной субкультуры:

Коммуникативная — детская музыкальность, проявляющаяся в пении и движении, позволяет передать ту информацию, которую ребенок пока не готов транслировать через словесный язык, устанавливая контакт со сверстниками, демонстрируя особенности своей личности.

Социализирующая — осваивая музыкальную азбуку коллектива в виде песен-формул, ребенок научится занимать свое место в нем, овладеет правилами социальных игр).

 Психотерапевтическая — создает защиту от неблагоприятных воздействий взрослого мира; при этом степень погруженности ребенка в детскую субкультуру, является своеобразным показателем его гармоничных отношений с другими людьми.   Детские музыкальные субкультуры, впервые появившись в 80-х годах 20 века, существуют и сейчас. Поэтому применение термина «детская музыкальная субкультура» правомерно и в настоящее время.  К сожалению, воспитатель-музыкант, часто не воспринимается ребенком как лицо, приобщенное к детскому сообществу, т. е. прежде всего как человек, играющий вместе с ними, как эмоционально за­интересованный интерпретатор музыкальных событий окружающей жизни, с которыми ребенок постоянно сталкивается и которые его интересуют.  Вместе с этим педагог должен занимать активную позицию по отношению к детской музыкальной субкультуре, обучая детей жанрам детского фольклора, заботясь о качестве той музыки, которую дети слушают и исполняют.

Психотерапевтическая — создает защиту от неблагоприятных воздействий взрослого мира; при этом степень погруженности ребенка в детскую субкультуру, является своеобразным показателем его гармоничных отношений с другими людьми.

Детские музыкальные субкультуры, впервые появившись в 80-х годах 20 века, существуют и сейчас. Поэтому применение термина «детская музыкальная субкультура» правомерно и в настоящее время.

К сожалению, воспитатель-музыкант, часто не воспринимается ребенком как лицо, приобщенное к детскому сообществу, т. е. прежде всего как человек, играющий вместе с ними, как эмоционально за­интересованный интерпретатор музыкальных событий окружающей жизни, с которыми ребенок постоянно сталкивается и которые его интересуют.

Вместе с этим педагог должен занимать активную позицию по отношению к детской музыкальной субкультуре, обучая детей жанрам детского фольклора, заботясь о качестве той музыки, которую дети слушают и исполняют.

5. Каковы могут быть действия педагога по отношению к ребенку, постоянно поющему песни-шлягеры  из репертуара взрослых?    Для детей создано много прекрасных песен, но дети чаще слышат по радио, телевизору и на просторах Интернета «взрослые» песни. Некоторые им нравятся и они их постоянно напевают.  Что делать педагогу по отношению к ребенку, постоянно поющему песни-шлягеры из репертуара взрослых? Важно не критиковать, не давать негативную оценку. Отказаться от запретов. Это заведомо тупиковый вариант, который ни к чему не приведет. Наоборот — ребенок будет всеми силами стараться обойти рамки и сделать то, что ему запрещают. Поддерживать контакт с ребенком, постараться понять, что именно ему нравится в той или иной песне. Постепенно приобщать ребенка к миру более сложной музыки, к песням, наполненным глубоким смыслом, к прослушиванию классической музыки.  Задача педагога — постоянно стараться расширять музыкальный кругозор дошкольников, знакомить с разной музыкой, простой и сложной.

5. Каковы могут быть действия педагога по отношению к ребенку, постоянно поющему песни-шлягеры из репертуара взрослых?

Для детей создано много прекрасных песен, но дети чаще слышат по радио, телевизору и на просторах Интернета «взрослые» песни. Некоторые им нравятся и они их постоянно напевают.

Что делать педагогу по отношению к ребенку, постоянно поющему песни-шлягеры из репертуара взрослых?

  • Важно не критиковать, не давать негативную оценку.
  • Отказаться от запретов. Это заведомо тупиковый вариант, который ни к чему не приведет. Наоборот — ребенок будет всеми силами стараться обойти рамки и сделать то, что ему запрещают.
  • Поддерживать контакт с ребенком, постараться понять, что именно ему нравится в той или иной песне.
  • Постепенно приобщать ребенка к миру более сложной музыки, к песням, наполненным глубоким смыслом, к прослушиванию классической музыки.

Задача педагога — постоянно стараться расширять музыкальный кругозор дошкольников, знакомить с разной музыкой, простой и сложной.

6. Как и когда может использоваться музыка в педагогическом процессе детского сада?

Музыка может использоваться в педагогическом процессе детского сада в разных ситуациях и видах деятельности:

  • Во время экскурсий, прогулок, игр может звучать разнообразная, знакомая детям музыка: песенная, хороводная, танцевальная.
  • На музыкальных занятиях сообщаются новые сведения о музыкальных произведениях, формируются певческие и музыкально-ритмические навыки, обеспечивается последовательное музыкальное развитие всех детей по определенной системе.
  • В повседневной жизни детского сада акцент делается на индивидуальной работе с детьми — развитии их музыкальных способностей, формировании чистой интонации, обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.
  • Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творческих играх детей, утренней гимнастике, при проведении некоторых водных процедур, во время прогулки (в летнее время), вечеров развлечений, перед сном.
  • Допускается включение музыки в занятия по разным видам деятельности: изобразительной, физкультурной, по ознакомлению с природой и развитию речи.
7. Каковы пути обогащения детской музыкальной  субкультуры?   Коллективные походы в филармонию, консерваторию, Органный зал, театры. Использование современных педагогических технологий музыкального развития детей, таких как эвритмия, технология проектирования, педагогическая технология «Звучащий мир» и др. Педагогическое просвещение: родительские собрания по проблемам музыкального воспитания и развития ребенка, клубы, музыкальная гостиная, музыкальный абонемент, анкетирование. Приглашение в детский сад музыкально-театральных коллективов для детей.

7. Каковы пути обогащения детской музыкальной субкультуры?

  • Коллективные походы в филармонию, консерваторию, Органный зал, театры.
  • Использование современных педагогических технологий музыкального развития детей, таких как эвритмия, технология проектирования, педагогическая технология «Звучащий мир» и др.
  • Педагогическое просвещение: родительские собрания по проблемам музыкального воспитания и развития ребенка, клубы, музыкальная гостиная, музыкальный абонемент, анкетирование.
  • Приглашение в детский сад музыкально-театральных коллективов для детей.
Литература и Интернет-ресурсы   Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с https://savchenkova.ucoz.ru/foto/kartinki/gogoberilze.pdf Музыкальная субкультура дошкольника https://multiurok.ru/files/muzykal-naia-subkul-tura-doshkol-nika.html?ysclid=ltv9t3j4c4685247311 Принципы музыкального обучения https://spravochnick.ru/pedagogika/principy_obucheniya/principy_muzykalnogo_obucheniya/?ysclid=ltv9nstwae501000481 Рабочая программа музыкального руководителя https ://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1710664572&tld=ru&lang=ru&name=rabochaja_programma_muzykalnogo_rukovoditelja_2023.pdf&text= программа%20музыки%20для%20доу & Роль и место музыки в детском саду https:// www.pedt.ru/conference_notes/56?ysclid=ltv9wkogrs863907377

Литература и Интернет-ресурсы

  • Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с https://savchenkova.ucoz.ru/foto/kartinki/gogoberilze.pdf
  • Музыкальная субкультура дошкольника https://multiurok.ru/files/muzykal-naia-subkul-tura-doshkol-nika.html?ysclid=ltv9t3j4c4685247311
  • Принципы музыкального обучения https://spravochnick.ru/pedagogika/principy_obucheniya/principy_muzykalnogo_obucheniya/?ysclid=ltv9nstwae501000481
  • Рабочая программа музыкального руководителя https ://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1710664572&tld=ru&lang=ru&name=rabochaja_programma_muzykalnogo_rukovoditelja_2023.pdf&text= программа%20музыки%20для%20доу &
  • Роль и место музыки в детском саду https:// www.pedt.ru/conference_notes/56?ysclid=ltv9wkogrs863907377


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!